Домашние опасности
Оценка 4.9

Домашние опасности

Оценка 4.9
doc
13.02.2024
Домашние опасности
Домашние опасности.doc

 

МБОУ «Лологонитлинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок окружающего мира во 2 классе

«Домашние опасности»

 

 

 

 

 

                     

 

 

                      Составитель: Чинчарова Ашура Шарапудиновна

                                                                        учитель начальных классов

 

 

 

 

Класс: 2

Дата: 09.02.2024год

Тема: Домашние опасности

Цели: воспитания ответственности за собственное здоровье;

развитие мышления, логики, умения сравнивать и делать выводы; развитие речи;

развитие умений распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;

развитие умений правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать;

углубление и расширение знаний детей, и приведение их в систему.

Планируемые результаты:

научатся распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;

научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; 

правильно действовать в таких ситуациях и избегать их;

работать в группе.

Оборудование:

А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник 2 кл. Москва. Просвещение. 2012 г.

А.А.Плешаков. Рабочая тетрадь окружающий мир 2 кл. Москва. Просвещение. 2012 г.

Т.Н.Максимова  поурочные разработки по курсу окружающий мир 2 кл. Москва.

«ВАКО» 2012г.

презентация;

тест «Правила дорожного движения»;

таблички-памятки;

                                                   Ход урока.

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, дети! Я хочу пожелать  вам отличного настроения, продуктивной работы и радости от новых открытий!

II. Проверка домашнего задания.

Город, в котором мы с тобой живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

- Закончите предложение.

Чтоб по улицам шагать, надо очень много знать, и конечно, без сомненья, помнить правила ……(дорожного движения)!

- С какой темой мы познакомились на предыдущем уроке?

- Давайте вспомним наш путь от школы до дома и ответим на вопрос: «Какие опасности тебя подстерегают от школы до дома, от дома до магазина?»

- О каких безопасных маршрутах до нашей  школы мы знаем?  

Работа на карточках.

1.Куда нужно смотреть, когда переходишь дорогу?

а) сначала посмотреть налево, а посередине дороги — направо;

б) сначала посмотреть направо, а посередине дороги - налево;

в) посмотреть назад и вперёд, затем перейти дорогу.

 

2.Что означает красный сигнал светофора?

а) Внимание.

б) Светофор сломан.

б) Движение запрещено.

3.Где нужно обходить троллейбус или автобус, когда они стоят на остановке?       

а) спереди

б) сзади

 в) лучше подождать, когда троллейбус или автобус уедут. 

-Ребята, без какого важного помощника мы бы не обошлись при переходе через дорогу?

-А что такое светофор?

- Какие виды светофоров вы знаете?

- Что означают сигналы светофора? (движение запрещено, внимание, движение разрешено)

- Знаете ли вы дорожные знаки?

- Какие  правила дорожного движения нарушили дети? (играли у проезжей части, побежал за мячом в неположенном месте)

III. Самоопределение к деятельности.

ПСНОТИОАС

-Расшифруйте слово (Опасности)

-Для того чтобы узнать, чему будем учиться на уроке, отгадаем загадку:

 Окна, крыша, дверь, труба. Все вы входите туда. ( дом)

-Совершенно верно, это дом. Соберите, пожалуйста, пословицу.

«Наш дом – наша крепость».

Как вы понимаете эту пословицу?

-Можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности?

-Нельзя, дома нас подстерегают домашние опасности.

-Совершенно верно. Кто сформулирует тему нашего сегодняшнего урока?      

-Как вы думаете, что мы должны будем узнать?

Определим, как правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать.

IV. Работа по теме урока.

Тема: «Домашние опасности».

Физкультминутка

          Я на скрипочке играю,

          Тили – тили – тили

          (Показать, как играют на скрипочке)

          Скачут зайки на лужайке,

          Тили – тили – тили

          (Прыжки на месте)

          А теперь на барабане,

          Бум – бум – бум,

          (Хлопки в ладоши)

          Трам – трам – трам!

          (Топать ногами)

          В страхе зайки разбежались

          По кустам, по кустам

         (Присесть)

 

-Могут ли вас дома подстерегать опасности? Если да, то какие?

-Давайте попробуем разделить предметы, изображённые на экране  на 4 группы. (Предметы бытовой химии и лекарства, электроприборы, газ, острые и режущие предметы)

-У вас лежат таблички – памятки, которые мы будем заполнять в течение урока. На что вы обратили внимание? (Каждая группа предметов необходима и опасна. Поэтому надо знать, как ею пользоваться.)

Название группы

Помощь

Опасность

Как пользоваться

Острые, колющие и режущие предметы

 

 

 

Электроприборы

 

 

 

Лекарства и бытовая химия

 

 

 

Газ

 

 

 

Окна, балкон

 

 

 

Вода

 

 

 

 

1. Острые, колющие и режущие предметы

 Слайд 9. Отгадай загадки:

Смотрите: мы раскрыли пасть,

В неё бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделится на части. (Ножницы)    

Маленького роста я,

Тонкая да острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка)      

 Бьют Ермилку по затылку,

Ну а он не плачет,

Только носик прячет. (Гвоздь)      

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку,

свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)        

Вывод: Дом в порядке содержи:

              Вилки, ножницы, ножи,

              И иголки, и булавки

             Ты на место положи.

Слайд 10. Правила пользования.

1. Передавать ручкой вперёд.

2. Мыть или обтирать голыми руками. (Нельзя)

3. Ножом пользоваться под присмотром взрослых.

4. Во время пользования предметом, размахивать руками. (Нельзя)

2. Электроприборы

Слайд 11. Назовите  предметы одним словом. (Электроприборы) 

-Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара.

    Слайд 12 – 13.  Работа в парах

Составьте правила к этим знакам. Придумайте ещё 2-3 свои правила обращения с электроприборами.

Слайд 14. Правила пользования электроприборами.

1.Электроприборы выключать из розетки при уходе из дома. (кроме холодильника)

2. Не пользоваться прибором с оголенным проводом.

3. Горячий утюг ставить на «подошву». (Нельзя)

4. Пытаться самим отремонтировать неисправные приборы. (Нельзя)

5. Влажными руками не прикасаться к электроприборам.

3. Газ

Слайд 15. Отгадай загадку.

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Слайд 16. Таблица - памятка

Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.

 Слайд 17. Если ты почувствовал  запах газа.

-  Сразу скажи об этом взрослым.

- Если взрослых нет дома, выключи  конфорки и перекрой газовый кран.

-  Не включай свет и электроприборы. Не зажигай спички и свечи.

-  Открой окно на кухне, окно в комнате и балконную дверь.

Вывод: Выключай в квартире газ –

             За газом нужен глаз да глаз.

              Запах чувствуя в квартире,

              Звоните срочно 04.

Слайд 18. Правила пользования.

1.Использовать включенный газ, как способ согреться. (Нельзя)

2. Не оставлять без присмотра посуду на включенной плите.

3.Не пытаться самостоятельно отремонтировать неполадки в плите.

4. Лекарства и бытовая химия 

Слайд 19. Таблица – памятка

Если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же  вам болеть?

Слайд 20. Правила пользования.

1.Лекарства принимать по назначению врача.

2. Разноцветные таблетки – это не всегда витамины.

3. Пробовать на вкус любую красивую жидкость. (Нельзя)

5. Окна и балконы.

Слайд 21. Отгадайте загадку.

Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок,

Дверь закрылась за спиной

Нет пути передо мной.

Я и дома - и не дома,

Между небом и землей,

Отгадайте-ка, друзья,

Где же я?  (На балконе)

Таблица – памятка

Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. При этом ничего не стоит свалиться.

5.Закрепление изученного.

Слайд 22. Какие же опасности нас подстерегают дома?(ответы детей)

- Какую ещё опасность можно здесь увидеть? (Вода) 

VI. Итог. Слайд 23. Каждый предмет полезен, но в то же время…(опасен). -Необходимо правильно пользоваться предметами быта, чтобы не причинить себе вред

Рефлексия.

-В жилом помещении опасными могут быть…

-Как теперь мы можем дополнить пословицу «Мой дом – моя крепость»?

- Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила пользования бытовыми предметами.

Слайд 24.  Домашнее задание: стр. 18-21(чтение и пересказ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МБОУ «Лологонитлинская средняя общеобразовательная школа»

МБОУ «Лологонитлинская средняя общеобразовательная школа»

Класс: 2 Дата: 09.02.2024год

Класс: 2 Дата: 09.02.2024год

Внимание. б) Светофор сломан

Внимание. б) Светофор сломан

Могут ли вас дома подстерегать опасности?

Могут ли вас дома подстерегать опасности?

Во время пользования предметом, размахивать руками

Во время пользования предметом, размахивать руками

Слайд 19. Таблица – памятка

Слайд 19. Таблица – памятка

Домашние опасности

Домашние опасности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2024