ДООП "Волейбол"

  • pdf
  • 23.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала волейбол 2.pdf

 

 

 

 

 

Раздел №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающейпрограммы»

1.1.Пояснительная записка

Волейбол - спортивная игра, которая сочетает в себе элементы различных видов спорта. Волейбол требует проявления не только физических качеств, но и внимания в течение длительного времени, быстрой реакции, игровой интуиции и твердой воли. Этот вид спорта, характеризуется направленностью на развитие двигательных качеств, координации. Волейбол позволяет развивать у обучающихся такие качества как выносливость, сила, способность быстро находить и принимать правильные решения в разных ситуациях, правильно и быстро отвечать действиями на действия своего соперника.Программа предусматривает подготовку обучающихся к соревнованиям, удовлетворение потребности детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечение физического, психического и нравственного здоровья.

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая  программа «Волейбол» филиала МОУ «СОШ с.Лобки  Ершовского района Саратовской области» в с. Дмитриевка  разработана в рамках физкультурно-спортивной направленности в соответствии с:

-   «Законом об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.); 

-   «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»  (пр. Министерства образования и науки РФ от 27 июля 2022 г. № 629);    

-   Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

-   Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от

28сентября 2020 года №28 «Об утверждении СанПиН2.4.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;

-   Концепция информационной безопасности детей в Российской Федерации   от 28.04.2023 г. №1105-р;

-   Положением о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе  МОУ «СОШ с.Лобки  Ершовского района Саратовской области».

Так   как   в    течение   учебного   года  возникает  непреодолимая сила, или форс-мажор – обстоятельства (эпидемия, карантин, погодные условия и прочее), не позволяющие осуществлять обучение в обычной (очной) форме, программа реализуется с помощью электронных (дистанционных) технологий.

 

Актуальность заключается в том, что у взрослого и детского населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни, пристрастие к вредным привычкам и наркотическим веществам. Поэтому вовлечение и привитие мотивации к здоровому образу жизни необходимо начинать с  младшего школьного возраста. Программа актуальна на сегодняшний день, так как ее реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.

  На уроках физической культуры обучающиеся получают определенные навыки игры в волейбол, но для этого в учебной программе отведено небольшое количество часов. Этого недостаточно, чтобы в совершенстве овладеть навыками игры. Данные занятия позволяют обучающимся получить определённые навыки игры в волейбол.  Занятия способствуют укреплению костно-связочного и мышечного аппарата, улучшению обмена веществ в организме. В процессе занятий волейболист достигает гармоничного развития своего тела, красоты и выразительности движений.

Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников и молодёжи, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития,а также в  использовании электронных (дистанционных) технологий.

Педагогическая целесообразность

Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц.

  Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.   Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов. Обучение содержанию программного материала построено на основе общих методических положений:

-от простого к сложному,

-от частного к общему,

- с использованием технологий личностно - ориентированного подхода в обучении.

Развитие двигательных качеств на всех этапах подготовки проходит в соответствии с сенситивными возрастными периодами.

Отличительные особенности программы. Основной принцип работы секции по волейболу - выполнение программных требований по физической, технической, тактической теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования) показателях. 

Программа предусматривает проведение практических занятий, сдачу обучающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

Адресат, возрастные особенности. Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной программы 11-17 лет. Как и любой другой, подростковый возраст “начинается” с изменения социальной ситуации развития.

В среднем школьном возрасте (от 11 до 14 лет) определяющую роль играет общение со сверстниками. Ведущими видами деятельности являются учебная, общественно-организационная, спортивная, творческая, трудовая.В этот период ребенок приобретает значительный социальный опыт, начинает постигать себя в качестве личности в системе трудовых, моральных, эстетических общественных отношений. Унего возникает намеренное стремление принимать участие в общественно значимой работе, становиться общественно полезным. Эта социальная активность подростка обусловлена большей восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, существующих во взрослых отношениях. В этот период подросток старается действовать соответственно собственным соображениям о добре и зле. Он противится командному стилю взаимоотношений, т. е. воздействию, которое не учитывает его субъективные переживания и мысли, и требует к себе уважения. Это объясняет острое реагирование на прямые воздействия и то упрямство, которое возникает в его характере. Эти факторы существенно осложняют процесс дисциплинирования обучающихся среднего возраста. Здесь очень важно принимать во внимание появляющиеся у подростков довольно стабильные интересы к различным видам деятельности, представителям другого пола и общению с ними, обостренное чувство собственного достоинства, а также чувства симпатии и антипатии. Наряду с этим нужно достигать четкого понимания детьми целей их деятельности, а также активизировать психологические механизмы стимулирования.

Как субъект учебной деятельности подросток склонен утверждать позицию своей исключительности, что может усиливать познавательную мотивацию.  С 15 до 17 лет школьники входят в новую общественную ситуацию при переводе из средней школы в старшие классы или в новые учебные заведения. Это новый образ жизни, выбор профессии, референтных групп людей. В этот период ключевое значение приобретает ценностноориентационная активность, которая обусловлена стремлением к независимости. Основными компонентами этого периода являются дружба, доверительные отношения, которые иногда переходят в более глубокие чувства, такие как любовь. Старшеклассники пытаются определить дальнейшую стратегию в жизни, выбирают учебные заведения. У них возникает потребность в самоопределении. Чаще всего выбор определенного вида деятельности продиктован не столько склонностью к какому-либо предмету, сколько практической выгодой этой профессии.                                        У старшеклассников отмечается также возникновение качественно нового содержания учебной деятельности. У них формируется своеобразная форма учебной деятельности. Она определяется такими элементами, как самостоятельность, креативность в решении задач, анализ различных ситуаций, личностное самоопределение.

Повышается уровень ценностно-мотивационной сферы, возрастает авторитет родителей, участвующих в личностном самоопределении школьника. В этот период происходит становление завершающего этапа созревания личности, который характеризуется выражением профессиональных интересов, развитием теоретического мышления, самовоспитанием, развитием умения рефлексировать, формированием уровня притязания. Состав группы – постоянный. Рекомендуемый минимальный состав группы: 6-10 человек. Образовательный процесс в объединении построен в соответствии с нормативными документами и отражает потребность обучающихся в получении умений и навыков игры в волейбол. Для обучения набираются все желающие, не имеющие противопоказаний для занятий спортивными играми.При приеме обучающихся в секцию необходимо получить от родителей (законных представителей) заявление с просьбой о зачислении их детей. Там же родители (законные представители) подтверждают, что они ознакомились с условиями занятий и обязуются их выполнять.

 Программа составлена в соответствии с данными психолого-педагогических особенностей школьников данного возраста.

Объем и сроки реализации программы. Программа рассчитана  на один год обучения. Общий объем программы -  72 часа (36 недель).

Режим занятий. Занятия проводятся один раз в неделю по 2 часа. Один час приравнивается к стандартной продолжительности занятия в 45 минут, с перерывом 10 минут между занятиями.

 

1.2. Цель и задачи программы.

 

Цель программы: формирование интереса и потребностиобучающихся к занятиям физической культурой и спортом, популяризация игры в волейбол среди обучающихся школы.

Задачи:

Образовательные:

      учить техническим приёмам и правилам игры;

      знакомить с тактическими действиями;

      знакомить с приёмами и методами контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях;

      через наставничество освоить приёмы, навыки определенных действий, способы решения поставленных задач, делая обучение для наставляемых понятнее. Развивающие:

      развивать повышение технической и тактической подготовленности в данном виде спорта;

      развивать совершенствование навыков и умений игры;

      развивать        физические          качества,    расширять функциональные возможности организма;

      развивать наставнические умения и навыки. Воспитательные:

      воспитывать организаторские навыки и умение действовать в коллективе;

      воспитывать чувство ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;

      воспитывать патриотизм через занятия спортом;

      воспитывать потребность к ведению здорового образа жизни;

      формировать личную ответственность наставника  за действиями, поступками и творческой активностью наставляемого в объединении;

      в наставничестве применять технологии демократического сотрудничества (наставник не притесняет наставляемого).

 

1.3. Планируемые результаты.

К концу обучения по данной программе учащиеся должны получить следующие результаты: Предметные  результаты:

      сформированы технические приёмы и правила игры;

      сформированы тактические действия;

      сформированы приёмы и методы контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях;

      сформированынаставнические приёмы и навыки. Метапредметные результаты:

      сформированы техническая и тактическая подготовленность в данном виде спорта;

      сформированы  навыки и умения игры;

      сформированы физические качества, расширены функциональные возможности организма;

      сформированынаставнические умения и навыки.

Личностные результаты:

      сформированы организаторские навыки и умение действовать в коллективе;

      сформировано чувство ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;

      сформирован патриотизм через занятия спортом;

      сформирована потребность к ведению здорового образа жизни;

      в ходе реализации наставничества применять технологии демократического сотрудничества (наставник не притесняет наставляемого);

      сформирована личная ответственность наставника  за действиями, поступками и творческой активностью наставляемого в объединении. 1.4. Содержание программы.

Учебный  план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волейбол» (72 часа).

 

п\п

Перечень разделов  и  тем

 

Количество  часов

Форма аттестац ии/

контрол

я

Общее

Теория

Практ ика

Модуль №1. Волейбол

1

Вводное занятие. Теория

2

2

-

Собеседо вание (Очно/ди станцион

но) 

2

Специальная подготовка техническая 

36

-

36

(Очно/ди станцион

но) 

3

Специальная подготовка  тактическая

20

-

20

(Очно/ди станцион

но) 

4

ОФП

На каждом занятии

-

-

Сдача норматив

ов (Очно/ди станцион

но) 

5

Наставничество

10

4

6

Совместн

ое

мероприя

тие/

Интеракт ивная

игра

 

6

Соревнования.Итоговое занятие.

4

-

4

Соревнов

ания  (Очно/ди станцион

но) 

 

 

72

6

66

 

 

 

 

Содержание учебного плана.

Вводное занятие. Теоритические занятия(2 часа). 

История возникновения волейбола. Развитие волейбола. Правила игры в мини волейбол.(Очно/дистанционно) 

Практические занятия

Техническая подготовка (36 часов). (Очно/дистанционно)  Овладение техникой передвижения и стоек. Стойка игрока (исходные положения). Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед. Перемещения переставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед. Сочетание способов перемещений.

Овладение техникой приема и передач мяча сверху двумя руками; передача мяча, подвешенного на шнуре; с собственного подбрасывания; с набрасывания партнера; в различных направлениях на месте  после перемещения; передачи в парах; отбивание мяча кулаком через сетку в непосредственной близости от нее; с собственного подбрасывания; подброшенного партнером – с места и после приземления. Прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча двумя руками сверху (на месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча после перемещения из зоны в зону. Прием мяча на задней линии. Передача двумя руками сверху на месте. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Прием мяча снизу в группе.

Овладение техникой подачи: нижняя прямая подача; через сетку; подача в стенку, через сетку с расстояния 9 м; подача через сетку из-за лицевой линии; подача нижняя боковая.

Нападающие удары. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой ( овладение режимом разбега, прыжок вверх толчком двух ног: с места, с 1, 2, 3 шагов разбега, удар кистью по мячу ).

Овладение техникой подачи. Нижняя прямая подача 3-6 м. нижняя прямая подача. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Тактическая подготовка (20 часов) (Очно/дистанционно) 

Индивидуальные действия: выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи и в зоне 3.

Групповые действия. Взаимодействие игроков передней линии: игрока зоны 4 с игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3 ( при первой передаче ).

Взаимодействие игроков зон 6, 5 и 1 с игроком зоны 3.

Командные действия. Прием нижней подачи и первая передача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом.

Тактика защиты. Выбор места при приеме нижней подачи. Расположение игроков при приеме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3.

Общефизическая подготовка (на каждом занятии) (Очно/дистанционно)  Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.

Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи. Упражнения со скакалками. Чередование упражнений руками, ногами – различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа – поднимание ног с мячом.

Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением  до 30 м. Прыжки: с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту.

Наставничество (10 часов)

Теория. (Очно/дистанционно). Как провести диагностическую/ развивающую беседу с наставляемым, для уточнения зон его развития. Разработка мер преодоления трудностей и ожидаемые результаты по итогам их реализации. Как подготовить наставляемого к  конкурсному испытанию (как запоминать информацию, уметь читать схемы, карты, защищать презентацию и пр.). Правила поведения наставляемого на занятии  для повышения результативности 

Практика. Совместно разработанное мероприятие наставника и наставляемого/ Интерактивная игра. 

Соревнования.  Итоговое занятие.(4 часа) (Очно/дистанционно)  Соревнования с родителями, с соседними школами. Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок. Проверка умений и навыков в ходе соревнований, в организации и проведении судейства. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке - выполнение контрольных нормативов.

 

 Контрольные испытания.

Общефизическая подготовка.

Бег 30 м 6х5м . на расстоянии 5 м чертятся две линии – стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит. Преодолевая 5 м шесть раз. При изменении движения  в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию.

Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа при приземлении. Из трех попыток берется лучший результат.

       Техническая подготовка.

 Испытание на точность передачи. Устанавливаются ограничители расстояния и высоты передачи. Каждый учащийся выполняет 5 попыток.

Испытание на точность передачи через сетку.

Испытания на точность подач.

Испытания на точность нападающего удара.

Испытания в защитных действиях.                                                           

 Тактическая подготовка.

 Действия при приеме мяча в поле. Основное содержание испытаний заключается в выборе способа действия в соответствии с заданием, сигналом. Дается два упражнения: 1) выбор способа приема мяча(по заданию). Дается 10 попыток. Учитывается количество правильных попыток и качество приема. 2) выбор способа действия: прием мяча от нападающего удара иливыход к сетке на страховку и прием мяча от скидки. Дается 10 попыток. Учитывается количество правильно выполненных заданий и качество.

 

 

 

 

1.5. Формы аттестации/контроля, их периодичность.

 

Основной формой контроля являются соревнования, которые проводятся  в конце каждой четверти и в конце года.

Предметные результаты:

     Входной контроль проводится в начале обучения, оценка знаний обучающихся осуществляется в ходе собеседования.

     Текущий контроль проводится в течение реализации программы, осуществляется в форме соревнования двух команд.

     Итоговый контроль проводится на последнем занятии, оценивание осуществляется по   итогам соревнования с родителями или с командами других школ.

Метапредметные и личностные результаты:

 Текущий контроль проводится с использованием метода педагогического наблюдения в  ходе осуществления спортивной деятельности.

 

 

Раздел №2. «Комплекс организационно-педагогических условий» 2.1.Методическое обеспечение.

Обучение проводится и реализуется   в очной  форме с использованием электронных (дистанционных) технологий. Методическое обеспечение  дополнительной    общеобразовательной  общеразвивающей

программы  «Волейбол» разработано в форме образовательно-методического комплекса, который включает набор компонентов, предполагающих как целостное, так и модульное их использование материалов. Формы организации образовательного процесса: групповые, индивидуальные, наставничество, электронная (дистанционная). Формы взаимодействия субъектов образовательного процесса в случае электронного обучения с применением дистанционных технологий  предусматривается взаимодействие с педагогом, обучающимися, родителями – помощниками в техническом обеспечении образовательного процесса.

Формы проведения занятий: беседа, практикум, игра.

Методы обучения:

      словесные: рассказ, объяснение нового материала

      практические: отработка навыков и умений

      наглядные: показ видео роликов и презентаций

      игровые: соревнование

Приемы обучения:  создание ситуации успеха, использование дифференцированного и индивидуального подходов, возможность поделиться своими достижениями и успехами, возможность каждого обучающегося видеть своё движение вперёд, педагогическое сотрудничество, работа дистанционно.

Педагогические технологии:

      Технология группового обучения: с помощью  групповой технологии  учебная группа, поделённая  на подгруппы, отрабатывает навыки и приемы игры в волейбол, что виден вклад каждого обучающегося. 

      Здоровьесберегающая технология: благодаря этим технологиям  обучающиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Они способствуют активному участию самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности ребёнка, становления самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье своих товарищей.

      Игровая технология: обеспечивает личностную мотивационную включенность каждого обучающегося, что значительно повышает результативность обучения по программе, т.к. каждый может показать свои умения во время игры в волейбол.

      Соревновательная технология: исключает принуждение к учению, обучение идет через игру и соревнование. Он способствует движению вперед; обеспечивает постепенное развитие волевых качеств, личной ответственности, веру в возможность преодолеть трудности.

      Технология наставничества: используется как способ передачи знаний, умений, навыков от более опытного и знающего, предоставление помощи и совета детям и подросткам, оказание им необходимой поддержки в социализации и взрослении. 

      Электронные (дистанционные) технологии: с помощью этих процессов происходит подготовка и передача информации обучающемуся, через компьютер (дистанционно) 2.2. Условия реализации программы:

 

Материально-техническое обеспечение.

      Теоретические занятия  объединения проходят в кабинете на 20 рабочих мест.

      Практические занятия проходят в спортивном школьном зале 9x18 Для успешной реализации программы необходимо следующее оборудование:

      сетка волейбольная-1

      стойки волейбольные

      гимнастические скамейки-4

      гимнастические маты-4

      скакалки-12

      мячи набивные (масса 1кг)-2

      мячи волейбольные-6

      рулетка-1

      компьютер (ноутбук), сканер, виртуальная обучающая среда Zoom.

 

Информационно-методическое обеспечение.

Для успешной реализации программы используются: методическая литература для педагогов дополнительного образования и обучающихся, ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий, а также: Сайт школы: https://shkolalobki-r64.gosweb.gosuslugi.ru/   

Электронная почта школы: dmitrievka72@mail.ru

 

Электронные образовательные ресурсы:

      http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/  

      http://volleymsk.ru/main/obzor_filmov_chast_2/- Фильмы о волейболе

      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0

%B9%D0%B1%D0%BE%D0%BB –Всё о волейболе

      http://www.bruskov.sch881.edusite.ru/p25aa1.html

      http://sport-lessons.com/teamgames/volleyball/ - Онлайн спортивные уроки

 

Дидактические материалы.

      Картотека упражнений по волейболу (карточки).

      Картотека общеразвивающих упражнений для разминки        Схемы и плакаты освоения технических приемов в волейболе.        Электронное приложение к «Энциклопедии спорта»             «Правила игры в волейбол».

      «Правила судейства в волейболе». Анкета наставника.

 

Кадровое обеспечение

Реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы осуществляет педагог со средним специальным образованием и соответствующей  программе подготовкой.

 

 

 

 

 


 

2.3.   Календарный учебный график

 

№ п/ п

 

Месяц

Числ о

Время проведени

я занятия

Форма занятия

Колво

часо в

Тема занятия

Место проведения

Форма аттестации/ контроля

 

 

Модуль №1 .Волейбол.   Теория- 2 часа

 

1-2

Сентябрь

4

16.00-

16.45

16.55-

17.40

Беседа Неаудиторна я/дистанцион ная

2

Правила

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

 

(Очно/диста нционно)  

 

 

Техническая подготовка - 36 часов

 

3

Сентябрь

11

16.0016.45

 

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Техника приема и передача  мяча Игра

«пионербол»

Спортивный зал

. http://sportlessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

4

Сентябрь

11

16.55-

17.40

Эстафеты.

Подвижные

1

Стойка игрока.Перемещ

Спортивный зал

еhttp://sport-

(Очно/диста нционно) 

 

Календарный учебный график

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волейбол» на 2025-2026  учебный год

( 72 часа)

 

 

 

 

 

игры Неаудиторна я/дистанцион ная

 

ние в стойке

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

 

5

Сентябрь 

18

16.0016.45

 

Эстафеты.

Подвижные игры Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Верхняя

передача мяча в          парах с шагом.

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

6

Сентябрь

18

16.55-

17.40

Эстафеты.

Подвижные игры.

Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Приём мяча двумя руками снизу

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

7

Сентябрь

25

16.0016.45

 

Игра без подач Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Верхняя передача мяча в парах, тройках.

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

8

Сентябрь

25

16.55-

17.40

Игра без подач.

Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Нижняя прямая подача и нижний прием мяча.

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

9

Октябрь

2

16.00-

16.45

Игра

Неаудиторна

1

Прямой нападающийудар

Спортивный зал

http://sport-

(Очно/диста нционно) 

 

 

 

 

 

я/дистанцион ная

 

Учебная игра.

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

 

10

Октябрь

2

16.55-

17.40

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Позиционное нападение. Учебная игра

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

11

Октябрь

9

16.0016.45

 

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Комбинации из передвижений иостановок игрока.

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

12

Октябрь

9

16.55-

17.40

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Учебная игра. Развитие координационны способностей

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

13

Октябрь

16

16.0016.45

 

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Учебная игра. Развитие координационны способностей

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

14

Октябрь

16

16.55-

17.40

ИграНеаудит орная/дистан ционная

1

Учебная игра. Развитие координационны способностей

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

 

15

Октябрь

23

16.0016.45

 

Игра

Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Нападение через 3-ю зону. 

Учебная игра.

 Спортивный зал http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

16

Октябрь

23

16.55-

17.40

Игра

Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Нападение через 3-ю зону. 

Учебная игра.

 Спортивный зал http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

17

Октябрь

30

16.0016.45

 

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

 Нападение через 3-ю зону. 

Учебная игра.

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

18

Октябрь

30

16.55-

17.40

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

 Нападение через 3-ю зону. 

Учебная игра.

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

19

Ноябрь

6

16.0016.45

 

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Игра «Мяч через сетку»по основным правилам

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

20

Ноябрь

6

16.55-

17.40

Игра

Неаудиторна

1

Игра в волейбол по основным

Спортивный зал

http://sport-

(Очно/диста

 

 

 

 

 

я/дистанцион ная

 

правилам с привлечением учащихся к судейству

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

нционно) 

21

Ноябрь

13

16.0016.45

 

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

22

Ноябрь

13

16.55-

17.40

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

23

Ноябрь

20

16.0016.45

 

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Повторный инструктажпо технике безопасности

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

24

Ноябрь

20

16.55-

17.40

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Двусторонняя игра

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

 

25

Ноябрь

27

16.0016.45

 

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Двусторонняя игра

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

26

Ноябрь

27

16.55-

17.40

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Техника приема и передача  мяча Игра 

«пионербол»

 Спортивный зал

. http://sportlessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

27

Декабрь

4

16.0016.45

 

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Техника приема ипередача  мяча. Игра 

«пионербол»

Спортивный зал

 http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

28

Декабрь

4

16.55-

17.40

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Стойка игрока.Перемещ ние в стойке

Спортивный зал

еhttp://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

29

Декабрь

11

16.0016.45

 

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Стойка игрока.Перемещ ние в стойке

Спортивный зал

еhttp://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

30

Декабрь

11

16.55-

17.40

Игра Неаудиторна я/дистанцион

1

Верхняя передач мяча в   парах с шагом.

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/

(Очно/диста нционно) 

 

 

 

 

 

ная

 

 

zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

 

31

Декабрь

18

16.0016.45

 

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Верхняя передач мяча в   парах с шагом.

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

32

Декабрь

18

16.55-

17.40

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Приём мячадвум руками снизу

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

33

Декабрь

25

16.0016.45

 

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Приём мяча двумя руками снизу

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

34

Декабрь

25

16.55-

17.40

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Верхняя передач мячав   парах, тройках.

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно)  

35

Январь

8

16.0016.45

 

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Верхняя передач мячав   парах, тройках.

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

36

Январь

8

16.55-

Игра

1

Нижняя прямая

Спортивный зал

(Очно/диста

 

 

 

 

17.40

Неаудиторна я/дистанцион ная

 

подача и нижний прием мяча.

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

нционно) 

37

Январь

15

16.0016.45

 

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Нижняя прямая подача и нижний прием мяча.

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

38

Январь

15

16.55-

17.40

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Прямой нападающийудар Учебная игра.

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

39

Январь

22

16.0016.45

 

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Прямой нападающийудар Учебная игра.

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

40

Январь

22

16.55-

17.40

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Позиционное нападение. Учебная игра

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

41

Январь

29

16.0016.45

 

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Позиционное нападение. Учебная игра

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniya-

(Очно/диста нционно) 

 

 

 

 

 

 

 

 

onlajn-zanyatij/

 

42

Январь

29

16.55-

17.40

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Комбинации из передвижений иостановок игрока.

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

43

Февраль

5

16.0016.45

 

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Комбинации из передвижений и остановок игрок

Спортивный зал

http://sport-

аlessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

44

Февраль

5

16.55-

17.40

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Верхняя подача мяча

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

45

Февраль

12

16.0016.45

 

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Верхняя подача мяча

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

46

Февраль

12

16.55-

17.40

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Верхняя подача мяча

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

47

Февраль

19

16.00-

16.45

Игра

Неаудиторна

1

Нижняя подача мяча

Спортивный зал

http://sport-

(Очно/диста нционно) 

 

 

 

 

 

я/дистанцион ная

 

 

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

 

48

Февраль

19

16.55-

17.40

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Нижняя подача мяча

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

49

Февраль

26

16.0016.45

 

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Двухсторонняя игра с элементами волейбола

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

50

Февраль

26

16.55-

17.40

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Двухсторонняя игра с элементами волейбола

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

51

Март 

5

16.0016.45

 

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Верхняя подача, нижний прием

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

52

Март

5

16.55-

17.40

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Верхняя подача, нижний прием

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

 

53

Март

12

16.0016.45

 

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Нападающий удар, нижний прием

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

54

Март

12

16.55-

17.40

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Нападающий удар, нижний прием

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

55

Март

19

16.0016.45

 

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Прямой нападающийудар Учебная игра.

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

56

Март

19

16.55-

17.40

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Прямой нападающийудар Учебная игра.

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

57

Март

26

16.0016.45

 

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Верхняя передач мяча в  парах с шагом.

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

(Очно/диста нционно) 

58

Март

26

16.55-

17.40

Игра Неаудиторна я/дистанцион

1

Верхняя передач мяча в  парах с шагом.

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/

(Очно/диста нционно) 

 

 

 

 

 

ная

 

 

zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

 

59

Апрель

2

16.0016.45

 

Практическо е занятие

Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Как провести диагностическую

развивающую беседу с наставляемым, для уточнения зон развития

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

Тестировани е/ Онлайнтестирование

 

60

Апрель

2

16.55-

17.40

Практическо е занятие

Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Как провести диагностическую

развивающую беседу с наставляемым, для уточнения зон развития

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

Тестировани е/ Онлайнтестирование

 

61

Апрель

9

16.0016.45

 

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Разработка мер преодоления трудностей и ожидаемые результаты по итогам их реализации

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

Ролевая игра/

Интерактивн

ая игра

 

62

Апрель

9

16.55-

17.40

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Разработка мер преодоления трудностей и ожидаемые

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniya-

Ролевая игра/

Интерактивн

 

 

 

 

 

 

 

результаты по итогам их реализации

onlajn-zanyatij/

ая игра

 

63

Апрель

16

16.0016.45

 

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Как подготовить наставляемого к конкурсному испытанию 

 

 Спортивный зал http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

Ролевая игра/

Интерактивн

ая игра

 

64

Апрель

16

16.55-

17.40

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Как подготовить наставляемого к конкурсному испытанию 

 

 Спортивный зал http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

Ролевая игра/

Интерактивн

ая игра

 

65

Апрель

23

16.0016.45

 

Практическо е занятие

Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Правила поведения наставляемого н занятии  для повышения результативност

Спортивный зал

http://sport-

аlessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

и

Конкурс «Правила для наставляемог о»

 

66

Апрель

23

16.55-

17.40

Практическо е занятие

Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Правила поведения наставляемого н

занятии  для повышения

Спортивный зал

http://sport-

аlessons.com/teamgames/volleyball/

zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

Конкурс «Правила для наставляемо-

 

 

 

 

 

 

 

результативност

и

го»

67

Апрель

30

16.0016.45

 

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Совместно разработанное спортивное мероприятие наставника и наставляемого

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

Совместное мероприятие по волейболу/

Интерактивн

ая игра

68

Апрель

30

16.55-

17.40

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Совместно разработанное спортивное мероприятие наставника и наставляемого

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

Совместное мероприятие по волейболу/

Интерактивн

ая игра

69

Май

7

16.0016.45

 

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Соревнование в группах

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

Соревновани е

(Очно/диста нционно) 

70

Май

7

16.55-

17.40

Игра Неаудиторна я/дистанцион ная

1

Соревнование в группах

Спортивный зал

http://sport-

lessons.com/teamgames/volleyball/ zoom-platforma-dlya-provedeniyaonlajn-zanyatij/

Соревновани е

(Очно/диста нционно) 

71

Май

14

16.0016.45

 

Игра

Игра

Неаудиторна

1

Соревнование в группах

Спортивный зал

 

Соревновани

е

 


2.4.   Оценочные материалы.

Показатели (оцениваем ые параметры)

Степень выраженности оцениваемого качества

Числ

о

балл ов

Методы диагностики

Образовательные и метапредметные  результаты

Контрольн

ооценочная деятельнос ть в рамках промежуто чной и итоговой аттестации.

овладел менее чем ½ объема знаний предусмотренных программой  объем усвоенных знаний составляет более ½  освоил практически весь объем знан

предусмотренных

программой за конкретный период 

 

,    1

 

     2

 ий, 

3

-                 проверка соответствия общей физической подготовки обучающихся требованиям настоящей программы; - диагностика уровня освоения образовательной программы обучающимися;

-                 сдача контрольных нормативов

Оценка уровня знаний по теоретичес кой подготовке

овладел менее чем ½ объема знаний предусмотренных программой  объем усвоенных знаний составляет более ½  освоил практически весь объем знан

предусмотренных

программой за конкретный период 

 

,    1

 

     2

 ий, 

3

Беседа одновременно со всей группой. Учащимся задаются вопросы, на которые они должны дать краткий однозначный ответ. Оценивание происходит по системе: «зачет» или «не зачет».

 Оценка  уровня техникотактическо й подготовки и правила игры

овладел менее чем ½ объема знаний предусмотренных программой  объем усвоенных знаний составляет более ½  освоил практически весь объем знан

предусмотренных

программой за конкретный период 

 

,    1

 

     2

 ий, 

3

Наблюдение

Личностные результаты Сформиров малоактивен, наблюдает за деятельностью1   Наблюдение анность          других, забывает организато выполнить задание.       рских          Результативность        невысокая 

навыков и                                                                        

активен, проявляет стойкий познавательный умение интерес, трудолюбив, добивается хороших 2

действоват

результатов 

ь в      коллективе активен, проявляет стойкий познавательны й   интерес, добивается выдающихся результатов, инициативен, организует деятельность друг3 их 

                            

Сформиров Неохотно выполняет поручения.     1        Наблюдени1        е анность           Начинает работу, но часто не доводит      ответствен ее до конца. 

ности,         Справляется с поручениями и соблюдает          2  дисциплин         правила поведения только  при наличии        2     ированност         контроля и требовательности  и,     преподавателя; выполняет поручения   взаимопом охотно, ответственно.   

ощи Хорошо ведет себя независимо от наличия  или отсутствия контроля, но не требует  этого от других.       

                                    Выполняет  поручения охотно,                              3  

 ответственно, часто по собственному желанию, может привлечь других. 3 Всегда дисциплинирован, везде  соблюдает правила поведения, требует того же от других. 

 

 

2.5.Список литературы.

 

Для педагога:

1.   Банников А.М., Костиков В.В. Пляжный волейбол (тренировка, техника, тактика). - Краснодар, 2007 - 266 с.

2.   Волейбол. / Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. - М., 2000. -368с.

3.   Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол. - М., 1991. -239с.

4.   Железняк Ю.Д., Кунянский В. А. У истоков мастерства. - М., 1998. -323с.

5.   Марков К.К. Руководство тренера по волейболу. - Иркутск, 2000. -168с.

6.   Настольная книга учителя физической культуры. / Под ред. Л. Б. Гофмана. - М., 1998.-496с.

7.   Никитушкин В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта. - М., 1998. -283с.

8.   Современная система спортивной подготовки. / Под ред. Ф.П. Суслова, В.Л. Сыча, Б.Н. Шустина. - М., 1999.-318с.

9.   Спортивные игры. / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М., 2004.- 520с.

10.            Титова Т.М, Т.В.Степанова Волейбол. Развитие физических качеств и двигательных навыков в игре. М, «Чистые пруды» 2006. -32с.

11.В.А.Лепешкин Волейбол в школе. Обучение тактики игры. М,2007.-32с. Для обучающихся

1.Виера Барбара Л. «Волейбол. Шаги к успеху»: пер. с англ. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»,2004 -161с.

2.Железняк Ю. Д., Слупский Л. Н. «Волейбол в школе»: Пособие для учителя, - М.: Просвещение, 1989. -128с.