Доклад на родительское собрание "Причины конфликтов и пути их разрешения"
Оценка 4.9

Доклад на родительское собрание "Причины конфликтов и пути их разрешения"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
1 кл—4 кл
21.03.2018
Доклад на родительское собрание "Причины конфликтов и пути их разрешения"
Нет на свете человека, который бы ни разу в жизни не участвовал бы в ссоре. Ссора, спор или скандал представляют собой конфликт. Слово «конфликт» - означает столкновение противоположных целей, мотивов, точек зрения, интересов участников взаимодействия. Совсем избежать конфликтов невозможно. Но научиться конструктивно разрешать их – целая наука, и этому надо учиться.
доклад на собрание.docx
Доклад «Причины конфликтов и пути их разрешения»   интересов   участников   взаимодействия. Нет на свете человека, который бы ни разу в жизни не участвовал бы в ссоре. Ссора, спор или скандал представляют собой конфликт.  Слово «конфликт» ­ означает  столкновение противоположных целей, мотивов,   точек   зрения,    Совсем   избежать   конфликтов невозможно. Но научиться конструктивно  разрешать их – целая наука, и этому надо учиться.  Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения Для маленького ребёнка родители – люди,  которых он почитает и обожает. В глазах малыша папа – самый   сильный,   самый   умный,   самый   справедливый;   мама   –   самая   красивая,   самая   добрая,   самая замечательная. Этот авторитет родители имеют просто потому,  что они взрослые, а ребёнок еще мал, неумел   и   слаб.   В   первые   годы   жизни   такой   естественный   авторитет   дает ребёнку   очень   много.  Он бессознательно «впитывает» от родителей   все:  манеры   поведения,   вкусы   и   взгляды,   ценности   и моральные нормы. Но со временем соотношение сил меняется. Происходит неизбежное выравнивание возможностей детей и родителей. Наступает критический момент, когда авторитет родителей перестает держаться на преимуществах возраста. Что же тогда происходит? Родители оказываются   перед   драматическим   выбором   между   заслуженным   авторитетом   и авторитарностью.   Путь   авторитарности   –   абсолютно   тупиковый.   Власть,   рассчитанная   на беспрекословное   подчинение   или   страх   наказания,   перестает   действовать. Ребёнок рано   или   поздно вступает в борьбу за самостоятельность, за право реализовать свои потребности и цели, и делает это со всей энергией своих юных сил.  Необходимо понять, что путь насилия над ребёнком безнадежен и рано или поздно приведет к разрыву отношений.  Взрослый теряет авторитет, если начинает полагаться на запреты, давление и приказ. Он сохраняет авторитет, если остается образцом силы опытности, но не силы приказа. Опытность родителей состоит не в механическом запасе знаний, а в мудром поведении.  Секрет мудрого поведения родителей прост:  нужно уметь правильно разрешать любой конфликт,  а не пытаться его избежать или стараться замять.   Тем   более   что конфликты в   семье   неизбежны   даже   при   самых   хороших   отношениях. Конфликтные ситуации подстерегают нас, чуть ли не на каждом шагу, и в одних случаях дело кончается открытым спором, в других – невысказанной и затаенной обидой, а бывает, и настоящим «сражением». Как и почему возникают конфликты между родителями и детьми? Причина конфликта кроется   в   столкновении   интересов родителя   и   ребёнка.  В   подобных   случаях удовлетворение   желания   одной   стороны   означает   ущемление   интересов   другой   и   вызывает   сильные отрицательные переживания: раздражение, обиду, гнев. Можно сказать, что при столкновении интересов возникает   проблема   сразу   у обоих:   и   у ребёнка,   и   у родителя.  Что   же   делать   в   таких случаях? Родители решают   эту   задачу   по­разному.   Многие   считают   «Вообще не   нужно   доводить до конфликтов».  Пожалуй, намерение хорошее в принципе. Но, к сожалению, никто не застрахован от того,   что   желания   ваши   и   вашего ребёнка   однажды   разойдутся.  Жизнь   слишком   сложна,   чтобы интересы родителей и детей  всегда совпадали. Неправильные способы решения конфликтов Когда начинаются  противоречия, одни родители не видят никакого другого выхода, как настоять на своем,   другие   же,   напротив,   считают,   что   лучше   уступить,   сохраняя   мир.   Так   появляются   два неконструктивных   способа разрешения   конфликтов,   которые   известны   под   общим названием «Выигрывает только один». «Выигрывает родитель»  Родители,  склонные использовать первый способ, считают, что побеждать ребёнка,  ломать его сопротивление   необходимо.   Дашь   ему   волю,   так   он «на   шею   сядет», «будет   делать,   что хочет». Сами того не замечая, они показывают детям сомнительный пример поведения «всегда добивайся   того,   что   ты   хочешь,   не   считаясь   с   желаниями   другого».   А   дети   очень чувствительны к манерам родителей и с раннего детства им подражают. Так что в семьях, где применяются   силовые   методы,   дети   быстро   учатся   делать   то   же.   Они   как   бы   возвращают взрослым преподанный урок, и тогда «коса находит на камень».  Есть и другой вариант этого способа – мягко, но настойчиво требовать от ребёнка  выполнения своего желания. Часто это сопровождается объяснениями, с которыми ребенок, в конце концов, соглашается. Однако если такой нажим – постоянная тактика родителей, с помощью которой они всегда  добиваются  своего, то ребёнок усваивает  другое правило:  «Мои  личные  интересы не в счет,   все   равно   придется   делать   то,   что   требуют родители».  В   некоторых   семьях   это продолжается годами, и дети постоянно оказываются побежденными. Как правило, они растут либо агрессивными, либо пассивными. Но в обоих случаях у них накапливаются озлобление и обида, их отношения с родителями нельзя назвать близкими и доверительными.  «Выигрывает ребёнок»  По   этому пути   идут   родители,  которые   либо   боятся конфликтов («мир   любой   ценой»),   либо готовы постоянно жертвовать собой «ради блага ребёнка», либо и то и другое. В этих случаях дети растут эгоистами, не приученными к порядку, не умеющими себя организовать. Всё это может   быть   и   не   так   заметно   в   пределах   семейной «всеобщей   уступчивости»,   но   едва   они выходят за двери дома и включаются в какое­то общее дело, как начинают испытывать большие трудности. В школе, в любой компании им уже никто не хочет потакать. Со своими завышенными требованиями   к   окружающим   и   неспособностью   идти   навстречу   другим,   они   остаются   в одиночестве, часто встречают насмешки и даже отвержение. Таким   образом,   неправильно разрешаемые   семейные   конфликты,  большие   и   маленькие,   неизбежно дают «эффект   накопления».   А   под   его   влиянием   формируются   черты   характера,   которые   потом оборачиваются судьбой детей и родителей.  Поэтому очень важно внимательно относиться к каждому столкновению интересов между вами и вашим ребёнком. Правильный способ разрешения конфликтов Каков же путь благополучного выхода из конфликта? Оказывается, можно повести дело так, что ни одна сторона не проиграет, больше того, можно сказать, что обе стороны окажутся в выигрыше. Рассмотрим этот способ более подробно. Алгоритм решения состоит из нескольких этапов: 1. На первом этапе проясняют ситуацию. Взрослый внимательно слушает ребёнка и пытается понять его затруднения, мотивы и чувства. Убедившись, что его слышат, ребенок выслушает и вас, а затем можете начать совместный поиск решения. Известно, что, как только взрослый начинает слушать ребенка и понимать его чувства, накал эмоций заметно снижается. Выслушав ребёнка, сообщите ему о том, что вы чувствуете   и   чего   хотите.   Но   сделать   это   необходимо   вместо   «Ты» в   форме «Я».   Например:   «Я прихожу с работы уставшей и не хотела бы ухаживать за твоим попугаем по вечерам» (вместо «Ты постоянно свои обязанности перекладываешь на других»). 2.  На   втором   этапе   собирают   предложения.  Он   начинается вопросами: «Что   можно сделать?» и «Как в этой ситуации нам поступить?». Важно, чтобы варианты решений поступали и от ребёнка.  Взрослый делится своими мыслями. Теперь идет сбор всех предложений. Даже на первый взгляд не слишком приемлемых. 3.  На третьем этапе оценивают предложения и выбирают наиболее приемлемое.  Это очень важный шаг.   В   доброжелательной   атмосфере   происходит   обсуждение   и   учет   всех   мнений,   без   обид   и раздражения.   И   постепенно   дети   привыкают   решать конфликтные ситуации   мирным   путем.   При обсуждении наиболее приемлемым следует считать предложение, устраивающее всех участников. Что делать, если такого решения нет? Как правило, такой способ решения проблем пробуждает в участниках творческий подход, а также готовность искать компромиссы. Но ведь решение, предложенное ребёнком, может   оказаться   просто   неприемлемым.   Тогда   необходимо   реально   оценить   ситуацию.   Если предложение ребёнка несет опасность жизни и здоровью, его необходимо отклонить.  4.   На   четвертом   этапе   детализируют   принятое   решение.   Следует   уточнить,   как   решение   будет выполняться.   Например,   принято   решение,   что   сын   самостоятельно   станет   заниматься   кормлением своего попугая. Что для этого может понадобиться? Может быть, придется регулярно выделять ему какую­то   сумму   денег   для   приобретения   корма.   Или   обучить   элементарным   навыкам   ухода   за птицей (показать).   Договориться,   что   убирать   в   клетке   он   также   станет   самостоятельно.   Можно повесить на видном месте расписание кормления и т. д. 5.  На пятом этапе происходит выполнение решения, проводится проверка.  Возможно, что не все вначале пойдет гладко. Спустя некоторое время стоит поинтересоваться у ребёнка, нуждается ли он в какой­нибудь помощи? Разногласия между детьми в школе. Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. Конфликтные ситуации в школе — вещь неизбежная. Причин для этого может быть немало. Это:  желание стать лидером;  личная неприязнь;  борьба за признание;   обида;  безответное чувство;  недолюбливание,  высокомерное отношение к кому­либо;  желание дружить с кем­то против кого­то. Даже присущий школьникам дух соревнования можно рассматривать как провокацию конфликта. Иногда в школе конфликтуют дети разных классов. А бывает и так, что на кланы разделены одноклассники. Дети жестоки, сильного они могут недолюбливать не меньше, чем слабого. Как избежать конфликтных ситуаций От   учителя   зависит   не   все,   но   многое.   Это   на   его   плечи   ложится   груз   ответственности.   Избежать конфликта между детьми в школе и постараться сгладить ситуацию — святая обязанность педагога. Даже   после   сорванного   урока   «разбор   полетов   может   быть   разным».   Первый   способ   —   искать виноватого   среди   учеников,   возможно   даже   с   привлечением   директора   и   классного   руководителя. Виноватые   обязательно   найдутся,   и   почва   для   разборок   между   учениками   в   будущем   тоже. Конструктивный способ выглядит иначе. Ситуация   следующая.   Узнав   о   болезни   учителя,   старшеклассники   договариваются   прогуляться   за территорией   школы.   Замена   находится   в   последний   момент,   но   решение   прогулять   принято   и обжалованию не подлежит. На урок приходит единственная девочка, отличница. Реакция учителя — двойка в ее дневнике и никакого «разбора полетов» после. Непедагогично? Вряд ли. Сложно представить каких масштабов мог бы достичь конфликт между оставшейся ученицей и ее одноклассниками, при «разборе полетов». Какими бы ни были причины конфликтов между детьми в школе, именно педагогу приходится разрешать многие из них. Учитель обучает не только грамоте, он помогает ребенку адаптироваться в коллективе, научиться   цивилизовано   общаться,   спорить,   отстаивать   свою   точку   зрения,   уступать,   понимать   и принимать ошибки, отвечать за свои поступки. На конфликты детей в школе действия родителей бывают разными… Всегда лучше сначала попробовать разобраться   в   ситуации.   В   большинстве   случаев   правда   находится   где­то   посередине.   Принимать безапелляционно сторону учителя или ребенка нельзя. Делать поспешные выводы тоже не стоит. Конечно можно при любых жалобах «любимого дитяти» учинять разборки и защитить кровиночку, но гарантий того, что с вашим ребенком не станут больше конфликтовать, никто дать не сможет. Не бойтесь просто общаться и высказывать свое мнение. Только так можно найти истинные причины происходящего и варианты для устранения неприятной ситуации. Что делать, если у ребенка конфликт с учителем Намного сложнее, если конфликтующими сторонами являются учащийся и учитель. Зачастую дают себя знать разные методы воспитания в стенах школы и в семье. Прежде чем принимать чью­либо сторону, важно разобраться в ситуации. Иногда родители точно не знают, как определить, что у ребенка конфликт с учителем. Для начала родителям стоит сходить в школу и пообщаться с учителем. Только так можно понять, кто виноват, и что происходит на самом деле. Всегда нужно пытаться сглаживать острые углы и не провоцировать возникновение конфликтных ситуаций.  Если не хотите, чтобы ребенок замкнулся в себе и затаил обиду на всех и вся, никогда нельзя ругать его прилюдно, даже если он не прав. Выслушать всех это одно, а лишить ребенка поддержки ­ другое. Не помешает и беседа с учителем один на один. Мирный путь всегда лучше.  Итак, без конфликтов жизнь невозможна, поэтому необходимо учиться их конструктивно разрешать, т.к. уход от решения проблемы конфликтной ситуации может привести к серьёзным проблемам, связанным  со здоровьем как физическим, так и психологическим. Задача педагогов и родителей определить  причины и возможные пути выхода из разных конфликтных ситуаций. Памятка для родителей Уважаемые папы и мамы!  Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы изменения эти были в лучшую сторону! 1. Прежде чем Вы вступаете в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого Вы хотите получить. 2. Утвердитесь в том, что этот результат для Вас действительно важен. 3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека. 4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счёты. 5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте. 6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента. 7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать от стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием. 8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя. 9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента. 10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас. Памятка для родителей Уважаемые папы и мамы!  Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы изменения эти были в лучшую сторону! 1. Прежде чем Вы вступаете в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого Вы хотите получить. 2. Утвердитесь в том, что этот результат для Вас действительно важен. 3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека. 4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счёты. 5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте. 6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента. 7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать от стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием. 8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя. 9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента. 10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.

Доклад на родительское собрание "Причины конфликтов и пути их разрешения"

Доклад на родительское собрание "Причины конфликтов и пути их разрешения"

Доклад на родительское собрание "Причины конфликтов и пути их разрешения"

Доклад на родительское собрание "Причины конфликтов и пути их разрешения"

Доклад на родительское собрание "Причины конфликтов и пути их разрешения"

Доклад на родительское собрание "Причины конфликтов и пути их разрешения"

Доклад на родительское собрание "Причины конфликтов и пути их разрешения"

Доклад на родительское собрание "Причины конфликтов и пути их разрешения"

Доклад на родительское собрание "Причины конфликтов и пути их разрешения"

Доклад на родительское собрание "Причины конфликтов и пути их разрешения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018