Доклад на тему: "Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в рамках реализации ФГОС".
Оценка 4.9

Доклад на тему: "Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в рамках реализации ФГОС".

Оценка 4.9
docx
12.05.2024
Доклад на тему: "Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в рамках реализации ФГОС".
доклад по внеурочке.docx

Муниципальное бюджетное учреждение средняя школа №4 а. Афипсип

 

 

 

 

 

Доклад на тему «Организация внеурочнойдеятельности в образовательном учреждении в рамках реализации ФГОС»

 

 

http://ir-zhi.ru/userfiles/02-uchitelu/vneurochnaja.png

 

 

 

                                                     Подготовила учитель начальных классов

                                                          Каратабан Саида Аслановна.

 

.

 

 

 

 

 

 

                                           а. Афипсип 2020г.

 

 

 

 Организация внеурочнойдеятельности в образовательном учреждении

в рамках реализации ФГОС  (слайд №1)

 

(Слайд №2)В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом общего начального образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Плану внеурочной деятельности новый Стандарт отводит особую роль. Согласно последним изменениям, которые внесены во ФГОС, утвержденным приказом Мин. Образования и науки за № 2357 от 22.09.11  «План внеурочной деятельности школы является организационным механизмом реализации Основной образовательной программы начального общего образования. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности».

(Слайд №3)Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников ( кроме учебной и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

 (Слайд №4) Внеурочная  деятельность организуется по направлениям развития личности:

  Спортивно-оздоровительное;

  Общекудьтурное»;

  Духовно-нравственное;

  Общеинтеллектуальное;

  Социальное;

  Проектное

(Слайд №5) Основными  видами деятельности младших школьников являются:

  Игровая;

  Познавательная;

  Проблемно-ценностное общение;

  Досуговое общение;

  Художественноетворчество;

  Социальное творчество;

  Трудовая;

  Спортивно-оздоровительная;

  Туристко-краеведческая

 

(Слайд №6) Задачи внеурочной деятельности

  Развитие детскойс амостоятельности;

  Создание системы воспитательных мероприятий;

  Формирование целостной образовательной среды;

  Формирование активной деятельностной позиции

 

Эти виды деятельности реализуются через такие формы, как кружки, секции, экскурсии, круглые столы, конференции, диспуты, школьные НО, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики.

Внеурочная работа понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге (праздники, походы, экскурсии), их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях. Эта работа позволяет учителям выявить у своих учеников потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать.

Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (дискуссии, встречи с интересными людьми, посещение музеев, коллективно-трудовые дела). Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.

(Слайд №7)  Наиболее часто используются следующие формы внеурочной деятельности младших школьников:

 - классный час;

 - проекты;

 - праздники;

-соревнования;

 -  конкурсы;

 - экскурсии;

- посещение выставок, театра, концертов;

-  встречи с интересными людьми;

 -беседы, просмотр фильмов, творческие задания туристско-краеведческая деятельность.

Распределение часов по направлениям внеурочной деятельности является примерным, что дает учреждению право самостоятельно определять количество часов по каждому направлению с учетом интересов обучающихся и направленности развития их личности.

Абсолютная занятость внеурочной деятельностью младшего школьника составляет  10 часов в неделю.

(Слай №8) Внеурочная деятельность

¡  Занятия по выбору

¡   Форма занятий должна   отличаться от урочной (кружки, секции, олимпиады, экскурсии, проектная деятельность и др.)

¡   Баланс между занятиями  двигательного и статического    характера.

 

При  организации  внеурочной  деятельности  школьников  необходимо  понимать  различие между результатами и эффектами этой деятельности. 

Воспитательный результат внеурочной  деятельности -  непосредственное  духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию  в том  или  ином виде деятельности.

Воспитательный  эффект - влияние  того  или  иного  духовно-  нравственного  приобретения на процесс развития личности ребенка. 

(Слайд №9) Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трем  уровням:

I  уровень  результатов -  школьник  знает  и  понимает  общественную  жизнь  (1 класс) 

II уровень результатов - школьник ценит общественную жизнь (2-3 класс); 

III уровень результатов- школьник самостоятельно действует в общественной  жизни (4 класс) 

 (Слайд № 10) Модели организации  внеурочной деятельности

1 модельШкола – образовательно-досуговый  центр, когда  внеурочная деятельность организуется  только  за  счет  собственных  ресурсов  школы.

2 модельШкола  + УДО – образовательно-досуговый центр - внеурочная деятельность  организуется   на базе школы  с частичным  использованием кадрового  потенциала  и возможностей  УДО (т.е. часть  внеурочной деятельности организована  на  базе  школы, часть  - на  базе  УДО).

3 модельУДО – образовательно-досуговый  центр – внеурочная деятельность  организуется  на  базе  УДО (когда  у  школы нет  ни   кадрового потенциала, ни  условий  для  ведения  внеурочной деятельности)

(Слайд №11) Гигиенические требования

Ø Перерыв между учебной и внеурочной деятельностью должен составлять не менее 40 минут.

Ø Оптимальным является посещение не более 2 кружков (секций) в день.

Ø Между внеурочными занятиями должен быть перерыв не менее 10 минут.

 

(Слайд №12) Требования к организации внеурочной деятельности

  Не более 10 часов в неделю;

  Школа самостоятельно выбирает направления ;

  Часы используются по желанию учеников и их родителей;

  Аудиторных занятий не более 50%;

  Виды деятельности ориентированы на воспитательный процесс

 

Система внеурочной учебной деятельности рассматривается как неотъемлемый компонент образовательного процесса и школы, позволяющих не только расширить диапазон базового образования, но и получить специальные научные и профессиональные знания, навыки, умения, придать процессу образования творческий характер, обуславливая его целостность и многомерность в русле концепции непрерывного образования.

В  заключении  хочется  сказать,  что  в  идеале  внеурочной  деятельности  для  школьников, родителей и педагогов должна стать  «Школой  после уроков», где  царит  творчество,  проявляются  и  раскрываются  интересы,  увлечения  каждого  ученика.  Ведь  главное,  что  здесь  ребенок  делает  выбор,  свободно  проявляет  свою   волю,    раскрывается    как  личность.    Важно    заинтересовать    ребенка  занятиями  после  уроков,  чтобы  школа  стала  для  него  вторым  домом,  что  дает  возможность      превратить      внеурочную      деятельность      в    полноценное  пространство воспитания и образования. (Слайды №№ 13-16)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное учреждение средняя школа №4 а

Муниципальное бюджетное учреждение средняя школа №4 а

Организация внеурочнойдеятельности в образовательном учреждении в рамках реализации

Организация внеурочнойдеятельности в образовательном учреждении в рамках реализации

Социальное творчество; —

Социальное творчество; —

Распределение часов по направлениям внеурочной деятельности является примерным , что дает учреждению право самостоятельно определять количество часов по каждому направлению с учетом интересов обучающихся и…

Распределение часов по направлениям внеурочной деятельности является примерным , что дает учреждению право самостоятельно определять количество часов по каждому направлению с учетом интересов обучающихся и…

III уровень результатов- школьник самостоятельно действует в общественной жизни (4 класс) (Слайд № 10)

III уровень результатов- школьник самостоятельно действует в общественной жизни (4 класс) (Слайд № 10)

В заключении хочется сказать, что в идеале внеурочной деятельности для школьников, родителей и педагогов должна стать «Школой после уроков», где царит творчество, проявляются и раскрываются…

В заключении хочется сказать, что в идеале внеурочной деятельности для школьников, родителей и педагогов должна стать «Школой после уроков», где царит творчество, проявляются и раскрываются…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2024