"Доходы и расходы семьи"
Оценка 5

"Доходы и расходы семьи"

Оценка 5
docx
06.02.2022
"Доходы и расходы семьи"
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.docx

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Доходы и расходы семьи»

Цель:  формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей; развитие экономического мышления, интереса к материально-предметному окружению.

Задачи: образовательные  - формировать у детей навык различать понятия «хочу» и «надо»; познакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы».

развивающие - развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи; активизировать детей к деловой активности. воспитательные - воспитывать чувство мер в своих желаниях, чувство благодарности к тем, кто помогает нам удовлетворять наши желания и потребности; воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование и материалы: иллюстрации, игра «Финансовая карусель», «Выбери правильный ответ»

Методические приемы: наглядный,игровой.

Воспитатель приветствует детей  ,обращает внимание на стук в дверь ,входит Маша.

-Ребята, здравствуйте ! Вы узнали меня?

-Да, ты Маша

-Я очень рада вас видеть .Ребята ,я решила сделать Мише подарок на день рождения ,но у меня не осталось денег .Я не знаю ,как мне быть. Может, вы мне подскажете ,как сэкономить деньги на подарок?

-Ребята ,поможем Маше?

Да! (Ответы детей)

(ВОСПИТАТЕЛЬ)  -Но для того чтобы помочь тебе, мы должны знать,на что ты потратила деньги.

(МАША) -Я сначала купила продукты ,потом приобрела себе новые вещи ,сходила в театр ,с друзьями были в ресторане .Я очень люблю сладости ,поэтому каждый день себе в этом не отказывала.

(Воспитатель)- Ну,конечно,Маша,у тебя расходов было много.Но эти расходы можно было экономить,если бы ты знала,что такое бюджет ,что такое расходы и доходы и как сделать ,чтобы расходы не превышали доходы.

(МАША)- А как сделать так,чтобы расходы мои не превышали мои доходы.

(ВОСПИТАТЕЛЬ)-Для начала давайте вспомним,что такое доходы и расходы семьи.

(Ответы детей)- Доходы-это все деньги,которые попадают в семейный бюджет.

Из чего состоит доход семьи?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)- Это могут быть зарплаты родителей ,пенсии бабушек и дедушек, пособия младенца ,стипендии взрослых детей(студентов)

-Ребята ,а почему получают зарплату?

(Ответы детей)

-А почему получают пенсию? Стипендию?

_Но в каждой семье есть еще и расходы.

Расходы –это деньги, которые тратит семья.

(ВОСПИТАТЕЛЬ)- На что семья тратит деньги?

(Ответы детей)

После выше перечисленных видов расходов воспитатель спрашивает: «Ребята ,а как вы думаете, какие из этих расходов обязательные ,а какие планируемые?»

(Ответы детей)

-А что такое семейный бюджет? Ответы детей: Семейный бюджет-это сумма всех доходов и расходов семьи за определенный период времени. Что надо делать, чтобы доходы были больше ,чем расходы?

Правильно ,надо больше работать и меньше расходовать ,экономить деньги и быть бережливым.

(МАША)- Ой  , как это все интересно! Я всего этого не знала  . Отныне буду экономной.

(Воспитатель)- Подожди , Маша ,не спеши! Мы сейчас проверим  ,  все ли правильно ты запомнила.

Проводится игра «Финансовая карусель» (На пол постелили круглый материал в форме карусели .В середине ткани положили две картинки с изображением кошелька .Из одного кошелька деньги сыпятся  ,а в другую накапливаются. По краям карусели разложены картинки .На картинках изображены покупка продуктов ,оплата коммунальных услуг, оплата за проезд ,покупка новой одежды ,стипендия студента, зарплата родителей ,пенсии бабушек и дедушек и пособия для младенца..)

Дети вместе с Машей бегут вокруг карусели ,на слово воспитателя «стоп» останавливаются и по указу воспитателя ребенок поднимает карточку, возле которой он стоит. Сначала ребенок называет картинку ,а потом прикладывает в тот кошелек ,куда эта карточка относится.

Но важно еще планировать бюджет семьи  .Ребята ,давайте мы с вами покажем Маше игру «Выбери правильный ответ» ( На столе разложены 6 конвертов ,где на каждом написано ,куда деньги распределяются: покупка продуктов, оплата за коммунальные услуги ,оплата за сад ,оплата за проезд и т.д. Еще один конверт на остаток суммы .Это наши сбережения)

Каждый месяц ты должна распределять свои доходы по этим конвертам. Оставшаяся сумма- твои сбережения .Эту сумму ты можешь потратить на развлечения, на одежду, на подарок и т.д…

-Сейчас ты все поняла?

Да, спасибо вам ,что помогли мне разобраться с моим бюджетом .Теперь я буду экономной и смогу накопить сумму ,чтобы купить подарок Мише.


 

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Доходы и расходы семьи»

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Доходы и расходы семьи»

Воспитатель)- Ну,конечно,Маша,у тебя расходов было много

Воспитатель)- Ну,конечно,Маша,у тебя расходов было много

Воспитатель)- Подожди , Маша ,не спеши!

Воспитатель)- Подожди , Маша ,не спеши!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2022