Ваш ребенок пошел в первый класс, но это не повод для того, чтобы расслабляться, а как раз наоборот. Во многом именно от вас зависит, как будет учиться ребенок, и его отношение к школе. Обратите внимание на следующие моменты, которые Вам помогут!
буклет .doc
Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам
накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле
каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?
Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой
крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине,
обращайте внимание ребенка на слованадписи, которые окружают нас повсюду.
Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.
12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Сводите
его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое...
Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Заведите рукописный журнал
наблюдений за ростом котенка. Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с
ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость
учения.
Берегите своих детей,
заботьтесь о них,
учите их жить в этом сложном мире!
Желаю Вам всего доброго!
ПАМЯТКА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
2019 г. Скоро в школу... Этой осенью Ваш ребенок переступит порог школы. В ваших
силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит
ребенка к учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников,
чувствовать
комфортно.
школе
себя
в
1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего
прошлого.
Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот
момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к
школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом
близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие
исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям
прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о
школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства
наполнят
ожиданием.
радостным
ребенка
душу
2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.
Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний
адрес,
Это поможет ему в незнакомой ситуации.
имена родителей.
Приучите
ребенка
содержать в порядке
3.
свои вещи.
Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое
рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной.
Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий
стол, свои ручки и карандаши. Все это как у взрослых, но — личная собственность
ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.
4.
Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет.
Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в школу. В этой связи
вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих
неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе
засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные
последствия
плачевны.
всегда
для
быть
Не
старайтесь
5.
учителем.
Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают
трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии
незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности.
Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в
этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку
самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него
ребенка
незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей
и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу
поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь
невозможно.
6.
Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с
приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям
сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается
только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех
каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите
внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он
ощутит
выигрыша.
самоценность
игры,
не
а
7.
Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений.
«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы.
Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из
общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не
слышал!». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш
стиль.
Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.
Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
8.
Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома.
Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и
естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли кудато перекусить.
Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть
сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где
находится туалет?» или сам
займет очередь к специалисту.
Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.
9.
Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя
ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду,
застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться
только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках
ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если
это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько
вечеров.
ребенка
Научите
самостоятельно
10.
принимать решения.
Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения.
Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам
выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую
погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни – еще
более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать
их
жизни.
повседневной
в 11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с
основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее
место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка
положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку
черного хлеба.
Для родителей будущих первоклассников с ООП
Для родителей будущих первоклассников с ООП
Для родителей будущих первоклассников с ООП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.