Доклад на тему: «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы».
Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
русская литература
6 кл
11.11.2018
В данном докладе автор описывает основные способы, применяемые на уроках русского языка и литературы в целях повышения творческой активности учащихся. В качестве примера использованы некоторые вырезки из уроков, для подтверждения на практике. Данная разработка выведена исключительно из опыта учителя предметникаДоклад на тему:
«Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы».
диляра шмо.docx
МКОУ « Белиджинская гимназия №1»
Доклад
на тему:
«Развитие творческой
активности на уроках
русского языка и
литературы».
Подготовила : Мурадалиева С.Г.
Учитель
русского языка и литературы «Развитие творческой активности на уроках русского языка и
литературы».
Как помочь ученику успешно развивать свое речевое творчество?
Задача учителя – работать не только над обогащением словаря
учащихся, но и над увеличением подвижности того запаса слов,
которым владеет ученик в данный момент.
Детские письменные творческие работы – замечательный материал для
многосторонней аналитической работы учителя: можно наблюдать за
подвижностью словарного запаса учащихся класса, уровнем
мыслительных процессов, следить, как изменяется подход к отбору
лексических и грамматических средств.
Я предлагаю детям на уроках творческие упражнения, которые
помогают детям проникнуться творческим настроением, испытать
первые муки речевого творчества.
Тематика заданий ориентирована в первую очередь на обогащение
социально-нравственного опыта детей, восприятие окружающего мира,
на развитие способности самовыражения.
Задания для развития детского речевого творчества.
Лексико-орфографическая работа (обогащение словаря школьника) –
путь к слову.
Известный французский писатель Анатоль Франс сказал: «Словарь – это
вселенная в алфавитном порядке».
Прошу учащихся подумать над смыслом этого мудрого высказывания.
Стараюсь убедить учащихся в необходимости постоянной работы с
толковыми словарями. Изучаем вместе с ними его строение (состав),
произношение, написание, его значения. Рассматриваем это слово в
структуре словосочетаний, предложений, небольшого текста. Работаем
с разными типами словарей.
Знакомлю ребят со значениями слов, которые связаны с нашей
повседневной жизнью: настроение, чувство, интуиция, фантазия,
доброта, авторитет, след, дорога, красота…
От предложения-заглавия к собственному тексту.
Упражнения такого типа начинаю с работы над пословицами.
Задания могут быть такими:
1. Прочитайте данное предложение-пословицу. Устно передай ее
основной смысл. Сформулируй тему. 2. Отталкиваясь от данного предложения, «разверни» свою мысль в
письменной форме (от 5- до 10 предложений). Помни, что
предложение-опора является заглавием твоего будущего текста: в
этом заголовке, названии выражена главная мысль. Твой текст может
иметь форму небольшого рассказа, поучительной сказки или текста
рассуждения.
Так постепенно ты и научишься одно предложение превращать в
собственный авторский текст.
Пословицы.
Мал золотник, да дорог.
Друзья познаются в беде.
Ты ему по секрету, а он всему свету.
«Я начну, а ты продолжи…».
На доске записываю две стихотворные строки. Ребята должны
самостоятельно за определенное количество времени продолжить,
завершить начатое. Для поэтического начала можно взять стоки
известных детских поэтов.
Вот он – светлый, добрый дом,
Мы сейчас в него войдем…
Варианты тем сочинений на свободную тему (повествование, описание,
рассуждение).
Какое слово меня больше всего обижает и какое радует?
Интересный человек. Каким я его себе представляю?
О чем могут рассказать дома?
Почему взрослые не играют в игрушки?
Может ли плакать Земля?
Где прячется настроение?
Изложения с дополнительным заданием.
- осложненные;
- творческие;
- с элементами сочинения;
с перестановкой материала;
с изменением лица рассказчика. Например, такое задание: Придумайте свое окончание текста.
Интересно ли вам узнать, как автор завершил свое произведение?
Может быть, вариант, придуманный кем-то из вас, совпадет с тем, что
задумал автор?
Творческий диктант.
Помогает формировать умения находить слова, обозначающие разные
признаки предмета. Задание: озаглавить текст. К именам
существительным подобрать подходящие по смыслу прилагательные.
Известно, что творческие возможности человека чаще всего рождаются
стихийно, ими нельзя управлять напрямую. Они развиваются в
совместной деятельности. Эта деятельность станет развивающей, если
она окажется увлекательной для всех. Если каждый из ребят сможет
реализовать в ней свои знания, умения, творческие замыслы.
Доклад на тему: «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы».
Доклад на тему: «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы».
Доклад на тему: «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы».
Доклад на тему: «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.