Лингвистическая разминка
К…л…сок
С…сна
П…ля
Д…жди
Поз…ний
Радос…ный
Мес…ный
1. Разобрать слова по сотаву.
2. Составить нераспространенное и распространенное предложения с любыми из этих слов.
3. Охарактеризовать предложения по цели высказывания и по интонации.
Девочка пишет
письмо карандашом
На какие вопросы отвечает дополнение?
К какому члену предложения относится?
НАБЛЮДАЕМ!
Дополнение
ПРЕДМЕТ
ИЛИ
ЛИЦО
ВОПРОСЫ КОСВЕННЫХ ПАДЕЖЕЙ
ОТНОСИТСЯ ЧАЩЕ ВСЕГО К ГЛАГОЛУ-СКАЗУЕМОМУ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
МЕСТОИМЕНИЕ
Р. п. (Кого? Чего?)
Д. п. (Кому? Чему?)
В. п. (Кого? Что?)
Т. п. (Кем? Чем?)
П. п. (О ком? О чем?)
Упражнение 1.
Алёшино лицо покрывали веснушки.
Девочка дёрнула его за пиджак.
Филька протянул хлеб лошади.
Приметы осени во всём встречает взор.
Город украшает бульвар.
Альбом взял этот мальчик.
Кудри берёз расчёсывает ветер.
Капельки росы в траве зажигают первые лучи солнца.
Замечательный подарок мне прислал по почте брат.
Кирпичи носили каменщики.
Доклад мы поручили Пете.
Упражнение 2.
Составьте предложения по данным схемам:
___________ _ _ _ _ _ _ .
_ _ _ _ _ _ _ _ _________ .
1. Свежий в..терок игра..т (чем?) _______ .
2. Л..сточек оторвался (от чего?) _______ .
3. Тонкая паутина зац..пилась (за что?) ____ .
4. Орёл охотился (за кем?) _________ .
5. Дикие гуси готовились (к чему?) ____ .
6. Л..сник предупредил (кого? о чём?) ____ .
7. Дети простились (с кем?) _____ .
8. Под кустом ребята заметили (кого?) ____ .
Упражнение 3.
Упражнение 4.
Составьте схемы. Охарактеризуйте их по цели высказывания.
1. Дополнением в данном предложении является слово…
ТЕСТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.