Дополнение

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 44.docx
Дополнение Дата: 12.11.18 Урок 48 Тема: Цель: познакомить учащихся с основами лингвистических знаний, с основным положениями науки о языке. Задачи:  дать   понятие   о   второстепенном   члене   предложения   дополнении;   развивать   умение   разбирать предложение по членам.  Характеристика деятельности учащихся: Наблюдать   за   недостаточными   по   смыслу   предложениями.   Знакомиться   с   дополнением   как   второстепенным членом   предложения.   Устанавливать   вопросы,   которые   задаются   к   дополнениям.   Подбирать   пропущенные   в предложении   дополнения.   Осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую взаимопомощь (работа в паре). Задавать вопрос к дополнению. Устанавливать связь слов в предложении.  Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (умение принимать ответственное решение при совместной деятельности в микрогруппе, построение речевых высказываний,  лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества),  Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с   текстом, умение   выделять   существенное,    наблюдать,   обобщать,  строить   речевые   высказывания,   делать   выводы  и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы обучения:  фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, наглядный, практический. Оборудование:   запись на доске. (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование,   прогнозирование,  умение Х о д   у р о к а I. Чистописание. Анна, Алина, Алла ­ имена. Жучка, Шарик, Пушок ­ клички.  II. Письмо под диктовку. Для своей работы художник – Осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину. ­ Найдите определения и подчеркните их. ­ На какие вопросы отвечают определения? ­ На какие вопросы отвечают обстоятельства? III. Изучение нового материала.  1. Работа с языковым материалом. Рубрика «давай подумаем» 1)  Н а   д о с к е  записаны неполные предложения: Вчера мы смотрели.   Алеша прочитал. Ребята разговаривали. (Что?) фильм (Что?) книгу (О чем?) о футболе – Вам все понятно в предложениях?  Попробуйте дополнить предложения, чтобы информация была более точной, полной. 2) Упражнение 1. Увидел (кого?) зверей. Приехала  (к кому?) к подруге.Гордятся (кем?) внуком. Прочитал (о ком?) о щенке. Получил (от кого?) от друга. Едят  (чем?) ложкой. Много (чего?) грибов. 3) Во 2 классе мы познакомились с изменением формы слова. Нам помогала таблица «Правильно изменяй форму слова» в учебнике. Н а   д о с к е  записаны вопросы: Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чем? ­ Запишите из всех слов упражнения только те, от которых можно задать данные вопросы (учебник). – Как называются эти слова?   – Чему вы будете учиться на уроке? 4) Ч т е н и е   правила в учебнике.  2. Упражнение в нахождении дополнений. 1) В ы п о л н е н и е   упражнения 3 (учебник). ­ Вставьте в предложения второстепенный член, с которым вы познакомились.    На прошлом уроке мы узнали (о чём?)о слове. Подлежащее связано (с чем?) со сказуемым. В слове кино нет (чего?) окончания. Окончание помогает изменить (что?) форму слова. Приставка образует (что?) новые слова. 2) В ы п о л н е н и е   упражнения 4 (учебник). (Кем?) котятами,( чем?) вилкой,( кого?) собак,( чем?) столами, (о чем?) о лете, (кому?) брату. 3 ) В ы п о л н е н и е   упражнения 5 (учебник). Работа в парах.  IV. Итог урока. – Что называется дополнением? Домашнее задание:  выпишите из рубрики «Путешествие в прошлое» 3–4 предложения с дополнениями, подчеркните их.

Посмотрите также