Задания по теме «Грибы».
Работа 1. Изучение строения плодовых тел шляпочных грибов.
Оборудование: засоленные плодовые тела шляпочных грибов (трубчатого и пластинчатого), лупа, препаровальная игла, нож.
1. Рассмотрите плодовое тело трубчатого гриба. Отделите пенек от шляпки.
2. Ножом разрежьте пенек вдоль и с помощью лупы рассмотрите плотно прилегающие друг к другу нити грибницы, составляющие плодовое тело гриба.
3. Рассмотрите нижнюю поверхность шляпки с помощью лупы. Найдите отверстия трубочек, в которых находятся споры.
4. Рассмотрите плодовое тело пластинчатого гриба.
5. В чем сходство и различие пластинчатых и трубчатых грибов?
Работа 2. Рассматривание мукора под микроскопом.
Оборудование: белая плесень мукор на хлебе в чашке Петри, микропрепарат «Мукор», микроскоп.
1. Рассмотрите невооруженным глазом плесневый гриб на хлебе. Опишите его внешний вид.
2. Рассмотрите микропрепарат белой плесени мукора под микроскопом при малом увеличении. Что представляет собой грибница плесневого гриба?
3. Рассмотрите микропрепарат под микроскопом при большом увеличении. Найдите на концах грибницы плесени черные головки (спорангии) со спорами. Рассмотрите их. Найдите на микропрепарате лопнувшие спорангии мукора, из которых высыпались споры. Рассмотрите споры.
4. Запишите, какими номерами на рисунке обозначены грибница, спорангии и споры (или, зарисуйте рисунок и подпишите на рисунке грибницу, спорангии и споры).
5. Ответьте на вопросы:
1. Какой цвет имеет грибница мукора под микроскопом?
2. Почему этот гриб поселяется на продуктах питания?
3. Как происходит размножение мукора?
Работа 3. Выращивание белой плесени мукора.
Оборудование: кусочек белого хлеба (томата, мандарина, апельсина), чашка Петри, химический стакан, фильтровальная бумага.
1. На дно чашки Петри положите фильтровальную бумагу в 2-3 слоя. На фильтровальную бумагу налейте немного воды так, чтобы она стала влажной.
2. В чашку Петри на фильтровальную бумагу положите кусочек белого хлеба (томата, мандарина, апельсина), затем накройте химическим стаканом.
3. Поставьте чашку Петри в теплое место (20-250С) на несколько дней. Следите за тем, чтобы промокательная бумага была все время влажной.
Через несколько дней на хлебе появится белая плесень мукор.
Работа 4. Выделение дрожжами углекислого газа.
Оборудование: две плоскодонные колбы с пробками, 10гр сахара, 40гр дрожжей, лучина, спички, восковые мелки.
1. В две плоскодонные колбы налейте по 200 мл воды.
2. В первую колбу опустите 10гр сахара и 20гр дрожжей. Закройте колбу пробкой, а на стекле колбы восковым мелком напишите «Опыт».
3. Во вторую колбу опустите 20гр дрожжей, также закройте пробкой и на стекле колбы напишите «Контроль».
4. Через 2-3 часа посмотрите, изменилась ли окраска раствора в колбах.
5. Откройте колбы и, не наклоняя их, понюхайте. Появился ли запах в одной из колб? В какой колбе? Какой запах?
6. Зажгите лучину и опустите ее сначала в контрольную колбу, а затем в опытную. Что вы наблюдаете? Как вы можете объяснить ваши наблюдения?
Работа 5. Рассмотрите рисунок и запишите, что обозначено цифрами 1- 5.
Работа 6. Из перечисленных ниже шляпочных грибов выпишите сначала номера съедобных, а затем – номера ядовитых.
1. Белый гриб. 2. Рыжик. 3. Бледная поганка. 4. Лисичка. 5. Подберезовик.
6. Подосиновик. 7. Мухомор. 8. Желчный гриб. 9. Масленок. 10. Ложная лисичка.
11. Ложный опенок. 12. Опенок. 13. Шампиньон.
Работа 7. Выпишите номера вопросов, против них запишите номера правильных ответов.
I. Какие вещества поглощает гриб из корней деревьев?
1. Минеральные вещества. 2. Органические вещества. 3. Вода.
II. Какие вещества получают корни деревьев от грибов?
1. Минеральные вещества. 2. Органические вещества. 3. Вода.
III. Какие способы питания характерны для грибов?
1. Сапрофитный. 2. Фотосинтез. 3. Паразитический.
IV. Каковы меры борьбы с грибами-паразитами культурных растений?
1. Выведение сортов культурных растений, устойчивых к грибам-паразитам.
2. Протравливание семян культурных растений ядовитыми препаратами. 3. Посев культурных растений незараженными семенами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.