Доклад на тему: «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы».
Оценка 4.8

Доклад на тему: «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы».

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
русская литература
6 кл
11.11.2018
Доклад на тему: «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы».
В данном докладе автор описывает основные способы, применяемые на уроках русского языка и литературы в целях повышения творческой активности учащихся. В качестве примера использованы некоторые вырезки из уроков, для подтверждения на практике. Данная разработка выведена исключительно из опыта учителя предметникаДоклад на тему: «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы».
диляра шмо.docx
МКОУ « Белиджинская гимназия №1» Доклад на тему: «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы». Подготовила : Мурадалиева С.Г. Учитель русского языка и литературы «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы». Как помочь ученику успешно развивать свое речевое творчество? Задача учителя – работать не только над обогащением словаря учащихся, но и над увеличением подвижности того запаса слов, которым владеет ученик в данный момент. Детские письменные творческие работы – замечательный материал для многосторонней аналитической работы учителя: можно наблюдать за подвижностью словарного запаса учащихся класса, уровнем мыслительных процессов, следить, как изменяется подход к отбору лексических и грамматических средств. Я предлагаю детям на уроках творческие упражнения, которые помогают детям проникнуться творческим настроением, испытать первые муки речевого творчества. Тематика заданий ориентирована в первую очередь на обогащение социально-нравственного опыта детей, восприятие окружающего мира, на развитие способности самовыражения. Задания для развития детского речевого творчества. Лексико-орфографическая работа (обогащение словаря школьника) – путь к слову. Известный французский писатель Анатоль Франс сказал: «Словарь – это вселенная в алфавитном порядке». Прошу учащихся подумать над смыслом этого мудрого высказывания. Стараюсь убедить учащихся в необходимости постоянной работы с толковыми словарями. Изучаем вместе с ними его строение (состав), произношение, написание, его значения. Рассматриваем это слово в структуре словосочетаний, предложений, небольшого текста. Работаем с разными типами словарей. Знакомлю ребят со значениями слов, которые связаны с нашей повседневной жизнью: настроение, чувство, интуиция, фантазия, доброта, авторитет, след, дорога, красота… От предложения-заглавия к собственному тексту. Упражнения такого типа начинаю с работы над пословицами. Задания могут быть такими: 1. Прочитайте данное предложение-пословицу. Устно передай ее основной смысл. Сформулируй тему. 2. Отталкиваясь от данного предложения, «разверни» свою мысль в письменной форме (от 5- до 10 предложений). Помни, что предложение-опора является заглавием твоего будущего текста: в этом заголовке, названии выражена главная мысль. Твой текст может иметь форму небольшого рассказа, поучительной сказки или текста рассуждения. Так постепенно ты и научишься одно предложение превращать в собственный авторский текст. Пословицы. Мал золотник, да дорог. Друзья познаются в беде. Ты ему по секрету, а он всему свету. «Я начну, а ты продолжи…». На доске записываю две стихотворные строки. Ребята должны самостоятельно за определенное количество времени продолжить, завершить начатое. Для поэтического начала можно взять стоки известных детских поэтов. Вот он – светлый, добрый дом, Мы сейчас в него войдем… Варианты тем сочинений на свободную тему (повествование, описание, рассуждение). Какое слово меня больше всего обижает и какое радует? Интересный человек. Каким я его себе представляю? О чем могут рассказать дома? Почему взрослые не играют в игрушки? Может ли плакать Земля? Где прячется настроение? Изложения с дополнительным заданием. - осложненные; - творческие; - с элементами сочинения; с перестановкой материала; с изменением лица рассказчика. Например, такое задание: Придумайте свое окончание текста. Интересно ли вам узнать, как автор завершил свое произведение? Может быть, вариант, придуманный кем-то из вас, совпадет с тем, что задумал автор? Творческий диктант. Помогает формировать умения находить слова, обозначающие разные признаки предмета. Задание: озаглавить текст. К именам существительным подобрать подходящие по смыслу прилагательные. Известно, что творческие возможности человека чаще всего рождаются стихийно, ими нельзя управлять напрямую. Они развиваются в совместной деятельности. Эта деятельность станет развивающей, если она окажется увлекательной для всех. Если каждый из ребят сможет реализовать в ней свои знания, умения, творческие замыслы.

Доклад на тему: «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы».

Доклад на тему: «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы».

Доклад на тему: «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы».

Доклад на тему: «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы».

Доклад на тему: «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы».

Доклад на тему: «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы».

Доклад на тему: «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы».

Доклад на тему: «Развитие творческой активности на уроках русского языка и литературы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018