Доклад «Реализация требований ФГОС НОО для учащихся с ОВЗ в условиях индивидуального обучения на дому».
Оценка 5

Доклад «Реализация требований ФГОС НОО для учащихся с ОВЗ в условиях индивидуального обучения на дому».

Оценка 5
Домашнее обучение
doc
воспитательная работа
4 кл
24.01.2019
Доклад «Реализация требований ФГОС НОО для учащихся с ОВЗ                                     в условиях индивидуального обучения на дому».
Доклад.doc
Тема «Реализация требований ФГОС НОО для учащихся с ОВЗ в условиях индивидуального обучения на дому». Докладчик: Медведева Е.П.,  учитель начальных классов МБОУ СОШ №6    Одним из показателей эффективной работы педагогического коллектива в области реализации индивидуального обучения на дому является гибкий, индивидуализированный подход к созданию специальных условий обучения и воспитания   для   ребенка   с   ограниченными   возможностями   здоровья.   Это стало особенно актуально в условиях внедрения ФГОС НОО для детей с ОВЗ. Такой подход проявляется, прежде всего, в разработке вариативного индивидуального   образовательного   маршрута   ребенка   с   ОВЗ   в   рамках образовательной организации, разработкой адаптированной образовательной программы,   которая   состоит   из   трех   блоков:   образовательный, корректирующий и воспитательный.       Я работаю с учащимся, имеющим статус ОВЗ, индивидуально на дому, ребёнок обучается в 4 классе. Диагноз ребёнка: ДЦП, умственная отсталость. Приступая к индивидуальному обучению учащегося на дому, я как учитель, прежде всего, познакомилась с семьей ребенка, социальной средой, в которой он   воспитывается,   изучила   рекомендации   специалистов,   историю   развития ребенка.  По наблюдениям   и  рекомендациям   определилась  индивидуальная адаптированная образовательная программа обучения и развития.  В своей работе я использую различные методы и приемы для более эффективного   овладения   программного   материала.   Основная   цель   моей работы   —   создать   оптимальные   условия   для   развития   позитивного потенциала  ребенка.            Задачи моей работы: ­ создание условий для освоения образовательной программы учащегося; ­создание   атмосферы   эмоционального   комфорта,   формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей ребенка; ­   формирование   у   обучающегося   позитивной,   социально   направленной учебной мотивации; ­   обеспечить   социально   ­   нравственное,   художественно   ­   эстетическое   и познавательное развитие.          Режим образовательного процесса 3 дня  в неделю, 8 часов. Начало занятий в 14.30, продолжительность урока 40 минут, перемены от 10 до 20 минут,   продолжительность   учебного   года   34   недели,   каникулы.   Школой закуплены   учебники,   соответствующие   программе   Воронковой.   Мной разработаны рабочие программы и КТП  по предметам, в  соответствии с индивидуальным учебным планом, утверждены пед. советом. У Егора очень много детских красочных книг, энциклопедий, современных развивающих игр   (лото,   говорящая   азбука,   кубики   с   буквами   и   с   цифрами,   набор геометрических   предметов   разного   цвета),   которые   мы   используем   на уроках. Так же работаем с компьютером (различные презентации, задания на развитие мышления , внимания и т.д.)       Навыки   обучения   у   таких   детей   в   силу   особенностей   деятельности высшей   нервной   системы   формируются   своеобразно.   У   них   отмечается недостаточная   познавательная   активность,   отсутствует   интерес   к   учению, повышенная утомляемость, истощаемость.    С первых уроков стало ясно, что Егор не подготовлен к выполнению школьных требований.   Ему было трудно  сосредоточиться на задании, он капризничал или под влиянием аффекта начинал обижаться, отказываться от выполнения  задания. В этом случае я старалась ребенка  успокоить, вывести из дискомфортного состояния, включить в учебный процесс, заинтересовать, пробудить интерес Конечно программный материал, который рассчитан на 4 класс, мы не выполняем в полной мере.   Егору нравится простое общение, разговоры на отвлечённые темы. Он очень   любопытен.   Любит   расспрашивать   о   том,   где   была   и   что   делала. Спрашивает   что   делали   дети   в   школе.   Так   как   из­за   болезни   мальчик   не может   стоять,   сидеть   и   ходить   самостоятельно,     на   время   занятий   его пристёгивают  специальным корсетом к офисному стулу.  Руки не слушаются мальчика. Самостоятельно, что либо держать в правой руке, ребёнок тоже не может.   Поэтому   ручку,   карандаш   и   кисточку   мы   держим   вместе.   Мне приходится   водить   его   руку.   Егору   хочется   самостоятельно   держать карандаш,   но     не   получается.   Из­за   этих   особенностей   на   занятиях   нам приходится   в   основном   работать   устно.     Занятия   по   математике   у   нас проходят   с   калькулятором.   Так   как   пальчиками   у   Егора   не   получается нажимать кнопки, мы приспособились носиком нажимать. Таким образом мы решаем примеры и задачи. И Егору это занятие нравится.   С чтением дела сложнее. Так как речь у мальчика нарушена, ему сложно произносить звуки, многие звучат не так как надо. Читаем небольшие четверостишья. Конечно, понимания прочитанного текста нет, но предложения из двух трёх небольших слов   понимает.   Быстро   утомляется.   Егор   любит   слушать,   когда   читает учитель. Затем мы работаем по вопросам. Теперь вы представляете с каким ребёнком я работаю и о какой программе может идти речь. Я считаю что для таких детей должна быть своя индивидуальная программа. Большую   помощь   учителю   могут   и   должны   оказывать   родители ребенка.   Родителям   нужно   помнить,   что   с   такими   детьми   необходимо избегать   излишней   жалости   и   вседозволенности,   а   с   другой   стороны постановки перед ним повышенных требований, которые он не в состоянии выполнить,   в   сочетании   с   излишней   пунктуальностью,   жестокостью   и наказаниями. Родители также должны знать, что существующие у ребенка нарушения поведения поддаются исправлению, но процесс этот длительный и потребует от них больших усилий и огромного терпения. Поэтому для мамы мальчика   мной   были   разработаны   рекомендации,   позволяющие   наладить конструктивные взаимоотношения с ребенком. Рекомендации родителям (памятка). •  Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте  успехи.  •  Избегайте повторений слов «нет», «нельзя».  •  Говорите сдержанно, спокойно, мягко.  •  Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени,  что бы он мог его завершить.  •  Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную  стимуляцию.  •  Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации  внимания.  •  Оберегайте ребенка от утомления. •  Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе, посильные спортивные занятия.  Не только родители Егора, но и бабушка с дедушкой   всегда готовы помочь нам. Они учат с ребёнком стихотворения, читают. У Егора есть свой планшет,  на который закачены развивающие игры. Самостоятельно работать на планшете мальчику сложно, помогают взрослые. Обучая ученика с нарушениями интеллекта на дому, я строю работу по коррекции   познавательной   деятельности   на   основе   индивидуального   и личностного подхода. Личностный   подход   ­   последовательное   отношение   педагога   к воспитаннику   как   к   личности,   как   к   самосознательному   ответственному субъекту   собственного   развития   и   как   субъекту   воспитательного взаимодействия. Учитывая   индивидуальные   возможности   своего   ученика,   на   каждом этапе   урока   приходится   предусматривать   коррекционные   задания, направленные на развитие внимания, памяти, восприятии, мышления, речи, использую  презентации,   наглядность. Не забываю  о том, что необходима частая смена видов работы,  релаксационных пауз, физкультминуток. На   занятиях   я   использую   игры.   Вот   некоторые   игры,   которые   я использую на уроках в условиях домашнего обучения: 1. Игра: «Расколдуй слово».   или   на   карточке   записаны Цель: закрепление знания алфавита. Описание:   на   экране   компьютера, «заколдованные» слова с измененным порядком букв: ХОУПЛ   СМТОЫ       УГЬШЛ      НЫБТИ      СВЬОА  Нужно «расколдовать» слово, расставив буквы в алфавитном порядке.  2. Игра: «Скалолаз». Описание: вставляя пропущенные буквы, добраться до вершины 3.Игра « Шифровальщики» Выбрать из каждой группы лишнее слово. Например: 1.  Аалтрек,   лажок,   раукжк,   зоонкв (  тарелка,   ложка,   кружка, звонок) 2.  Оарз, страа, енкл, роамкша ( роза, астра, клен, ромашка) 3.  Плнаеат, здзеав, отрбиа, сген ( планета, звезда, орбита, снег). 4. Игра «Что изменилось» и др. Проработав с учеником заметила, что   ему нравятся загадки, ребусы. Теперь на каждое занятие стараюсь подобрать или ребусы или загадки или кроссворд. Конечно разгадываем вместе. Не всегда получается. Егору очень нравятся уроки трудового обучения, рисования. Самостоятельно он делать ничего не может.  Небольшие детали я пытаюсь приклеивать с помощью его рук.   Он   искренне   радуется   сделанной   поделке.   Важно,   чтобы   на   каждом уроке   обучающийся   переживал   радость   открытия,   чтобы   у   него формировалась   вера   в   свои   силы   и   познавательный   интерес.   Выполнение некоторых   простых   советов   может   способствовать   нормализации взаимоотношений учителя с учеником и поможет ребенку лучше справляться с учебной нагрузкой. Мои советы учителям: ­ работу с особым ребенком строить индивидуально, при этом основное внимание уделять отвлекаемости и слабой организации деятельности;  ­ по возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка и поощрять его хорошее поведение;  ­ во время урока ограничить до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за столом для ребенка (вдали от окна);  ­   предоставлять   ребенку   возможность   неоднократно   обращаться   за помощью к учителю в случаях затруднения;  ­ учебные занятия строить по четко распланированному распорядку;  ­ задания, предлагаемые на уроке, лучше визуализировать;  ­ на определенный отрезок времени давать только одно задание;  ­ во время учебного дня предусматривать возможности для двигательной разрядки. Вывод: Благодаря использованию личностного и  индивидуального подхода в повышении учебной мотивации, комплексным коррекционно­развивающим упражнениям,   проводимым   на   каждом   уроке   удается   добиваться определенной динамики в развитии: мальчик   стал терпимее в отношении окружающих, изменилась  мотивация  к учению, охотно идет на контакт,  с желанием берется за выполнения заданий. Конечно очень сложно подбирать задания. Невозможно предвидеть своё занятие. Проследить динамику роста тоже сложно. Сегодня может быть всё хорошо, а завтра мы можем начать всё сначала.

Доклад «Реализация требований ФГОС НОО для учащихся с ОВЗ в условиях индивидуального обучения на дому».

Доклад «Реализация требований ФГОС НОО для учащихся с ОВЗ                                     в условиях индивидуального обучения на дому».

Доклад «Реализация требований ФГОС НОО для учащихся с ОВЗ в условиях индивидуального обучения на дому».

Доклад «Реализация требований ФГОС НОО для учащихся с ОВЗ                                     в условиях индивидуального обучения на дому».

Доклад «Реализация требований ФГОС НОО для учащихся с ОВЗ в условиях индивидуального обучения на дому».

Доклад «Реализация требований ФГОС НОО для учащихся с ОВЗ                                     в условиях индивидуального обучения на дому».

Доклад «Реализация требований ФГОС НОО для учащихся с ОВЗ в условиях индивидуального обучения на дому».

Доклад «Реализация требований ФГОС НОО для учащихся с ОВЗ                                     в условиях индивидуального обучения на дому».

Доклад «Реализация требований ФГОС НОО для учащихся с ОВЗ в условиях индивидуального обучения на дому».

Доклад «Реализация требований ФГОС НОО для учащихся с ОВЗ                                     в условиях индивидуального обучения на дому».
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.