Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
doklad_po_pdd.docx
Введение
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные
нормы и правила поведения в дорожно-транспортной
обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных
происшествий являются сами дети, которые играют вблизи
дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно
входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети
дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и
пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к
взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного
движения неприемлема, а нормативное изложение
обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них
дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного
мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей
безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и
правилам дорожного движения. К тому же привычки,
закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.
Главная задача воспитателей доступно разъяснить правила
ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл
опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их
содержание. Детей необходимо обучать не только правилам
дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах,
дорогах, в транспорте. Основная часть
Задачи образовательной деятельности:
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах
безопасного поведения на улице.
2. Выработать навыки осознанного отношения к соблюдению
правил безопасного движения на дороге, правил для
пассажиров.
3. Закрепить знания о работе светофора.
4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся
ситуации на дороге, улице.
5. Способствовать развитию познавательных процессов, умение
ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных
качеств личности, способности слушать других, выполнять
совместные действия дружно, слаженно.
6. Знакомство с дорожными знаками « Дети», « Остановка
автобуса», «Пешеходный переход», « Пункт медицинской
помощи», « Велосипедная дорожка», « Дорожные работы»,
«Место стоянки», « Подземный переход».
В своей работе применяю следующие методы и формы:
● Словесные: беседы, рассказы, чтение художественной
литературы, обсуждение по картинке.
● Практические: художественное творчество (рисование,
лепка, аппликация); продуктивная конструктивная
деятельность.
● Игры, игровые ситуации, проблемные ситуации на
настольном перекрестке.
● Развлечения, театральные представления.
● Экскурсии и целевые прогулки.
Образовательный процесс осуществляю:
- через непосредственное восприятие дорожной среды во
время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры,
пешеходные переходы и т.д.;
- в процессе специальной развивающей и образовательной
деятельности по дорожной тематике.
Во время бесед с детьми обсуждаем следующие темы: «Дорога
в детский сад», «Виды транспортных средств», « Опасности на
улицах», « Правила поведения на тротуаре, во дворе, на
детской площадке», « Правила перехода проезжей части со
взрослыми», « Виды и сигналы светофоров», «Пешеходный
переход: подземный, надземный, наземный», « Дорожные
знаки для пешеходов»
Особенно важен принцип наглядности, который применяю в
работе с детьми, когда они сами должны все увидеть и
потрогать руками. Поэтому использую макеты светофора,
дорожных знаков; иллюстрации транспорта, проблемных
ситуаций на дороге.
Занимаясь художественным творчеством, мы рисуем с детьми
различные виды транспорта: автобус, грузовые автомобили. В
интересной стихотворной форме знакомимся с их назначением.
Рассматриваем их форму, величину, строение, соотношения
частей. При проведении лепки продолжаем знакомиться с
транспортом. С помощью круп: риса, гречки, гороха;
изображаем части автомобиля.
На аппликации знакомимся с новым видом наземного
транспорта –трамваем. Ребятам особенно интересно, так как в
нашем городе они не встречались с трамваем.
На продуктивном конструировании у детей формируем интерес
к созданию разнообразных транспортных сооружений из
строительного материала (мосты для пешеходов, мосты для
транспорта). Дети учатся создавать различные модели
(машины, самолеты, поезда) по рисунку, по собственному
замыслу.
В изучении ПДД особенно важным является приобретение
умений и навыков в процессе игровой деятельности. Игра у
детей представляет собой воссоздание социальных отношений
между людьми, их поведение в условиях реальной общественной жизни. Игра является основным видом
активности дошкольников, в процессе которой они упражняют
свои силы, расширяют ориентировку, усваивают социальный
опыт. Особый интерес по изучению ПДД вызывает у детей
сюжетно- ролевая игра « Перекресток». На перекрестке
разыгрываем с детьми различные ситуации на дороге:
пропусти пешехода, остановись на красный свет, участники
дорожного движения, о чем говорят дорожные знаки, перейди
правильно улицу. С большим увлечением дети играют в
сюжетно-ролевую игру « Автобус». При проведении игры мы
знакомимся с правилами поведения в общественном
транспорте.
В нашей группе имеется макет дороги с улицами. Поставив
детей вокруг макета, мы обсуждаем дорожные знаки, сигналы
светофора, пешеходные переходы. Используя фигурки
пешеходов и транспорта, наглядно показываем, что может
произойти, если нарушать правила дорожного движения. А
также объясняем, как правильно нужно вести себя на улицах и
дорогах города. При изучении с детьми ПДД использую и
дидактические игры: «Какой знак», « Доскажи словечко»,
«Угадай знак», «Собери машину»; настольно – печатные игры:
«Правила движения», «Подбери знак». Во время прогулок
использую подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «
Цветные автомобили», « Ловкий пешеход», «Светофор».
В ходе проведения развлечений дети знакомятся с ПДД вместе
с героями сказок. Им особенно нравится решать проблемные
ситуации на дороге, помогая любимым сказочным персонажам.
При этом развиваются аналитические способности, память,
внимание. В подготовительной группе мы проводили
развлечение «Путешествие в страну Дорожных знаков».
Значительное место в обучении детей ПДД отвожу
практическим формам обучения: наблюдениям, экскурсиям,
целевым прогулкам. Во время, которых мы изучаем правила для
пешеходов, наблюдаем дорожное движение. На прогулках
обучаем детей ориентироваться на местности, а именно на
территории детского сада. Также объясняю детям, что за
пределы детского сада самостоятельно выходить нельзя. Мы
закрепляем знания, полученные в группе, на прогулках. А также разыгрываем ситуации на дороге, используя атрибуты
постового: жезл, свисток, головной убор; рули для такси.
В подготовительной к школе группе во время экскурсий
продолжаем знакомство с назначением дорожных знаков и их
изображением. Закрепляем правильное употребление
пространственных терминов: слева, справа, вверху, внизу,
спереди, сзади, рядом, навстречу, на противоположной
стороне, посередине, напротив, вдоль. Дети учатся
ориентироваться в дорожной обстановке, ее изменениях,
правильно реагировать на них.
Основное отличие прогулок и экскурсий от непосредственной
деятельности в группе заключается в характере
познавательной деятельности при непосредственном
восприятии дорожных ситуаций, наблюдений за поведением
пешеходов.
Заключительная часть
Я выбрала эту тему потому, что считаю ее актуальной и
жизненно необходимой для детей, воспитываемых в
современном мире. Важно как можно раньше научить детей
правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой
дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок
начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то,
что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте
дети должны получить первые сведения о правилах дорожного
движения.
Доклад " Безопасность"
Доклад " Безопасность"
Доклад " Безопасность"
Доклад " Безопасность"
Доклад " Безопасность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.