Доклад по теме ВКР
Оценка 4.9

Доклад по теме ВКР

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
27.05.2020
Доклад по теме ВКР
дипломная работа
статья по ВКР.docx

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

Выпускная квалификационная работа

 

Сборник сюжетно-ролевых игр, направленных на духовно-нравственное развитие старших дошкольников

 

 

 

44.02.01 Дошкольное образование

 

 

 

 

Исполнитель:

Ласкина Л.Н.

 Руководитель:

Штыркина А.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Камышлов, 2020

 

Оглавление

 

Пояснительная записка

Теоретико-методологическое обоснование использования сюжетно-ролевых игр, направленных на духовно-нравственное развитие старших дошкольников

Обоснование структуры и содержания сборника сюжетно-ролевых игр, направленных на духовно-нравственное развитие старших дошкольников

Анализ ресурсов и условий реализации сборника сюжетно-ролевых игр, направленных на духовно-нравственное развитие старших дошкольников на базе МАДОУ Юшалинский детский сад №11 «Колокольчик»

Педагогические условия реализации сборника сюжетно-ролевых игр, направленных на духовно-нравственное развитие старших дошкольников …

Оценка результативности реализации сборника сюжетно-ролевых игр, направленных на духовно-нравственное развитие старших дошкольников …

Сборник сюжетно-ролевых игр, направленных на духовно-нравственное развитие старших дошкольников  

Список литературы

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Теоретико-методологическое обоснование использования сюжетно-ролевых игр, направленных на духовно-нравственное развитие старших дошкольников

 

В современный период нового социально-исторического поворота в жизнедеятельности людей, когда общество поглощено проблемами освоения рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, все более разрушаются социальные и нравственные устои. Это ведет к регрессу гуманности, нетерпимости и ожесточению людей, дезинтеграции внутреннего мира личности, вакууму духовности.

Другими словами, современное Российское общество переживает не столько экономический, сколько духовно-нравственный кризис, следствием которого является то, что совокупность ценностных установок, присущих сознанию (и в первую очередь детскому) во многом деструктивна и разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства.

К, сожалению, в современном обществе материальные ценности доминируют над духовными. Поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии и справедливости, гражданственности и патриотизме. Все это приводит к эмоциональной, волевой и духовной незрелости подрастающего поколения, повышению агрессивности и жестокости в обществе.

Старший дошкольный возраст является сензитивным периодом для духовно-нравственного развития. Именно в этом возрасте у детей начинают закладываться: нравственное поведение, нравственное сознание и нравственное переживание, которые могут повлиять на характер человека и на его дальнейшую жизнь; формируются первые понятия и представления о том, «что такое хорошо» и «что такое плохо».

Духовно-нравственное развитие представляет собой важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того как будет воспитан старший дошкольник в духовно-нравственном отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции. Актуальной задачей в настоящее время является развитие у дошкольников духовно-нравственных качеств, таких как отзывчивость, уважение, взаимопонимание, решительность и др. В современном инновационном мире, мире компьютеризации и постоянной модернизации различных сфер деятельности человека во многом забываются и теряются значения нравственных идеалов. Зачастую дети на примере взрослых не умеют адекватно общаться, действовать в коллективе сверстников.

В процессе развития личность проходит периоды особой открытости определенным общественным воздействиям и внутренней готовности к их принятию. Периодом такой открытости различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию является дошкольное детство, особенно, период между 5 и 7 годами жизни. Этот этап является наиболее сензитивным для формирования данной готовности, а способность осуществлять нравственный выбор у детей этого возраста складывается на основе развивающейся нравственно-оценочной деятельности сознания и обусловлена их потребностью в одобрении и признании. В фундамент развития этой способности ложится развивающаяся самостоятельность ребенка-дошкольника и его желание добровольно следовать социально-одобряемым моральным эталонам поведения.

В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, так как игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким.

Одним из самых важных и распространенных средств духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра. Использование сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста изучали Д.В. Менджерицкая, А.П. Усова, Н.Я. Михайленко и многие другие. Воспитательные моменты игровой деятельности раскрыты А.К. Бондаренко, А.И. Матусик, С.Л. Новоселовой, Е.В. Зворыгиной, Е. Смирновой и др.

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребенок готовится к взрослой жизни, познает мир. Одновременно, игра является основой творческого развития ребенка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где все переплетено и взаимосвязано. Мир взрослых влияет на мир детей (и наоборот). Игры часто подразумевают «исполнение» детьми определенных социальных ролей взрослых, дети часто используют игры для того, чтобы еще лучше познать мир, повысить уровень «внутреннего Я», развить уровень интеллекта (сюжетно-ролевые игры) и др. Известно, что игра основана на восприятии представленных правил, тем самым ориентирует ребенка на соблюдение определенных правил взрослой жизни. Игра в силу своих характеристик является лучшим способом духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста без использования методов принуждения.

Однако в настоящее время существует ряд противоречий:

- между необходимостью духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста и недостаточной разработанностью психологических средств, способствующих успешной реализации данного процесса;

- между достаточным освещением проблемы духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста в теоретических исследованиях и трудностями у части воспитателей в отборе и организации сюжетно-ролевых игр с целью духовно-нравственного развития воспитанников.

Выявленные противоречия позволили определить проблему проекта: недостаточное количество методических пособий по организации сюжетно-ролевых игр как средство духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста

Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, ее практическая значимость, выявленные противоречия обусловили выбор темы дипломного проекта: Сборник сюжетно-ролевых игр, направленных на духовно-нравственное развитие старших дошкольников.

Объект проектирования: процесс духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста.

Форма проектирования: сборник сюжетно-ролевых игр как средство духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста.

Исходя из данной проблемы, нами была сформулирована цель дипломного проекта: теоретическое обоснование, разработка и пробация сборника сюжетно-ролевых игр как средства духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

·                   осуществить теоретико-методологическое обоснование использования сюжетно-ролевых игр, направленных на духовно-нравственное развитие старших дошкольников;

·                   обосновать структуру и содержание сборника сюжетно-ролевых игр, направленных на духовно-нравственное развитие старших дошкольников;

·                   проанализировать ресурсы и условия реализации сборника сюжетно-ролевых игр, направленных на духовно-нравственное развитие старших дошкольников на базе МАДОУ  Юшалинский детский сад №11 «Колокольчик»;

·                   описать педагогические условия реализации сборника сюжетно-ролевых игр, направленных на духовно-нравственное развитие старших дошкольников;

·                   дать оценку результативности реализации сборника сюжетно-ролевых игр, направленных на духовно-нравственное развитие старших дошкольников.


 

Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

Доклад по теме ВКР

Доклад по теме ВКР

Пояснительная записка Теоретико-методологическое обоснование использования сюжетно-ролевых игр, направленных на духовно-нравственное развитие старших дошкольников

Пояснительная записка Теоретико-методологическое обоснование использования сюжетно-ролевых игр, направленных на духовно-нравственное развитие старших дошкольников

Духовно-нравственное развитие представляет собой важное условие всестороннего воспитания личности ребенка

Духовно-нравственное развитие представляет собой важное условие всестороннего воспитания личности ребенка

Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким

Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким

Выявленные противоречия позволили определить проблему проекта: недостаточное количество методических пособий по организации сюжетно-ролевых игр как средство духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста

Выявленные противоречия позволили определить проблему проекта: недостаточное количество методических пособий по организации сюжетно-ролевых игр как средство духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста

МАДОУ Юшалинский детский сад №11 «Колокольчик»; · описать педагогические условия реализации сборника сюжетно-ролевых игр, направленных на духовно-нравственное развитие старших дошкольников; · дать оценку результативности реализации…

МАДОУ Юшалинский детский сад №11 «Колокольчик»; · описать педагогические условия реализации сборника сюжетно-ролевых игр, направленных на духовно-нравственное развитие старших дошкольников; · дать оценку результативности реализации…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2020