Добро
Оценка 4.6

Добро

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
02.09.2017
Добро
игра- викторина "Доброта". Мероприятие проводилось в Детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей. Цель - помочь детям понять, что доброе отношение к окружающим людям помогает. Дети активно принимали участие в играх: сажали сад, создавали ручеек доброты, решели задачи на уважение.
добро.docx
Игра­викторина «Доброта»  ­Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!  ­Сегодня мы с вами поговорим о таком хорошем качестве, как  доброта.  ­А кто мне скажет, что такое доброта, какие поступки можно  назвать добрыми?  (ответы ребят)  ­Молодцы!  ­«Доброта – это одно из главных качеств человека.  Совершая добрые дела человек становиться лучше, благороднее»  Стих:       Добрым быть совсем не просто,                                       Не зависит доброта от роста,          Доброта приносит людям радость  И взамен не требует награды!  Доброта с годами не стареет,                                       Доброта от холода согреет,          Если доброта, как солнце, светит,                                       Радуются взрослые и дети!  ­Беседа:  Посмотрите, у меня в руках маленькое семечко яблони. Нарисуйте,  как будет выглядеть это дерево через 10 лет. (Даю группам  учащихся семечко и лист бумаги, они рисуют яблони, на доске  появляются рисунки)  Вырос большой фруктовый сад.  ­Чья доброта помогла вырасти этим деревьям? (Доброта солнца, земли, воздуха, садовника)  А чья доброта помогает расти вам?  (Доброта родителей, дедушек, бабушек, друзей, учителей, врачей и  т.д)  ­Игра: «Ручей доброты»  ­Сейчас я вам раздам голубые полоски бумаги – это будут  маленькие ручейки.  ­Что вы можете сделать для окружающих? (напишите на полосках о  своих добрых делах)  Из полосок собираем ручей.  ­Маленькие ручейки слились в большую реку доброты. Возле  доброй реки растут и цветы, и травы, и деревья, к реке тянутся и  люди, и птицы, и животные.  ­А теперь мы с вами  поиграем в поэтическую игру « Словарь  вежливых слов»  1. Растает ледяная глыба             От слова теплого….(спасибо)  2. Зазеленеет старый пень                  Когда услышит…(добрый день)                 3. Мальчик, вежливый и развитый                           Говорит, встречаясь…(здравствуйте)                4. Если больше есть мы не в силах             Скажем маме мы…(спасибо)           5. Когда нас бранят за шалости,                      Говорим…(простите, пожалуйста)  6. И во Франции и в Дании                                                                  На прощанье говорят…(до свидания) Игра «Вежливо ­ невежливо»  Условия игры просты:  Если вы со мной согласны,  И поступок хороший,  Не сидите, не молчите,  Хлопайте в ладоши.  Ну, а если плох поступок  И не случался с вами,  Вы тогда все вместе дружно  Топайте ногами!  1.    Если стали вам хамить,  Нужно вслед им нахамить  2.    Если мест в тармвае нет,  Не стоит покупать билет,  Все равно ты едешь стоя,  Лучше деньги сэкономить.  3.    Если вам подарят книгу, Вы ответите: «Спасибо!»  4.    Если вы зашли в кино,  А  оно идет давно,  Нужно громко прокричать:  «Кто посмел без нас начать?»  5.    Если кто­то вдруг случайно  Вам на ногу наступил,  Как бы он ни извинялся,  Поступок этот не простили.  6.    Если к вам пришла подруга, Вы представьте ее другу.  7.    Если вам вдруг стало плохо,  Нужно громко ахать, охать.  8.    Если ты пошел гулять  И оделся чисто,  То домой прийти ты должен  Хуже трубочиста.     А сейчас давайте мы с вами поиграем ещё в одну игру, которая  называется « собери пословицы». Я вам раздам слова, а вы должны  собрать из них пословицы о добре.  ∙       Злой плачет от зависти, а добрый о радости.  ∙       Добро не лихо – ходит тихо.  ∙       Добра желаешь, добро и делай.  ∙       Доброе дело без награды не останется.  ∙       Не ищи красоты, ищи доброты  ∙       Добрый человек добру и учит.  ∙       Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.  ∙       Не одежда красит человека, а его добрые дела.  ∙       Злой не верит, что есть добрый.  ∙       За добро добром платят.  ∙       На добрый привет добрый ответ.  ∙       Добрая слава лежит, а худая бежит.  ∙       Доброе слово лечит, а злое калечит.  ∙       Доброе слово дороже богатства.  ∙       Доброе слово, что дождь в засуху. Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки «Осколки доброты!  Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и  строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая  старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была  грязной и оборванной. Она что­то бормотала про себя, подбирая с  песка какие ­ то предметы и перекладывала их в сумку. Подозвали  детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она  проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что­то поднять, она  улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много  недель спустя он  узнали, что маленькая старушка всю жизнь  посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла,  которыми дети могли порезать себе ноги.  ­Почему старушка подбирала стекла? О каком качестве человека  говорит такой поступок?  ­Если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что  бы они сделали?  ­Какие еще добрые слова вы знаете?        И в заключении нашей игры­викторины я хочу поблагодарить вас за  участие, пожелать мира и добра.  В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта.  Добрый человек  тот, кто любит людей, и помогаем им. Добрый  человек любит природу и сохраняет её. А  любовь и помощь  согревают как солнце.     Конкурс для родителей «КАЧЕСТВА ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ДОБРОТУ»   Необходимо назвать человеческие качества, которые определяют доброту, и дать им объяснение.   ­ Добродетельный (высоконравственный)   ­ Добродушный (незлобивый, мягкий по характеру)   ­ Доброжелательный (желающий добра другому) ­ Добронравный (обладает хорошим нравом, хорошим поведением)   ­ Добросердечный (обладает добрым сердцем, ласковый, участливый)   ­ Добросовестный (честно выполняет свои обязанности) Игра: Сказочный герой – добрый или злой?” Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а  вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете  ногами. Иван – царевич,  Дюймовочка,  Карабас – Барабас,  Красная Шапочка,  Баба – Яга,  Золушка,  Кикимора  болотная,  Мальвина,  доктор Айболит,  папа Карло,  Герда,  Страшила,  Кот в сапогах,  Кащей Бессмертный,  Дюймовочка,  Крокодил Гена, Бастинда,  Чебурашка,  Кот Леопольд,  Емеля, Иван­дурак,  богатыри  русские. Игра «Сад Добра». Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы ­деревья, растущие в саду. Я буду  называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх.  Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз.  Дерево огорчается, веточки плачут. ­ поздороваться при встрече ­ уступить место в автобусе пожилому человеку  ­жаловаться на всех подряд ­ смастерить скворечник ­ перебивать взрослых, которые разговаривают ­ приготовить маме подарок на 8 Марта ­ помочь полить летом грядку на огороде ­ сорить в классе и в других общественных местах ­ помочь товарищу решить задачу ­ стукнуть, пинуть одноклассника ­ выкрикивать на уроках ­ злиться на друзей ­ поделиться шоколадкой ­ говорить плохие слова ­ накормить и приласкать котёнка Учитель:  Давайте разберём  ситуативные задачи. В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить  доброе дело порой оказывается не так­то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях? Работа в командах ( Задания для 3­х команд) Ситуация 1. Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите? ­ будете плакать ­ будете защищать товарища кулаками ­ будете тоже смеяться над другом ­ свой вариант Ситуация 2. Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите? ­ будете кричать и попытаетесь отобрать ручку ­ пожалуетесь учителю ­ отлупите одноклассника ­ объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя Ситуация 3. Кто­то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы по­ ступите? ­ будете плакать ­ пожалуетесь учителю ­ не скажите ничего ­ свой вариант

Добро

Добро

Добро

Добро

Добро

Добро

Добро

Добро

Добро

Добро

Добро

Добро

Добро

Добро
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017