Для семинара мо
Оценка 4.6

Для семинара мо

Оценка 4.6
pptx
17.05.2021
Для семинара мо
триз на конкурс МО (2).pptx

Развитие творческих способностей младших школьников на базе технологии

Развитие творческих способностей младших школьников на базе технологии

«Развитие творческих способностей младших школьников
на базе технологии ТРИЗ»

В последние годы распространилось новое направление в развитии творчества детей –

В последние годы распространилось новое направление в развитии творчества детей –

В последние годы распространилось новое направление в развитии творчества детей – ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

Что такое ТРИЗ-педагогика?

Методика ТРИЗ была придумана и разработана

Методика ТРИЗ была придумана и разработана

Методика ТРИЗ была придумана и разработана
Генрихом Сауловичем Альтшуллером

«ТРИЗ – азбука талантливого мышления,
каждый человек обязан быть творчески грамотным».
Г. С. Альтшуллер

Год создания 1956 .
ТРИЗ – это инженерная
дисциплина, но используется и в педагогике

Принципы ТРИЗ - педагогики В основе лежит проблемно-поисковый метод, что сближает с развивающим обучением

Принципы ТРИЗ - педагогики В основе лежит проблемно-поисковый метод, что сближает с развивающим обучением

Принципы ТРИЗ - педагогики

В основе лежит проблемно-поисковый метод, что сближает с развивающим обучением

При «тризовском обучении» перед учащимися не только ставятся проблемы, но и предлагаются инструменты для их решения


Принцип свободного выбора
Принцип открытости
Принцип деятельности
Принцип обратной связи
Принцип идеальности

Ставит целью формирование сильного мышления и воспитание креативной личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности

Системно–деятельностный метод обучения (учить учиться)

Системно–деятельностный метод обучения (учить учиться)

Системно–деятельностный метод обучения (учить учиться)

Обоснование актуальности Учитель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека

Обоснование актуальности Учитель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека

Обоснование актуальности

Учитель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к школьному возрасту ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом
«Творчество во всем!»

Цель работы в технологии ТРИЗ: формирование творческой личности, подготовленной к решению сложных задач в различных областях, не теряющей уверенности при возникновении проблемной ситуации

Цель работы в технологии ТРИЗ: формирование творческой личности, подготовленной к решению сложных задач в различных областях, не теряющей уверенности при возникновении проблемной ситуации

Цель работы в технологии ТРИЗ:
формирование творческой личности, подготовленной к решению сложных задач в различных областях, не теряющей уверенности при возникновении проблемной ситуации

Задачи работы в ТРИЗ: 1. Воспитательные: формирование у детей правильного отношения к окружающему миру, основ анализа действительности; развитие у детей самостоятельности, уверенности в своих силах,…

Задачи работы в ТРИЗ: 1. Воспитательные: формирование у детей правильного отношения к окружающему миру, основ анализа действительности; развитие у детей самостоятельности, уверенности в своих силах,…

Задачи работы в ТРИЗ:
1. Воспитательные:
формирование у детей правильного отношения к окружающему миру, основ анализа действительности;
развитие у детей самостоятельности, уверенности в своих силах, ощущения, что они могут справиться с решением любой задачи.
2. Образовательные:
повышение уровня общей образованности учащихся;
формирование положительного отношения детей к учебному процессу;
умение анализировать и решать изобретательские, практические и социальные задачи.
3. Развивающие:
развитие памяти, внимания, логики и интеллекта в целом;
развитие творческих способностей мышления;
развитие пространственного мышления;
развитие речи;
умение анализировать, синтезировать, комбинировать;
развитие творческого воображения.



Методы технологии ТРИЗ: «Мозговой штурм», «Эмпатии», «Системный анализ», «Метод маленьких человечков», «метод «Фокальных объектов», «Морфологический анализ», «Метод фантазирования»

Методы технологии ТРИЗ: «Мозговой штурм», «Эмпатии», «Системный анализ», «Метод маленьких человечков», «метод «Фокальных объектов», «Морфологический анализ», «Метод фантазирования»

Методы технологии ТРИЗ: «Мозговой штурм», «Эмпатии», «Системный анализ», «Метод маленьких человечков», «метод «Фокальных объектов», «Морфологический анализ», «Метод фантазирования»

Оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых…

Оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых…

- Оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных.

Метод мозгового штурма


Предлагаемые задачи
1. Семья уезжает на месяц в отпуск. Надо поливать комнатные растения. Как быть? 2. Как можно определить время, если нет часов? 3. Что надо сделать, чтобы кукла Барби никогда не терялась? 4. Надо вычистить изнутри извилистую трубу. Как быть? 5. Придумайте новое невиданное природное явление. Как помочь себе фантазировать?

Мозговой штурм можно использовать ежедневно для развития фантазии и воображения и для раскрепощения сознания детей

Мозговой штурм можно использовать ежедневно для развития фантазии и воображения и для раскрепощения сознания детей

Мозговой штурм можно использовать ежедневно для развития фантазии и воображения и для раскрепощения сознания детей.

Игра «Пара к паре»

Метод проб и ошибок Этот метод еще называют методом перебора вариантов

Метод проб и ошибок Этот метод еще называют методом перебора вариантов

Метод проб и ошибок

Этот метод еще называют методом перебора вариантов.

околяб

монли

ашруг

Какие слова, обозначающие названия фруктов зашифрованы?

Метод каталога Метод каталога позволяет в большой степени решить проблему обучения первоклассников творческому рассказыванию

Метод каталога Метод каталога позволяет в большой степени решить проблему обучения первоклассников творческому рассказыванию

Метод каталога

Метод каталога позволяет в большой степени решить проблему обучения первоклассников творческому рассказыванию. Накапливает опыт монологической речи.


Последовательность вопросов:

О ком сочиняем сказку?
Он добрый или злой герой? Какое добро (зло) он делал?
С кем он дружил?
Кто им мешал? Каким образом?
Как добрый герой боролся со злом?
Чем всё закончилось?

Метод фокальных объектов (МФО)

Метод фокальных объектов (МФО)

Метод фокальных объектов (МФО)

Пользуясь методом МФО можно придумать фантастическое животное, придумать ему название, кто его родители, где он будет жить и чем питаться, или предложить картинки "забавные животные”, "пиктограммы”, назвать их и сделать презентацию.

Например "Левообезьян”. Его родители: лев и обезьянка. Живет в жарких странах. Очень быстро бегает по земле и ловко лазает по деревьям. Может быстро убежать от врагов и достать фрукты с высокого дерева . . .

Синектика или метод аналогий Например: изобрази будильник, который забыли выключить; покажи походку человека, которому жмут ботинки; изобрази рассерженного поросенка, встревоженного кота, восторженного кролика; представь, что…

Синектика или метод аналогий Например: изобрази будильник, который забыли выключить; покажи походку человека, которому жмут ботинки; изобрази рассерженного поросенка, встревоженного кота, восторженного кролика; представь, что…

Синектика или метод аналогий

Например:

изобрази будильник, который забыли выключить;
покажи походку человека, которому жмут ботинки;
изобрази рассерженного поросенка, встревоженного кота, восторженного кролика;
представь, что ты животное, которое любит музыку, но не умеет говорить, а хочет спеть песню. Прохрюкай "В лесу родилась елочка…", промяукай "Солнечный круг…"

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2021