Краткосрочный план по русскому языку,
разработан в рамках обновления содержания образования РК. На уроке используются методы и приемы по активизации познавательной деятельности учащихся, а также в процессе урока у учеников формируются навыки самоконтроля, способствующих овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности при выполнении заданий, развивается языковая компетенция учащихся.Разработка урока по обновленной программе в 5 классе с элементами применения активных методов обучения.
План урока 5 класс Русский язык.docx
Краткосрочный план по русскому языку,
разработанный в рамках обновления содержания образования РК
Раздел долгосрочного плана
(номер раздела, название
раздела)
ФИО учителя
Дата
Тема урока
Цели обучения, которые
необходимо достичь на
данном уроке (ссылка на
учебную программу)
Цели урока
Критерии оценивания
Ключевые слова
Привитие ценностей
7 раздел. Каникулы и отдых. (Учебник НИШ для 5 класса)
Учитель русского языка и литературы
Конакова Салтанат Алтаевна
КГУ «ОШ №142» г.Алматы
Количество присутствующих
Количество отсутствующих
Доммузей в Жидебай.
СГ6 оценивать звучащую речь с позиции «верно/неверно»,
аргументируя свою позицию.
СГ2 определение основной мысли.
Ч1 понимание информации. Знакомство с памятными «абаевскими»
местами. Уметь находить главную информацию в тексте, редактировать
текст гида.
СРН3 продолжить обучение написанию окончаний в прилагательных и
числительных.
Все учащиеся смогут: оценивать звучащую речь позиции
«верно/неверно», аргументируя свои ответ, понимать содержание и
определять основную мысль текста, пересказать содержание,
использовать прилагательные, числительные, согласуя в роде, числе и
падеже, строить устное высказывание по иллюстрации.
Большинство учащихся смогут: смогут рассказать о музее, о личности
Абая Кунанбаева.
Некоторые учащиеся смогут: предоставить обзорную информацию о
жизни и деятельности поэта, смогут провести виртуальную экскурсию в
мир поэта.
Учащиеся:
СГ6оценивают звучащую речь с позиции «верно/неверно»,
аргументируя свою позицию;
СГ2определяют основную мысль текста;
Ч1 понимают информацию, строят устное высказывание по
иллюстрации, редактируют текст гида о домемузее;
СРН3 умеют использовать прилагательные и числительные, согласуя
в роде, числе и падеже.
Урочище, усадьба, наследство, мавзолей, материалы.
Привитие казахстанского патриотизма, уважительного отношения к
наследию, к общечеловеческим ценностям.
Связь с казахской литературы, историей, мировой культурой.
Межпредметные связи
Навыки использования ИКТ Презентация, аудиоматериал, видеоролик,
Предварительные знания
интернетресурсы.
Учащиеся знакомы с жизнью и деятельностью Абая Кунанбаева,
полученных на уроках истории, казахской литературы. Запланирован
ные этапы
урока, время
Начало урока
3 минуты
3 минуты
2 минуты
2 минуты
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Организация класса.
Приветствие.
Позитивный настрой «Друзья по часам».
(по хлопку учащиеся выполняют упражнения)
1. Пожать руки (Shake hands)
2. Похлопать по спине (Tap the back)
3. Улыбнуться (Smile)
4. Помахать (Wave hands)
5. Подмигнуть (Wink)
6. Сделать комплимент (Give a compliment)
7. Послать воздушный поцелуй (Send a kiss)
8. Сделать массаж (Give massage)
9. Потереться спинами (Rub the back)
Для создания эмоционального настроя.
Вызов «Карта группового сознания»
Проблемная постановка темы урока.
Работа по картине.
Что мы видим? Что изображено на иллюстрациях? Как вы думаете,
о ком и чем мы будем говорить на уроке?
Какие предметы вы видите? Что вы можете рассказать?
Учащимся предоставляется возможность самим
сформулировать цели урока.
Работают по схеме «заданиевопросвыводсделай сам»
(Ученики обучаются логике мышления)
Деление на 4 группы.
Раздаются карточки с числительными (по принципу: сложные,
составные, количественные (дробные), порядковые).
Постановка цели урока.
Презентация к
уроку
Слайд № 1
Иллюстрации
Слайд №2
Карточки с
числами Середина
урока
10 минут
10 минут
Осмысление.
Слушаем и пишем
Аудиотекст.
1. Послушать текст, пересказать, указать верные и неверные
утверждения
1.Родовая усадьба отца Абая Кунанбая досталась ему в наследство
(верно).
2.Последние пятнадцать лет жизни Абай провел в Жидебае
(неверно).
3.Доммузей в Жидебае открылся в 1955 году (неверно).
4.Филиал Семипалатинского литературномемориального музея
Абая находится в 180 километрах от Семипалатинска в местности
Жидебай (неверно).
5.К 100летнему юбилею Абая зимовка поэта Жидебай стала
Домоммузеем (верно).
6.В преддверии 125летнего юбилея поэта в 1980 году музей был
отреставрирован (неверно).
7.К 150летнему юбилею Абая в 1995 году в Жидебае был
возведен величественный мемориальный комплекс (верно).
8.Авторы музея – алматинские архитекторы во главе с Беком
Ибраевым (верно).
9.Знаменитое произведение Абая «Қара сөз» дословно
переводится как «Слова назидания» (неверно).
10.«Слова назидания», созданные Абаем на склоне лет, состоят из
45 страниц (неверно).
Индивидуальная работа. Запись в тетради числительных,
прилагательных.
Критерии оценивания
Дескрипторы
Отмечает даты и события;
Дополняет, комментирует
утверждения;
Демонстрирует понимание
текста и грамотность письма.
Указывает верные ответы по
содержанию прослушанного
текста.
Записывает окончания
прилагательных и
числительных
Для развития навыка «слушание и говорение».
Дифференциация
Дополняют и комментируют утверждения.
Находят верные и неверные утверждения.
ФО. «Аплодисменты»
2. «Перепутанная логическая цепочка»
Групповая работа.
Слайд №3
Слайд №4
(критерии для
задания
расписаны и
предоставлены
учащимся)
Слайд №5
(предоставляетс
я текст для
проверки) Каждой группе раздаются разрезанные на части отрывки назидания
из «Двадцать пятого слова» Абая.
Задание.
Каждой группе раздается разрезанный на части текст
назидания из «Двадцать пятого слова» Абая.
Задание.
1.Учащиеся должны построить логическую цепочку текста;
2.Вставить окончание.
Критерии оценивания
Дескрипторы
Использует ключевые слова,
строит логическую цепочку,
объясняет, понимает суть
слов назиданий.
Рассказывает о роли русского
языка и о культуре русского
народа.
Демонстрирует понимание
текста.
Показывает навыки грамотного
письма
Согласует слова в
предложениях.
Для развития навыка «письмо».
Дифференциация
Пересказывают, объясняют суть, вставляют
нужные окончания.
10 минут
Строят логическую цепочку.
ФО. «Сигналы рукой» (Оценивание с помощью жестов: большой
палец вверх всё получилось, вбок не всё удалось, вниз – было
трудно)
Физминутка.
3. «Виртуальная экскурсия»
Называя четные и нечетные числа, учащиеся делятся на две группы.
Задание.
Учащиеся должны представить, что на родину Абая приехали гости,
что они должны выступить в роли гида и рассказать о музее и о
личности великого поэта Абая.
Представьте, что вы проводите экскурсию по
памятным «абаевским» местам. Что вы покажете туристам?
Расскажите туристам о домемузее в урочище Жидебай.
Используйте в речи, эмоционально окрашенные слова, эпитеты.
Критерии оценивания
Использует эмоционально
окрашенные слова, эпитеты.
Выявляет, суммирует,
дополняет, аргументирует,
Дескрипторы
Эмоционально рассказывает о
музее и о личности великого
поэта Абая.
Демонстрирует обзорную
Интернет
ресурсы
Видеоролик
«Доммузей
Абая в
Жидебай» информацию, умеет
преподнести и
заинтересовать.
информацию, комментирует
выступление.
Для развития навыка «говорение».
Дифференциация
Используют в речи эмоционально окрашенные слова,
эпитеты, дополнительную информацию, умеют
заинтересовать слушателя.
Умеют логически изложить материал по иллюстрациям,
рассказать.
Конец урока
5 минут
ФО. «Смайлики »
Рефлексия. «Лестница успеха» (раздаются рисунки)
Учащиеся оценивают свою работу в виде ступенек, ведущих к
успеху, отмечают себя, на каком этапе они находятся и почему.
Слайд № 6
Дом-музей Абая в Жидебай.
Дом-музей Абая в Жидебай.
Дом-музей Абая в Жидебай.
Дом-музей Абая в Жидебай.
Дом-музей Абая в Жидебай.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.