Тактильные ощущения – важнейшее средство изучения мира малышом.
Рука, пальцы, ладошки ребенка – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Тактильные ощущения позволяют ему мысленно сравнить различные поверхности и удивиться многообразию окружающей его природы.
Чем тоньше тактильные ощущения малыша, тем точнее он может сравнить, объединить или различить окружающие его предметы и явления, то есть наиболее успешно упорядочить мышление.
Последнее время отставание детей в речевом развитии прогрессирует, что заставляет родителей и воспитателей задуматься над новыми методами занятий с дошкольниками.
Ученые, исследуя деятельность головного мозга у детей и психического, речевого развития ребенка, обнаружили закономерность: чем лучше у малыша развиты тонкие движения рук и пальцев, тем лучше развиты мозг и речь.
1) Способствовать выработке координированных психофизических реакций;
2) Развивать все внешние чувства, а через них все психические функции;
3) Воспитывать высшие интеллектуальные эмоции, этические и эстетические чувства;
4) Развивать речь (владение речевым аппаратом, обогащение запаса слов);
5) Развивать навыки и потребность в самостоятельной работе и в самообслуживании в пределах, соответствующих возможностях ребёнка.
Цели методики
монтессори
Сенсорное воспитание включает
восприятие формы
восприятия величины
пространственные отношений между предметами
Восприятие цвета
Развитие музыкального слуха
Совершенствование звукового анализа
Развитие мышечного чувства
Дисциплина в свободе - вот великий принцип, но свобода не вседозволенность, а защита права ребенка на индивидуальность, на принятие самостоятельного решения.
Правила – это законы жизни группы.
Ожидаемый результат:
1. Дети с помощью практической деятельности, тактильных ощущений самостоятельно научаться различать форму, величину, цвет, звук предеметов.
2. Разовьются качества достигать поставленной цели.
3. Смогут использовать как традиционные, так и нетрадиционные методы исследования.
4. Обогатиться словарь детей, речь, разовьется мыслительная деятельность.
5. Сформируются понятия об окружающем.
Каждый человек приходит в этот мир, чтобы прожить свою жизнь
Человек может достичь своего максимума только через опыт мысли, чувства, действия, через проживание, через опыт.
Неотъемлемой и очень важной частью опыта является выбор.
Жить, не проживая последствий своего выбора – невозможно.
Список использованной литературы:
1.Афанасьева Т. Учить по Монтессори. - М., 1996.
2. Богуславский М.В., Сороков Д.Г. Юлия Фаусек: Тридцать лет по методу Мон-тессори. – М., 1994.
3.Дичковская И.Н., Пониманская Т.И. Воспитание для жизни: образовательная система Монтессори. - М., 1996.
4. Монтессори М.. Помоги мне сделать это самому. –М. 2000
5.Монтессори М. Дом ребенка: Метод научной педагогики. – Гомель, 1993.
6.Монтессори М. Значение среды в воспитании // Частная школа. – 1995. – №4.
7.Монтессори М. Подготовка учителя: // Альманах «МАМА»: На¬учно-методическое издание Межрегиональной альтернативной Монтессори-ассоциации. – Вып. 1. – М., 1994.
8.Монтессори М. Разум ребенка // Монтессори. — М., 1999.
9.Сумнительный К.Е. М. Монтессори // Энциклопедия Аванта. Духовный мир человека. Том 18. Человек. Часть третья. М., Аванта. 2004. – 912 с..
10.Сумнительный К.Е. Педагогическая система М. Монтессори// Мама и малыш. – 2004. - №9. – С. 7-30
11.Таубман В.В., Фаусек Ю.И. Теория и практика детского сада Монтессори. - М.: Мысль, 2003. – 133 c.
12.Хилтунен Е. Авторская программа воспитания и обучения в российском Монтессори-детском саду и начальной школе. - М., 2000.
13.Педагогика М. Монтессори: Курс лекций. – Ч. 1-2. – М., 1992-93.
14.Сумнительный К.Е. Как помочь ребенку построить себя? (Беседы о Монтессори-педагогике). – М., 1999.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.