II подготовительная группа
Воспитатель: Дашко М.А.
«До свидания, лето»
Программное содержание:
Участок украшен шарами, цветами.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить об одном времени года. А о каком именно, вы узнаете из стихотворения.
Доброе лето! Доброе лето!
Сколько тепла в нем
И сколько в нем света!
Лето стучится
К нам в окна с утра:
- Вставай, детвора!
Н. Полякова
Вот теперь понятно, что говорить мы будем о…лете!
Дети читают стихи о лете.
Эмма: Лето по лесу ходило,
Солнце ласково светило,
Сосны теплые шумели,
Что-то ветру пели ели.
Дарья: Дятел клювом бил кору,
Зрели ягоды в бору:
Тут черника, там брусника,
Голубая голубика.
Лиза: Муравьи по-деловому
Все сучки тащили к дому,
Голосистых птичек трель
Заглушал мохнатый шмель.
Ангелина: На полях зерно поспело,
Мыши принялись за дело.
Ёж грибы таскает в норку.
Лето катится под горку.
И. Гурина
Воспитатель: Вот и наше лето «катится» под горку, скоро наступит осень, но мы не будем унывать, мы столько всего интересного смогли сделать этим летом, многому научились, загорели и подросли. А теперь нам нужно с ним попрощаться.
Дети исполняют танец под детскую песню «Вот оно какое, наше лето», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.
Воспитатель: Ребята, а летом всегда светит яркое солнце? А что можно увидеть на небе перед тем, как пойдёт дождик? Правильно, тучки и облака.
Стихотворение «Облако» В. Степанова.
Александра: Облако, облако, чьей-то мечтою
Было когда-то паря в синеве...
Только сегодня вечерней порою
Ты растворилось в зеркальной воде…
Все это кажется… лишь отраженье
Я рассмотрю на Фонтанке сейчас.
Облако, облако, столпотворенье
Всех облаков, пока луч не погас…
Тихо теперь ты плывешь в этих водах,
Будто закрылась небесная клеть…
Облако, облако, хочешь свободы?
Как бы на небо обратно взлететь?
Воспитатель: Ребята, вы знаете, какие летом бывают дожди? А почему же дождь может называться грибным? Давайте мы с вами поиграем с грибочками!
Подвижная игра-эстафета «Собери грибы»: дети делятся на две команды, их задача – собрать грибы такого вида, какие нарисованы у них на корзинках. На корзинках наклеены изображения съедобных грибов. После сбора грибов на полянке остаются только мухоморы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, почему у нас остались на полянке только самые красивые, самые яркие грибочки, наверное, их было жалко срывать?
Артём: Мухомор – красивый гриб,
Только очень ядовит.
Лоси лишь его едят
И при этом говорят:
Мария: -Нет надёжнее микстуры:
Съел – и нет температуры.
Мухомор – целебный гриб,
Он для нас не ядовит.
В. Трусов
Воспитатель: Значит, мухоморы ядовиты только для людей, а для животных леса они полезны, поэтому их не стоит топтать и срывать. Посмотрите-ка, ребята, на полянке выросли цветы. Давайте с ними поиграем.
Подвижная игра «Собери цветок»: необходимо к сердцевине цветка подобрать по цвету лепестки, которые сорвал с них летний ветерок.
Воспитатель: Лето заканчивается, скоро наступит осень. Но мы с вами не будем огорчаться из-за этого, осенью мы будем собирать урожай, отмечать веселые праздники. А сейчас давайте попрощаемся с летом и скажем ему до свидания!
Танец под песню «Вот оно какое наше лете»
Игра «Собери грибы»
Игра «Собери цветок»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.