министерсТво образования, науки и молодежной политики республики коми
Государственное Профессиональное образовательное учреждение
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Дневник
по учебной практике
1.01 Знакомство с системой деятельности учреждений дополнительного образования в области технического творчества
ПМ.01 Преподавание в области технического творчества дополнительного образования детей
Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
I семестр 2020/2021 учебного года
студента (ки)_____________________________________________
фамилия
_____________________________________________________
имя, отчество
721 группы
Руководители практики: __________________________________________
_____________________________________________________________________
Сроки практики: 16 ноября по 21 ноября 2020 г.
г. Сыктывкар, 2020
Задачи практики:
1. Формирование у студентов понятия, сущности и социальной значимости своей будущей профессии.
2. Получение общих представлений о деятельности учреждений дополнительного образования.
3. Наблюдение за деятельностью педагога дополнительного образования, направленной на достижение целей занятия.
4. Овладение первичными профессиональными умениями по анализу и самоанализу профессиональной деятельности, ведению и оформлению документации.
5. Наблюдение за процессом создания предметно-развивающей среды в учреждениях дополнительного образования.
6. Знакомство с опытом деятельности педагогов дополнительного образования.
7. Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по междисциплинарным курсам.
8. Создание условий для выбора студентом направления профессиональной самореализации в области технического творчества
Формируемые общие компетенции в ходе учебной практики:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Формируемые профессиональные компетенции в ходе учебной практики:
ПК 1.1. Определять цели и задачи занятия.
ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.
ПК 1.5. Анализировать занятия.
ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.
ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
1) деятельности в избранной области дополнительного образования детей;
2) определения цели и задач занятий по программам дополнительного образования детей в избранной области деятельности;
3) наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей в избранной области деятельности, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
4) ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс;
уметь:
1) определять цели и задачи занятий в избранной области деятельности;
2) проводить педагогическое наблюдение за занимающимися;
3) контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся, результаты освоения программы дополнительного образования;
4) анализировать занятия в избранной области дополнительного образования;
5) вести учебную документацию;
Права и обязанности студентов в период прохождения практики
Студенты имеют право:
· по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к руководителям практики, преподавателям, администрации колледжа или образовательного учреждения;
· обращаться за методической помощью, консультациями к руководителям практики;
· изучать опыт деятельности педагогов дополнительного образования, выступать с результатами на конференциях, семинарах, круглых столах, деловые встречах;
· собирать практические материалы для написания исследовательских работ в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства;
· в случае необходимости обращаться к зам. директора по учебно-производственной работе, зав. практикой по вопросам изменения содержания, режима, сроков практики;
· вносить предложения о совершенствовании учебно-производственного процесса, организации практики;
· участвовать в решении всех вопросов организации практики в подгруппе;
· знакомиться с содержанием аттестационного листа по итогам учебной практики.
Студенты обязаны:
· выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации учреждений дополнительного образования, руководителей практики;
· следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, норм противопожарной безопасности, соблюдать нормы поведения и общения;
· присутствовать на практике, согласно расписанию и не нарушать график практики;
· пропущенные по уважительной причине дни практики отрабатывать в полном объеме;
· своевременно и тщательно готовиться к работе, выполнять все виды работ, предусмотренные программой учебной практики;
· создавать тематический Портфолио педагога дополнительного образования;
· активно участвовать в анализе практических занятий, мероприятий, экскурсий, встреч и т.д.;
· вести дневник практики по установленной колледжем форме, рабочие записи по практике;
· сдавать итоговую отчётную документацию в установленные сроки.
В случае невыполнения требований, предъявляемых к студенту, он может быть отстранен от прохождения учебной практики.
Содержание учебной практики
Виды деятельности практикантов во время учебной практики
1. Получение инструктажа по охране труда и технике безопасности.
2. Ведение рабочих записей и дневника практики (Приложение 1, 2, 3, 4)
3. Наблюдение за деятельностью педагогов дополнительного образования, сотрудников учреждений дополнительного образования. (Приложение 3,4)
4. Наблюдение за процессом обучения детей.
5. Изучение опыта деятельности учреждений дополнительного образования. (Приложение 1)
6. Знакомство с предметно-развивающей средой учреждения дополнительного образования.
5. Анализ занятий и деятельности педагога дополнительного образования. (Приложение 1)
6. Участие в выполнении практических заданий, предусмотренных программой практики.
7. Самоанализ деятельности и анализ собственных достижений. (Приложение 2)
8. Составление отчета по практике. (Приложение 5)
Примерное содержание Портфолио:
1) Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений и педагога дополнительного образования.
2) Глоссарий по основным понятиям технического творчества
3) Должностные инструкции педагогов дополнительного образования, осуществляющих профессиональную деятельность в различных областях, специалистов учреждений дополнительного образования.
4) Тетрадь с рабочими записями.
5) Отзывы о посещенных занятиях педагогов дополнительного образования.
6) Фотографии стендов, учебных кабинетов, музеев, выставок, образцов творческих работ детей, инструктивные или технологические карты.
7) Список литературы и методических материалов в области технического творчества (возможно с аннотацией).
8) Поделки, выполненные студентами в ходе мастер-классов.
9) Подборка рекламных материалов учреждений дополнительного образования (буклеты, памятки для родителей и т.д.).
10) Письменный анализ сайта одного из посещенных учреждений дополнительного образования.
Отчетность по итогам учебной практики
По итогам практики студенты сдают следующие отчетные документы
до 25 ноября 2020 г.:
1. Дневник практики с анализом проделанной работы.
2. Рабочие записи по практике (отдельная тетрадка 18-24 листа)
3. Аттестационный лист по учебной практике с отметкой (оформляет руководитель по практике от колледжа).
4. Отчет-анализ своей деятельности (Приложение 5).
5. Портфолио по практике.
Примечания:
1) Портфолио может быть представлено на бумажных или электронных носителях. В бумажном виде сдается дневник практики, тетрадь с рабочими записями, аттестационный лист по практике, отчет-анализ своей деятельности.
2) Электронные материалы должны быть чётко структурированы, ссылки на источники обязательны.
3) При наличии личного сайта, веб-страницы, электронного хранилища, достаточно указать в отчёте ссылку на электронный адрес, по которому размещено портфолио.
За данный вид учебной практики выставляется дифференцированный зачет. Итоговая отметка за практику утверждается на педагогическом совете отделения.
Подведение итогов практики – ______________________________
Форма подведения итогов практики – защита проекта «Модель учреждения дополнительного образования будущего»
Требования к защите:
1) «Модель» должна быть создана на основе анализа и оценки посещенных учреждений дополнительного образования.
2) «Модель» должна быть представлена в виде презентации, состоящая из 15 – 17 слайдов. Время на выступление 5-7 минут.
3) Проект «модели» может быть выполнен как индивидуально, так и группой не более 4-х человек.
4) Примерная структура «модели»:
· Цель и задачи учреждения (возможен профиль)
· Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность учреждения ДО
· Описание внешнего и внутреннего устройства здания
· Структура учреждения ДО
· Основные направления деятельности (в каких областях дополнительного образования работает учреждение)
· Характеристика кадрового состава учреждения ДО
· Формы и методы работы с обучающимися в учреждении, массовые мероприятия, конференции, олимпиады
· Особенности проведения занятий
· Система организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся
· Возможности обучения детей с особыми нуждами (дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей)
· Материально-техническая база учреждения ДО
· Внешние связи учреждения ДО, социальное партнерство.
Критерии оценки результатов практики:
1) точное понимание студентами задач практики, формулирование целевой установки самостоятельно, усвоение формы отчетности по итогам практики;
2) отношение к практике, проявление профессионально значимых качеств;
3) качество выполнения всех задач и видов работы на практике;
4) качество и своевременность сдачи отчётной документации.
5) активность, заинтересованность и творчество в приобретении знаний и практических навыков;
6) умение анализировать ход и результаты собственной профессиональной деятельности, при необходимости корректировать ее.
Уровни оценки:
«отлично»:
· отсутствие пропусков занятий по учебной практике, полное выполнение программы практики;
· содержательный, системный и творческий подход к созданию Портфолио по практике;
· самостоятельный поиск и творческое осмысление материалов из опыта работы педагогов дополнительного образования;
· высокий уровень умений и навыков, проявленных в ходе выполнения практических заданий и привлечения теоретических знаний;
· рефлексивный анализ собственных профессионально-личностных ресурсов;
· высокое качество ведения рабочих записей и дневника практике:
· предоставление в указанные сроки отчетной документации в соответствии с требованиями;
· соблюдение требований техники безопасности.
«хорошо»:
· отсутствие пропусков занятий по учебной практике, полное выполнение программы практики;
· содержательный, системный подход к созданию Портфолио по практике;
· самостоятельный поиск материалов из опыта работы педагогов дополнительного образования;
· хороший уровень умений и навыков, проявленных в ходе выполнения практических заданий и привлечения теоретических знаний;
· отсутствие серьезных ошибок при рефлексивном анализе собственных профессионально-личностных ресурсов;
· высокое качество ведения рабочих записей и дневника практике:
· предоставление в указанные сроки отчетной документации в соответствии с требованиями;
· соблюдение требований техники безопасности.
«удовлетворительно»:
· наличие пропусков занятий по учебной практике, неполное выполнение программы практики;
· соблюдение основных требований к созданию Портфолио по практике;
· низкий уровень самостоятельности при поиске материалов из опыта работы педагогов дополнительного образования;
· низкий уровень умений и навыков, проявленных в ходе выполнения практических заданий и привлечения теоретических знаний;
· наличие ошибок при анализе собственных профессионально-личностных ресурсов;
· низкое качество ведения рабочих записей и дневника практике:
· нарушение сроков предоставления отчетной документации;
· нарушение привил техники безопасности.
«неудовлетворительно»:
· регулярные пропуски занятий по практике, невыполнение программы практики;
· отсутствие Портфолио по практике;
· отсутствие навыков самостоятельной работы с методическими материалами, нормативно-правовыми документами, конспектами, Дневником по практике;
· неумение привлекать теоретических знаний к выполнению практических заданий;
· серьезные ошибки при анализе собственной профессиональной деятельности;
· нарушение сроков сдачи отчетной документации по практике.
· нарушение правил техники безопасности.
Содержание учебной практики: 16.11.2020 г. – 21.11.2020 г.
Объем практики – 36 часов в неделю
1 день практики – Понедельник. Дата: 16.11.2020 г.
Содержание и анализ дня практики
Время выполнения |
Задание |
Результат выполнения задания |
1 час. |
1) Знакомство с основными положениями и содержанием учебной практики 01.01. «Знакомство с системой деятельности учреждений дополнительного образования в области технического творчества. Оформление рабочей тетради, дневника |
Познакомилась с основными положениями о практике, оформила Рабочую тетрадь и Дневник |
3 час. |
2) Знакомство с деятельностью МАУДО « Центр детского творчества» |
Познакомилась с содержанием сайта Центра детского творчества https://centrinteres.ru/. Сделала описание деятельности Центра в Рабочей тетради. |
2 час. |
3) Знакомство с кружком «Техносфера», выполнение практического задания |
Приняла участие в работе кружка «Техносфера». Изготовила ракету по видеоролику.
|
Анализ дня:
Сегодняшний день прошёл для меня не совсем удачно, так как я немного запуталась во втором задании, из-за неполадок с видеороликом мне пришлось искать всю информацию на сайте самой. Я смогла ответить только на те вопросы, которые я смогла найти.
Я не довольна своим результатом и постараюсь исправить это. Но зато, я теперь знаю с чем можно столкнуться во время выполнения работы.
Надеюсь, что в дальнейшем таких затруднений как сегодня не будет, и я с легкостью справлюсь со своими следующими заданиями.
Возникшие вопросы в ходе практики
2 день практики – Вторник Дата: 17.11.2020 г.
Содержание и анализ дня практики
Время выполнения |
Задание |
Результат выполнения задания |
2 |
Описание деятельности ГАУДО «Республиканский центр дополнительного образования» |
Познакомилась с деятельностью ГАУДО «РЦДО». Сделала описание деятельности Центра в Рабочей тетради. |
1,5 |
Изучение нормативно-правовых актов, регулирующих требования к проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. |
Изучила нормативно-правовые документы, регламентирующие требования к проектированию ДООП. Составила перечень этих документов в Рабочей тетради.
|
1 |
Создание таблицы по итогам работы с Порталом персонифицированного дополнительного образования республики Коми |
Познакомилась с содержанием программ дополнительного образования, представленных на Портале персонифицированного дополнительного образования Республики Коми. Составила перечень программ и заполнила таблицу. |
0,5 |
Беседа об истории искусства оригами |
Познакомилась с историей авиации и составила вводную беседу об истории самолетостроения для младших школьников. |
1 |
Изготовление изделий в технике оригами |
Изготовила модель самолёта. |
Анализ дня:
Сегодняшний день мне понравился намного больше, чем вчерашний, было легче работать, потому что я разобралась с ошибками, которые у меня встретились вчера на пути. Но всё же есть такие моменты, над которыми мне надо работать.
Изучила достаточно большое количество информации, нашла некоторые материалы, которые могут пригодится мне в дальнейшем обучении.
Попробовала составить вводную беседу для младших школьников. Было достаточно интересно, но пока что, у меня это получается плохо, значит есть над чем работать.
Сегодняшним результатом я более менее довольна, но всё же нужно расти дальше и развиваться больше.
Завтра попробую поработать ещё более эффективно, что бы результаты радовали меня больше.
Возникшие вопросы в ходе практики
3 день практики – Среда Дата: 18.11.2020 г.
Время выполнения |
Задание |
Результат выполнения задания |
1 час |
Описание деятельности РЦ внешкольной работы с.Выльгорт |
Познакомилась с деятельностью МБУДО "Районный центр внешкольной работы" с. Выльгорт, сделала краткое описание этой деятельности в Рабочей тетради. |
1 час |
Анализ образовательной Программы дополнительного образования детей |
Из изученных мною 13 программ учреждений дополнительного образования, представленных на Портале «ПФДО» Республики Коми, выбрала одну и проанализировала ее, заполнив данные в таблицу. |
2 час |
Изучение материалов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям». Ответы на вопросы. |
Познакомилась с содержанием Официального сайта Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям». Посмотрела видеоматериалы с открытия конкурса прошедшего на базе КГБУДО «Камчатский дворец детского творчества». Ответила на вопросы по этому поводу в Рабочей тетради. |
1 час |
Наблюдение занятия. Заполнение Экспертного листа «Качество занятия» |
Выбрала одно из открытых занятий Регионального этапа конкурса, прошедшего на базе КГБУДО. Посмотрела занятие и заполнила экспертный лист «Качество занятия». |
1 час |
Выполнение творческого задания |
Нашла и сделала игру для детей своими руками. |
Содержание и анализ дня практики
Анализ дня:
Сегодняшний день показался мне достаточно трудным, но плодотворным. Я прочитала много новой информации для себя, посмотрела множество видеороликов и проанализировала их.
Задание, которое было касаемо конкурса, показалось мне очень даже интересным. Я узнала много нового. Посмотрела как проводятся конкурсы такого типа, узнала для чего они проводятся.
Я не довольна тем, как я сделала 2 задание, оно показалось мне достаточно трудным в выполнении. Я изучила много информации по этому заданию, но не смогла проанализировать её. Достаточно трудно было дать какие-либо рекомендации по этому поводу. Надеюсь, что в будущем мне будут даваться такие задания легче.
Результат проделанной мной работы меня не сильно порадовал, но так или иначе, я считаю, что у меня есть успехи.
Возникшие вопросы в ходе практики
4 день практики – Четверг Дата: 19.11.2020 г.
Содержание и анализ дня практики
Время выполнения |
Задание |
Результат выполнения задания |
1,5 час |
Отзыв о деятельности ГУДО РК «Республиканский центр экологического образования» |
Познакомилась с деятельностью ГУДО РК «Республиканский центр экологического образования». Написала о своих впечатлениях и мнении об этой деятельности в Рабочей тетради. |
1,5 час |
Текстовый анализ занятия-наблюдения |
Посмотрела открытое занятие педагога дополнительного образования ГУДО РК «РЦЭО». Сделала текстовый анализ занятия в Рабочей тетради. |
1 час |
Ответы на вопросы по теме: «Дополнительное образование детей как ресурс развития одаренности». |
Изучите тему «Дополнительное образование детей как ресурс развития одаренности» и ответила на вопросы. |
1 час |
Презентация (10-12 слайдов) для занятия по теме: «История праздника День матери» |
Сделала презентацию по теме: «История праздника День матери». |
1 час |
Выполнение творческого задания |
Сделала открытку ко дню матери. |
Анализ дня:
Сегодняшний день показался мне не трудным, разве что были кое-какие трудности связанные с просмотрами видео по ссылкам; потратила достаточно много времени на это. В общем и целом, задания были не такими уж и сложными на мой взгляд.
Я думаю, что поработала я сегодня плохо, так как в отличие от других дней, сегодня у меня было меньше сил и желания работать. Хотя результаты показались мне не такими уж и плохими. На завтрашний день планирую повысить свою работоспособность, для более лучших и удовлетворяющих мне успехов.
Возникшие вопросы в ходе практики
5 день практики – Четверг Дата: 20.11.2020 г.
Время выполнения |
Задание |
Результат выполнения задания |
1,5 час |
Ответы на вопросы по итогам знакомства с деятельностью ГБПОУ «Воробьевы горы». |
Познакомилась с деятельностью ГБПОУ «Воробьевы горы». Ответила на вопросы, и выполните задание в Рабочей тетради.
|
1,5 час |
Конспект статьи Л.Н. Буйловой «Работа с детьми с ОВЗ согласно «Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» |
Познакомилась с содержанием статьи Л.Н. Буйловой и сделала краткий конспект в Рабочей тетради. |
0,5 |
Тестирование «Организация психолого-педагогического сопровождения процесса обучения ребенка с ОВЗ в образовательном пространстве» |
Проверила свои знания по теме с помощью теста. |
1 час |
Текстовый анализ занятия «Волшебная Песочная страна» |
Посмотрела открытое занятие по песочной терапии педагога-психолога "Волшебная Песочная страна». Сделала письменный анализ занятия в Рабочей тетради. |
0,5 час |
Беседа об истории кораблестроения (тракторостроения) |
Составила вводную беседу об истории тракторостроении. |
1 час |
Выполнение творческого задания |
Изготовила модельку трактора из картона. |
Содержание и анализ дня практики
Анализ дня:
Сегодняшний день показался мне не особо трудным, но были такие моменты, которые тяжеловато дались мне, а именно написание аннотации и написание вводной беседы. Задания такого типа я когда-то уже делала, но я не до конца понимаю, как правильно их выполнять, поэтому они у меня и не получились.
Также я не сразу поняла как изготовить трактор по схеме, но потом до меня дошло, что да как и ещё я выбрала достаточно маленький формат, поэтому мне было немного сложно склеить детали между собой.
Результат сегодня меня не удовлетворил, я поработала сегодня не так хорошо как обычно. Надеюсь, что больше такого не повториться.
Возникшие вопросы в ходе практики
6 день практики – Суббота, Дата: 21.11.2020 г.
Содержание и анализ дня практики
Время выполнения |
Задание |
Результат выполнения задания |
1,5 час |
Сочинение-рассуждение |
Написала сочинение-рассуждение по МАУДО «ДТДиУМ». |
0,5час |
Анкетирование |
Заполнила анкету |
1 час |
«Создание ребусов по теме: «История обыкновенных вещей» |
Познакомилась с историей возникновения ребусов и правилами разгадывания ребусов. Создала ребусы для детей. |
1 час |
Оформление дневника по практике. Корректировка самоанализов дня практики. |
Дооформила дневник. |
1 час |
Написание отчета по практике. |
Написала отчёт по практике. |
1 час |
Систематизация Портфолио по практике. |
Систематизировала портфолио по практике |
Анализ дня:
Сегодняшний день прошел не очень хорошо, так как во время написания сочинения у меня возникли некие вопросы, связанные с тем, хочу ли я работать в этом месте или нет, но под конец дня, я всё же смогла написать это сочинение и почти разобраться с возникшими вопросами.
Когда я начала заполнять анкету, то я не поняла, как её заполнять, потому что мне были не понятны некоторые вопросы, которые даже поставили меня в тупик.
Возникла проблема при задании с ребусами, так как я не могла восстановить пароль, и поэтому не добавила материалы на свою страничку.
Дооформила дневник.
Результат полностью не удовлетворил меня. Попробую исправить ошибки и в дальнейшем не допускать их.
Возникшие вопросы в ходе практики
Приложение 1
Примерные вопросы
в ходе знакомства с деятельностью учреждения дополнительного образования
(характеристика отражается в рабочей тетради при каждом посещении нового учреждения)
· Каково полное название учреждения или организации?
· В чем специфика деятельности и направления работы учреждения?
· С какими категориями детей и взрослых работает учреждение? Каков численный охват обучающихся?
· Какую организационную структуру имеет учреждение? Чем занимается его отдельные структурные подразделения? Каков численный состав сотрудников учреждения?
· На основании какой нормативно-правовой документацией осуществляет свою деятельность учреждение?
· Какая научно-методическая база учреждения обеспечивают учебно-воспитательный процесс учреждения? Есть ли библиотека и как она работает? Возможно ли посещение методического кабинета учреждения студентами? Оказывают ли методисты учреждения консультативную помощь практикантам?
· Как организован учебно-воспитательный процесс в учреждении? Как составляется расписание? Как учитываются возрастные и индивидуальные особенности обучающихся в процессе организации учебной деятельности?
· Как оборудованы учебные кабинеты учреждения? В чем специфика оформления и материально-технической базы отдельных учебных классов?
· Какие основные санитарно-гигиенические требования предъявляются к деятельности учреждения дополнительного образования?
· Какие формы и методы работы используются учреждением в работе родителями обучающихся?
· С какими организациями сотрудничает учреждение дополнительного образования? Каковы формы и методы сотрудничества?
· По каким критериям определяется эффективность деятельности учреждения дополнительного образования?
· Каковы перспективы развития деятельности учреждения?
· Какие проблемы существуют в деятельности учреждения?
Приложение 2
Примерные вопросы для анализа дня практики
1) Что для меня оказалось наиболее значимым в сегодняшнем дне? Что вызывало интерес, произвело впечатление? Можно ли полученную информацию использовать в своей будущей деятельности? Как? Какой опыт показался мне наиболее ценным? Почему?
2) Что вызвало у меня напряжение? Показалось мне незначительным, лишним? Какие моменты в ходе дня меня насторожили, вызвали раздражение? Что я не понял? Почему? Какие вопросы возникли?
3) Что надо сделать, чтобы завтра информация осознавалось мною более эффективно? Что мне надо сделать для пополнения своего Портфолио? Какие задачи я ставлю перед собой на завтрашний день? Что надо уточнить, выяснить, сделать самостоятельно? Что мне надо изменить в своем отношении к практике?
Приложение 3
Алгоритм анализа занятия в системе дополнительного образования
Данный алгоритм представляет систему вопросов, объединённых в несколько блоков. Приведённые вопросы призваны помочь Вам в написании анализа учебного занятия. Предлагаемый алгоритм носит рекомендательный характер, – анализируя занятие, Вы можете вносить другие позиции и с учетом собственных впечатлений о занятии.
1) Постановка цели и задач учебного занятия:
· Какое место занимает тема занятия в учебном курсе?
· Оцените ясность и чёткость постановки цели и задач учебного занятия. Каким образом дети были ознакомлены с целью занятия?
· Обоснован ли выбор цели учебного занятия? Соответствуют ли задачи занятия поставленной цели?
2) Организация учебного занятия:
· Как подготовлен кабинет, рабочее место ребенка, наглядные пособия, материально-технические средства обучения к занятию?
· Оцените соблюдение на занятии техники безопасности, санитарно-гигиенических норм педагогом и обучающимися.
· Выделите структуру учебного занятия, наличие (или отсутствие) определённых этапов, логической взаимосвязи между ними.
· Оцените оптимальность темпа проведения учебного занятия и рациональность использования времени на учебном занятии.
3) Содержание учебного занятия:
· Соответствует ли содержание учебного занятия поставленной цели и задачам?
· Насколько полно, доступно и последовательно раскрыто педагогом содержание занятия? Оптимален ли объём содержания для данного занятия и возраста детей?
· Прослеживается ли связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом? Каким образом?
· Оптимально ли подобран учебный материал для различных этапов занятия и видов деятельности детей?
4) Методика проведения учебного занятия:
· Оцените: оправданность и оптимальность выбора методов, форм и способов обучения; методическую оснащенность занятия.
· Насколько оправдано и эффективно были использованы на занятии технические средства обучения?
· Были ли использованы на занятии современные/инновационные образовательные технологии, собственные оригинальные методики?
· Осуществлялся ли в ходе занятия дифференцированный и индивидуальный подход в работе с детьми? Каким образом и с какими группами детей?
· Какие формы были выбраны педагогом для оценки результативности деятельности детей в ходе занятия?
· Как был осуществлен рефлексивный анализ занятия?
5) Характеристика педагогического общения и поведения детей на занятии:
· Охарактеризуйте речь педагога, ясность изложения.
· Опишите стиль общения педагога с детьми.
· Владел ли педагог вниманием группы, сумел ли организовать работу детей?
· Оцените степень организованности, познавательной активности, заинтересованности, творчества и самостоятельности детей. Каким образом это проявлялось на занятии?
· Охарактеризуйте эмоциональную атмосферу на занятии (эмоциональное состояние педагога и детей).
6) Результативность занятия:
· Оцените степень выполнения поставленных цели и задач.
· В чем вы видите обучающий, развивающий и воспитательный результат занятия?
7) Выводы и рекомендации:
· Общие выводы по занятию.
· Предложения педагогу по усовершенствованию работы и преодолению недочётов.
· Что из этого занятия можно использовать в собственной педагогической практике.
Приложение 4
Оформление записей «Наблюдение занятия»
Наблюдение занятия.
Дата:
Тема занятия_________________________________________________________________________
Ф.И.О. педагога _______________________________________________________________________
Название объединения, год обучения ________________________, возраст обучающихся __________
Кол-во обучающихся на занятии _________________Время __________
Место проведения занятия________________________________________________________________
Форма проведения занятия________________________________________________________________
Ход занятия
Этапы занятия |
Содержание занятия |
Результаты наблюдения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анализ занятия
Приложение 5
Требования к написанию отчета по практике
Отчет по практике – это практическая научно – исследовательская работа. Представляет собой свод практических знаний полученных непосредственно на объекте практики.
Первое, что следует сделать – это проанализировать свою работу и умозаключить, были ли выполнены все задачи и цели, насколько продуктивной получилась практика. При анализе своей трудовой деятельности, следует учитывать не только выполненную работу, но и то, что не получилось сделать, то, чего не удалось достигнуть.
Итак, что же обязательно должно быть в отчете по практике?
1) Анализ поставленных целей и задач, и степень их выполнения на практике;
2) Особенности и нюансы практической деятельности;
3) Рассказ о достижениях, открытиях, которые удалось совершить;
4) Анализ всей деятельности целиком, выявление недостатков практики и задач, которые так и не удалось воплотить в жизни;
5) Анализ будущей практической деятельности.
Структура отчета должна быть легкой и понятной, а сам отчет должен представлять из себя подробный анализ проделанной работы, структурированный и простой.
Что не стоит включать в отчет по практике?
1) Лишних рассуждений и воды;
2) Слишком много своих впечатлений о проделанной работе;
3) Лишнего негатива по поводу практики и достигнутых результатов;
4) Ошибок, как грамматического, стилистического, так и смыслового характера. Именно поэтому перед сдачей отчет лучше всего вычитать его на наличие грубых ошибок и разговорного стиля повествования.
Особенности оформления.
1) объем отчета – 3-4 страницы компьютерного текста без учета приложений;
2) текст печатается шрифтом «Times New Roman» размером 14 через 1,5 интервала;
3) формат бумаги А 4, поля сверху и снизу - 2 см, справа - 1 см, слева 3 см;
4) лучше всего, выделять жирным шрифтом самые важные моменты в тексте;
5) перечисления в виде списков помогут сделать отчет более структурированным и легким в плане понимания;
6) если есть возможность, лучше использовать подзаголовки, таким образом, будет гораздо легче работать с материалом и проверять его;
7) в конце отчета по практике обязательно ставим дату и личную подпись.
Примерные опорные фразы для подготовки отчёта по итогам учебной практики
1. В течение 1 недели 3 семестра 2020-2021 учебного года мною была пройдена учебная практика 1.01 Знакомство с организацией деятельности учреждений дополнительного образования в области технического творчества.
2. Учебная практика 1.01 Знакомство с организацией деятельности учреждений дополнительного образования в области технического творчества проходила в период …
3. В ходе данной практики мне необходимо было освоить (получить представление, научиться, приобрести …) …
4. В течение учебной практики у меня была возможность …
5. Я понял (а), что
6. Я получил (а) представление о …
7. Практика позволила мне получить первоначальное представление о …
8. Мне удалось (не удалось) …
9. У меня получилось (не получилось) …
10. Я столкнулся (ась) с трудностями...
11. Мне не хватило знаний в теории...
12. Мне не хватило умений в практике…
13. На будущее ставлю перед собой задачи …
14. Считаю недостаточным …
15. Я не удовлетворен тем, что …
16. Мои рекомендации, пожелания по усовершенствованию учебной практики.
Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми |
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» |
|
аттестационный лист по учебной практике |
|
Студента(ки) |
|
|||||||||||||||||||||||
|
[фамилия, имя, отчество полностью] |
|||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
обучающегося на |
2 |
курсе по специальности СПО |
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
44.02.03 Педагогика дополнительного образования |
||||||||||||||||||||||||
[код и наименование специальности] |
||||||||||||||||||||||||
успешно прошла учебную практику УП. 1.01 Знакомство с организацией деятельности учреждений дополнительного образования в области технического творчества по профессиональному модулю 01 Преподавание в области технического творчества дополнительного образования детей по ПМ.01 Преподавание в области технического творчества дополнительного образования детей |
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
[код и наименование профессионального модуля] |
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
в объеме |
36 |
ч. с |
16 |
|
ноября |
|
2020 г. |
по |
21 |
|
ноября |
|
2020 г. |
|
||||||||||
|
|
|
[день] |
|
[месяц] |
|
[год] |
|
[день] |
|
[месяц] |
|
[год] |
|
||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
с целью получения первичных представлений о системе деятельности учреждений дополнительного образования и профессиональной деятельности педагога дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
[наименование организации] |
||||||||||||||||||||||||
Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики |
Качество выполнения работ в соответствии с требованиями |
Прохождение инструктажа по охране труда и технике безопасности |
|
Ведение рабочих записей и дневника практики |
|
Наблюдение за деятельностью педагогов дополнительного образования, сотрудников учреждений дополнительного образования и написание отзывов о посещенных занятиях педагогов дополнительного образования |
|
Наблюдение за процессом обучения детей. |
|
Изучение опыта деятельности учреждений дополнительного образования |
|
Письменный анализ сайта одного из посещенных учреждений дополнительного образования. |
|
Участие в выполнении практических заданий, предусмотренных программой практики. |
|
Самоанализ деятельности и анализ собственных достижений. |
|
Составление отчета по практике. |
|
Соблюдение трудовой дисциплины и правил прохождения учебной практики |
|
Соблюдение требований по охране труда и технике безопасности |
|
Создание Портфолио по практике |
|
Итоговая оценка |
|
Зам. директора по УПР |
|
|
Т.А. Мартынчук |
|
|
|
|
|
[подпись] |
|
[расшифровка] |
Руководитель от практики от колледжа |
|
|
Сергеева С.В. |
|
|
|
|
|
[подпись] |
|
[расшифровка] |
Заведующая практикой социально-педагогического отделения |
|
|
С.В Сергеева |
|
|
|
|
|
[подпись] |
|
[расшифровка] |
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
[день] |
|
[месяц] |
|
[год] |
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.