Тема:
«добрые слова»
Цель: воспитание культуры взаимоотношений,
уважения к ровесникам, формирование коммуникативных качеств школьников,
воспитание доброго отношения друг к другу.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить и обобщить понятия: "доброта","вежливость", "волшебные слова", "добрые дела и проступки;
Воспитательные:
-воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, доброты, чуткости, уважение к личности другого человека.
Развивающие: .
-развивать навыки обобщения, правильного применения волшебных слов, добрых дел на практике;
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные УУД:
1) формирование готовности и способности, обучающихся к саморазвитию;
2) формирование мотивации к обучению и познанию;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности.
Познавательные УУД:
1) осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного
поведения в мире и людей;
2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое
высказывание в устной речи;
3) установление причинно - следственных связей, построение логической цепи
рассуждений, доказательство.
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной форме;
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения
коммуникативных и познавательных задач;
3) формирования умения слушать и вступать в диалог.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Ход урока
Задача. |
Этап. |
Учебная ситуация |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
Организовать детей на деятельность, Создать благоприятный настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей. |
Организационно – мотивационный. |
Здравствуйте, дети! Я рады приветствовать вас в классе нашем, Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко!
.
|
Дети слушают учителя. Настраиваются на дальнейшую работу.
|
Личностные: |
Подвести детей к теме и цели занятия. |
Постановка проблемы урока. |
Я приглашаю вас совершить вместе со мной путешествие, где нас ждут игры, песни и разные задания… А вот по какой дороге мы с вами отправимся нам подскажет песня. Звучит песня (дорогою добра) - Вы послушали песню. О чём она? (о добре, о друзьях…..) Значит куда мы сегодня отправимся? А на чем мы с вами отправимся вы узнаете отгодав загадку Ни
пера, ни крыла, а быстрее орла, Но мы с вами не просто будем говорить о доброте, а совершим путешествие по дороге добра
|
В добрые……, добрые слова.
Ракета .
|
Личностные
УУД: 1) |
Познакомить обучающихся с вежливыми словами. Научить различать приказ и просьбу.
|
Открытие новых знаний.
Физминутка
|
- Доброта. Какое старое слово, но такое нужное, хорошее. Ребята, а что такое доброта?
- Да, ребята ,это когда человек умеет отдавать свою любовь, заботу, ласку и нежность другим людям и ничего не требуя в замен. Итак, отправляемся в путь! Что же нам взять с собой ? Добрые слова, добрые поступки, добрые мысли, хорошее настроение, добрых друзей и добрые песни. - Как вы думаете , кто верная спутница доброты? – это улыбка. . Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой. Для этого нужно нам повторить волшебные слова: Чтоб не хмурится с утра , Нам поможет доброта. Вот давайте повернемся И друг другу улыбнемся. Дети улыбаются друг другу . - Хоть я и сказала «отправимся», но на самом деле мы уже давно идем по этой дороге. Кто ответит, когда мы начали это путешествие? - Верно. Вспомните, пожалуйста, как вас ласково называли родители по имени, когда вы были маленькими. - А что вы при этом чувствовали? - Подумайте, а если бы вас точно так же называли и другие люди, приятно бы вам было? - Значит, прежде чем обратиться к человеку, мы должны подумать, как лучше это сделать. А лучше - обратиться по ... - Но добру нелегко, ему часто приходится бороться со злом. Даже в сказках, которые сочиняли в давние времена, добро и зло были рядом. Ребята, а вы любите сказки? Конечно, вы все знаете ,что в сказках встречаются добрые и злые герои. Ребята, а что такое зло? 1 станция называется добро и зло Сейчас я вам буду показывать сказочных героев. Если добрый, то вы радостно хлопайте в ладоши, а если злой, то топаете ногами..( Айболит, Кащей Бессмертный, Бармалей, Кот Леопольд,Снегурочка,золушка,) Словами, мыслями, делами Твори добро, борись со злом. Всегда, везде, где только сможешь, А главное – в себе самом. 2 станция пословицы о добре В конце-концов добрые-молодцы и красны -девицы, добрые волшебники побеждали зло. Наш мудрый народ сочинил множество пословиц и поговорок о добре, доброте и добрых людях. Давайте составим пословицы в парах откроем наш сундучок мудрости и положим туда составленные вами пословицы - Добро век не забудется. - Доброе слово и кошке приятно. - Жизнь дана на добрые дела. - Что желаешь самому себе, того же желай и другим. - За добро добром платят. - Добра желаешь – добро и делай. - Добрый человек добру учит. - Думай всегда о хорошем ,плохое на ум не пойдет. Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград, если сделал добро – забудь, а если получил от других, то помни. 3 станция Буратино потянулся, Раз- нагнулся, Два- нагнулся, Три- нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видимо, нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
|
-Это не обижать слабых, маленьких детей, сверстников, не говорить плохих слов, уступать взрослым место в автобусе, здороваться всегда, на злость отвечать по-доброму, чтобы злой человек превратился в доброго.
Дети повторяют.
Когда родились…., с самого рождения..
Анечка, Сашенька, Настенька и т.д.
Дети отвечают. да
имени
да
Зло - это когда сильный обижает слабого
Дети играют
.
|
Личностные УУД:
|
Применить полученные знания на практике. |
Применение знаний на практике.
|
В обиходе культурного человека всегда присутствуют вежливые слова. С их помощью можно даже грустному человеку вернуть хорошее настроение. Например, слово « здравствуйте», которым вы приветствуете знакомых и дорогих вам людей. А что оно означает? Что такое здравствуйте? Лучшее из слов. Потому что здравствуйте Значит «будь здоров.» 4 станция - Это «волшебное слово.» А сейчас ,ребята, я вам предлагаю сыграть в игру « Кто самый вежливый» Дети встают в линеечку, говорят вежливое (волшебное слово),делают шаг .Кто не называет слово, стоит. Победитель тот кто ушёл дальше всех. Волшебные слова :доброе утро, добрый день ,добрый вечер, спокойной ночи ,до свидание, пожалуйста, спасибо, благодарю, простите, извините, будьте здоровы, всего вам доброго. Работа в группах 5 станция добрые слова 1. Когда благодарят человека
2. Когда приветствуют знакомых
3. Когда просишь о помощи
4. Когда просишь прощения
5. Когда спрашиваешь разрешения что-либо сделать - Народная мудрость гласит: "Доброта- это солнце , которое согревает душу человека" . А что мы ощущаем от солнца?
Как вы понимаете это выражение? 6 станция веселые загадки - Я хочу вам загадать мои веселые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья". А если нет, то промолчать. И вот в чем трудности - эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом - надо промолчать. - Ребята, слушайте внимательно! 1. Кто из вас, проснувшись, бодро "С добрым утром!" - скажет твердо? 2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? 3. У кого из вас в порядке игрушки, книжки и тетрадки? 4. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место? 5. Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго "спасибо"? 6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает? - Но помогают нам быть вежливыми и культурными наши родители, учителя, воспитатели , они направляют, помогают нам совершать добрые поступки. Ребята, расскажите, что вы хорошего сделали ? Чем помогли людям? Учитель выбирает пять человек. Они должны рассказать всем, какие добрые поступки совершили вы в течение недели, затем вслух похвалить себя за это: «Я молодец». Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко всем окружающим. Быть добрым — значит совершать хорошие поступки, делать людям добро не за похвалу, спасибо, деньги, а бескорыстно. Да, это трудно — всегда быть готовым утешить того, кому плохо, разделить чье –то горе, помочь. Этому надо учиться. Стихотворение «Доброта» Н. Тулуповой. Добрым быть совсем, совсем не просто: Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта – не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. - Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым? - Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время? - Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки говорят о том, что человек хороший. Надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям. Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно. В любую минуту, всегда. Ребята что бы вернуться нам в класс мы с вами выполним последнее задание 7 станция. Если добрый ты сегодня нам прислал свой музыкальный привет кот Леопольд. Он хотел чтобы мы вместе с ним спели песню. Звучит песня «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда»
|
Дети играют
(спасибо, благодарю, большое спасибо, огромное спасибо, я очень признателен вам). людей (здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, привет…). (помоги пожалуйста, выручи пожалуйста, будьте добры…). (прости пожалуйста, извини, я не хотел, я нечаянно…). (можно я возьму, разрешите пожалуйста…).
(«теплоту», «свет», «заботу») Мы чувствуем тепло, свет. Дети играют
Дети отвечают
Нелегко
Нельзя
Дети поют песню
|
Регулятивные УУД: |
Подведение итогов урока. Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность. |
Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность. |
Перед тем, как нам расстаться И уйти всем по домам, Хочется нам попрощаться, Пожелав при этом вам: Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями. Расстаёмся мы сейчас, В добрый путь вам! В добрый час Вот и закончилось наше необычное путешествие. Пришла пора прощаться. Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение - нарисуйте улыбку на звездочке , а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – нарисуйте плохое настроение.
|
- С вежливыми словами и как правильно их произносить. - Тихим голосом, с вежливыми словами. |
Регулятивные УУД: - оценивают результаты своей деятельности; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
- Добро век не забудется.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Что желаешь самому себе, того же желай и другим.
- За добро добром платят.
- Добра желаешь – добро и делай.
- Добрый человек добру учит.
- Думай всегда о хорошем ,плохое на ум не пойдет.
Доброму добрая память.
Доброе дело — правду говорить смело.
Не ищи красоты, ищи доброты.
Доброму делу не кайся.
1. Когда благодарят человека
2. Когда приветствуют знакомых
3. Когда просишь о помощи
4. Когда просишь прощения
5. Когда спрашиваешь разрешения что-либо сделать
Стихотворение «Доброта» Н. Тулуповой.
Добрым быть совсем, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.