Дополнительная общеобразовательная физкультурно-спортивная программа «Волейбол»
Оценка 5

Дополнительная общеобразовательная физкультурно-спортивная программа «Волейбол»

Оценка 5
doc
30.04.2021
Дополнительная общеобразовательная физкультурно-спортивная программа «Волейбол»
Дополнительная общеобразовательная физкультурно-спортивная программа «Волейбол».doc

Министерство образования, науки и молодёжной политики  Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 

«Шахунский колледж аграрной индустрии»

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ШКАИ

________________ Ельчанинова Т. В.

«31» августа 2020 г.

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) физкультурно-спортивная программа

 «Волейбол»

 (1 год обучения, возраст обучающихся с 16 лет)

 

 

 

Руководитель:

Зарипов Дмитрий Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Шахунья

2020 год

 

1. Пояснительная записка

 

Волейбол в нашей стране завоевал популярность, как и во всём мире, и особенно среди детей, подростков и юношей. Волейбол одна из наиболее распространённых игр. Массовый подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложностью оборудования. Особым достоинством волейбола, как средства физического воспитания является его специфическое качество – возможность самодозирования нагрузки, то есть соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.

Наличие постоянной борьбы, которая ведётся с помощью естественных движений (бега, ходьбы, ударов по мячу),  сопровождающихся волевыми усилиями, оказывает самое разностороннее воздействие на психическую, физиологическую и двигательную функции человека. Выполняя большое количество разнообразных движений в различном темпе, направлениях, с различными скоростями и напряжением, человек получает благотворное воздействие на внутренние органы и системы организма.

Постоянное изменение обстановки в процессе игры обусловливает высо­кую анализаторную деятельность человека и необходимость выбора реше­ния. К сознанию постоянно предъявляются высокие требования. В процессе игры человек получает высокую эмоциональную нагрузку и испытывает большую радость и удовлетворение.

Всё это делает волейбол эффективным средством физического воспитания. Занятия волейболом помогают учащимся не только повысить уровень своего физического развития и укрепить здоровье, но и овладеть избранной профессией.

Занятия по волейболу проводятся в спортивном зале ГБПОУ ШКАИ два раза в неделю  по два академических часа с группой учащихся юношей и девушек в возрасте от 14 до 18 лет. Программа рассчитана на один год.

 

 

2. Цели и задачи

 

Спортивные игры как одно из средств физического воспитания призваны решать в учебно-тренировочном процессе задачи всестороннего развития занимающихся, направленных на достижения следующих целей:

Ø укрепления здоровья учащихся, закаливание, гармоническое физиче­ское развитие, достижение и поддержание высокой работоспособности, при­витие гигиенических навыков;

Ø воспитание у занимающихся нравственных и волевых качеств;

Ø формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, применение их в различных условиях;

Ø развитие у занимающихся основных двигательных качеств, к способности к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений, формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражне­ниями, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.

Задачи профессионально-педагогической подготовки:

Ø приобретение теоретических и методических знаний;

Ø овладение основными приёмами современной техники и тактики игр;

Ø повышение спортивной квалификации.

Воспитательные задачи:

Ø воспитание привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями;

Ø воспитание высокоразвитых волевых качеств, умения преодолевать физические трудности при выполнении сложных упражнений;

Ø воспитание гигиенических навыков и привычек соблюдения режима труда и отдыха, ухода за своим телом, одеждой и пр.;

Ø воспитание правильных взаимоотношений между учениками, строящихся на основе общности интересов в освоении двигательных действий.

Ø воспитание дружбы и высоконравственных отношений между мальчиками и девочками.

 

3. Знания и умения

3.1.  Учащийся должен знать:

Ø требования к организации занятий волейболом;

Ø место и значение игры в системе физического воспитания;

Ø достижения российских волейболистов;

Ø основы техники;

Ø тактики индивидуальных и групповых взаимодействий;

Ø правила игры.

Иметь представление о самостоятельных занятиях.

Овладеть практическими умениями и навыками.

3.2.  Учащийся должен уметь:

Ø выполнять основные приёмы техники - исходные положения, перемещения, подачи, передачи, нападающие удары и блокирование;

Ø взаимодействовать в коллективе;

Ø организовать и провести самостоятельные занятия по волейболу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Учебно-тематический план занятий

 

№ п/п

Содержание занятий

Учебная нагрузка

1

2

3

ТЕОРИЯ

1.

Теоретическая подготовка:

6

Ø Физическая культура и спорт в России. Состояние и развитие волейбола в России.

1

Ø Сведения о строении и функциях организма человека.

1

Ø Влияние физических упражнений на организм спортсмена.

1

Ø Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль.

1

Ø Правила игры в волейболе.

1

Ø Места занятий и инвентарь.

1

ПРАКТИКА

2.

Общефизическая подготовка:

20

Ø гимнастические упражнения

5

Ø акробатические упражнения

5

Ø легкоатлетические упражнения

5

Ø спортивные и подвижные игры

5

3.

Специальная физическая подготовка:

20

Ø челночный бег на 5,6,10 м

2

Ø подвижные игры

2

Ø упражнения для развития прыгучести

2

Ø упражнения с отягощениями

2

Ø броски набивного мяча

2

Ø упражнения для выполнения подач

2

Ø упражнения для выполнения нападающих ударов

3

Ø упражнения для выполнения приёма и передач мяча

3

Ø упражнения для выполнения блокирования

2

4.

Техническая подготовка

30

Техника нападения:

 

Ø перемещения и стойки

3

Ø передачи

4

Ø подачи

4

Ø нападающие удары

4

Техника защиты:

 

Ø перемещения и стойки

3

Ø приём сверху двумя руками

4

Ø приём снизу двумя руками

4

 

Ø блокирование

4

5.

Тактическая подготовка

30

Тактика нападения:

 

Ø индивидуальные действия

5

Ø групповые действия

5

Ø командные действия

5

Тактика защиты:

 

Ø индивидуальные действия

5

Ø групповые действия

5

Ø командные действия

5

6.

Интегральная подготовка:

14

Ø чередование упражнений для развития физических качеств

2

Ø чередование упражнений для развития скоростно-силовых качеств

2

Ø чередование изученных технических приёмов

2

Ø чередование изученных тактических приёмов

2

Ø подготовительные к волейболу игры

2

Ø учебные игры

4

 

ИТОГО:

120

 

Календарь соревнований

 

Название соревнований

Месяц

Ø  Первенство района

октябрь

Ø  Внутритехникумовские соревнования

январь

Ø  Зональные соревнования среди учебных заведений НПО и СПО

февраль

Ø  Областные соревнования среди учебных заведений НПО и СПО

март

Ø  Кубок района

апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.       Б.И. Загорский, И.П. Залетаев «Физическая культура». Москва 1984 г.

2.       П.А. Лимарь «Лёгкая атлетика». Учебное пособие для тренеров. Москва 1989 г.

3.       Ж.С. Ванькова, Г.А. Головизин «Физическое воспитание в профессионально-технических училищах». Методическое пособие. Москва 1976 г.

4.       Н. Гозолин, В.И. Воронкин, Ю.Н.Примаков «Лёгкая атлетика». Москва 1989 г.

5.       В.Д. Ковалёв «Спортивные игры». Москва 1988 г.

6.       Н.К. Меньшиков, М.Л. Журавин и др. «Гимнастика с методикой преподава­ния». Москва 1990 г.

7.       Ю.Д. Железняк «120 уроков по волейболу». Москва 1970 г.

8.       Н.К. Коробейников, А.А. Михеев, И.Г. Николёнко «Физическое воспитание» Москва 1989 г.


Министерство образования , науки и молодёжной политики

Министерство образования , науки и молодёжной политики

Пояснительная записка Волейбол в нашей стране завоевал популярность, как и во всём мире, и особенно среди детей, подростков и юношей

Пояснительная записка Волейбол в нашей стране завоевал популярность, как и во всём мире, и особенно среди детей, подростков и юношей

Цели и задачи Спортивные игры как одно из средств физического воспитания призваны решать в учебно-тренировочном процессе задачи всестороннего развития занимающихся, направленных на достижения следующих целей:…

Цели и задачи Спортивные игры как одно из средств физического воспитания призваны решать в учебно-тренировочном процессе задачи всестороннего развития занимающихся, направленных на достижения следующих целей:…

Знания и умения 3.1. Учащийся должен знать: Ø требования к организации занятий волейболом; Ø место и значение игры в системе физического воспитания; Ø достижения российских…

Знания и умения 3.1. Учащийся должен знать: Ø требования к организации занятий волейболом; Ø место и значение игры в системе физического воспитания; Ø достижения российских…

Учебно-тематический план занятий № п/п

Учебно-тематический план занятий № п/п

Учебно-тематический план занятий № п/п

Учебно-тематический план занятий № п/п

Список литературы 1.

Список литературы 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2021