Доклад к защите проекта

  • docx
  • 27.05.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Лубко Т.Доклад.docx

Добрый день уважаемое жюри и участники научной конференции. Меня зовут Собянина Анна, я ученица СОШ №3, станицы Старощербиновской, Краснодарского края. Тема моей работы «Сладкий пластилин - мастика» (слайд1)

Лепка  является самым древним видом искусства. Люди с древних времён лепили фигурки из глины, теста,  пластилина. По мнению А. С. Вишня, занятия лепкой приносят радость, формируют позитивную эмоциональную атмосферу, содействуют развитию творческих способностей. Во время лепки у человека развивается мышление, творчество, художественный вкус и другие разнообразные качества. С садика я очень люблю лепить фигурки из разноцветного солёного теста. Тесто было не вкусным, поэтому мы с ним больше играли. А в школе вместе с Валерией Игоревной мы лепили сказочных зверей из пластилина. А однажды мою семью пригласили на свадебную церемонию и там я увидел красивый торт, украшенный большими разноцветными цветами,  в центре торта была фигурка жениха и невесты. Торт напоминал поделку и я очень обрадовался, когда узнал, что им будут угощать гостей. Оказалось, что и фигурки на торте тоже съедобны и сделаны из съедобного материала (мастики).

 Поэтому с выбором темы я легко определился. (слайд 2)

Отсюда цель проекта: изготовить и проанализировать свойства пластичных материалов с которыми можно будет играть в любом возрасте, даже в самом маленьком.

Задачи:

- изучить и проанализировать информационные источники (книги, журналы, газеты, справочники, определенные сайты в сетях Интернет);

- изучить технологию изготовления некоторых пластичных предметов;

- самостоятельно изготовить мастику в домашних условиях;

- сравнить свойства пластилина и мастики опытным путем;

- сравнить мастику, приготовленную в домашних условиях с производственной мастикой;

- изготовить украшения на торт.

(слайд3)

Из интернет источников я узнал об истории появления и технологии изготовления пластичных материалов. Мастика - это глазурь, она гибкая и пластичная, легко меняет форму. Существует огромное количество рецептов по изготовлению мастики, но лучше всего ее делать, растопив  мини-зефир «Маршмеллоу», похожие на пастилу или суфле. После чего решил попробовать изготовить мастику в домашних условиях. (слайде.4)

 У меня получилась мастика, и я даже сделал фигурки. (слайд5) Но на этом мой интерес не угас и я решил сравнить опытным путём обычный детский пластилин и мастику, приготовленную в домашних условиях,  а затем сравнить мастику, приготовленную на  производстве и дома.

  В своей работе я хотел выяснить, похожа ли мастика  по своим свойствам на пластилин. Для сравнения выделил семь основных свойств и результаты представил на слайде. (слайде:8

Из таблицы 1 видно, что мастика и детский пластилин мало чем отличаются друг от друга. Единственным, и, пожалуй, самым важным отличием является то, что пластилин ни в коем случае нельзя брать в рот, а тем более есть. Мастика же наоборот съедобна. Поэтому при работе с пластилином есть ограничения в возрасти. Лучше начинать давать пластилин детям с трёх лет. С мастикой можно начинать работать деткам с года.

Далее я решил сравнить мастику, сделанную на производстве с домашней мастикой. Для этого был куплен мастичный торт в магазине. Для сравнения выделил  пять позиций. Результаты представлены на слайде.. (слайд9)

Входе сравнения мастики, приготовленной в домашних условиях и приготовленной на производстве, я пришёл к выводу, что мастику (домашнюю) можно кушать, а производственную с осторожностью.

Таким образом, в ходе работы я пришёл к выводу, что мастика - пластичный материал не опасный для детей раннего возраста, что в итоге подтверждает выдвинутую раннее гипотезу

Считаю, что исследование получилось, так как мне удалось приготовить мастику в домашних условиях и сравнить ее с другими пластичными материалами. (слайд10)

В будущем я планирую продолжить свою исследовательскую деятельность в трёх направлениях:

во - первых, попробуем приготовить мастику из других ингредиентов и найти подходящий способ приготовления;

во - вторых, попробовать изготовить фигурки из мастики на продажу;

в - третьих, составить бизнес план, так как украшения на кондитерские изделия пользуются большой популярность в последнее время.

Спасибо за внимание! (слайд11)


 

Скачано с www.znanio.ru