«Домашние животные»
Оценка 5

«Домашние животные»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
30.08.2018
«Домашние животные»
Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, мешочек с продуктами , мяч, флажки (синий и красный ) кошка для штриховки презентация «Домашние животные». Ход занятия.Игра «Скажи наоборот». У коровы длинный хвост,а у свиньи …(короткий) У свиньи толстые ноги, а у овечки ….(тонкие) У кошки мягкая шерсть, а у свиньи щетина…(жесткая) У козы острые рога ,а у барана …(тупые) У лошади короткая шерсть, а у козы …(длинная)конспект занятия
конспект.docx
«Домашние животные». Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, мешочек с продуктами ,  мяч, флажки (синий и красный )  кошка для штриховки  презентация «Домашние животные». Ход занятия. Сл№1 I. Организационный момент  Л.: Здравствуйте, ребята, какой сегодня чудесный день! Я очень рада вас  видеть. Давайте дружно улыбнемся, как котик на солнце, а теперь – как  хитрая лисица, а теперь – как будто вам подарили маленького щенка,  улыбнитесь от всей души! Сл№2 Сейчас закройте глазки, а на экране появляются  фотографии животных: овца, корова, лошадь, кошка, собака, коза и медведь. Л.: Ребята, какие животные появились на нашем экране? Посмотрите, на  картинке все правильно, кажется здесь кто­то лишний? Кого надо убрать? Сл№3 На экране появляются те же животные, но уже без медведя. Сл№4 ­ как вы думаете о ком сегодня мы будем говорить?( о  дом.животных)  Л.: А кто скажет, почему эти животные называются  домашними? (потому что живут рядом с человеком, и человек о них  заботится). Правильно, люди строят для животных жилища, в которых им  тепло и уютно. ­ сейчас давайте немного поиграем в игру «Кто, как голос подает». Л.: Корова что делает? (мычит); кошка что делает? (мяукает) и т. д.  Появляются фотографии животных и звучат соответствующие голоса.  выключить проектор ­ ребят, животные часто являются героями сказок. Какие сказки с  животными домашними вы знаете?( три поросенка, Про старушку и бычка, Хитрый козёл и много других сказок) Логопед: ­ Дети, а сейчас внимательно послушайте, я  тоже расскажу вам  сказку. Сказка называется  «Домашние животные» по ходу сказки буду  задавать вопросы. Давным­давно жил человек. Пришла однажды к нему кошка и говорит: ­ Возьми меня к себе жить. ­ А что ты умеешь делать? – спросил человек. Ребята, как вы думает, что рассказала кошка о себе? (кошка ловит  мышей, крыс, различных грызунов). Кошка чистоплотна,  постоянно «умывается».  ­ А как называю деток кошки? (котятами)  ­Подумал, подумал человек и разрешил кошке жить рядом с ним. Но  однажды кошка привела собаку которая тоже хотела жить рядом с человеком. ­ А что ты умеешь делать? – спросил человек. А какую пользу приносит  собаки человеку? (Собаки помогают на охоте, спасают людей на пожарах, в  горах, на севере их запрягают в упряжки и они перевозят грузы.) Подумал, подумал человек и поселил собаку жить… куда? (конуру). Логопед: ­ Скажите, а что любит, есть собака? А кошка? (молоко, рыбу,  мясо) человеку. Логопед: ­ А молока то у человека и нет. Нашла кошка корову и привела к Логопед: ­ Что можно приготовить из молока? (ряженку, сметану,  кефир, творог)Куда поселил человек корову? (в коровнике) Логопед: ­ А коровника у человека и нет. Стал человек его строить.  Тяжелые бревна таскает человек, устал. Решила кошка помочь человеку  И  привела кошка коня. ­Как вы думаете зачем? (конь помогает человеку перевозить тяжелые  предметы) Где человек поселит коня? (на конюшне) Логопед: ­ Пришла зима. Вышел человек на улицу, на улице холодно  замерз совсем человек: Увидела это кошка, и привела барана, овцу и ягненка. А зачем? (Из  шерсти можно вязать носки, кофты, валять валенки.) Логопед: ­ Понравилось человеку жить рядом с животными, и однажды  он сам привел в дом козу, а зачем? (Самое вкусное и полезное молоко –  козье.) А где он поселит козу? (В сарае.) Логопед: ­ Так все животные стали жить с человеком и приносить ему  пользу. Физкультминутка. Логопед: ­ Ребята, а кто познакомил человека с животными? (Кошка.) Давайте поиграем с вами с ней! Встали все Кошка прятаться любила, Кошка спрятаться решила. Приседаем. Мы ее везде искали Мы ее повсюду звали. Качаем головой в разные стороны. «Кис ­ кис­кис, кис­кис­кис, Выходи к нам, покажись!  В дом тебя мы унесем И напоим молоком! Гладим воображаемую кошку, которая сидит на плече.  Логопед: ребят, а как по­другому можно назвать корм животных?( еда,  пища) ­ а как мы кушаем? Чем?(ложкой , за столом) ­животные тоже кушают по­особенному . ­ как кушает кошка? собака?(лакают молоко) ­ покажите мне как кошка и собака лакают язычком. (давайте высунем широкий язык изо рта . поднимем кончик языка вверх   чашечкой» и спрячем язык в рот. ­ а корова как кушает ? (жуёт.) ­давайте попробуем изобразить как корова жует травку.  Штриховка кошки ­ сейчас у2 у вас на парте лежат листочки кто там такой полосатый? Кошка.  Нарисуй на ней полоски по точкам и раскрась цветными карандашами. Игра «Флажки» ­О ком мы говорим на занятии? (о домашних животных). ­Сейчас я буду называть слова, а вы слушайте внимательно. Если есть такое  животное ­ поднимите зеленый флажок, если нет ­ синий. БАНАН­БАРАН ОВЦА  ­ОВСА ПЫК­БЫК КОСА­КОЗА КОТ­КОД. СЯБАЧКА­ СОБАЧКА КАЁВА­ КОРОВА  ЛОСАДЬ­ЛОШАДЬ  Игра «Волшебство» ­Ребята, встаньте в круг. Сейчас  ВЫ ЗАКРОЕТЕ ГЛАЗКИ И БУДЕТЕ  ДОСТАВАТЬ ИЗ МЕШКА ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ ДОМ.ЖИВОТНЫХ НЕ  ГЛЯДЯ ВЫ ПОПРОБУЕТЕ УГАДАТЬ ИХ. И НАЗВАТЬ КТО ЭТИМ  ПРОДУКТОМ ПИТАЕТСЯ. продукты питания домашних животных.   Итог занятия. Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о домашних животных). ­В какие игры играли? ­Скажите, что будет с домашними животными, если мы их отпустим в лес?  (они погибнут) ­ Почему их так называют? (потому что за ними ухаживает человек).  Какую пользу приносят домашние животные? (кошка – ловит мышей; собака – сторожит дом; корова – дает молоко; лошадь ­ перевозит тяжелый груз; овца – дает шерсть). ­Ребята, выберете «жетоны ­ эмоции». «Веселую», если вам понравилось, как  вы работали на занятии, «грустную» ­ если, что­то не понравилось. Физминутка  ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ «Теленок» (Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи) Бу –бу, Я рогатый. Бу­бу, Я хвостатый. Бу­бу,      Я ушастый. Бу­бу, Два прыжка. «Рожки» из пальчиков  ставят на голову. Два прыжка. «Хвостик» из руки за  спину. Два прыжка. «Ушки» из ладошек на  голову. Два прыжка. Очень страшный. «Рожки» на голове,  Бу­бу, Испугаю. Бу­бу, Забодаю.   «бодаются». Два прыжка.       Игра « Чей,чья,чьи?» Проводится с мячом. Лапы собаки.Чьи лапы? (собачьи) Копыта коровы.Чьи копыта? (коровьи) Борода козы.Чья борода? Хвост лошади.Чей хвост? И т.д. Игра «Скажи наоборот».  У коровы длинный хвост,а у свиньи  …(короткий) У свиньи толстые ноги, а у овечки ….(тонкие) У кошки мягкая шерсть, а у свиньи щетина…(жесткая) У козы острые рога ,а у барана …(тупые) У лошади короткая шерсть, а у козы  …(длинная) Дидактическая игра «Кто что любит?» Молоко дадим (кому) кошке. Косточку дадим (кому) собаке. Сено, траву дадим (кому) лошади, корове, овечке. Морковку дадим (кому) кроликам. Овощей дадим (кому) свинье. Логопед: ­ Ребята, домашние животные вам благодарны за угощения.  Они ждут вас к себе в гости. А нам пора возвращаться в школу. Раз, два, три  повернись – в школу ты скорей  вернись!

«Домашние животные»

«Домашние животные»

«Домашние животные»

«Домашние животные»

«Домашние животные»

«Домашние животные»

«Домашние животные»

«Домашние животные»

«Домашние животные»

«Домашние животные»

«Домашние животные»

«Домашние животные»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2018