Добро творящий, творит Жизнь

  • doc
  • 22.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный час.doc

 

 

 

 

Открытый классный час

«Добро творящий, творит Жизнь».

 

 

 

 

 

Разработала

учитель начальных классов

Рогозина И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок доброты «Добро творящий творит Жизнь».

Цель:

-  Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

-   расширение знаний  о роли доброты в жизни каждого человека;

Задачи:

-   учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

-  воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

-   развивать творческие возможности детей.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

Песня кота Леопольда

Слайд 1

- Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся, добра и радости.

- Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты.

- Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос.

Слайд 2

Читает ученик

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

(С. Островой)

Ознакомление с  темой. Беседа. Творческие задания.

 - Итак, что такое добро? Как вы понимаете значение этого слова? (Дети отвечают)

Слайд 3

-  В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:

« Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное.

Слайд 4

Слагаемые доброты.

Как в математике вы делите числа на положительные и отрицательные, как в литературе мы характеризуем героев с разных точек зрения, также и качества людей можно разделить на две группы.

В окружающей жизни вы часто наблюдаете как положительные, так и отрицательные поступки взрослых и сверстников.

Сейчас вы прослушаете стихотворение и попробуете разделить качества людей на  эти 2 группы:

“Жизнь наша, как сама природа, непроста:
С жестокостью соседствует и доброта,
В сраженье мудрость с глупостью идёт.
А справедливости стрела
С пороком счёты так и не свела,
За трудолюбием, как тень,
Из века в век плетётся лень”

- На какие две группы вы разделили качества людей?

- Прочитайте положительные качества человека, запомним их, и будем следовать им.

- А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?

Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.

Слайд 5

Читает ученик:

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Независит доброта от цвета,

 Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

 

С 1992 года 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН установлен как Международный день инвалидов, который лучше и правильнее называть Международным днем людей с инвалидностью.

Традиционно в этот день в Российской Федерации для инвалидов проводятся различные мероприятия с участием общественных организаций инвалидов в целях привлечения внимания всего общества к сложностям, с которыми сталкиваются инвалиды в повседневной жизни. Сегодня мы примем участие в социальном уроке, подготовленном Минобрнауки России совместно с фондом поддержки слепоглухих «Со-единение». Давайте посмотрим ролик про работу фонда.

 

Просмотр ролика «Со-единение - о фонде»

 

Итак, вы догадались, о каких людях сегодня на нашем уроке пойдет речь? Сегодня я хочу предложить вам поговорить о тех людях, которые не видят и не слышат.

 

Встречали ли вы людей, которые не видят?

Как вы догадались, что они не видят?

Кто и что помогает людям, которые не видят, передвигаться и взаимодействовать с миром? Как мы называем таких людей?

– Таких людей мы называем слепыми, слабовидящими или незрячими.

 

А кто-нибудь из вас когда-нибудь встречался с человеком, который не видит и не слышит?

Как выдумаете, трудно ли ему ориентироваться в пространстве?

Как он ориентируется? Какие чувства помимо зрения и слуха могут помочь ориентироваться? – Обоняние.

Как мы можем помочь таким людям? – Можно стать добровольцем. Сопровождающим-переводчиком.

Показ ролика «Мир слепоглухих»

 

1.                 Практическое занятие

1: Определи аромат.

Участникам с завязанными глазами предлагается догадаться по запаху, какой предмет находится в руках у ведущего (напр., апельсин, чеснок).

Вспомните, в каких ситуациях вам при наличии зрения приходилось или удавалось сориентироваться на запах?

 

2: Взаимодействие с невидящим человеком.

Приглашаются три человека - добровольца. Их рассаживают на три стула лицом к классу. Всем троим закрываются глаза маской-очками (лучше, чтобы это были 2 мальчика и 1 девочка). Еще трое добровольцев вызываются в сторону, им тихо дается задание: подойти к указанному сидящему однокласснику и выполнить следующие действия:

1) напоить водой из стаканчика;

2) повязать платочек на голову;

3) расстегнуть ботинок на ноге.

После завершения задания, обсудить чувства того, кто выполнял задание, и того, кто воспринимал совершаемые с ним действия.

Вывод

Мы с вами попробовали почувствовать, как это нелегко, когда человек не может пользоваться зрением, чтобы ориентироваться в пространстве.

 

А теперь давайте подумаем, как общаются глухие? Действительно, общаются эти люди со слышащими с помощью голоса, понимают речь, считывая ее с губ, а между собой чаще всего общаются с помощью русского жестового языка (РЖЯ).

 

А теперь давайте подумаем: а как может жить человек, если он и не видит, и не слышит? Можете себе такое представить? – Таких людей называют слепоглухие.

Как же они могут общаться с другими людьми, если они не видят и не слышат?

Слепоглухота – двойное нарушение зрения и слуха. Как не обидеть слепоглухого человека? Как помочь слепоглухому человеку?

Сейчас я хочу вас научить простому способу общения со слепоглухим человеком, который уже знает грамоту, но не может услышать нас и увидеть.

 

Слайд 6

Вы знаете печатные буквы? Помните, как они выглядят? Попробуйте закрыть глаза и написать мысленно слово «мама». Получилось? Почему получилось? Потому что вы помните образ каждой буквы. Есть такой способ общения, называется он «дермография» - письмо на ладони печатными буквами.

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: E:\социальный урок\Дермография.jpg

 

Участникам предлагается разбиться на пары. Предлагается на ладошке написать одну печатную букву поверх другой.

Не торопитесь. Хорошенько надавливайте пальчиком на ладонь. Один пишет, а другой, закрыв глаза, пытается распознать, что именно пишет сосед. Напишите слова: «молодец» и «умница». Давайте обсудим: что было трудно? Почему? Тем, кому писали буквы на ладони, предлагается описать впечатления и ощущения.

 

Просмотр видеоролика «Слово на ладони»

 

Слайд 7

 

А есть еще одна азбука. Она называется «дактилология». Это такая азбука, где каждой букве русского алфавита соответствует определенная конфигурация пальцев.

Ведущий демонстрирует табличку с даклилологией.

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: E:\социальный урок\Дактильная_азбука.jpg

 

Слайд 8

ПРИТЧА
«Жил в одном городе мудрец.  И знал он ответы на все вопросы. Но нашелся завистливый человек, и решил обмануть мудреца. Пошел он в поле и поймал бабочку. Зажав ее в руке, он подумал: «Я пойду к мудрецу и спрошу, жива ли бабочка. Если он ответит, что да, то я раздавлю ее и скажу, что он не прав, а если он ответит, что нет, то я раскрою ладонь и бабочка улетит!»
  Итак, он подошел к мудрецу, и спросил: «Мудрец, вот, говорят, что ты все на свете знаешь, так ответь же мне, жива ли бабочка?
На что мудрец ответил: «Все в твоих руках!»

 

Мультфильм «Просто так»

Песенка поросенка Фунтика