ДНЕВНИК
классного руководителя
2 класса
Кононовой Дарьи Александровны
2021 - 2022 учебный год
|
ФИО - Кононова Дарья Александровна
Классный руководитель - 2 класса
ФОТО Образование - высшее
Педагогический стаж - 19 лет
В данной школе работаю с – 2000 года
Домашний адрес – с. Покровское, ул.Гагарина, 12
Телефон – 8-961-452-60-80
МКОУ СОШ № 10 г.
2021– 2022 учебный год
Цель воспитательной работы школы:
создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Воспитательные задачи:
Ø усвоение учащимися знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
Ø формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
Ø приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел).
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Нормативно-правовой и документальной основой в работе классного руководителя являются:
Циклограмма деятельности классного руководителя
Ежедневно:
1.Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся
2.Организация питания обучающихся
3.Организация дежурства в классном кабинете, по школе (согласно графика)
4.Индивидуальная работа с обучающимися
5.Ведение и учет пропусков в журнале
6.Контроль за внешним видом обучающихся
Еженедельно:
Каждый месяц:
1.Посещение уроков в своем классе
2.Встреча с родительским активом
Один раз в четверть
1.Оформление классного журнала по итогам четверти
2.Статистические данные класса за четверть
3.Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция воспитательного плана на новую четверть
4.Проведение родительского собрания
5. Изучение социально-бытовых условий семей и детей, состоящих на учёте ОДН, КДН.
Один раз в год
1.Проведение открытого классного мероприятия
2.Анализ и составление плана воспитательной работы
3.Оформление социального паспорта класса
4.Сдача статистических данных класса
5. Изучение социально-бытовых условий обучающихся своего класса
6. Оформление личных дел обучающихся
Характеристика учащихся 2 класса
Активность класса во внеклассных мероприятиях на хорошем уровне.
Все обучающиеся заняты в различных кружках и секциях в школе и других учреждениях дополнительного образования.
В начале учебного года был выбран актив класса и распрелелены обязанности.
Все ребята в классе подвижные и эмоциональные. В целом класс дружный, между мальчиками и девочками нет конфликтов, а если и случаются, то тут же разрешаются. Склонных к правонарушениям ребят нет.
Большинство детей класса живут в полных семьях в благоприятной обстановке. Родители уделяют большое внимание воспитанию своих детей и оказывают помощь классному руководителю. Все принимают активное участие в организации мероприятий, классных часов, праздников.
Классный руководитель выступает в качестве некоторого путеводителя учеников в школе, защитника и представителя его интересов. В этом отношении первой задачей классного руководителя является установление контакта и доверия между классным руководителем, учителями - предметниками и каждым учеником класса.
Характеристика класса заставляет задуматься над решением следующих проблем в этом году:
- изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося класса, их отношений, общения и деятельности в классном коллективе;
- сплочение и развитие коллектива;
- формирование хорошей учебной мотивации и развитие познавательных интересов учащихся;
- формирование атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, готовности помочь друг другу;
- тесное сотрудничество с родителями в деле воспитания и обучения детей.
Анализ
воспитательной работы за _____________ учебный год (образец)
В прошлом …….. учебном году передо мной, как классным руководителем, стояли следующие воспитательные задачи:
………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………...
Воспитательная работа в ……. классе была многоплановой и разносторонней. Это посещение музея, проведение соревнований, конкурсов, познавательных игр и т.д. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………… Участие в праздниках и мероприятиях способствовало раскрытию творческих способностей детей, их наклонностей, позволяло проследить систему взаимоотношений детей между собой и взрослыми.
В течение года велась работа органов ученического самоуправления. В большинстве случаев ребята могут самостоятельно организоваться для выполнения коллективных дел, но при распределении поручений и согласовании действий встречаются затруднения.
В течение года уделялось большое внимание работе с родителями. Были проведены как тематические родительские собрания, так и собрания по итогам каждого триместра. Для решения возникающих проблем собирался на свои заседания родительский комитет. Важное место в работе классного руководителя отводилось регулярным контактам с учителями-предметниками, отслеживались оценки учеников, проводились индивидуальные беседы.
ВЫВОДЫ:
Ø В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
Ø Необходимо посещать уроки по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
Ø Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, исключить пропуски уроков без уважительной причины.
Ø Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
Ø Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
Ø Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Социальный паспорт 2 класса
№ |
Вопрос |
Ответ |
|
Кол-во |
Фамилия |
||
1. |
Дети-сироты |
- |
|
2. |
Семьи без отца |
1 |
Апальков Ярослав |
3. |
Семьи без матери |
- |
|
4. |
Дети под опёкой |
- |
|
5. |
Группа риска |
- |
|
1) на учёте в ОДН |
- |
|
|
2) на внутришкольном учёте |
- |
|
|
3) необходимо поставить на внутришкольный учёт |
- |
|
|
6. |
Дети-инвалиды в семье |
- |
|
7. |
Тяжело больные люди |
- |
|
8. |
Дети, страдающие физическими недостатками |
- |
|
9. |
Неблагополучные семьи |
- |
|
1)родители пьют |
- |
|
|
2)родители не оказывают должного внимания |
- |
|
|
3)родители не справляются с воспитанием ребёнка |
- |
|
|
4)родители состоят на учёте в милиции |
- |
|
|
10. |
Родители-инвалиды |
- |
|
11. |
Малообеспеченные семьи |
- |
|
12. |
Кому необходима материальная помощь |
- |
|
13 |
Кому необходимо бесплатное питание |
- |
|
14 |
Многодетные семьи |
4 |
Жировы А. и Г., Никонорова В., Самойлова М., Третьяков А. |
Самоуправление в классе
«Город детства»
Мэр класса – Апальков Ярослав
Заместитель мэра – Никонорова Варвара
Городская дума – Чувахина Полина, Кононова Инна
Проверка домашнего задания – Рязанова Вераника
Специалист образования - (помощь отстающим и пропустившим темы) – Лозовая София, Апальков Ярослав
Специалист по здоровью – Самойлов Павел, Жиров Георгий
Специалист по проведению физминутки – Алпеева Ксения
Специалист – библиотекарь – Шубин Александр
1)наличие обложек;
2)сохранность учебников;
3)определяет номинацию «Лучший читатель месяца!»
Специалист по поздравлениям – Юхнова Ксения, Кенчадзе Ренат
Специалист по учету посещаемости (информация по какой причине пропуски уроков). Отчет классному руководителю и мэру – Самойлова Мария, Ерохин Александр
Специалист по учету опозданий (отчет кл. рук + информация в газету) – Кононова Инна
Специалист по учету посещаемости уроков физкультуры + наличие формы (объяснительная с нарушителя + отчет в газету за неделю) – Агарков Иван
Специалист по организованному дежурству в столовой – Шубин Александр
Специалист по поддержке правил поведения в школе – Третьяков Алексей
Цветочная фея класса - Чувахина Полина
Помощники в организации праздников, оформлении – Алпеева Ксения, Юхнова Ксения, Чувахина Полина, Рязанова Вераника
Мастера художники – Лозовая София, Чувахина Полина
Миротворец – Самойлов Павел
Дежурство в классе:
Понедельник: Шубин А., Юхнова Кс., Кенчадзе Р., Лозовая С.
Вторник: Апальков Я., Рязанова В., Третьяков А.
Среда: Чувахина П., Кононова И., Самойлов А., Самойлов П.
Четверг: Алпеева Кс., Ерохин А., Самойлова М., Жиров А.
Пятница: Агарков И., Никонорова В., Жиров Г.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБУЧАЮЩИХСЯ
«Факты – лучшие доказательства»
Ф. Дюпанлу
№ |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Домашний адрес |
Номера телефонов родителей |
1 |
Агарков Иван Витальевич |
14.06.2013 |
ул.Шоссейная, 51 |
8-961-491-75-09 |
2 |
Алпеева Ксения Артёмовна |
10.01.2014 |
ул.Шоссейная, 123 |
8-905-496-78-08 |
3 |
Апальков Ярослав Владимирович |
12.08.2013 |
ул. Шоссейная, 22 |
8-962-013-59-16 |
4 |
Ерохин Александр Дмитриевич |
26.03.2013 |
ул. Почтовая, 29 |
8-905-467-80-82 |
5 |
Жиров Арсен Иванович |
12.10.2012 |
ул. Шоссейная, 57/1 |
8-961-471-04-41 |
6 |
Жиров Георгий Иванович |
28.10.2013 |
ул. Шоссейная, 57/1 |
8-961-471-04-41 |
7 |
Кенчадзе Ренат Кириллович |
13.12.2013 |
ул.Шоссейная, 9 |
8-961-478-59-31 |
8 |
Кононова Инна Дмитриевна |
23.02.2014 |
ул. Мира д.39, кв.3 |
8-962-431-76-80 |
9 |
Лозовая София Дмитриевна |
17.08.2013 |
ул.Шоссейная, 143 |
8-961-482-22-35 |
10 |
Никонорова Варвара Александровна |
24.09.2012 |
ул.Шоссейная, 80 |
8-962-741-55-37 |
11 |
Рязанова Вераника Владимировна |
13.09.2013 |
ул. Свободы, 7 |
8-962-449-67-37 |
12 |
Самойлов Алексей Алексеевич |
06.11.2013 |
ул.Партизанская, 5 |
8-906-467-07-22 |
13 |
Самойлов Павел Петрович |
18.07.2011 |
ул.Подгорная, 8 |
8-909-774-65-02 |
14 |
Самойлова Мария Николаевна |
03.06.2011 |
ул.Подгорная, 8 |
8-909-774-65-02 |
15 |
Третьяков Алексей Сергеевич |
30.06.2013 |
ул.Шоссейная, 24 |
8-962-000-78-26 |
16 |
Чувахина Полина Владимировна |
04.10.2013 |
ул.Гагарина, 16 |
8-962-015-46-01 |
17 |
Шубин Александр Иванович |
12.05.2013 |
ул.Заречная, 3 |
8-909-769-26-31 |
18 |
Юхнова Ксения Романовна |
09.08.2013 |
ул.Свободы, 1 |
8-906-477-55-90 |
-
Расписание занятий класса
Помочь нам может не сам по себе полученный урок,
а умение извлечь из него пользу»
Е. Каннинг
№ урока |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
1 |
Лит.чтение |
Лит.чтение |
Лит.чтение |
Лит.чтение |
ИЗО |
2 |
Русский язык |
Русский язык |
Русский язык |
Русский язык |
Родной язык(р) |
3 |
Музыка |
Физ-ра |
Математика |
Математика |
Англ.яз. |
4 |
Математика |
Математика |
Англ.яз. |
Физ-ра |
Технология |
5 |
Физ-ра |
Окруж.мир |
Окруж.мир |
|
|
внеурочка |
Духовой |
Худ. школа |
Духовой |
“Уроки театра” |
“Уроки театра” |
внеурочка |
|
|
|
Худ. школа |
|
План
проведения классных родительских собраний на 2021 – 2022 учебный год
№ |
Название собрания |
Дата проведе-ния |
|
Первые уроки школьной отметки. Особенности обучения во 2 классе. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2 класса. Нормы оценок результатов обучения и развития учащихся. Утомляемость ребёнка и как с ней бороться. Питание и здоровье детей. Садимся за уроки. |
август |
2. |
Проектная деятельность. Влияние физического развития и здоровья на успешность обучения. Права и обязанности ребенка в семье, в школе. Портфолио учащихся начальной школы. |
октябрь |
|
Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка. О воспитании у детей интереса к чтению. Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения. Профилактика простудных заболеваний. |
декабрь |
|
Трудовое воспитание в семье. О воспитании сознательной дисциплины. Условия успешного применения поощрений и наказаний. |
февраль |
|
Перелистываем страницы учебного года. Организация летнего отдыха детей. Один дома: техника безопасности. Предупреждение ДДТТ во время каникул.
|
май |
Состав родительского комитета
№ п\п |
Состав комитета |
Ответственный |
Адрес, контактный телефон |
1 |
Шубина Екатерина Михайловна |
Председатель род.комитета |
ул.Заречная, 3 8-909-769-26-31 |
2 |
Дворникова Екатерина Павловна |
Оплата питания |
ул. Мира д.39, кв.3 8-962-431-76-80 |
3 |
Юхнова Ирина Петровна |
Казначей |
ул. Свободы, 1 8-906-477-55-90 |
4 |
Чувахина Людмила Георгиевна |
Организационные вопросы |
ул.Гагарина, 16 8-962-015-46-01 |
Сведения о занятости учащихся
во внеурочное время
«Маленькие интересы решают
самые большие дела»
Фридрих Великий
№ |
Фамилия, имя |
Кружки, секции |
|
|
|
1 полуг. |
2 полуг. |
1 |
Агарков Иван |
“Уроки театра” |
“Уроки театра” |
2 |
Алпеева Ксения |
“Уроки театра”, духовой |
“Уроки театра” |
3 |
Апальков Ярослав |
“Уроки театра” |
“Уроки театра” |
4 |
Ерохин Александр |
“Уроки театра” |
“Уроки театра” |
5 |
Жиров Арсен |
“Уроки театра” |
“Уроки театра” |
6 |
Жиров Георгий |
“Уроки театра” |
“Уроки театра” |
7 |
Кенчадзе Ренат |
“Уроки театра” |
“Уроки театра” |
8 |
Кононова Инна |
“Уроки театра” |
“Уроки театра” |
9 |
Лозовая София |
“Уроки театра” |
“Уроки театра” |
10 |
Никонорова Варвара |
“Уроки театра” |
“Уроки театра” |
11 |
Рязанова Вераника |
“Уроки театра” |
“Уроки театра” |
12 |
Самойлов Алексей |
“Уроки театра” |
“Уроки театра” |
13 |
Самойлов Павел |
“Уроки театра” |
“Уроки театра” |
14 |
Самойлова Мария |
“Уроки театра” |
“Уроки театра” |
15 |
Третьяков Алексей |
Духовой |
Духовой |
16 |
Чувахина Полина |
“Уроки театра” |
“Уроки театра” |
17 |
Шубин Александр |
“Уроки театра” |
“Уроки театра” |
18 |
Юхнова Ксения |
“Уроки театра” |
“Уроки театра” |
План работы
классного руководителя 2 класса по месяцам
СЕНТЯБРЬ
|
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
5 неделя |
ЧИСЛА, ДНИ |
1-3 |
6 - 10 |
13 - 17 |
20-24 |
27-30 |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К |
|
|
|
|
|
В Т О Р Н И К |
|
|
|
|
|
С Р Е Д А
|
|
|
|
|
|
Ч Е Т В Е Р Г |
|
|
|
|
|
П Я Т Н И Ц А
|
|
|
|
|
|
Мероприятия для класса:
- 1 мероприятие в неделю на сайт школы;
- проверка дневников учащихся;
- Игры на перемене на сплочение;
- Анкетирование учащихся (на сплочение коллектива, лидерские качества, самооценку, отношения в семье) название методики («Кактус». «Несуществующее животное»);
- Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учеников;
- работа с учителями – предметниками,
- проведение тематических инструктажей……………;
- Беседы: «Правила поведения учащихся ГБОУ ООШ № 2, Правила поведения в автобусе,
- акция «Неделя хороших оценок»,
- беседы с учащимися о необходимости прохождения летней трудовой практики и благоустройства школы,
- Работа и подбор литературы по самообразованию.
- Интернет, библиотека, методическая литература.
Памятные даты для работы классного руководителя
Сентябрь
- 1 сентября - День знаний.
- 2 сентября - День Российской гвардии.
- 8 сентября - Международный день грамотности; День воинской славы России.
- 9 сентября - Международный день красоты; Международный день памяти жертв фашизма; День танкистов.
-11 сентября — День воинской славы России.
- 16 сентября - День работников леса.
- 21 сентября - Международный день мира.
- 25 сентября - Международный день глухонемых.
- 26 сентября - Всемирный день моря.
- 27 сентября - Всемирный день туризма.
- 30 сентября — День машиностроителя.
Октябрь
- 1 октября - Международный день пожилых людей; Международный день музыки.
- 4 октября - День космических войск.
- 5 октября - Всемирный день учителя.
- 6 октября - День архивиста.
- 9 октября - Всемирный день почты.
- 10 октября - Всемирный день психического здоровья.
- 14 октября - День работников сельского хозяйства.
- 15 октября - День работников фармацевтической и микробиологической промышленности.
- 16 октября - Всемирный день продовольствия.
- 17 октября - Всемирный день борьбы за ликвидацию нищеты.
- 20 октября - День моряков-подводников России.
- 21 октября - День работников дорожного хозяйства.
- 23 октября - День работников рекламы.
- 24-30 октября - неделя разоружения.
- 25 октября - Международный день борьбы женщин за мир.
- 28 октября - День работников автомобильного транспорта.
- 30 октября - День памяти жертв политических репрессий.
Ноябрь
- 4 ноября - День народного единства.
- 5 ноября - День военного разведчика. :
- 6 ноября - Международный день предотвращения эксплуатации окружающей среды во время войны и вооруженных конфликтов.
- 10 ноября - День милиции.
- 13 ноября - Международный день слепых людей.
- 16 ноября - Международный день толерантности.
- 18 ноября - День ракетных войск и артиллерии.
- 20 ноября - Всемирный день ребенка
- 21 ноября - Всемирный день телевидения
- 25 ноября - День матери.
- 27 ноября - День морской пехоты.
- 29 ноября - Международный день солидарности с палестинским народом. ,
Декабрь
- 1 декабря — Всемирный день борьбы со СПИДом.
- 2 декабря - Международный день борьбы за отмену рабства.
- 3 декабря - Международный день инвалидов.
- 7 декабря - Международный день гражданской авиации.
- 11 декабря - Всемирный день детского телевещания; Всемирный день гор.
- 12 декабря - День Конституции Российской Федерации.
- 17 декабря - День ракетных войск России.
- 18 декабря - Международный день мигрантов.
- 27 декабря - День спасателя России.
- 31 декабря - Новый год.
Январь
- 1 января - Всемирный день мира.
- 7 января - Рождество Христово.
- 13 января - День Российской печати
- 25 января - День Российского студенчества.
- 28 января - Международный день мобилизации против ядерной войны.
Февраль
- 8 февраля - День Российской науки.
- 12 февраля - праздник трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста.
- 13 февраля - День Аэрофлота.
- 14 февраля - День святого Валентина.
- 15 февраля - Сретение.
- 21 февраля- Международный день родного языка.
- 23 февраля - День защитников Отечества.
Март
- 3 марта - Всемирный день писателя.
- 8 марта - Международный день борьбы за права женщин и международный мир.
- 10 марта - День архивов.
- 18 марта - День Парижской коммуны.
- 19 марта - День моряка-подводника.
- 20 марта — Международный день любителей Франции.
- 21 марта - Всемирный день поэзии; Всемирный день земли; Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации.
- 22 марта - Всемирный день водных ресурсов.
- 23 марта - Всемирный метеорологический день.
- 24 марта — Всемирный день борьбы с туберкулезом.
- 27 марта - Всемирный день театра.
Апрель
- 1 апреля - Международный день смеха; День птиц; День геолога.
- 2 апреля - Международный день детской книги; День единения народов.
- 7 апреля - День здоровья; Благовещение.
- 8 апреля - Пасха.
- 11 апреля — Международный день освобождения узников фашистских концлагерей.
- 12 апреля - День космонавтики.
- 18 апреля - Международный день памятников и исторических мест.
- 23 апреля - Всемирный день книг.
- 24 апреля - Международный день солидарности молодежи; Всемирный день породненных городов.
- 26 апреля — День погибших в радиационных авариях и катастрофах.
- 29 апреля - Всемирный день танца.
- 30 апреля — День пожарной охраны.
Май
- 1 мая - Праздник Весны и Труда.
- 3 мая - Всемирный день свободы печати.
- 7 мая - День радио; Праздник работников связи.
- 8 мая - Международный день Красного Креста и Красного Полумесяца.
- 9 мая - День Победы; День Европы.
, - 12мая - Всемирный день медицинских сестер.
- 15 мая - Международный день семей; Международный день астрономии. -
-17 мая - Всемирный день телекоммуникаций ООН.
- 18 мая - Международный день музеев.
- 21 мая - Международный день космоса.
- 24 мая - День славянской письменности и культуры.
- 27 мая - Общероссийский день библиотек.
- 28 мая - День пограничника.
- 29 мая - Международный день миротворцев ООН.
- 31 мая - Всемирный день без табака.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
2021 -2022 учебный год
Тема для самообразования
“Формирование дружеских отношений в коллективе через влияние духовно-нравственного воспитания”.
Цели:
Ø Создание условий для развития личности, для вхождения её
в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.
Ø Формирование коммуникативного и эстетического потенциалов школьника.
Ø Гармоничное духовно-нравственное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих жизненных принципов на основе гражданско-патриотических, этических и культурно-исторических традиций нашей большой и малой Родины.
Задачи:
1. Сплочение и развитие классного коллектива, создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды развития жизнедеятельности каждого школьника; выявление потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик членов классного коллектива.
2. Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.
3. Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
4. Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
5. Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.
6. Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей.
7. Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;
8. Привитие учащимся любви к родному краю через любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
9.Развитие форм ученического самоуправления.
Формы подведения итогов воспитательной программы:
Вся работа построена на основе сотрудничества, сотворчества, совместной работы школы и семьи.
- открытые мероприятия;
- выставки творческих работ воспитанников;
-участие в конкурсах;
- создание фотоальбомов и фотогазет;
- создание презентаций и видеофильмов;
- выступления с докладами и сообщениями по изучаемым темам;
- викторины, кроссворды, игры;
- инсценировки;
-
итоговые концерты для родителей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.