Доклад "Направления совершенствования процесса обучения детей с нарушением слуха с интеллектуальной недостаточностью с применением программно-методических средств"
Оценка 4.9

Доклад "Направления совершенствования процесса обучения детей с нарушением слуха с интеллектуальной недостаточностью с применением программно-методических средств"

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
дефектология
6 кл—8 кл
22.01.2018
Доклад "Направления совершенствования процесса обучения детей с нарушением слуха с интеллектуальной недостаточностью с применением программно-методических средств"
Совершенствования процесса обучения умственно отсталых учащихся предполагает создание программно-методического обеспечения при котором соблюдаются четко поставленные цели и задачи, объекта и субъекта, функций, закономерностей, противоречий, принципов, методов, средств и форм его реализации, видов контроля. Цель программно-методического обеспечения - разработка и совершенствование программного и методического обеспечения для обучения умственно отсталых учащихся, повышение образовательного уровня при использовании информационно-коммуникационных технологий. В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения умственно отсталых учащихся с применением программно-методических средств:
программно-методических средств.doc

Направления совершенствования процесса обучения детей с нарушением слуха с интеллектуальной недостаточностью с применением программно-методических средств.

 

Совершенствования процесса обучения умственно отсталых учащихся предполагает создание программно-методического обеспечения при котором соблюдаются  четко поставленные цели и задачи, объекта и субъекта, функций, закономерностей, противоречий, принципов, методов, средств и форм его реализации, видов контроля. Цель программно-методического обеспечения - разработка и совершенствование программного и методического обеспечения для обучения умственно отсталых учащихся, повышение образовательного уровня  при использовании информационно-коммуникационных технологий.

В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения умственно отсталых учащихся с применением программно-методических средств:

1. Совершенствование содержания образования с точки зрения его научности, доступности, социальной и трудовой направленности через стандартизацию учебных предметов, разработку и использование новых учебных планов, программ, вариативных усовершенствованных учебников, электронных учебников. Использование педагогами  обучающих программных средств, благодаря  которым педагог получает возможность одновременно воздействовать графической, звуковой, фото- и видеоинформацией на умственно отсталых учащихся, что существенно повышает эффективность обучения. Использование  программных средств  - тренажеров, интерактивных технологий предназначенных для отработки умений, навыков учебной деятельности, осуществления самоподготовки, которые обычно используются при повторении или закреплении ранее пройденного материала.

2. Интенсификацию процесса обучения - повышение производительности труда учителя и ученика

 Интенсификация учебного процесса путем формирования у умственно отсталых учащихся познавательного интереса, чувство долга и ответственности за обучение. Повышение информативности образовательного процесса  с помощью ИКТ  для  устранения непроизводительных затрат времени. Разработка и внедрение активных методов обучения - групповых, проектных, программируемых, коррекционный-развивающих, и т. п. ;

рационализация учебной деятельности учащихся, формирование у них умения учиться, развитие навыков чтения, письма, вычислений; повышение познавательной активности обучающегося; усиление мотивации; использование активных форм обучения; использование новых ТСО, включая компьютеры, программы, предназначенные для контроля (самоконтроля) уровня овладения учебным материалом - контролирующие программные средства.

3.Оптимизацию процесса обучения посредством выбора лучших его вариантов для конкретных условий с целью получения наилучших результатов без перегрузки учителей и учеников; информационно-поисковые программные системы, информационно-справочные программные средства, предоставляющие возможность выбора и вывода необходимой пользователю информации. Их методическое назначение - формирование умений и навыков по систематизации информации; демонстрационные программные средства, обеспечивающие наглядное представление учебного материала, визуализацию изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами; учебно-игровые программные средства, предназначенные для «проигрывания» учебных ситуаций (например, с целью формирования умений принимать оптимальное решение или выработки оптимальной стратегии действия); досуговые программные средства, используемые для организации деятельности обучаемых во внеклассной, внешкольной работе, имеющие целью развитие внимания, реакции, памяти и т. д.

4. Развитие методического мастерства, инициативы и творчества учителей.

- Обеспечение профессиональной информацией;

- поддержка экспериментальной работы педагогов;

- поддержка в организации методической и научно-исследовательской работы школы;

- помощь в разработке и проведение экспертизы инновационных программ, методик, учебных планов, учебно-методических комплексов;

- создание условия для распространения методического опыта, инновационной деятельности;

 - улучшение  качества методической литературы для учителей;

- создание  методических комплектов по всем предметам.

 Используя все богатство методов, форм и средств обучения и воспитания, следует одновременно вести поиск новых подходов, развивать методическое изобретательство учителей.

Вся эта работа обеспечит эффективность и качество в решении задач, стоящих перед педагогами специальных (коррекционных) школ.

 


Направления совершенствования процесса обучения детей с нарушением слуха с интеллектуальной недостаточностью с применением программно-методических средств

Направления совершенствования процесса обучения детей с нарушением слуха с интеллектуальной недостаточностью с применением программно-методических средств

Развитие методического мастерства, инициативы и творчества учителей

Развитие методического мастерства, инициативы и творчества учителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018