Тема классного
часа: "ДОБРОТОЙ СЕРДЕЦ!" ( на этапе введения инклюзивного
обучения)
Цель классного часа: формирование этических норм поведения в обществе и
общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся,
воспитать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.
Задачи, которые ставит классный час:
- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и
зла;
- развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формировать умение совместно работать в группе;
- способствовать процессу самопознания через создание условий для
самовыражения;
- толерантное отношение к окружающим с ОВЗ.
Форма проведения классного часа: педагогическая мастерская
Методы проведения кл. часа
- поисковые
- дискуссионные
- игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре)
Оборудование для проведения классного часа: запись песни «Только добротой
сердец», карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами, ватман
с сердцем, маленькие сердечки на каждого
кчастника,электронная презентация.
Ход работы на классном часе:
1.Орг. момент.
Учитель (классный руководитель) - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас
необычный классный час. Я предлагаю вам самим определить, о чём пойдёт речь на
нашем классном часе, прослушав песню.
На экране песня с картинками с жизнеутверждающими выражениями
Вопросы:
- О чём эта песня?( о доброте, внимании, заботе)
2. Вступительное слово учителя, учащихся.
Добрый человек - значит относящийся к людям с расположением, проникнутый
сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый.
Задание:
- Ваши ассоциации на слово ДОБРОТА (на доске вывешивается слово)
-( отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное,
хорошее и полезное, щедрость)
Вопрос:
- а что такое щедрость?(оказание бескорыстной помощи другим).
Рядом с нами живут люди, которые нуждаются в заботе, отзывчивости. Очень важно
уметь замечать, кому и где нужна помощь, найти возможность и пути оказания
помощи таким людям.
Вопрос:
- кому же нужно дарить добро и быть щедрым? ( близкие, люди с ОВЗ)
В окружающей жизни вы часто наблюдаете как положительные, так и отрицательные
поступки взрослых и сверстников.
Приведите пример: В автобусе, одни пассажиры, увидев вошедшего в салон пожилого
человека, человека с ОВЗ, женщину с очень тяжёлой хозяйственной сумкой,
проявляют о них заботу, а другие - остаются безучастными, порой делают вид, что
не замечают их, продолжая читать книгу или смотреть в окно. Доброе отношение к
людям проявляется в разных формах, в разных наших качествах.
Видео презентация о людях с ОВЗ
Комментарии к презентации:
- Такие дети, с ограниченными возможностями здоровья, находятся рядом с нами,
живут в наших городах, и если мы их не знаем в лицо это не значит, что их нет;
С 7 по 16 марта 2014 года в Сочи (Россия) прошли XI зимние Паралимпийские
Игры.
Спортсмены на Паралимпийских зимних играх в Сочи 2014 будут соревноваться в
пяти зимних видах спорта, которые включают в себя:
Горные лыжи ↔ Биатлон ↔ Лыжные
гонки ↔ Следж-хоккей ↔ Керлинг на колясках
Впервые в программу соревнований по горным лыжам войдет Парасноуборд.
- это люди, на долю которых выпали трудные жизненные испытания;
- это дети и взрослые с огромной силой духа, победившие свой недуг;
- им нужно не так уж и много – внимание, понимание, дружба, доброта, конкретная
помощь, но не из жалости
- в нашей школе прошли две акции в помощь детям с ОВЗ. Одному ребёнку собрали
материальную помощь на дорогостоящую операцию на головном мозге, другому
ребёнку помогли приобрести инвалидную коляску.
Вопрс:
Вот вы посмотрели видео . Как вы думаете, чему учит оно? ( жить, не опускать
руки, знать что ты нужен в этом мире, стремиться, бороться, выживать, мечтать,
добиваться)
Слушаются ответы детей
……………….
Да , это всё - положительные качества человека, запомним их, и будем следовать
им.
- А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?
……………….
Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы
относимся друг к другу с вниманием.
- О доброте говорили всегда. Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели
зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
Ребята, прочитайте эти пословицы и поговорки про себя, потом прочитайте вслух
каждую и объясните смысл:
Без добрых дел нет доброго имени.
Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
Доброе слово и железные ворота открывает.
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость
окружающим людям.
Первый шаг к доброте - это доброе слово.
Задание ;«Сердечко желаний».
- А теперь я предлагаю вам всем поучаствовать в одной игре. Вам каждому нужно
будет придумать свои пожелания и добрые дела, которые бы вы хотели пожелать и
сделать кому-нибудь из близких, знакомых или не знакомых, людей с ОВЗ. А затем
заполните это большое сердце ( на сцене появляется ватман и на нём сердце).
Ребята зачитывают пожелания и приклеивают сердечки.
3 этап. Рефлексия.
Посмотрите что у нас с вами получилась – большое сердце, с добрыми пожеланиями
. Я прошу Вас встать в круг лицом друг к другу и взяться за руки. Давайте
оживим наше сердце.
Упражнение: « Доброе сердце».
- стук сердца – ( два шага на месте);
- шаг назад – вздох, растянули руки;
- шаг вперёд выдох – прижали руки.
С добрыми мыслями наполняем сердце.
Стих
Наше трепетное сердце мы наполним добротой,
Не иссякнет пусть на свете наш поток любви земной!
Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные
мысли, за творческое отношение к работе.
Помните:
Добрые слова - корни
Добрые мысли - цветы
Добрые дела - плоды
Добрые сердца - сады.
Заботьтесь о своем саде, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и
добрыми делами
4. Итог занятия.
- Как вы думаете, где находится сад или царство вежливости и доброты у каждого
человека?
- В сердце!
- Правильно! Вот мы и пришли к выводу : Добру откроются сердца
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.