Раздел №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающейпрограммы»
1.1.Пояснительная записка
Волейбол - спортивная игра, которая сочетает в себе элементы различных видов спорта. Волейбол требует проявления не только физических качеств, но и внимания в течение длительного времени, быстрой реакции, игровой интуиции и твердой воли. Этот вид спорта, характеризуется направленностью на развитие двигательных качеств, координации. Волейбол позволяет развивать у обучающихся такие качества как выносливость, сила, способность быстро находить и принимать правильные решения в разных ситуациях, правильно и быстро отвечать действиями на действия своего соперника.Программа предусматривает подготовку обучающихся к соревнованиям, удовлетворение потребности детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечение физического, психического и нравственного здоровья.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волейбол» филиала МОУ «СОШ с.Лобки Ершовского района Саратовской области» в с. Дмитриевка разработана в рамках физкультурно-спортивной направленности в соответствии с:
- «Законом об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.);
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (пр. Министерства образования и науки РФ от 27 июля 2022 г. № 629);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28сентября 2020 года №28 «Об утверждении СанПиН2.4.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
- Концепция информационной безопасности детей в Российской Федерации от 28.04.2023 г. №1105-р;
- Положением о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МОУ «СОШ с.Лобки Ершовского района Саратовской области».
Так как в течение учебного года возникает непреодолимая сила, или форс-мажор – обстоятельства (эпидемия, карантин, погодные условия и прочее), не позволяющие осуществлять обучение в обычной (очной) форме, программа реализуется с помощью электронных (дистанционных) технологий.
Актуальность заключается в том, что у взрослого и детского населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни, пристрастие к вредным привычкам и наркотическим веществам. Поэтому вовлечение и привитие мотивации к здоровому образу жизни необходимо начинать с младшего школьного возраста. Программа актуальна на сегодняшний день, так как ее реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.
На уроках физической культуры обучающиеся получают определенные навыки игры в волейбол, но для этого в учебной программе отведено небольшое количество часов. Этого недостаточно, чтобы в совершенстве овладеть навыками игры. Данные занятия позволяют обучающимся получить определённые навыки игры в волейбол. Занятия способствуют укреплению костно-связочного и мышечного аппарата, улучшению обмена веществ в организме. В процессе занятий волейболист достигает гармоничного развития своего тела, красоты и выразительности движений.
Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников и молодёжи, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития,а также в использовании электронных (дистанционных) технологий.
Педагогическая целесообразность
Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц.
Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов. Обучение содержанию программного материала построено на основе общих методических положений:
-от простого к сложному,
-от частного к общему,
- с использованием технологий личностно - ориентированного подхода в обучении.
Развитие двигательных качеств на всех этапах подготовки проходит в соответствии с сенситивными возрастными периодами.
Отличительные особенности программы. Основной принцип работы секции по волейболу - выполнение программных требований по физической, технической, тактической теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования) показателях.
Программа предусматривает проведение практических занятий, сдачу обучающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Адресат, возрастные особенности. Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной программы 11-17 лет. Как и любой другой, подростковый возраст “начинается” с изменения социальной ситуации развития.
В среднем школьном возрасте (от 11 до 14 лет) определяющую роль играет общение со сверстниками. Ведущими видами деятельности являются учебная, общественно-организационная, спортивная, творческая, трудовая.В этот период ребенок приобретает значительный социальный опыт, начинает постигать себя в качестве личности в системе трудовых, моральных, эстетических общественных отношений. Унего возникает намеренное стремление принимать участие в общественно значимой работе, становиться общественно полезным. Эта социальная активность подростка обусловлена большей восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, существующих во взрослых отношениях. В этот период подросток старается действовать соответственно собственным соображениям о добре и зле. Он противится командному стилю взаимоотношений, т. е. воздействию, которое не учитывает его субъективные переживания и мысли, и требует к себе уважения. Это объясняет острое реагирование на прямые воздействия и то упрямство, которое возникает в его характере. Эти факторы существенно осложняют процесс дисциплинирования обучающихся среднего возраста. Здесь очень важно принимать во внимание появляющиеся у подростков довольно стабильные интересы к различным видам деятельности, представителям другого пола и общению с ними, обостренное чувство собственного достоинства, а также чувства симпатии и антипатии. Наряду с этим нужно достигать четкого понимания детьми целей их деятельности, а также активизировать психологические механизмы стимулирования.
Как субъект учебной деятельности подросток склонен утверждать позицию своей исключительности, что может усиливать познавательную мотивацию. С 15 до 17 лет школьники входят в новую общественную ситуацию при переводе из средней школы в старшие классы или в новые учебные заведения. Это новый образ жизни, выбор профессии, референтных групп людей. В этот период ключевое значение приобретает ценностноориентационная активность, которая обусловлена стремлением к независимости. Основными компонентами этого периода являются дружба, доверительные отношения, которые иногда переходят в более глубокие чувства, такие как любовь. Старшеклассники пытаются определить дальнейшую стратегию в жизни, выбирают учебные заведения. У них возникает потребность в самоопределении. Чаще всего выбор определенного вида деятельности продиктован не столько склонностью к какому-либо предмету, сколько практической выгодой этой профессии. У старшеклассников отмечается также возникновение качественно нового содержания учебной деятельности. У них формируется своеобразная форма учебной деятельности. Она определяется такими элементами, как самостоятельность, креативность в решении задач, анализ различных ситуаций, личностное самоопределение.
Повышается уровень ценностно-мотивационной сферы, возрастает авторитет родителей, участвующих в личностном самоопределении школьника. В этот период происходит становление завершающего этапа созревания личности, который характеризуется выражением профессиональных интересов, развитием теоретического мышления, самовоспитанием, развитием умения рефлексировать, формированием уровня притязания. Состав группы – постоянный. Рекомендуемый минимальный состав группы: 6-10 человек. Образовательный процесс в объединении построен в соответствии с нормативными документами и отражает потребность обучающихся в получении умений и навыков игры в волейбол. Для обучения набираются все желающие, не имеющие противопоказаний для занятий спортивными играми.При приеме обучающихся в секцию необходимо получить от родителей (законных представителей) заявление с просьбой о зачислении их детей. Там же родители (законные представители) подтверждают, что они ознакомились с условиями занятий и обязуются их выполнять.
Программа составлена в соответствии с данными психолого-педагогических особенностей школьников данного возраста.
Объем и сроки реализации программы. Программа рассчитана на один год обучения. Общий объем программы - 72 часа (36 недель).
Режим занятий. Занятия проводятся один раз в неделю по 2 часа. Один час приравнивается к стандартной продолжительности занятия в 45 минут, с перерывом 10 минут между занятиями.
1.2. Цель и задачи программы.
Цель программы: формирование интереса и потребностиобучающихся к занятиям физической культурой и спортом, популяризация игры в волейбол среди обучающихся школы.
Задачи:
Образовательные:
• учить техническим приёмам и правилам игры;
• знакомить с тактическими действиями;
• знакомить с приёмами и методами контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях;
• через наставничество освоить приёмы, навыки определенных действий, способы решения поставленных задач, делая обучение для наставляемых понятнее. Развивающие:
• развивать повышение технической и тактической подготовленности в данном виде спорта;
• развивать совершенствование навыков и умений игры;
• развивать физические качества, расширять функциональные возможности организма;
• развивать наставнические умения и навыки. Воспитательные:
• воспитывать организаторские навыки и умение действовать в коллективе;
• воспитывать чувство ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;
• воспитывать патриотизм через занятия спортом;
• воспитывать потребность к ведению здорового образа жизни;
• формировать личную ответственность наставника за действиями, поступками и творческой активностью наставляемого в объединении;
• в наставничестве применять технологии демократического сотрудничества (наставник не притесняет наставляемого).
1.3. Планируемые результаты.
К концу обучения по данной программе учащиеся должны получить следующие результаты: Предметные результаты:
• сформированы технические приёмы и правила игры;
• сформированы тактические действия;
• сформированы приёмы и методы контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях;
• сформированынаставнические приёмы и навыки. Метапредметные результаты:
• сформированы техническая и тактическая подготовленность в данном виде спорта;
• сформированы навыки и умения игры;
• сформированы физические качества, расширены функциональные возможности организма;
• сформированынаставнические умения и навыки.
Личностные результаты:
• сформированы организаторские навыки и умение действовать в коллективе;
• сформировано чувство ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;
• сформирован патриотизм через занятия спортом;
• сформирована потребность к ведению здорового образа жизни;
• в ходе реализации наставничества применять технологии демократического сотрудничества (наставник не притесняет наставляемого);
• сформирована личная ответственность наставника за действиями, поступками и творческой активностью наставляемого в объединении. 1.4. Содержание программы.
Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волейбол» (72 часа).
№ п\п |
Перечень разделов и тем
|
Количество часов |
Форма аттестац ии/ контрол я |
||
Общее |
Теория |
Практ ика |
|||
Модуль №1. Волейбол |
|||||
1 |
Вводное занятие. Теория |
2 |
2 |
- |
Собеседо вание (Очно/ди станцион но) |
2 |
Специальная подготовка техническая |
36 |
- |
36 |
(Очно/ди станцион но) |
3 |
Специальная подготовка тактическая |
20 |
- |
20 |
(Очно/ди станцион но) |
4 |
ОФП |
На каждом занятии |
- |
- |
Сдача норматив ов (Очно/ди станцион но) |
5 |
Наставничество |
10 |
4 |
6 |
Совместн ое мероприя тие/ Интеракт ивная игра
|
6 |
Соревнования.Итоговое занятие. |
4 |
- |
4 |
Соревнов ания (Очно/ди станцион но) |
|
|
72 |
6 |
66 |
|
Содержание учебного плана.
Вводное занятие. Теоритические занятия(2 часа).
История возникновения волейбола. Развитие волейбола. Правила игры в мини волейбол.(Очно/дистанционно)
Практические занятия
Техническая подготовка (36 часов). (Очно/дистанционно) Овладение техникой передвижения и стоек. Стойка игрока (исходные положения). Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед. Перемещения переставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед. Сочетание способов перемещений.
Овладение техникой приема и передач мяча сверху двумя руками; передача мяча, подвешенного на шнуре; с собственного подбрасывания; с набрасывания партнера; в различных направлениях на месте после перемещения; передачи в парах; отбивание мяча кулаком через сетку в непосредственной близости от нее; с собственного подбрасывания; подброшенного партнером – с места и после приземления. Прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча двумя руками сверху (на месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча после перемещения из зоны в зону. Прием мяча на задней линии. Передача двумя руками сверху на месте. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Прием мяча снизу в группе.
Овладение техникой подачи: нижняя прямая подача; через сетку; подача в стенку, через сетку с расстояния 9 м; подача через сетку из-за лицевой линии; подача нижняя боковая.
Нападающие удары. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой ( овладение режимом разбега, прыжок вверх толчком двух ног: с места, с 1, 2, 3 шагов разбега, удар кистью по мячу ).
Овладение техникой подачи. Нижняя прямая подача 3-6 м. нижняя прямая подача. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Тактическая подготовка (20 часов) (Очно/дистанционно)
Индивидуальные действия: выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи и в зоне 3.
Групповые действия. Взаимодействие игроков передней линии: игрока зоны 4 с игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3 ( при первой передаче ).
Взаимодействие игроков зон 6, 5 и 1 с игроком зоны 3.
Командные действия. Прием нижней подачи и первая передача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом.
Тактика защиты. Выбор места при приеме нижней подачи. Расположение игроков при приеме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3.
Общефизическая подготовка (на каждом занятии) (Очно/дистанционно) Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.
Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи. Упражнения со скакалками. Чередование упражнений руками, ногами – различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа – поднимание ног с мячом.
Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки: с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту.
Наставничество (10 часов)
Теория. (Очно/дистанционно). Как провести диагностическую/ развивающую беседу с наставляемым, для уточнения зон его развития. Разработка мер преодоления трудностей и ожидаемые результаты по итогам их реализации. Как подготовить наставляемого к конкурсному испытанию (как запоминать информацию, уметь читать схемы, карты, защищать презентацию и пр.). Правила поведения наставляемого на занятии для повышения результативности
Практика. Совместно разработанное мероприятие наставника и наставляемого/ Интерактивная игра.
Соревнования. Итоговое занятие.(4 часа) (Очно/дистанционно) Соревнования с родителями, с соседними школами. Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок. Проверка умений и навыков в ходе соревнований, в организации и проведении судейства. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке - выполнение контрольных нормативов.
Контрольные испытания.
Общефизическая подготовка.
Бег 30 м 6х5м . на расстоянии 5 м чертятся две линии – стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит. Преодолевая 5 м шесть раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию.
Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа при приземлении. Из трех попыток берется лучший результат.
Техническая подготовка.
Испытание на точность передачи. Устанавливаются ограничители расстояния и высоты передачи. Каждый учащийся выполняет 5 попыток.
Испытание на точность передачи через сетку.
Испытания на точность подач.
Испытания на точность нападающего удара.
Испытания в защитных действиях.
Тактическая подготовка.
Действия при приеме мяча в поле. Основное содержание испытаний заключается в выборе способа действия в соответствии с заданием, сигналом. Дается два упражнения: 1) выбор способа приема мяча(по заданию). Дается 10 попыток. Учитывается количество правильных попыток и качество приема. 2) выбор способа действия: прием мяча от нападающего удара иливыход к сетке на страховку и прием мяча от скидки. Дается 10 попыток. Учитывается количество правильно выполненных заданий и качество.
1.5. Формы аттестации/контроля, их периодичность.
Основной формой контроля являются соревнования, которые проводятся в конце каждой четверти и в конце года.
Предметные результаты:
Входной контроль проводится в начале обучения, оценка знаний обучающихся осуществляется в ходе собеседования.
Текущий контроль проводится в течение реализации программы, осуществляется в форме соревнования двух команд.
Итоговый контроль проводится на последнем занятии, оценивание осуществляется по итогам соревнования с родителями или с командами других школ.
Метапредметные и личностные результаты:
Текущий контроль проводится с использованием метода педагогического наблюдения в ходе осуществления спортивной деятельности.
Раздел №2. «Комплекс организационно-педагогических условий» 2.1.Методическое обеспечение.
Обучение проводится и реализуется в очной форме с использованием электронных (дистанционных) технологий. Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Волейбол» разработано в форме образовательно-методического комплекса, который включает набор компонентов, предполагающих как целостное, так и модульное их использование материалов. Формы организации образовательного процесса: групповые, индивидуальные, наставничество, электронная (дистанционная). Формы взаимодействия субъектов образовательного процесса в случае электронного обучения с применением дистанционных технологий предусматривается взаимодействие с педагогом, обучающимися, родителями – помощниками в техническом обеспечении образовательного процесса.
Формы проведения занятий: беседа, практикум, игра.
Методы обучения:
• словесные: рассказ, объяснение нового материала
• практические: отработка навыков и умений
• наглядные: показ видео роликов и презентаций
• игровые: соревнование
Приемы обучения: создание ситуации успеха, использование дифференцированного и индивидуального подходов, возможность поделиться своими достижениями и успехами, возможность каждого обучающегося видеть своё движение вперёд, педагогическое сотрудничество, работа дистанционно.
Педагогические технологии:
• Технология группового обучения: с помощью групповой технологии учебная группа, поделённая на подгруппы, отрабатывает навыки и приемы игры в волейбол, что виден вклад каждого обучающегося.
• Здоровьесберегающая технология: благодаря этим технологиям обучающиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Они способствуют активному участию самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности ребёнка, становления самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье своих товарищей.
• Игровая технология: обеспечивает личностную мотивационную включенность каждого обучающегося, что значительно повышает результативность обучения по программе, т.к. каждый может показать свои умения во время игры в волейбол.
• Соревновательная технология: исключает принуждение к учению, обучение идет через игру и соревнование. Он способствует движению вперед; обеспечивает постепенное развитие волевых качеств, личной ответственности, веру в возможность преодолеть трудности.
• Технология наставничества: используется как способ передачи знаний, умений, навыков от более опытного и знающего, предоставление помощи и совета детям и подросткам, оказание им необходимой поддержки в социализации и взрослении.
• Электронные (дистанционные) технологии: с помощью этих процессов происходит подготовка и передача информации обучающемуся, через компьютер (дистанционно) 2.2. Условия реализации программы:
Материально-техническое обеспечение.
• Теоретические занятия объединения проходят в кабинете на 20 рабочих мест.
• Практические занятия проходят в спортивном школьном зале 9x18 Для успешной реализации программы необходимо следующее оборудование:
• сетка волейбольная-1
• стойки волейбольные
• гимнастические скамейки-4
• гимнастические маты-4
• скакалки-12
• мячи набивные (масса 1кг)-2
• мячи волейбольные-6
• рулетка-1
• компьютер (ноутбук), сканер, виртуальная обучающая среда Zoom.
Информационно-методическое обеспечение.
Для успешной реализации программы используются: методическая литература для педагогов дополнительного образования и обучающихся, ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий, а также: Сайт школы: https://shkolalobki-r64.gosweb.gosuslugi.ru/
Электронная почта школы: dmitrievka72@mail.ru
Электронные образовательные ресурсы:
• http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/
• http://volleymsk.ru/main/obzor_filmov_chast_2/- Фильмы о волейболе
• https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0
%B9%D0%B1%D0%BE%D0%BB –Всё о волейболе
• http://www.bruskov.sch881.edusite.ru/p25aa1.html
• http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/ - Онлайн спортивные уроки
Дидактические материалы.
• Картотека упражнений по волейболу (карточки).
• Картотека общеразвивающих упражнений для разминки Схемы и плакаты освоения технических приемов в волейболе. Электронное приложение к «Энциклопедии спорта» «Правила игры в волейбол».
• «Правила судейства в волейболе». Анкета наставника.
Кадровое обеспечение
Реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы осуществляет педагог со средним специальным образованием и соответствующей программе подготовкой.
2.3. Календарный учебный график
№ п/ п
|
Месяц |
Числ о |
Время проведени я занятия |
Форма занятия |
Колво часо в |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма аттестации/ контроля |
|
|
Модуль №1 .Волейбол. Теория- 2 часа |
|
|||||
1-2 |
Сентябрь |
4 |
16.00- 16.45 16.55- 17.40 |
Беседа Неаудиторна я/дистанцион ная |
2 |
Правила |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/
|
(Очно/диста нционно) |
|
|
Техническая подготовка - 36 часов |
|
|||||
3 |
Сентябрь |
11 |
16.0016.45
|
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Техника приема и передача мяча Игра «пионербол» |
Спортивный зал . http://sportlessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
4 |
Сентябрь |
11 |
16.55- 17.40 |
Эстафеты. Подвижные |
1 |
Стойка игрока.Перемещ |
Спортивный зал еhttp://sport- |
(Очно/диста нционно) |
Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волейбол» на 2025-2026 учебный год
(
72 часа)
|
|
|
|
игры Неаудиторна я/дистанцион ная |
|
ние в стойке |
lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
|
5 |
Сентябрь |
18 |
16.0016.45
|
Эстафеты. Подвижные игры Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Верхняя передача мяча в парах с шагом. |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
6 |
Сентябрь |
18 |
16.55- 17.40 |
Эстафеты. Подвижные игры. Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Приём мяча двумя руками снизу |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
7 |
Сентябрь |
25 |
16.0016.45
|
Игра без подач Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Верхняя передача мяча в парах, тройках. |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
8 |
Сентябрь |
25 |
16.55- 17.40 |
Игра без подач. Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
9 |
Октябрь |
2 |
16.00- 16.45 |
Игра Неаудиторна |
1 |
Прямой нападающийудар |
Спортивный зал http://sport- |
(Очно/диста нционно) |
|
|
|
|
я/дистанцион ная |
|
Учебная игра. |
lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
|
10 |
Октябрь |
2 |
16.55- 17.40 |
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Позиционное нападение. Учебная игра |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
11 |
Октябрь |
9 |
16.0016.45
|
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Комбинации из передвижений иостановок игрока. |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
12 |
Октябрь |
9 |
16.55- 17.40 |
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Учебная игра. Развитие координационны способностей |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
13 |
Октябрь |
16 |
16.0016.45
|
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Учебная игра. Развитие координационны способностей |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
14 |
Октябрь |
16 |
16.55- 17.40 |
ИграНеаудит орная/дистан ционная |
1 |
Учебная игра. Развитие координационны способностей |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
15 |
Октябрь |
23 |
16.0016.45
|
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
16 |
Октябрь |
23 |
16.55- 17.40 |
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
17 |
Октябрь |
30 |
16.0016.45
|
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
18 |
Октябрь |
30 |
16.55- 17.40 |
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
19 |
Ноябрь |
6 |
16.0016.45
|
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Игра «Мяч через сетку»по основным правилам |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
20 |
Ноябрь |
6 |
16.55- 17.40 |
Игра Неаудиторна |
1 |
Игра в волейбол по основным |
Спортивный зал http://sport- |
(Очно/диста |
|
|
|
|
я/дистанцион ная |
|
правилам с привлечением учащихся к судейству |
lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
нционно) |
21 |
Ноябрь |
13 |
16.0016.45
|
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
22 |
Ноябрь |
13 |
16.55- 17.40 |
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
23 |
Ноябрь |
20 |
16.0016.45
|
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Повторный инструктажпо технике безопасности |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
24 |
Ноябрь |
20 |
16.55- 17.40 |
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Двусторонняя игра |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
25 |
Ноябрь |
27 |
16.0016.45
|
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Двусторонняя игра |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
26 |
Ноябрь |
27 |
16.55- 17.40 |
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Техника приема и передача мяча Игра «пионербол» |
Спортивный зал . http://sportlessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
27 |
Декабрь |
4 |
16.0016.45
|
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Техника приема ипередача мяча. Игра «пионербол» |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
28 |
Декабрь |
4 |
16.55- 17.40 |
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Стойка игрока.Перемещ ние в стойке |
Спортивный зал еhttp://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
29 |
Декабрь |
11 |
16.0016.45
|
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Стойка игрока.Перемещ ние в стойке |
Спортивный зал еhttp://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
30 |
Декабрь |
11 |
16.55- 17.40 |
Игра Неаудиторна я/дистанцион |
1 |
Верхняя передач мяча в парах с шагом. |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ |
(Очно/диста нционно) |
|
|
|
|
ная |
|
|
zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
|
31 |
Декабрь |
18 |
16.0016.45
|
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Верхняя передач мяча в парах с шагом. |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
32 |
Декабрь |
18 |
16.55- 17.40 |
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Приём мячадвум руками снизу |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
33 |
Декабрь |
25 |
16.0016.45
|
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Приём мяча двумя руками снизу |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
34 |
Декабрь |
25 |
16.55- 17.40 |
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Верхняя передач мячав парах, тройках. |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
35 |
Январь |
8 |
16.0016.45
|
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Верхняя передач мячав парах, тройках. |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
36 |
Январь |
8 |
16.55- |
Игра |
1 |
Нижняя прямая |
Спортивный зал |
(Очно/диста |
|
|
|
17.40 |
Неаудиторна я/дистанцион ная |
|
подача и нижний прием мяча. |
http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
нционно) |
37 |
Январь |
15 |
16.0016.45
|
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
38 |
Январь |
15 |
16.55- 17.40 |
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Прямой нападающийудар Учебная игра. |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
39 |
Январь |
22 |
16.0016.45
|
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Прямой нападающийудар Учебная игра. |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
40 |
Январь |
22 |
16.55- 17.40 |
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Позиционное нападение. Учебная игра |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
41 |
Январь |
29 |
16.0016.45
|
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Позиционное нападение. Учебная игра |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniya- |
(Очно/диста нционно) |
|
|
|
|
|
|
|
onlajn-zanyatij/ |
|
42 |
Январь |
29 |
16.55- 17.40 |
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Комбинации из передвижений иостановок игрока. |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
43 |
Февраль |
5 |
16.0016.45
|
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Комбинации из передвижений и остановок игрок |
Спортивный зал http://sport- аlessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
44 |
Февраль |
5 |
16.55- 17.40 |
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Верхняя подача мяча |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
45 |
Февраль |
12 |
16.0016.45
|
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Верхняя подача мяча |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
46 |
Февраль |
12 |
16.55- 17.40 |
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Верхняя подача мяча |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
47 |
Февраль |
19 |
16.00- 16.45 |
Игра Неаудиторна |
1 |
Нижняя подача мяча |
Спортивный зал http://sport- |
(Очно/диста нционно) |
|
|
|
|
я/дистанцион ная |
|
|
lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
|
48 |
Февраль |
19 |
16.55- 17.40 |
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Нижняя подача мяча |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
49 |
Февраль |
26 |
16.0016.45
|
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Двухсторонняя игра с элементами волейбола |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
50 |
Февраль |
26 |
16.55- 17.40 |
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Двухсторонняя игра с элементами волейбола |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
51 |
Март |
5 |
16.0016.45
|
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Верхняя подача, нижний прием |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
52 |
Март |
5 |
16.55- 17.40 |
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Верхняя подача, нижний прием |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
53 |
Март |
12 |
16.0016.45
|
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Нападающий удар, нижний прием |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
54 |
Март |
12 |
16.55- 17.40 |
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Нападающий удар, нижний прием |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
55 |
Март |
19 |
16.0016.45
|
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Прямой нападающийудар Учебная игра. |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
56 |
Март |
19 |
16.55- 17.40 |
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Прямой нападающийудар Учебная игра. |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
57 |
Март |
26 |
16.0016.45
|
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Верхняя передач мяча в парах с шагом. |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
(Очно/диста нционно) |
58 |
Март |
26 |
16.55- 17.40 |
Игра Неаудиторна я/дистанцион |
1 |
Верхняя передач мяча в парах с шагом. |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ |
(Очно/диста нционно) |
|
|
|
|
ная |
|
|
zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
|
59 |
Апрель |
2 |
16.0016.45
|
Практическо е занятие Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Как провести диагностическую развивающую беседу с наставляемым, для уточнения зон развития |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
Тестировани е/ Онлайнтестирование
|
60 |
Апрель |
2 |
16.55- 17.40 |
Практическо е занятие Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Как провести диагностическую развивающую беседу с наставляемым, для уточнения зон развития |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
Тестировани е/ Онлайнтестирование
|
61 |
Апрель |
9 |
16.0016.45
|
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Разработка мер преодоления трудностей и ожидаемые результаты по итогам их реализации |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
Ролевая игра/ Интерактивн ая игра
|
62 |
Апрель |
9 |
16.55- 17.40 |
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Разработка мер преодоления трудностей и ожидаемые |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniya- |
Ролевая игра/ Интерактивн |
|
|
|
|
|
|
результаты по итогам их реализации |
onlajn-zanyatij/ |
ая игра
|
63 |
Апрель |
16 |
16.0016.45
|
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Как подготовить наставляемого к конкурсному испытанию
|
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
Ролевая игра/ Интерактивн ая игра
|
64 |
Апрель |
16 |
16.55- 17.40 |
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Как подготовить наставляемого к конкурсному испытанию
|
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
Ролевая игра/ Интерактивн ая игра
|
65 |
Апрель |
23 |
16.0016.45
|
Практическо е занятие Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Правила поведения наставляемого н занятии для повышения результативност |
Спортивный зал http://sport- аlessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ и |
Конкурс «Правила для наставляемог о»
|
66 |
Апрель |
23 |
16.55- 17.40 |
Практическо е занятие Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Правила поведения наставляемого н занятии для повышения |
Спортивный зал http://sport- аlessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
Конкурс «Правила для наставляемо- |
|
|
|
|
|
|
результативност |
и |
го» |
67 |
Апрель |
30 |
16.0016.45
|
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Совместно разработанное спортивное мероприятие наставника и наставляемого |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
Совместное мероприятие по волейболу/ Интерактивн ая игра |
68 |
Апрель |
30 |
16.55- 17.40 |
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Совместно разработанное спортивное мероприятие наставника и наставляемого |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
Совместное мероприятие по волейболу/ Интерактивн ая игра |
69 |
Май |
7 |
16.0016.45
|
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Соревнование в группах |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
Соревновани е (Очно/диста нционно) |
70 |
Май |
7 |
16.55- 17.40 |
Игра Неаудиторна я/дистанцион ная |
1 |
Соревнование в группах |
Спортивный зал http://sport- lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/ |
Соревновани е (Очно/диста нционно) |
71 |
Май |
14 |
16.0016.45
|
Игра Игра Неаудиторна |
1 |
Соревнование в группах |
Спортивный зал
|
Соревновани е
|
2.4. Оценочные материалы.
Показатели (оцениваем ые параметры) |
Степень выраженности оцениваемого качества |
Числ о балл ов |
Методы диагностики |
Образовательные и метапредметные результаты |
|||
Контрольн ооценочная деятельнос ть в рамках промежуто чной и итоговой аттестации. |
овладел менее чем ½ объема знаний предусмотренных программой объем усвоенных знаний составляет более ½ освоил практически весь объем знан предусмотренных программой за конкретный период
|
, 1
2 ий, 3 |
- проверка соответствия общей физической подготовки обучающихся требованиям настоящей программы; - диагностика уровня освоения образовательной программы обучающимися; - сдача контрольных нормативов |
Оценка уровня знаний по теоретичес кой подготовке |
овладел менее чем ½ объема знаний предусмотренных программой объем усвоенных знаний составляет более ½ освоил практически весь объем знан предусмотренных программой за конкретный период
|
, 1
2 ий, 3 |
Беседа одновременно со всей группой. Учащимся задаются вопросы, на которые они должны дать краткий однозначный ответ. Оценивание происходит по системе: «зачет» или «не зачет». |
Оценка уровня техникотактическо й подготовки и правила игры |
овладел менее чем ½ объема знаний предусмотренных программой объем усвоенных знаний составляет более ½ освоил практически весь объем знан предусмотренных программой за конкретный период
|
, 1
2 ий, 3 |
Наблюдение |
Личностные результаты Сформиров малоактивен,
наблюдает за деятельностью1 Наблюдение анность других, забывает
организато выполнить задание. рских Результативность невысокая
навыков и
активен, проявляет стойкий познавательный умение интерес, трудолюбив, добивается хороших 2
действоват
результатов
ь в коллективе активен, проявляет стойкий познавательны й интерес, добивается выдающихся результатов, инициативен, организует деятельность друг3 их
Сформиров Неохотно выполняет поручения. 1 Наблюдени1 е анность Начинает работу, но часто не доводит ответствен ее до конца.
ности, Справляется с поручениями и соблюдает 2 дисциплин правила поведения только при наличии 2 ированност контроля и требовательности и, преподавателя; выполняет поручения взаимопом охотно, ответственно.
ощи Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует этого от других.
Выполняет поручения охотно, 3
ответственно, часто по собственному желанию, может привлечь других. 3 Всегда дисциплинирован, везде соблюдает правила поведения, требует того же от других.
2.5.Список литературы.
Для педагога:
1. Банников А.М., Костиков В.В. Пляжный волейбол (тренировка, техника, тактика). - Краснодар, 2007 - 266 с.
2. Волейбол. / Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. - М., 2000. -368с.
3. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол. - М., 1991. -239с.
4. Железняк Ю.Д., Кунянский В. А. У истоков мастерства. - М., 1998. -323с.
5. Марков К.К. Руководство тренера по волейболу. - Иркутск, 2000. -168с.
6. Настольная книга учителя физической культуры. / Под ред. Л. Б. Гофмана. - М., 1998.-496с.
7. Никитушкин В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта. - М., 1998. -283с.
8. Современная система спортивной подготовки. / Под ред. Ф.П. Суслова, В.Л. Сыча, Б.Н. Шустина. - М., 1999.-318с.
9. Спортивные игры. / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М., 2004.- 520с.
10. Титова Т.М, Т.В.Степанова Волейбол. Развитие физических качеств и двигательных навыков в игре. М, «Чистые пруды» 2006. -32с.
11.В.А.Лепешкин Волейбол в школе. Обучение тактики игры. М,2007.-32с. Для обучающихся:
1.Виера Барбара Л. «Волейбол. Шаги к успеху»: пер. с англ. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»,2004 -161с.
2.Железняк Ю. Д., Слупский Л. Н. «Волейбол в школе»: Пособие для учителя, - М.: Просвещение, 1989. -128с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.