ДО СВИДАНЬЯ, ПЕРВЫЙ КЛАСС! 2022г.
Учитель. Дорогие ребята, вот и закончился наш первый учебный год. Он был не только интересным, но и трудным. Сегодня мы прощаемся с ним, как с добрым, умным другом.
1-й ребенок.
Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
2-й ребенок.
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут,
Чуть повыше станут парты.
Вместе с нами подрастут.
3-й ребенок.
Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
4-й ребенок.
А учительница, что же.
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Учитель. А помните, ребята, как вы пришли в первый класс? Что вы ждали от школы?
Песня «Чему учат в школе»
Учитель. Ребята, давайте сейчас мы вспомним ваши первые уроки письма, где вы учились писать ровные палочки, крючочки, хвостики. Кто писал в рабочей строке, а кто и мимо.
5-й ребенок.
Да, буквы писать — очень трудное дело!
И в этом сегодня признаюсь я смело.
Другие вот пишут легко и красиво,
А я, что ни сделаю, — косо да криво.
Заглянешь, бывало, в чужие тетради —
Слова, как солдаты, стоят на параде.
А тут... словно буря прошла по странице.
Пора, эх, пора бы и мне научиться!
Учитель. Писать надо не только красиво, но и правильно.
6-й ребенок.
Ученик ты будешь славный,
Коль начнешь писать с заглавной.
И возьмешь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие...
Знаки препинания
Нужны нам, как дыхание.
7-й ребенок.
В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Учитель. Ребята, не забудьте эти правила, когда будете составлять из отдельных слов знакомые пословицы.
Проводится конкурс «Составь пословицу».
Я начну пословицу, а вы продолжите:
· Нет друга — ищи, а нашел — береги.
· Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
· Ученье свет, а неученье — тьма.
· Красна птица пером, а человек умом.
· Доброе начало — половина дела.
· Старый друг лучше новых двух.
· Делу время, потехе — час.
Ведущий
2. Если взять большое слово,
вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова, выйдут новые слова...
Какие же слова можно составить,
используя буквы слова «первоклассница»? (...)
На доске появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»,
Учитель:
Какие слова можно составить?
Выслушать ответы
детей.
Учитель. Вы хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть. Объявляю музыкальную паузу!
Физминутка «Солнышко лучистое»
Учитель. Математика — наука всех наук! Кто же из вас умеет считать? Ну, конечно же, все!
8-й ребенок
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна и сильна
Математика-страна!
9-й ребенок.
Здесь везде идет работа.
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам шоколада,
Сколько звезд на небесах
И веснушек на носах.
10-й ребенок.
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?
У стола четыре ножки,
Пять котят у нашей кошки.
Раз, два, три, четыре, пять —
Все могу пересчитать!
11-й ребенок.
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем пальчики считать.
Если сложим руки вместе.
Сколько будет пальцев? Десять!
12-й ребенок.
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения!
Математика повсюду!
Глазом только поведешь —
И примеров разных уйму
Обязательно найдешь!
Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения):
Задание 2. Внимательно послушайте задачи:
Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, 2 котёнка,
Мой щенок, Сверчок и я-
Вот и вся моя семья.(10)
Шла
лисичка по тропинке и несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
Подберезовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)
Задание 3. (Самое сложное!) Логическая задача:
Зина
и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова.
Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на два года моложе
Орловой?
(Зина Скворцова, Вера Орлова)
Учитель. С математикой у нас все в полном порядке, молодцы! А вот как внимательно вы читали книги, мы сейчас узнаем. Наша викторина для любителей почитать
Викторина
· Она на балу никогда не была. Чистила, мыла, варила, пряла. Когда же случилось попасть ей на бал, то голову принц от нее потерял. ("Золушка" Ш. Перро.)
· Толстяк живет на крыше, летает он всех выше, варенье обожает и с Малышом играет. («Карлсон, который живет на крыше» А. Линдгрен.)
· Бабушка девочку очень любила, красную шапочку ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали ее? («Красная шапочка» Ш. Перро.)
· Враг людей и всех зверей — злой разбойник... (Бармалей)
· Кто-то пасть свою открыл, кто-то что-то проглотил. Потемнело все вокруг, и какой везде испуг! («Краденое солнце» К. Чуковского».)
· Сейчас потолкуем о книжке другой. Тут синее море и берег морской. Старик пойдет к морю и невод забросит, кого-то поймает и что-то попросит. («Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина.)
Учитель. Молодцы, и с этим заданием справились. А хотите ещё немного поиграть?
Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
А кому учиться лень, кто в постели целый день?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Кто из вас сегодня вслух на уроках ловил мух?
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
Кто каприза и лентяй? Ну-ка, быстро отвечай!
Учит кто стихотворенье и таблицу умноженья?
Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Учитель. Сегодня на нашем празднике присутствуют важные гости, это ваши родители. Уважаемые родители,
Учитель.
Как жаль, что праздник наш к концу стремится
Но нам не стоит унывать!
Теперь вы в школе будете учиться,
Я буду с вами новой встречи ждать.
13-й ребенок.
Мы все были малышами,
Когда пришли впервые в класс
И, получив тетрадки, книжки.
За парты сели в первый раз.
14-й ребенок.
Не знали букв, читать мы не умели
И выводили палочки с трудом.
Но вел учитель нас к заветной цели
От часа к часу, день за днем.
15-й ребенок.
Мы оглянуться не успели,
И дни, как птицы, пролетели.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
16-й ребенок.
Попрощайся, первый класс, с детворой.
Они скоро переходят во второй.
Исполняется песня «Оранжевая песенка»
Учитель: Поздравляю Вас всех с окончанием учебного года!
Разрешите мне торжественно вручить вам свидетельства
об окончании первого класса, грамоты и подарки.
Вручение свидетельств и грамот за достижения в учёбе, за участие в конкурсах, за лучшие работы и т.п.
Учитель: Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам. Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье. Я вас жду в сентябре!
1-й
ребенок. Первый класс! В первый раз
2-й
ребенок. Мел, доска, картины, карты
3-й
ребенок. Полюбили мы друг друга,
4-й
ребенок. А учительница, что же.
5-й ребенок. Да, буквы писать — очень трудное дело! И в этом сегодня признаюсь я смело. Другие вот пишут легко и красиво, А я, что ни сделаю, — косо да криво. Заглянешь, бывало, в чужие тетради — Слова, как солдаты, стоят на параде. А тут... словно буря прошла по странице. Пора, эх, пора бы и мне научиться!
6-й ребенок. Ученик ты будешь славный, Коль начнешь писать с заглавной. И возьмешь в соображенье Точкой кончить предложенье. Не забудь и знаки прочие: Запятую, многоточие... Знаки препинания Нужны нам, как дыхание.
7-й ребенок. В сочетаниях ЖИ-ШИ Только И всегда пиши. В сочетаниях ЧА-ЩА Пишем только букву А. В сочетаниях ЧУ-ЩУ Пишут только букву У.
|
8-й ребенок Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь. И прекрасна и сильна Математика-страна!
9-й ребенок. Здесь везде идет работа. Все подсчитывают что-то: Сколько домнам угля надо, А детишкам шоколада, Сколько звезд на небесах И веснушек на носах.
10-й ребенок. Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьев? Сколько в садике скамеек? Сколько в пятачке копеек? У стола четыре ножки, Пять котят у нашей кошки. Раз, два, три, четыре, пять — Все могу пересчитать!
11-й ребенок. Раз, два, три, четыре, пять — Будем пальчики считать. Если сложим руки вместе. Сколько будет пальцев? Десять!
12-й ребенок. Математика сложна, Но скажу с почтением: Математика нужна Всем без исключения! Математика повсюду! Глазом только поведешь — И примеров разных уйму Обязательно найдешь! 15-й ребенок. Мы оглянуться не успели, И дни, как птицы, пролетели. Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать. И постепенно, понемногу Мы научились все читать. 16-й ребенок. Попрощайся, первый класс, с детворой. Они скоро переходят во второй.
|
13-й ребенок. Мы все были малышами,
Когда пришли впервые в класс
И, получив тетрадки, книжки.
За парты сели в первый раз.
14-й ребенок. Не знали букв, читать мы не умели
И выводили палочки с трудом.
Но вел учитель нас к заветной цели
От часа к часу, день за днем.
ПЕРВОКЛАССНИЦА
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ
ЧТЕНИЕ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.