Отчёт о работе лагеря "Насып".
Оценка 4.6

Отчёт о работе лагеря "Насып".

Оценка 4.6
docx
14.05.2024
Отчёт о работе лагеря "Насып".
Отчет о работе лагеря .docx

                                                                                                                                

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 4 им. Д.С. Схаляхо»

                                        а. АфипсипТахтамукайский район

 

Отчет о работе

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием«Насып»

 

 

Начальник лагеря: Ачмиз С.Н.

 

 

 

 

Как здорово, что кто–то когда–то

Решил детишкам радость подарить.

Для этого всего лишь было надо

При школе летний лагерь им открыть.

И каждый день как чудное мгновенье,

Как праздник: состязанья, дни рожденья,

Концерт и конкурсы, поиск клада.

А за победу – сладкая  награда!

И не ругает нас никто –

Всем кажется, что так и надо!

Какой восторг, какой успех!

Приносит детям лагерь

Здоровье, радость, смех!

 

 

 

«Лето – это маленькая жизнь

Организация летних оздоровительныхлагерей  - одна из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися во время  летних каникул. Основная миссия лагеря дневного пребывания - организация свободного времени детей, их отдыха, укрепления здоровья в летний период.

На базе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя школа № 4 им. Д.С. Схаляхо» а. АфипсипТахтамукайский район   с 04 по 29 июня 2016 года работал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Насып». Срок работы лагеря  составлял 21 день.Режим работы лагеря с 8.30 до 14.30.

Лагерь посещали 50детей в возрасте от 7 до 16 лет включительно. Преимущественно лагерь посещали дети из семей, нуждающихся в особой защите государства: малообеспеченных , неполных ,многодетных семей.

 

Для ежедневного отдыха детей были обустроены: игровая комната, комната отдыха. С целью закаливания,  укрепления физического и духовного здоровья лагерю был предоставлен спортивный зал. Актовый зал был предназначен для реализации креативной линии, индивидуальных особенностей детей, социализации ребенка в коллективной деятельности через разнообразные формы и методы организации досуга.

В распоряжении детей были: музыкальный центр, телевизор, DVD, настольные игры.Работали библиотека, компьютерный класс, кружки:

«Добрая дорога детства»;

*  «Инфознайка»;

*  «Город мастеров».

Проведение смены было обусловлено необходимостью:

*  организованного отдыха детей;

*  использования богатого творческого потенциала детей;

*  укрепления здоровья детей, отдыхающих в лагере.

Лагерь работал в соответствии с программойдеятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Насып» по организации отдыха, оздоровления и занятости детей «Шапсугия»,которая являлась продолжением воспитательной работы школы в течение учебного года.

Цель: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их творческого потенциала, приобретение социально значимого опыта.

Для достижения поставленной цели были разработаны и утверждены следующие документы:

1.   Положение о летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Насып».

2.   Программа  деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Насып» по организации отдыха, оздоровления и занятости детей «Шапсугия».

3.   План мероприятий летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Насып».

4.   Режим дня летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Насып».

5.   Должностные инструкции начальника лагеря, воспитателя, вожатого, повара и уборщика служебных помещений.

Обеспечено методическое сопровождение:

1.   методический материал, соответствующий программе  деятельности лагеря по организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

2.   реквизит для проведения отрядных дел;

3.   диагностический материал для отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведения итогов, обеспечения гласности достигнутых успехов и результатов.

Задачи программы:

1.       Создавать условия для организованного отдыха детей с целью укрепления их здоровья.

2.       Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

3.       Формировать навыки развивающей инициативы, организаторских способностей, ответственности и возможности принимать самостоятельные решения.

4.       Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

5.       Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

Реализация задач осуществлялась по плану  в форме сюжетной игры «Поезд «Счастья». Путешествие в мир открытий «День за днем». Игра придала эмоциональную окраску всему происходящему, создала атмосферу сотворчества, учила, помогала общаться.

Поддержанию интереса к игре способствовал игровой материал, изготовление костюмов, оформление среды.

Для реализации задач летнегооздоровительноголагеряв полномобъемеиспользовалисьтакжетакиеформыкакэкскурсии, прогулки, соревнования, конкурсы, викторины, беседы.

Деятельность в лагере осуществлялась по следующим направлениям:

*  духовно-нравственное(познавательное занятие «Народы России», просмотр видеофильма «История России», конкурс рисунков на асфальте «Я вижу мир», военно-патриотическая игра «Зарница», посещение библиотек, посещение школьной музейной комнаты «ХьакIэщ», презентация «Символы России и Адыгеи»);

*  спортивно-оздоровительное (подвижные игры на свежем воздухе, спортивные игры «Зов джунглей» и «Сильные, ловкие, умелые», веселые старты «Ура!Каникулы», игры-беседы «В здоровом теле здоровый дух» и «Вредна ли жевательная резинка», спортивный праздник «Россия – чемпионка», спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода», практическое занятие «Наши друзья витамины», спортивно-историческая игра «Лихие забавы на Руси», Малые олимпийские игры, пионербол, флешмоб, беседа «Кубань. Адыгея братский союз »);

*  общекультурное(просмотр советских мультфильмов и кинофильма «Музеи нашей страны»,  игра-занятие «Будьте вежливы и внимательны»);

*  общеинтеллектуальное(интеллектуальные игры «Умники и умницы», «Что мы знаем о животных» и «Знатоки», просмотр мультфильма «Нехочуха» и его обсуждение, интерактивные игры «Хочу все знать» и «Кто хочет стать сказочным миллионером?», игры «Найди 10 отличий», «Знатоки природы» и «Проделки Бабы-Яги», загадки – обманки, викторины «Птицы» и «Что за прелесть эти сказки», сказочные эстафеты, посещение «творческой мастерской»: поделки из бумаги «Кувшинка – булавочница» и «Что можно сделать избумаги», аппликация «Заяц», экологический праздник «Мы друзья твои природа», «творческая игра «Волшебный сундучок»,  игры со словами);

*  социальное(игра на знакомство «Будем знакомы» и на сплочение, «В гостях у ДОКа", «Советы тетушки Совы», развлекательно-игровые программы «Здравствуй, лагерь!» и «Солнечный круг», беседа «Правила внутреннего распорядка. Законы лагеря. Правила поведения в лагере»,просмотр мультфильмов по правилам дорожного движения, экологический десант «Уборка территории», в гостях у кота Леопольда: беседа «Ребята давайте жить дружно!», минутка безопасности: «Безопасное лето»).

Ожидаемые результаты и способы оценки результативности реализации программы:

Ожидаемые результаты

Способы  и методы оценки и проверки результативности

Оздоровление и отдых  мальчишек и девчонок нашей школы

 

Листок здоровья, сравнительные результаты контрольного взвешивания детей в начале и в конце смены

100 %  участие детей в реализации программы в течение смены

Табель посещаемости лагеря, наблюдения

Реализация творческих способностей детей через 100 % занятость в кружках

Конкурсы творческих работ, наблюдения

Мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности

Анкетирование

 

 

 

У детей сформировались умения  работать и жить в коллективе, стремление к самостоятельной творческой деятельности, навыки развивающие инициативу, организаторские способности, ответственность и возможность принимать самостоятельные решения, а также дополнительные знания в различных направлениях деятельности школьного лагеря.

Во время организации смены использовались индивидуальные и игровые формы работы с отдыхающими.

Для каждого ребёнка в лагере были созданы все условия, чтобы отдохнуть и укрепить свое здоровье, проявить свои способности.

В лагереработали:

*  начальник лагеря;

*  воспитатель;

*  вожатая.

Импомогаливожатые-старшеклассникиПушкареваМаргариа,ДимитриеваСофия  Рогозин Александр. Благодарявсемжизньребят  в лагере стала веселой и незабываемой.  Они  дали   возможностькаждомуребенку проявить  своитворческие , физические  и  умственныеспособности .

Все дети каждый день получали калорийные завтраки и обеды.  Свежие овощи и фрукты всегда были на столах.

  

 

 

Счастливого путешествия!

На поезде «Счастья» в лето въезжаем,

И словно в сказку все попадаем!

Нам уютно – здесь красиво,

Отдыхаем всем на диво!

Мы играем и поем,

Всем улыбки раздаем.

Самый лучший он на свете!

Поезд «Счастья» любят дети!

 

Маршрутный листпоезд «Счастья». Путешествие в мир открытий

«День за днем». Путевые заметки.

День первый: 04.06 - «Здравствуй, лагерь!»

И вот наступил долгожданный день. Солнечным лучиком прилетело к нам лето. Весёлые детские голоски наполнили радостным щебетанием летний оздоровительный  лагерь с дневным пребыванием «Насып».

Началась интересная лагерная жизнь. Согласно плану работы в  первый день   прошел праздник открытия лагеря. Все дети старательно подготовились к нему. Развлекательно-игровая программа «Здравствуй, лагерь!»  всем пришлась по душе.

 

Этот день подарил детям много незабываемых впечатлений. Лагерная смена 2016 года – началась.

Также в этот день:

*    инструктаж;

*    игра на знакомство «Будем знакомы, давайте дружить»;

*    время творческих дел: выбор командира отряда, название отряда, девиз, разучивание отрядной песни и речевок;

*    «В гостях у  ДОКа. Медицинский осмотр «Мой рост и вес»;

*    просмотр и обсуждение мультфильма «Нехочуха».

 

День второй: 06.06 - «День игры»

День игры.Он был насыщенный  разными играми:

*  игры на сплочение;

*  интерактивная игра «Хочу все знать»;

*  спортивная игра «Зов джунглей»;

*  игра на развитие внимательности «Найди 10 отличий», «Загадки-обманки»;

*  игры с мячом на свежем воздухе, в которые ребята играли с удовольствием.

День игрыпринёс детям много интересных впечатлений, содействовал развитию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья  детей, а также внимательности и сплоченности.  «Зов джунглей» наполнил детей спортивным азартом. Радости победителей не было границ.

Также в этот день:

*  беседа «Правила внутреннего распорядка. Законы лагеря «Насып».

*   Правила поведения в лагере».  

День третий: 07.06 - «День музыки»

 В целях  формирования основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки; - воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов; - развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; - обогащение знаний о музыкальном искусстве;

 

Этот день запомнился детям тем, что они разучивали понравившиеся им песенки из просмотренных советских мультфильмов, пели под караоке все вместе. Попробовали себя в качестве сольных исполнителей. Все участники получили бурные аплодисменты.Дети были счастливы и довольны

Также в этот день:

*  флешмоб (танцы с вожатыми);

*  интеллектуальная игра «Умники и умницы»;

*  воспитательная беседа «Правонарушение»

*  Занятие по ИЗО ( на свободную тему)

 

 

День четвертый: 08.06 - «День патриота»

Цели  патриотического воспитания:

Воспитание у учащихся чувства патриотизма;

Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края;

Развитие способностей осмысливать события  и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;

Становление многосторонне развитого гражданина России в культурном, нравственном и физическом отношениях;

Развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов.

 

1.   Подвижная игра «Вышибалы с кеглями»

2.   Поделки из пластелина.

3.   Разучивание песенки «Что такое лагерь»

 

 

Также в этот день:

*  просмотр мультфильмов по правилам дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

День пятый: 09.06 – «Секреты цветов».

 

 Воспитатели вместе с детьми провели конкурс  песен о лете.

Работа над песней ведется с одновременными движениями рук.

Это помогает в эмоциональной, художественной трактовке мелодии,

исполняемой голосом.Также дети выполнили аппликации из цветной бумаги цветы.

Также в этот день:

*  просмотр док.фильма «Экологическая азбука»;

Начался он с экологического праздника «Экологическая азбука». Были проведены: викторина «Что мы знаем о природе», игра «Знатоки природы».  Дети изготовили из бумаги «Кувшинки-булавочницы».

*  творческая мастерская «Аппликация «Заяц»».  

                                   

День шестой: 10.06 – « Давайте расскажем о себе»

Цели и задачи:

  • Формирование и воспитание ценностного отношения к семейным традициям и  взаимоотношениям;
  • Воспитание у детей любви к дому, родителям, близким;
  •  Заставить родителей задуматься о том, что семья ответственна за воспитание культуры детей;
  • Выявление степени сплочённости детей и родителей;
  • Ориентирование на совместную творческую деятельность родителей и детей.

 

В  этот день каждый ребенок постарался рассказать о себе.

Очень понравилось детям посещать кружок по лепке.

 

 

 

 

Также в этот день:

Наряду с развлекательными и познавательными мероприятиями в

лагере проводились беседы, посвященные профилактике вредных привычек, инструктажи по технике безопасности и правилам дорожного движения.

 

 

День седьмой: 11.06 – «День интеллекта».

11 июня  был насыщенным днём. Посетили ЦНК, где проводилась игра

 « Умные вопросики».

Цель:

раскрытие интеллектуальных способностей детей,

Задачи :

формировать умения работать в команде.

расширить представления детей о загадках и ребусах,

развивать внимание, мышление, сообразительность , обогащать  словарный запас.

расширять кругозор.

воспитание культуры взаимоотношений.

 

 

Также в этот день:

*    русские народные игры;

*    занятие «Традиции  и обычаи»;

 

  День восьмой: 14. 06 - «День России».

Этот день был посвящён дню России. Начался он с конкурса рисунков на асфальте «Я вижу мир», затем ребята посмотрели видеофильм «История России», познакомились с «Символами России» и закончился день спортивным праздником «Россия – чемпионка».

             

 

 Деньдевятый: 15.06- «День  здоровья»

 

Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.

Задачи:

- способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;

- способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения.

- способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;

- привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта

 

Запомнили дети и десятый  день в лагере. Он прошёл под девизом «Здоровым будешь – всё добудешь». Дети прослушали беседы «Витамины наши  друзья» и «Вредна ли жевательная резинка», принимали солнечные ванны, участвовали в  играх на свежем воздухе и на песке. Прошел «День здоровья» очень интересно и занимательно.

 

 

 

 

Девятый  день был посвящён окружающей природе.Общение с природой содействует  развитию эстетических чувств, бережного отношения к окружающему миру.

 

День десятый:16.06 –«День  сказки» 

Цель:

•        выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять их перенос в новые условия.

Задачи:

•        создание условий для формирования читательских умений у учащихся, для обобщения и систематизации знаний о сказках;

•        развитие читательской памяти, внимания, творческого мышления;

•        воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;

 

«День сказки» дети ждали  с нетерпением, так как сказки любят все. Они посетили сельскую   библиотеку, где для них была проведена викторина «Что за прелесть эти сказки»  и конкурс  на лучшую сказочную раскраску. Незабываемые впечатления у ребят остались от интерактивной игры «Кто хочет стать сказочным миллионером?»

 

Также в этот день:

*  сказочные эстафеты;

*  посещение школьной библиотеки «Там чудеса…».

 

         День одиннадцатый:17.06 - «День животных»

Цель: Формирование знаний детей о  животных. 
Задачи: 
- Узнавание и правильное называние  животных и их детенышей;
- Закрепление обобщающих понятий «домашние животные» (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживает за ними);
- Закрепление обобщающих понятий «дикие животные» (живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят норы…);
- Расширение словарного  запаса словами, обозначающих названия действий и признаков;
- Формирование двигательной сферы на основе операций с общей и мелкой моторикой;
- Развитие психических процессов (внимания, логического мышления) через подобранные  игры;
- Развитие у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитание  у детей доброго отношения к животным,  желание помогать им.

 

Самый долгожданный день. Ребята  с удовольствием участвовали в спортивном мероприятии «Солнце, воздух и вода.Собрали природный материал и посетили «творческую мастерскую». Где проявили себя как настоящие мастера. Аппликации получились просто восхитительными.

 

 

 

 

    

День  двенадцатый:18.06  -  «Малые олимпийские игры».

 

Цели и задачи занятия:

1.Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями ,ценностями Олимпийского движения;.

2.пробудить у школьников понимание красоты и величия атмосферы проведения олимпийских игр;

3.  воспитание чувства патриотизма, любви к родине

4 .Расширить кругозор учащихся с помощью данной темы.

5. Пробудить в детях желание серьезно заниматься каким-либо видом спорта.

 

 Незабываемым оказался этот день. Малые олимпийские игры «Все мы за здоровый образ жизни» вызвали у детей положительные эмоции.

 

 

День четырнадцатый: 21.06. - «День дружбы»

Цель:
Воспитание у учащихся доброты, заботы, милосердия, уважения к старшим на примере обычаев и традиций малочисленных народов.
Приобщение к системе культурных ценностей родного края
.

 

В этот день дети побывали в гостях у кота Леопольда и откликнулись на его призыв «Ребята давайте жить дружно». Каждый из ребят записал качества, которые хотел бы видеть у своего друга, на лучиках солнца.

 

 

*    пионербол.

 

День пятнадцатый :22.06 – «Спасибо деду за победу»

 

Цель: воспитывать у детей чувство личного сопереживания тем, кто воевал на фронтах в годы ВОВ и служил Родине в тылу, чувство гордости за свою

 

страну, жившие в ней поколения наших предков и родной народ.

Задачи: закрепление и углубление знаний о жизни нашего народа в годы Великой Отечественной Войны, развитие и воспитание патриотических чувств на примерах героизма солдат нашей армии, храбрости и мужества народа.

 

 

Также в этот день:

был проведен конкурс чтецов о ВОВ

*    спортивно-историческая игра «Мы за здоровый образ жизни»;

*    творческая игра «Волшебный сундучок».

 

Деньшестнадцатый: 23.06 – « Зарница »

 

Цели: способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников; привлечь учащихся к занятиям спортом; развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.

Подготовительная работа:

1. Распределить учащихся по станциям: санитары, саперы, партизаны, снайперы. (В конкурсах «Эрудит» и «Я - патриот» участвует все отряды.)

2. Подготовить отряд к сдаче рапорта (девиз, название отряда), маршировке, исполнению песни.

 

 

 

Деньсемнадцатый: 24.06 « День музея»

Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны;

 воспитывать у детей чувство любви к своей Родине;

 развивать любознательность, внимательность, наблюдательность;

 формировать бережное отношение к истории своей страны и ее наследию;

 развивать чувство гордости за свой народ, за его силу духа

      В музее дети рассматривали иллюстрации, открытки о Великой Отечественной войне, ордена и медали за отвагу, посуду, в которой ели солдаты. Детям было очень интересно увидеть орудия, с помощью которых сражались наши бойцы. Учитель истории рассказала и показала детям героев- освободителей города Кореновска, а также письма, которые бойцы писали своим родным. Считаю, что данная экскурсия зажгла в сердцах детей искорку любви и уважения к истории нашей страны.  МЫ НИКОГДА НЕ ЗАБУДЕМ ВАШ ПОДВИГ!

 

 

 

День восемнадцатый: 25.06  «Конкурс знатоков»

 

Формирование творчески мыслящей личности;

 развитие умственной культуры детей;

           развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся.

           совершенствование у детей многих психических процессов и таких   качеств, как восприятие, память, внимание, воображение, мышление, начальное формирование волевого управления поведением; общение со сверстниками.

Восемнадцатый день прошел в лагере незаметно. Дети были заняты спортивными мероприятиями. Третий отряд проводил шахмотно – шашечный турнир.

 

 

 

 

 

День девятнадцатый: 27.06  «Семь цветов радуги-СемьЯ»

Цели: создание условий для раскрытия и творческой самореализации личности .

 Каждый ребенок смог реализовать свой творческий потенциал в разнообразных конкурсах, узнал  много нового и интересного, участвуя в викторинах и игровых программах,  научился работать в коллективе, общаться. Многие воспитанники лагеря смогли проявить  свои лидерские качества и организаторские способности.

выставка рисунков моя семья:

http://school-zvd.ru/_uploads/images/lager-2103-konkurs-risunkov-semia-03.JPG

http://detsadkem-citi.ucoz.ru/_nw/0/s88348036.jpg

Также в этот день:

была проведена беседа:  «В здоровом теле, здоровы дух»

Цели: научить обучающихся основным способам укрепления и сохранения здоровья;

 содействовать укреплению здоровья учащихся, развить потребность в занятиях спортом;

 воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

 

День двадцатый: 28.06  «Вот оно какое , наше лето!»

Цели конкурса– содействие детскому художественному творчеству, созидательному представлению мира, развитию у детей интереса к географии и географическим картам, повышенного внимания к проблемам окружающей среды, к охране природы и бережному к ней отношению.

Конкурс рисунков «Вот оно какое,  наше лето! »

 

http://sovet4ik.ucoz.ru/_nw/4/09342266.jpg

 

Также в этот день:

в лагере прошел день Настольных игр, который был организован отрядом организаторов. Основной целью дня было познакомить ребят с необычными и традиционными видами настольных игр и показать, что настольные игры вполне могут заменить компьютерные.

 

 

 

 

 

 

 

День двадцать первый:  29.06«Пора прощаться…»

 

Вот и пришёл день расставаний. Лагерная смена пролетела интересно и очень быстро. Пришла пора прощаться. Все ребята без исключения участвовали в праздничном концерте, конкурсах и играх. Все были рады грамотам, которые получили на линейке лагеря. В заключении дети приняли участие в конкурсе «Один день школьного лагеря», ответили на вопросы анкеты «Мой лагерь».  

 

 

Лагерь пришкольный на год прощай,

Нас позабыть не обещай!

Очень уж грустно с тобой расставанье

До встречи, наш лагерь!

Пока! До свиданья!!!

 

Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря помогла мониторинговая деятельность,  материалы по рефлексии мероприятий и отзывы детей и родителей.

Для  оценки эффективности данной программы с воспитанниками лагеря проводились следующие мониторинговые исследования, анкетирования:

*  входное анкетирование;

*  рефлексия мероприятий;

*  мониторинговое исследование «Выбор»;

*  мониторинговое исследование «Игра в слова»;

*  методика опросника;

*  творческий отзыв (рисунок « Один день в школьном лагере»);

*  итоговое анкетирование.

Для наглядности использовались: «Роза настроения», «Карта настроения», «Листок откровения».

«Роза настроения».

«Карта настроения».

 

 

«Карта настроения» позволила судить о ежедневном эмоциональном состоянии детей. Дети  записывалив неепричины своего настроения. А педагоги анализировали качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Дополнительно для анализа работал«Листок откровения». Его роль заключалась в том, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях.

Анализ содержания мероприятий показал достаточно высокий уровень познавательного потенциала. Дети получили массу положительных эмоций. Грамоты, призы, движение, игры, соревнования, - все это способствовало улучшению психосоматического здоровья детей.

Результаты бесед с учащимися и анкетирование показало, что работа летнего оздоровительного лагеря «Насып» с дневным пребыванием удовлетворила запросы родителей и детей по организации полноценного отдыха в летний период. Воспитанники лагеря много нового узнали о родном ауле. Дети получили массу впечатлений отобразив их в замечательных творческих работах: поделках, рисунках на асфальте и альбомах,а самое главное дети закрепили навыки коллективного творчества  и убеждены, что только всем  вместе можно сделать жизнь интересной.

С большим интересом ребята участвовали в  театрализованных представлениях, отвечали на вопросы  викторин.  По итогам работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием можно говорить о хорошем уровне организации воспитательной и оздоровительной работы с детьми в рамках лагерной смены.

За период летнего оздоровительного лагеря «Насып» были проведены различные мероприятия: игровые развлекательные программы, ,  военно-патриотическая игра, спортивный праздники. Такие мероприятия наполняют детские души патриотизмом, любовью, помогают воспитанникам осознавать, почитать традиции и культуру своей родины.

Ежедневная зарядка на свежем воздухе, проведение подвижных игр на свежем воздухе способствовали достижению поставленной цели по укрепление здоровья учащихся и задач по формированию качеств коллективизма, толерантности, дружелюбия.  В течение лагерной смены проводились также различные спортивные мероприятия, позволяющие детям развивать силу и ловкость, развивать крупную моторику, корректировать опорно-двигательный аппарат, вырабатывать гибкость и способность достигать равновесия.

Нам удалось создать условия для успешной организации детского отдыха через развитие познавательного интереса посредством интеллектуальных игр и викторин. Ребята развивали творческие способности через оформительскую работу, участие в конкурсах рисунков, инсценировку сказок. В соответствии с логикой и тематикой работы школьного лагеря «Насып» мы координировали совместную деятельность с различными объектами культуры села.

После каждого мероприятия проводилась рефлексия. Ежедневно после ухода детей домой с воспитателем лагеря проводилась планёрка, на которой обсуждались итоги дня. В течение всей лагерной смены отслеживалась удовлетворенность детей деятельностью лагеря. Анализ результатов показал, что дети и родители  довольны деятельностью лагеря, т. к. у детей остались положительные впечатления от пребывания в школьном лагере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 4 им. Д.С. Схаляхо»

а. АфипсипТахтамукайский район

 

Материалы

на муниципальный этап

республиканского смотра – конкурса на лучшую организацию работы по профилактике  злоупотребленияпсихоактивными веществами и пропаганде здорового образа жизни

« Мы за здоровый образ жизни!»

 

Афипсип 2016 г.

 

 

Организация летних оздоровительныхлагерей  - одна из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися во время  летних каникул. Основная миссия лагеря дневного пребывания - организация свободного времени детей, их отдыха, укрепления здоровья в летний период.

На базе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя школа № 4 им. Д.С. Схаляхо» а. АфипсипТахтамукайский район   с 04 по 29 июня 2016 года работал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Насып». Срок работы лагеря  составлял 21 день.Режим работы лагеря с 8.30 до 14.30.

Лагерь посещали 50детей в возрасте от 7 до 16 лет включительно. Преимущественно лагерь посещали дети из семей, нуждающихся в особой защите государства: малообеспеченных , неполных ,многодетных семей.

 

Для ежедневного отдыха детей были обустроены: игровая комната, комната отдыха. С целью закаливания,  укрепления физического и духовного здоровья лагерю был предоставлен спортивный зал. Актовый зал был предназначен для реализации креативной линии, индивидуальных особенностей детей, социализации ребенка в коллективной деятельности через разнообразные формы и методы организации досуга.

В распоряжении детей были: музыкальный центр, телевизор, DVD, настольные игры.Работали библиотека, компьютерный класс, кружки:

 «Добрая дорога детства»;

*  «Инфознайка»;

*  «Город мастеров».

Проведение смены было обусловлено необходимостью:

*  организованного отдыха детей;

*  использования богатого творческого потенциала детей;

*  укрепления здоровья детей, отдыхающих в лагере.

Лагерь работал в соответствии с программой деятельности летнего

оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Насып» по организации отдыха, оздоровления и занятости детей «Шапсугия»,которая являлась продолжением воспитательной работы школы в течение учебного года.

В целях  создания  условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их творческого потенциала, приобретение социально значимого опыта  были разработаны и утверждены следующие документы:

5.   Положение о летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Насып».

6.   Программа  деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Насып» по организации отдыха, оздоровления и занятости детей «Шапсугия».

7.   План мероприятий летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Насып».

8.   Режим дня летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Насып».

6.   Должностные инструкции начальника лагеря, воспитателя, вожатого, повара и уборщика служебных помещений.

Обеспечено методическое сопровождение:

4.   методический материал, соответствующий программе  деятельности лагеря по организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

5.   реквизит для проведения отрядных дел;

6.   диагностический материал для отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведения итогов, обеспечения гласности достигнутых успехов и результатов.

6.       Задачей оздоровительного лагеря является отдых детей с целью укрепления их здоровья.

7.       Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

8.       Формировать навыки развивающей инициативы, организаторских способностей, ответственности и возможности принимать самостоятельные решения.

9.       Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

10.   Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

Реализация задач осуществлялась по плану  в форме сюжетной игры «Поезд «Счастья». Путешествие в мир открытий «День за днем». Игра придала эмоциональную окраску всему происходящему, создала атмосферу сотворчества, учила, помогала общаться.

Поддержанию интереса к игре способствовал игровой материал, изготовление костюмов, оформление среды.

Для реализации задач летнегооздоровительноголагеря в полномобъемеиспользовалисьтакжетакиеформыкакэкскурсии, прогулки, соревнования, конкурсы, викторины, беседы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Организация воспитательно-оздоровительной деятельности в условиях краткосрочной лагерной смены

 

1.     Количество привлеченных к работе в лагере педагогов, их профессиональный уро­вень (образование, стаж, опыт работы в системе дополнительного образования детей, лагерях и иных формах каникулярного отдыха и т.д.)

Для работы летнего лагеря «Насып» были привлечены педагоги - воспитатели с высшим профессиональном образованием в количестве 8 человек и 2 воспитателя со средне - специальным образованием и руководители физической культуры в количестве 1 человек, с опытом работы в летних оздоровительных лагерях.

 

 

 

 

Список  работников  летнего  оздоровительного  лагеря  с дневным

пребыванием детей «НАСЫП»

 

 

Ф.И.О.

образование

Должность в ЛОП

Стаж пед. работы

Опыт  работы в  системе  доп. образования  и лагеря, стаж

1

Ачмиз Сусанна Нурбиевна

Высш.

Начальник

8

Имеется, -

2

Ок  Саида Казбековна

Ср. спец.

Воспитатель

24

Имеется, 17

3

ДжаримСалиметГучипсовна

Высш

Воспитатель

26

Имеется,  27

4

Шеуджен Фатима  Чемалевна

Ср. спец.

Воспитатель

18

Имеется, 9

5

Жане Сура Нурбиевна

Высш

Ст. вожатая

26

Имеется, 26

6

НегучЗараАскеровна

Высш

Воспитатель

14

Имеется, 2

7

ХагурСаниятХазретовна

Высш

Воспитатель

24

Имеется, 27

8

Тлепсук Заира Байзетовна

Высш

Воспитатель

7

Имеется, 2

9

Бат СусанаАльджериевна

Высш

Муз.руководитель

27

Имеется, 25

10

БастеАзаматХамидович

Высш

Рук.спорт.кружка

27

Имеется, 27

11

АляльСульетСафербиена

Ср. спец.

Медработник

 

Имеется, 27

12

Совмен  Фатима  Хамидовна

Ср. спец.

Повар

 

Имеется, 19

13

Хах  Саида  Мухарбиевна

Ср. спец.

Повар

 

Имеется, 19

14

АчохАминетКирмизовна

Среднее

уборщица

 

Имеется, 20

 

 

2.                 Обеспечение психологической помощи и поддержки детей, пребывающих в учреж­дениях отдыха и оздоровления.

 

С целью обеспечения психологической помощи и поддержки детей

работали педагоги - воспитатели. Ими осуществлялся контроль и наблюдение психической нагрузки детей.

     В лагере работали педагоги – воспитатели . Ими разработан план работы в лагере. Проводились беседы, игры, анкетирование и тренинги групповые и индивидуальные.(«Расскажи про своего соседа», «Учимся общаться», «Печки - лавочки», «Рисуем на ладошках», «Молекула», «Дружелюбные требования», «Мы все такие разные, этим и прекрасны», «Искра», «Тишина», «В лагере я хотел бы…», «Если бы я был вожатым то… », «Браво», «Распускающийся бутон» и т.д.)

 

План  

мероприятий   летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей  «Насып»

МБОУ  «СШ № 4»  а. Афипсип

 

   Дата 

                  Мероприятие

    Время проведения

      Ответственные

04.06.2016г.

1. Организационный день. Инструктаж по Т. Б.

Знакомство с режимом дня, планом мероприятий.

2.Утренняя гимнастика.

3.Завтрак

3.Бесседы: «Лето нас зовет»-правила поведения в лагере.

4.Отрядные дела по плану.

5.Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей».

6.Беседа по ТБ для учащихся на паспорт площадке, стадионе.

7.Обед.

8.Игры на свежем воздухе.

8.30

 

 

 

8.40-9.00

9.00-9.30

9.30-10.00

 

10.10-11.00

11.10-12.00

 

12.20 -12.50

 

13.10-13.50

14.00-14-30

Ачмиз С.Н.

 

 

 

Басте А.Х.-физрук.

Воспитатели

Ачмиз С.Н.

 

Воспитатели, ст. вожатая.

 

Воспитатели, ст. вожатая.

 

Басте А.Х.

06.06.2016г.

1.Построение.

2.Утренняя гимнастика.

3.Завтрак

4.Конкурс «Алло, мы ищем таланты».

   (на лучшее исполнение детской песни)

 

5.Отрядные дела по плану.

 

6.Экскурсия в школьный музей.

 

7.Обед.

8.Отрядные дела.

8.30

8.40-9.00

9.00-9.30

9.40-11.00

 

 

 

11.10-12.00

 

12.10-12.50

 

13.10-13.50

14.00-14.30

Ачмиз С.Н.

Басте А.Х.-физрук.

Воспитатели, ст. вожатая, муз. работник Бат С.А.

Воспитатели, ст. вожатая.

 

Тес М.М., ст. вожатая, воспитатели.

Воспитатели.

07.06.2016г.

1.Построение.

2.Утреняя гимнастика.

3.Завтрак

4.Торжественное открытие лагеря.

5.Игровая программа «Хоровод сказок».

6.Воспитательная беседа «Правонарушения».

7.Обед

8.Занятие по ИЗО (на свободную тему)

 

8.30

8.40-9.00

9.00-9.30

10.00-10.50

11.00-12.30

 

12.30-13.00

 

13.10-13-50

14.00-14.30

Басте А.Х.-физрук.

 

Ачмиз С.Н.

 

 

Воспитатели, ст. вожатая.

 

 

Ачмиз С.М.

08.06.2016г.

1.Построение.

2.Утреняя гимнастика.

3.Завтрак

4.Подвижная игра «Вышибалы с кеглями».

5.Отрядные дела.

6.Разучивание песенки «Что такое лагерь»

7.Поделки из пластилина.

8.Обед.

9.Свободная деятельность.

8.30

8.40-9.00

9.00-9.30

9.40-10.30

 

10.40-11.20

11.30-12.20

 

12.20-13.10

13.10-13.50

14.00-14-30

Басте А.Х. физрук.

 

Воспитатели, ст. вожатая.

09.06.2016г.

1.Построение.

2.Утреняя гимнастика.

3.Завтрак

4.Конкрс песен о лете.

5.Бесседа «Экологическая азбука».

6.Урок по этикету «Секреты цветов».

7.Обед.

8.Отрядные дела.

 

8.30

8.40-9.00

9.00-9.30

9.40-11.30

11.40-12.30

12.30-13.00

13.10-13.50

14.00-14.30

 

Басте А.Х.-физрук.

 

Бат С.А. учитель музыки.

Воспитатели.

 

10.06.2016г.

1.Построение.

2.Утреняя гимнастика.

3.Завтрак

4.Игра «Расскажи о себе».

5.Отрядные дела.

6.Занятия по интересам. (посещение кружков).

7.Обед.

8.Беседа по противопожарной безопасности и ПДД.

8.30

8.40-9.00

9.00-9.30

9.40-10.40

10.50-11.30

11.40-13.10

 

13.10-13.50

14.00-14.30

 

Басте А.Х.-физрук.

 

Воспитатели, ст. вожатая.

 

11.06.2016г.

1.Построение.

2.Утреняя гимнастика.

3.Завтрак

4.Совместное мероприятие с ЦНК.      Игра «Умные вопросики»

5. Спортивная игра «Пионербол».

6.Обед.

7.Отрядные дела.

8.30

8.40-9.00

9.00-9.30

9.40-11.40

 

11.50-13.00

13.10-13.50

14.00-14.30

 

Басте А.Х.-физрук.

 

Псавок С., воспитатели.

 

Басте А.Х.

Воспитатели.

 

14.06.2016г.

1.Построение.

2.Утреняя гимнастика.

3.Завтрак

4.Литературно-музыкальная композиция ко дню России. «Берегите Россию, нет России другой»

5.Конкурс рисунков на асфальте «Мы – дети России».

6.Обед.

7.Бесседа «Символы РФ».

 

8.30

8.40-9.00

9.00-9.30

9.40-11.10

 

 

 

11.20-13.00

 

13.10-13.50

14.00-14.30

 

Басте А.Х.-физрук.

 

Воспитатели, ст. вожатая.

 

 

Ачмиз С.М. учитель ИЗО.

Воспитатели.

15.06.2016г.

1.Построение.

2.Утреняя гимнастика.

3.Завтрак

4.Мероприятие «Витамины наши друзья» (о вкусной и здоровой пище).

5.Танцевальный марафон. (танцы народов мира).

6.Обед.

7.Настольные игры.

 

8.30

8.40-9.00

9.00-9.30

9.40-10.10

 

10.10-13.00

 

13.10-13-50

14.00-14-30

Басте А.Х.-физрук.

 

Воспитатели, ст. вожатая.

16.06.2016г.

1.Построение.

2.Утреняя гимнастика.

3.Завтрак

4.Конкурс стихов А.С. Пушкина.

5.Игра «Здоров будешь, все добудешь».

6. Обед.

7.Отрядные дела.

 

 

8.30

8.40-9.00

9.0-9.30

9.40-10.30

10.40-13.00

 

13.10-13.50

14.00-14.30

Басте А.Х.-физрук.

 

Воспитатели, ст. вожатая.

 

17.06.2016г.

1.Построение.

2.Утреняя гимнастика.

3.Завтрак

4.Беседа. «Кубань. Адыгея братский союз».

5.Викторина «Что мы знаем о животных».

6.Обед.

7.Отрядные дела.

 

8.30

8.40-9.00

9.00-9-30

9.40-10.00

 

10.10-13.00

 

13.10-13.50

14.00-14-30

 

Басте А.Х.-физрук.

 

Воспитатели, ст. вожатая.

 

18.06.2016г.

1.Построение.

2.Утрянняя гимнастика.

3.Завтрак

3.День здоровья и спорта. Под девизом «Мы за здоровый

 образ жизни».

4.Обед.

5.Отрядные дела.

8.30

8.40-9.00

9.00-9.30

9.40-13.00

 

13.10-13.50

14.00-14.30     

 

Басте А.Х.-физрук.

 

Басте А.Х.

 

Воспитатели.

 

20.06.2016г.

1.Построение.

2.Утрянняя гимнастика.

3.Завтрак

4.День Самоделкина (конструктор)

5.Обед.

6.Отрядные дела.

 

 

8.30

8.40-9.00

9.00-9.30

9.10-13.00

13.10-13.50

14.00-14.30

Басте А.Х.-физрук.

 

Воспитатели.

21.06.2016г.

1.Построение .

2.Утрянняя гимнастика.

3.Завтрак

4.Беседа о  художниках.

5.Веселые эстафеты.

6.Обед.

7.Отрядные дела.

8.30

8.40-9.00

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-13.00

13.10-13.50

14.00-14.30

Басте А.Х.-физрук.

 

Ачмиз С.М. учитель ИЗО.

Басте А.Х., воспитатели, ст. вожатая.

 

22.06.2016г.

1.Построение.

2.Утрянняя гимнастика.

3.Завтрак

4.Спортивная игра «Зарница» в честь памяти погибшим на войне в годы войны.

5.Обед.

6.Отрядные дела.

8.30

8.40-9.00

9.00-9.30

9.40-13.00

 

 

13.10-13.50

14.00-14.30

 

 

Басте А.Х.-физрук.

 

Басте А.Х., воспитатели, ст.вожатый.

 

 

23.06.2016г.

1.Построение.

2.Утрянняя гимнастика.

3.Завтрак

4.Беседа о ВОВ. «Спасибо деду за победу»

5.Конкурс стихов о ВОВ.

6.Обед

7.Отрядные дела.

8.30

8.40-9.00

9.00-9.30

9.40-10.10

 

10.20-13.00

13.10-13.50

14.00-14.30

Басте А.Х.-физрук.

 

Воспитатели, ст. вожатая.

 

24.06.2016г.

1.Построение.

2.Утрянняя гимнастика.

3.Завтрак

4.Беседа «Как вести себя в театре, Доме Культуры»

5.Экскурсия в музей «ХьакIэщ».

6.Обед.

7.Отрядные дела.

8.30

8.40-9.00

9.00-9.30

9.40-9.50

 

10.00-13.00

13.10-13.50.

14.00-14.30.

Басте А.Х.-физрук.

 

Воспитатели.

 

Тес М.М.-учитель истории.

Воспитатели.

25.06.2016г.

1.Построение.

2.Утрянняя зарядка.

3.Завтрак

4.Минутка здоровья «Солнечный ожог», «Первая помощь при ожоге»

5.Конкурс пословиц и поговорок.

6.Шахматно-шашечный  турнир.

7.Обед.

8.Отрядные дела.

8.30

8.40-9.00

9.00-9.30

9.40-10.00

 

10.00-10.40

10.50-13.00

13.10-13.50

14.00-14.30

Басте А.Х.-физрук.

 

Воспитатели, ст. вожатая.

 

Басте А.Х.

 

27.06.2016г.

1.Построение.

2.Утрянняя зарядка.

3.Завтрак

4.Конкурс и выставка рисунков «Моя семья».

5.Беседа. «В здоровом теле, здоровый дух» (профилактика  вредных привычек).

6.Обед.

7.Отрядные дела.

8.30

8.40-9.00

9.00-9.30

9.40-11.30

 

11.40-13.00

 

 

13.10-13.50

14.00-14.30

Басте А.Х.-физрук.

 

Воспитатели, ст. вожатый.

28.06.2016г.

1.Построение.

2.Утрянняя зарядка.

3.Завтрак

4.Конкурс рисунков «Как хорошо летом. Расстаемся, друзья!»

5.Настольные игры.

6.Обед.

7.Отрядные дела.

8.30

8.40-9.00

9.00-9.30

9.40-10.50

 

11.00-13.00

13.10-13.50

14.00-14.30

Басте А.Х.-физрук.

 

Воспитатели, ст. вожатая.

 

29.06.2016г.

1.Построение.

2.Утрянняя зарядка.

3.Торжественняя линейка, посвященная закрытию лагеря.

4.Дискотека.

8.30

8.40-9.00

9.10-10.10

 

10.30-12.00

Басте А.Х.-физрук.

 

Ачмиз С.Н.

 

Воспитатели.

 

 

3.     Работа по профилактике вредных зависимостей.

 

    - беседа медработника «Как сохранить крепкое здоровье»,

 

         - отрядные беседы по профилактике вредных зависимостей (с учётом возраста)

 

 

 

Работа по профилактике правонарушений несовершеннолетних учащихся была направлена на выполнение цели - создание условий для воспитания социально-адаптированной личности, т.е. личности образованной, владеющий жизненно необходимым запасом знаний,  способной к смене социальных ролей, имеющее ответственное отношение к выполнению норм правопорядка.

Для работы по предупреждению правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди учащихся. Воспитательная и профилактическая работа, направленная на предупреждение: рассматривает персональные дела учащихся – нарушителей порядка; осуществляет контроль за поведением подростков; выявляет трудновоспитуемых учащихся. Работа по профилактике правонарушении  ведется согласно плану работы школы.

Социальная работа в школе проводилась в следующих формах: 

  • Работа с учащимися;
  • Работа с воспитателями

 

  • Организация досуга и занятости ребенка.
  • Профилактические беседы с учащимися,

 

Воспитатели используют различные  формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися.

- изучение особенностей личности подростков;

- индивидуальное и коллективные профилактические беседы с подростками;

Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в лагере большое внимание пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции.

- участие в оздоровительных и спортивных мероприятиях лагеря.

Цель работы по профилактике правонарушения и наркомании является создание оптимальных условий для адаптации детей в социуме и утверждении среди сверстников, через вовлечение на мероприятиях.

 Лагерь  – это место, где ребята занимаются интересными делами.  Здесь действуют кружки, проходят соревнования, праздники. Много детей участвует

 

в конкурсах, выставках.

В процессе воспитания необходимо ориентироваться на положительные качества ребенка – это главная точка опоры в общей системе воспитания, и в индивидуальном подходе к детям. Поэтому, у каждого ребенка необходимо выявить, прежде всего, положительные стороны характера, и на этой основе укреплять  в нем веру в собственные силы и возможности. Отношения воспитателей  и воспитанников должны основываться на принципах взаимного уважения и доверия. Практика показывает, что если воспитатели требует от своих воспитанников лишь слепого послушания, не уважая его человеческое достоинство, тогда он не будет пользоваться уважением своих воспитанников, не вызовет у них доверие. Если они сталкиваются с равнодушием, то еще больше замыкаются в себе.

Поэтому, чтобы наша работа по предупреждению и коррекции отклоняющего поведения воспитанников по профилактике правонарушений и свободных уходов, необходимо выработать:

- позитивный настрой

- доверительное взаимодействие

- последовательность  во  взаимоотношениях

- индивидуальный подход

 

Нужно также содействовать формированию волевых, моральных, духовных  качеств, обеспечивающих  устойчивость поведения. Самоопределившийся человек, имеющий духовно – моральный стержень, вряд ли попадет под влияние  негативных норм и образов поведения.

http://www.studio-mix.info/wp-content/uploads/2010/11/gazeta.jpghttp://orltt.ucoz.ru/gazetyzozh2011.jpg

http://rpp.nashaucheba.ru/pars_docs/refs/165/164439/img11.jpg

 

 

2.   Создание информационной среды лагеря по формированию правосознания и совершенствованию культуры

 

 

      Фундамент здоровья человека закладывается в школе. Проведение комплексных мероприятий, направленных на охрану здоровья школьников, является всенародным делом.

Школе принадлежит решающая роль в создании основы высокой санитарной культуры и здоровья всего подрастающего поколения и, в конечном счете, всех наших граждан. В системе мероприятий по воспитанию здоровой молодежи важнейшее место занимает целенаправленное гигиеническое обучение и воспитание школьников. Оно решает задачу расширения предоставления учащихся по вопросам охраны и укрепления здоровья, закаливание организма путем правильного гигиенического поведения, физического воспитания, задачи повышения ответственности за охрану своего здоровья и организации среды в школе и дома в соответствии требованиями гигиены. Одновременно детям прививаются гигиенические навыки.

Любой метод, любое средство, используемые взрослыми в целях воспитания, теряют смысл, если они наносят ущерб здоровью. В данной курсовой работе рассматриваются только те средства воспитания, которые наиболее благотворно влияют на развитие школьников. Самое универсальное из них - режим. Он строится с учетом требований и гигиены, и педагогики: точный распорядок сна и бодрствования, рациональное питание, закаливание организма, с одной стороны, - безусловно, способствует правильному воспитанию. В основе физического воспитания - организация физической среды. Если физическое воспитание осуществляется правильно, оно помогает вырастить ребенка крепким, выносливым, укрепляет силы, способствует формированию положительных моральных качеств.

 

1.     Организация досугового, рабочего и информационного пространства в лагере.

  -  оформлена общелагерная газета, на которой отражён план работы лагеря, правила поведения, распорядок дня;

     - оформлен стенд с каждодневной информацией для воспитателей и детей.

 

2.                 Художественное оформление общелагерных стендов.

- Оформлены, учитывая летний отдых детей.

 

20160628_092916

 

 

 

 

 

3.      Отрядные уголки. Отрядные средства массовой информации: стенгазеты, листовки, информационные сообщения и т.д.

- В каждом отряде имеется отрядный уголок с названием отряда, списком воспитанников, планом работы, ежедневной информацией для детей, выставкой грамот.

 

4.     Выставки детского творчества.

- Проводились по плану работы лагеря. Жюри в составе представителей от

каждого отряда, начальника лагеря и воспитателей подводили итоги и на ежедневной линейке вручались грамоты участникам конкурсов и выставок.

 

 

 

День был посвящён России. Начался он с конкурса рисунков на асфальте «Я вижу мир», затем ребята посмотрели видеофильм «История России», познакомились с «Символами России» и закончился день спортивным праздником «Россия – чемпионка».

 

 

Это мероприятие было проведено в целях воспитывать у детей чувство личного сопереживания тем, кто воевал на фронтах в годы ВОВ и служил Родине в тылу, чувство гордости за свою

 

страну, жившие в ней поколения наших предков и родной народ.

Задачами являются закрепление и углубление знаний о жизни нашего народа в годы Великой Отечественной Войны, развитие и воспитание патриотических чувств на примерах героизма солдат нашей армии, храбрости и мужества народа.

 

 

 

Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны;

 воспитывать у детей чувство любви к своей Родине;

 развивать любознательность, внимательность, наблюдательность;

 формировать бережное отношение к истории своей страны и ее наследию;

 развивать чувство гордости за свой народ, за его силу духа

      В музее дети рассматривали иллюстрации, открытки о Великой Отечественной войне, ордена и медали за отвагу, посуду, в которой ели солдаты. Детям было очень интересно увидеть орудия, с помощью которых сражались наши бойцы. Учитель истории рассказала и показала детям героев- освободителей города Кореновска, а также письма, которые бойцы писали своим родным. Считаю, что данная экскурсия зажгла в сердцах детей искорку любви и уважения к истории нашей страны.  МЫ НИКОГДА НЕ ЗАБУДЕМ ВАШ ПОДВИГ!

 

 

 

 

 

 

3.   Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

 

1.    Наличие системы мероприятий, обеспечивающих двигательную активность и здоро­вый образ жизни участников смены.

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т.к. она является неотъемлемой частью общей культуры.

     Одна из важнейших задач учителя физической культуры в школе – повышение активности учащихся путем вовлечения их в различные формы внеурочных и внеклассных занятий  и мероприятий.

Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность была нацелена на формирование у учащихся, родителей, педагогов осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных привычек, охват максимального количества учащихся школы оздоровительными мероприятиями.

В современных условиях проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье ребёнка, определяется воздействием внешних и внутренних воздействий на его организм, с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять этим воздействиям. Учащихся необходимо научить правильно и целесообразно выбирать средства и формы для формирования здорового организма.

В процессе формирования правовой культуры речь идет о воспитании личности, характера ребенка. Недостаточно сказать ребенку, что он обязан уважать права человека. Необходима специальная тренировка, закрепляющая эти принципы в его сознании, чтобы в дальнейшем он мог использовать их независимо от своего образования и социального положения.

     В лагере предусмотрена ежедневная зарядка и спортивный час. Солнечные и воздушные ванны, посещение бассейна, витаминизация 3-х блюд.

2.     Проведение лагерных спартакиад.

3.    Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий .

- спортивный праздник «Физкульт-привет»;

- спортивный праздник «Народные игры»;

- общелагерные «Сказочные эстафеты»;

- «Малые олимпийские игры»;

- соревнования «Самый, самый, самый…»

- игры «Стремительный мяч», «Охотники и утки», «Комок шерсти», «Сбивание

орехов», «Подлог шапки», «Городки», «Мяч капитану», «Вызов номеров», «Меткий стрелок» и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.                Профилактика и наблюдение за динамикой состояния здоровья.

1.     Наличие необходимого комплекта медицинских документов и анализов у детей, на­правляемых в организации отдыха детей и их оздоровления.

    - все дети, посещающие лагерь имеют допуск врача – педиатра, в

специальном списке отражены сведения о профилактических прививках и осмотре мед.работника.

2.      Обоснованные показатели динамики улучшения здоровья обучающихся. (Прилагается)

 

3.     Положительная динамика показателей физической подготовленности обучающихся, мониторинг физической подготовленности обучающихся.

(Прилагается)

 

 Безопасность детей в период лагерной смены обеспечивалась в соответствии с разрешительными документами санитарно- эпидемиологическими заключениями, приказом директора МБОУ «СШ № 4 им. Д.С. Схаляхо» . Проводились ежедневные инструктажи для детей по ТБ под роспись в специальном журнале. В течении всего пребывания на летней оздоровительной площадке дети находились под постоянным присмотром воспитателей. Проводились беседы по формированию у детей толерантности, поддержки этнического и культурного многообразия России и Адыгеи, профилактики экстремизма, экстрима, терроризма.

Проводилась работа по профилактике вредных зависимостей, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с планом работы и требованиями законодательства при взаимодействии с инспектором КДН. Было уделено особое внимание безопасному поведению детей на дорогах. Были проведены практические занятия на переходах и перекрестках примыкающих к месту расположения летнего лагеря, учебные эвакуационные мероприятия, конкурсы

рисунков и плакатов по ПДД, оформление лагерного стенда, отрядных уголков.

 

1.      Наличие акта приемки учреждения и разрешение на прием детей и подростков.

    - имеется

2.      Наличие средств гигиены.

 

     - в полном объёме

3.      Организация питания детей и подростков:

 

3.1.Техническое состояние и укомплектованность кухонного оборудования.

           - укомплектовано

3.2.Обеспечение продуктами питания.

           - согласно утверждённого меню были заключены договора с поставщиками на доставку сертифицированных продуктов питания.

Управлением образования совместно с территориальным управлением Роспотребнадзора была проведена проверка готовности оздоровительного лагеря (имеется справка по итогам проверки).

3.3.Условия хранения продуктов питания.

    - в соответствии с требованием для приготовления пищи использовалось самое современное оборудование.

4.      Перечень принятых мер по обеспечению безопасности пребывания детей в учреждении.

     -проведены все необходимые санитарные обработки

5.      Медицинское обеспечение.

Для оснащения мед.кабинета были получены медикаменты Тахтамукайского ЦРБ и дез.средства в полном объёме .

В кабинете имеются: медицинский столик с набором прививочного инструментария; со средствами оказания неотложной помощи; холодильник для вакцин и медикаментов; весы медицинские, ростомер, спирометр, динамометр ручной, бикс малый и большой, носилки, кварц тубусный, ёмкости для ветоши.

 

        Проведена дезинфекция; противоклещевая обработка территории.

6.      Проведение инструктажа по технике безопасности (первичный, тематический).

 

    - инструктаж проведён

   

 

7.     Организация страхования детей и подростков.

    - дети застрахованы на период летнего лагеря.

 

 

 

Контингент детей

1.   Количество детей в лагере(чел)

 

План

(по договору)

Списочный состав

Фактически

(на момент проверки)

Отклонение

( причины)

50

50

50

 

 

 

 

2.     Количество детей в лагере по категориям(чел.%)

 

Общее количество детей в лагере, чел

50

ИЗ них:

- из семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения

 

0-0% (таких семей нет)

- из категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку

0-0%

-неполные семьи

8/16%

-из многодетных, малообеспеченных семей и имеющие безработных родителей

25/50%

- из семей бюджетной сферы с малым достатком

11/26%

-«трудные подростки, состоящие на профилактическом учете

-

 

На учете ВШК в прошедшем учебном году состояло 0 - ученика , 0 -  находится в лагере.

 

Начальник лагеря         Ачмиз С.Н.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 4 им

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 4 им

Как здорово, что кто–то когда–то

Как здорово, что кто–то когда–то

Лето – это маленькая жизнь !»

Лето – это маленькая жизнь !»

Лагерь работал в соответствии с программойдеятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Насып» по организации отдыха, оздоровления и занятости детей «Шапсугия»,которая являлась продолжением воспитательной работы…

Лагерь работал в соответствии с программойдеятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Насып» по организации отдыха, оздоровления и занятости детей «Шапсугия»,которая являлась продолжением воспитательной работы…

Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления

Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления

Музеи нашей страны», игра-занятие «Будьте вежливы и внимательны»); общеинтеллектуальное(интеллектуальные игры «Умники и умницы», «Что мы знаем о животных» и «Знатоки», просмотр мультфильма «Нехочуха» и его…

Музеи нашей страны», игра-занятие «Будьте вежливы и внимательны»); общеинтеллектуальное(интеллектуальные игры «Умники и умницы», «Что мы знаем о животных» и «Знатоки», просмотр мультфильма «Нехочуха» и его…

Мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности

Мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности

Все дети каждый день получали калорийные завтраки и обеды

Все дети каждый день получали калорийные завтраки и обеды

Мы играем и поем, Всем улыбки раздаем

Мы играем и поем, Всем улыбки раздаем

Этот день подарил детям много незабываемых впечатлений

Этот день подарил детям много незабываемых впечатлений

Также в этот день : беседа «Правила внутреннего распорядка

Также в этот день : беседа «Правила внутреннего распорядка

Этот день запомнился детям тем, что они разучивали понравившиеся им песенки из просмотренных советских мультфильмов, пели под караоке все вместе

Этот день запомнился детям тем, что они разучивали понравившиеся им песенки из просмотренных советских мультфильмов, пели под караоке все вместе

Развитие способностей осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;

Развитие способностей осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;

День пятый: 09.06 – «Секреты цветов»

День пятый: 09.06 – «Секреты цветов»

Заставить родителей задуматься о том, что семья ответственна за воспитание культуры детей;

Заставить родителей задуматься о том, что семья ответственна за воспитание культуры детей;

Также в этот день: русские народные игры; занятие «Традиции и обычаи»;

Также в этот день: русские народные игры; занятие «Традиции и обычаи»;

Деньдевятый: 15.06- «День здоровья»

Деньдевятый: 15.06- «День здоровья»

Девятый день был посвящён окружающей природе

Девятый день был посвящён окружающей природе

Также в этот день: сказочные эстафеты; посещение школьной библиотеки «Там чудеса…»

Также в этот день: сказочные эстафеты; посещение школьной библиотеки «Там чудеса…»

Самый долгожданный день. Ребята с удовольствием участвовали в спортивном мероприятии «Солнце, воздух и вода

Самый долгожданный день. Ребята с удовольствием участвовали в спортивном мероприятии «Солнце, воздух и вода

День четырнадцатый: 21.06. - «День дружбы»

День четырнадцатый: 21.06. - «День дружбы»

День пятнадцатый :22.06 – «Спасибо деду за победу»

День пятнадцатый :22.06 – «Спасибо деду за победу»

Цели : способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников; привлечь учащихся к занятиям спортом; развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление

Цели : способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников; привлечь учащихся к занятиям спортом; развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление

Считаю, что данная экскурсия зажгла в сердцах детей искорку любви и уважения к истории нашей страны

Считаю, что данная экскурсия зажгла в сердцах детей искорку любви и уважения к истории нашей страны

День девятнадцатый: 27.06 «

День девятнадцатый: 27.06 «

День двадцатый: 28.06 « Вот оно какое , наше лето!»

День двадцатый: 28.06 « Вот оно какое , наше лето!»

День двадцать первый: 29.06«Пора прощаться…»

День двадцать первый: 29.06«Пора прощаться…»

Пока! До свиданья!!! Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря помогла мониторинговая деятельность, материалы по рефлексии мероприятий и отзывы детей и родителей

Пока! До свиданья!!! Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря помогла мониторинговая деятельность, материалы по рефлексии мероприятий и отзывы детей и родителей

Карта настроения» позволила судить о ежедневном эмоциональном состоянии детей

Карта настроения» позволила судить о ежедневном эмоциональном состоянии детей

За период летнего оздоровительного лагеря «Насып» были проведены различные мероприятия: игровые развлекательные программы, , военно-патриотическая игра, спортивный праздники

За период летнего оздоровительного лагеря «Насып» были проведены различные мероприятия: игровые развлекательные программы, , военно-патриотическая игра, спортивный праздники

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 4 им

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 4 им

Афипсип 2016 г. Организация летних оздоровительныхлагерей - одна из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися во время летних каникул

Афипсип 2016 г. Организация летних оздоровительныхлагерей - одна из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися во время летних каникул

В распоряжении детей были: музыкальный центр, телевизор,

В распоряжении детей были: музыкальный центр, телевизор,

Задачей оздоровительного лагеря является отдых детей с целью укрепления их здоровья

Задачей оздоровительного лагеря является отдых детей с целью укрепления их здоровья

I. Организация воспитательно-оздоровительной деятельности в условиях краткосрочной лагерной смены 1

I. Организация воспитательно-оздоровительной деятельности в условиях краткосрочной лагерной смены 1

Список работников летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «НАСЫП » №

Список работников летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «НАСЫП » №

Ответственные 04

Ответственные 04

Построение. 2.Утреняя гимнастика

Построение. 2.Утреняя гимнастика

Построение. 2.Утреняя гимнастика

Построение. 2.Утреняя гимнастика

Басте А.Х.-физрук. Басте А

Басте А.Х.-физрук. Басте А

Построение. 2.Утрянняя зарядка

Построение. 2.Утрянняя зарядка

Воспитатели используют различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися

Воспитатели используют различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися

Создание информационной среды лагеря по формированию правосознания и совершенствованию культуры

Создание информационной среды лагеря по формированию правосознания и совершенствованию культуры

Одновременно детям прививаются гигиенические навыки

Одновременно детям прививаются гигиенические навыки

Художественное оформление общелагерных стендов

Художественное оформление общелагерных стендов

Отрядные уголки. Отрядные средства массовой информации: стенгазеты, листовки, информационные сообщения и т

Отрядные уголки. Отрядные средства массовой информации: стенгазеты, листовки, информационные сообщения и т

День был посвящён России. Начался он с конкурса рисунков на асфальте «Я вижу мир», затем ребята посмотрели видеофильм «История

День был посвящён России. Начался он с конкурса рисунков на асфальте «Я вижу мир», затем ребята посмотрели видеофильм «История

Это мероприятие было проведено в целях воспитывать у детей чувство личного сопереживания тем, кто воевал на фронтах в годы

Это мероприятие было проведено в целях воспитывать у детей чувство личного сопереживания тем, кто воевал на фронтах в годы

Отечественной войне, ордена и медали за отвагу, посуду, в которой ели солдаты

Отечественной войне, ордена и медали за отвагу, посуду, в которой ели солдаты

Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т

Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2024