Справка по итогам взаимоконтроля
«Содержание и оборудование уголка природы».
В соответствии с годовым планом работы МАДОУ «Детский сад № 4 комбинированного вида» был проведен взаимоконтроль «Организация работы в уголке природы».
Сроки исполнения: с 01.02.2021 по 25.02.2021г.
Уголок природы в ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой и имеет большое значение для всестороннего развития.
- Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.
- Эколого – эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.
- Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).
- Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за растениями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.
- Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом.
Цель: соответствие уголка природы в подготовительной группе «Камчадалка» возрасту детей и требованиям примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Задачи контроля:
7. Наличие оборудования для экспериментов (формочки, воронки, лопатки, сита, пипетки, одноразовые шприцы, ёмкости, природный и бросовый материал (ракушки, камешки, шишки, веточки),).
8. Наличие дидактических их на тему природы.
Во время оперативного контроля выявлено следующее.
В подготовительной группе «Камчадалка» создан уголок природы, в соответствии с возрастными особенностями детей, в соответствии с ФГОС и требованиями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, который позволяет:
-наблюдать и ухаживать за комнатными растениями;
-вести календари погоды;
-рассматривать картины и иллюстрации о природе;
-играть в дидактические игры о природе;
-делать поделки из природного материала;
-ухаживать за посадками в «огороде на подоконнике»
В подготовительной группе «Камчадалка», также имеется календарь природы, где дети фиксируют сезонные изменения в природе и погоде, помещают тематические рисунки и поделки из природного материала экологического содержания и схематические изображения погодных условий. Также имеется наличие художественной и познавательной литературы, соответствующей возрасту детей и наличие иллюстративного материала (картины, фотографии т.д.). В группе много дидактических игр по экологической тематике. «Домина. Домашние животные», « Овощи», « Фрукты», « Обитатели леса»; « Родная природа», « Живая природа» и др.
В уголке природы имеются инструменты для ухода за растениями (рыхления, мытья, полива).
Растения в уголке природы, за которыми ухаживают дети, расположены на доступном для детей уровне и с учетом их комфортного произрастания (тенелюбивые и светолюбивые). Имеется определенное место в уголке природы, в котором содержатся временные объекты, фиксируется периодическое явление в жизни растений при создании определенных условий.
В группах созданы центры для экспериментальной деятельности в соответствии возрастным особенностям детей данного возраста группы. В достаточном количестве имеется разнообразное оборудование для опытов: пробирки, салфетки, фильтры и т. д.; природный материал: шишки сосны, ели, семена, арбуза, дыни, фасоль и т. д. Имеются картотеки опытов и экспериментов в группах.
Созданы условия для опытно – исследовательской деятельности детей и возможности играть и экспериментировать:
-со льдом, водой, снегом;
-магнитом, стеклом, резиной;
-с землей, глиной, песком;
-проращивание семян.
Вывод:
Содержание уголка природы соответствует возрастным особенностям воспитанников ДОУ, эстетичен, не перенасыщен оборудованием, находится в чистоте.
Таким образом, по итогам контроля было установлено, что в группе «Камчадалка» созданы оптимальные условия для формирования экологической культуры детей, отмечается достаточное разнообразие игр, оборудования, пособий.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Воспитателю дополнить опытно-экспериментальный уголок необходимым оборудованием: лупа, микроскоп.
Данная справка составлена воспитателем ____________ С.В. Ефремова.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.