Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа летней профильной смены "Юный патриот"
Оценка 4.7

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа летней профильной смены "Юный патриот"

Оценка 4.7
docx
05.06.2024
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа летней профильной смены "Юный патриот"
программа юнармейской школьной летней профильнотй смены.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ БУРЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 ШКОЛА

 

 

 

Принята:

методическим советом

протокол от __________ №___

Утверждаю:

Директор_________

Приказ от ___________ № ___

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

ЛЕТНЕЙ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ

«ЮНЫЙ ПАТРИОТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направленность

Возраст обучающихся

Срок реализации

Уровень программы

Составители (разработчики)

социально-гуманитарная

8 – 17 лет

5 дней

базовый 

учитель истории и обществознания

Варламова Дарья Петровна

 

 

 

 

 

п. Бурея

2024


Содержание программы

1.                 Комплекс основных характеристик программы ………………………..3

1.1.   Пояснительная записка ………………………………………………….4

1.2.   Цели и задачи программы……………………………………………….6

1.3.   Содержание программы ……………………………………………….8

1.4.   Планируемые результаты ………………………………………………10

2.               Комплекс организационно-педагогических условий  .…………………11

2.1.   Календарный учебный график…………………………………………11

2.2.   Условия реализации программы…………………………………….....12

2.3.   Форма аттестации……………………………………………………….13

2.4.    Оценочные материалы………………………………………………....13

2.5.   Методические материалы………………………………………………15

2.6.   Рабочая программа воспитания ………………….……………………..18

3.                 Список литературы……………………………………… ….……………21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                 Комплекс основных характеристик программ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный патриот» составлена в соответствии с нормативными документами:

– Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. от 31.07.2020 № 304-ФЗ, от 02.07.2021 № 322-ФЗ);

– Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р);

– Национальным проектом «Образование» (утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16);

– Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

– Целевой моделью развития региональной системы дополнительного образования детей (приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019г. № 467);

– Постановлением Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573);

– Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 02 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (зарегистрировано в Минюсте РФ 29.01.2021 N 62296);

 

- Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2020-2025 годы» (постановление Правительства РФ от 05.10. 2019 № 795);

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года N

996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на

период до 2025 года»;

- Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. N 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей и признании утратившим силу Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 г. N 1726-р» (вместе с «Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года»);

- Распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 г. № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

 

1.1.           Пояснительная записка

Направленность: социально-гуманитарная.

Актуальность программы:

            За последнее время в российском обществе значительно усилились националистические настроения. В детско-молодежной среде усилились негативизм, демонстративное отношение к взрослым, жестокость в крайних проявлениях. Резко возросла и «помолодела» преступность. Многие дети оказались сегодня за пределами воспитательной среды, на улице, где они усваивают нелегкую науку воспитания в жестких условиях. За последнее десятилетие мы практически потеряли целое поколение, представители которого в потенциале могли бы стать истинными патриотами и достойными гражданами нашей страны. 
           Поэтому патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда является одной из важнейших задач образования, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

 

Новизна программы:

            Профильная смена проходит в форме сюжетно-ролевой игры «Тяжело в ученье – легко в бою!». Игра, особенно сюжетно-ролевая, является формой работы, наполненной разноплановым содержанием.

            Идея смены предполагает кардинально иные, по сравнению с традиционными, подходы к отбору содержания, структурированию и организационным формам времяпровождения детей, позволяя реализовать поставленные задачи. Все мероприятия смены нацелены на развитие в ребенке базовых ценностей гражданина - патриота: любовь к своей малой Родине и России; национальное самосознание и толерантность; уважение чести и достоинства близких людей и других граждан, знание своих прав и обязанностей, осознание что от поступков каждого зависит жизнь окружающих тебя людей и общества в целом. Атрибутика смены, профильные игры, соревнования, занятия помогут ребятам в короткий срок сформировать или закрепить представления о гражданственности и патриотизме. Таким образом патриотизм и активная гражданская позиция формируются в процессе и обучения и воспитания.

         Педагогическая целесообразность и необходимость уровневого подхода в том, что коллектив является разновозрастным. Педагогические приёмы, формы, средства и методы образовательной деятельности, которые используются при разноуровневом подходе, позволят педагогу достичь поставленных цели и задач программы.

Воспитательный потенциал программы состоит в том, что применяемые интерактивные формы и методы обучения помогают увлечь детей, замотивировать их на активное участие, достижение результатов, коллективную работу и побудить их к осознанному овладению практическими приёмами в области начальной военной подготовки, военно-прикладных видов спорта, а также социального проектирования. Важным аспектом воспитательного потенциала программы является привитие интереса к истории вооружённых сил России, к самостоятельной творческой работе, а также формирование гражданственности, патриотизма и коммуникативной культуры.

Адресат программы: программа предназначена для обучающихся 8 - 17 лет.

Принимаются дети с разным уровнем подготовки и общего развития (с полным отсутствием знаний и навыков в данной области деятельности, а также имеющие основные навыки, творческие способности и желание развиваться), не имеющие медицинских противопоказаний.

Программа предусмотрена для детей с ОВЗ (задержка психического развития), у них ослаблено здоровье и отмечается сниженный уровень психофизического развития, не сформирована эмоционально-волевая, мотивационная сфера и высшие психические функции, затруднены осознание себя, окружающего мира, социальная адаптация, для них предусмотрено создание особых педагогических условий, а также выстраивание индивидуальных образовательных траекторий. Дети с ОВЗ будут включены в основной состав группы (с учетом возраста), так как создание определенных условий для них не требуется, но к каждому из них предусмотрен индивидуальный подход.

Кроме того, наличие в коллективе детей разных возрастных групп предполагает использование дифференцированного подхода при выборе методов и форм работы.

            Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.

            Мероприятия, проводимые в рамках программы, направлены на патриотическое и историко – краеведческое воспитание детей, на пропаганду здорового образа жизни, развитие физической культуры, спорта и туризма, на развитие творческого потенциала, коммуникативных и познавательных способностей подростков.

 

1.2 Цель и задачи программы:

Цель программы:

Создание условий для формирования гражданских и патриотических качеств, обучающихся через вовлечение их в деятельность профильной смены.

Задачи программы:

Обучающие:

- сформировать знания об особенностях современных войн и способах подготовки к военной службе;

- изучить материальную часть и боевые свойства стрелкового оружия, правил безопасности при обращении с ним;

- изучение основ ведения боевых действий и обязанностей солдата (матроса), отделения и взвода в бою;

- сформировать навыки безопасного оказания первой медицинской помощи в условиях боя и чрезвычайных ситуаций мирного времени;

- изучить основные способы перемещения на поле боя, преодоления препятствий и метания гранат;

- сформировать базовую технику выполнения специальных физических упражнений для развития основных групп мышц, укрепления опорно-двигательного аппарата и повышения общей работоспособности организма;

- обучить методике использования учебно-методического комплекса программы для самостоятельного изучения материала.

Воспитательные:

- способствовать формированию уважительного отношения к своей малой Родине, людям, традициям, обычаям, окружающей среде, к культуре и истории России, её Вооруженных Сил и подвигам старших поколений;

 - способствовать формированию нравственных и духовных ценностей: чести, уважения, товарищества, взаимовыручки, ответственного отношения к военной службе, личной и общественной безопасности;

- способствовать развитию стремлений к творчеству и труду на благо Родины, верности и готовности к защите Отечества;

- способствовать формированию потребности ведения здорового образа жизни и регулярной военно-спортивной подготовки.

Развивающие:

- развивать физическую подготовленность и укрепление здоровья;

- развивать интерес к служению Российскому государству, к социально значимой деятельности;

- развивать психологическую устойчивость и готовность принимать правильные решения в сложной обстановке;

- развивать личностные качества: самостоятельность, организаторские способности, ответственность, смелость, решительность, коммуникативность, стрессоустойчивость и дисциплинированность.

 

1.1.                         Содержание программы

Учебный план

 

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика

  I.

Открытие смены. День Физкультурника.

 

3

1

2

Тестирование уровня физической подготовленности. Сдача норм ГТО в виде квест- игры.

 

II.

День Права.

 

3

1

2

Квиз – игра «Человек в правовом государстве»

III

День Спасателя.

3

1

2

Беседа с сотрудниками МЧС, мастер-класс по оказанию первой помощи пострадавшему. Сдача нормативов в виде квеста.

IV

 День Туриста.

 

3

0,5

2,5

Инструктаж по технике безопасности. Турслёт. Игра-путешествие по станциям.

V

Закрытие смены. День Юнармейца.

 

3

0

2,5

 Смотр-конкурс строя и песни. Конкурс на самый лучший берет. Соревнования по пулевой стрельбе.

 

ИТОГО

15

3,5

11,5

 

 

Содержание учебного плана

 

I.                  Открытие смены. День Физкультурника.– 3 час

Теория (1 час):

Вводное занятие. Содержание программы. Инструктаж по ТБ. История Вооруженных Сил России

Практика (2 часа):

Тестирование уровня физической подготовленности. Сдача норм ГТО в виде квест- игры.

Форма контроля: Тестирование.

II.              День Права. 3 часов

Теория (1 час): Проведение жеребьёвки. Объяснение условий квиз – игры. Выдача материала для творческой части квиз-игры.

Практика (2 часа)

Квиз – игра «Человек в правовом государстве». Изготовление и защита агитационного плаката.

Форма контроля: Конкурс агитбригад.

 

III.           День Спасателя. 3 часа

Теория (1 час): Беседа с сотрудниками МЧС по основам первой доврачебной помощи пострадавшему.

Практика: (2 часа) мастер-класс по оказанию первой помощи пострадавшему. Сдача нормативов в виде квеста.

Форма контроля: Сдача нормативов.

 

IV.             День Туриста. 3 час

Теория (0,5 часа):

      Инструктаж по технике безопасности.

Практика: (2,5 часов)

     Турслёт. Игра-путешествие по станциям.

Форма контроля: не предусмотрена

 

V.  Закрытие смены. День Юнармейца.– 3 часа

Теория (0 часов): не предусмотрена

Практика: (3 часа)

     Смотр-конкурс строя и песни. Конкурс на самый лучший берет. Соревнования по пулевой стрельбе.

Форма контроля: не предусмотрена

 

1.4.          Планируемые результаты программы:

В процессе обучения планируются следующие результаты:

Личностные:

– станут более развитыми морально-волевые качества: самостоятельность, стойкость, целеустремленность, находчивость, смелость, волю к победе, мужество;

– будет формироваться инициативность, компетенции для осознанного выбора профессии и составления жизненных планов;

– возникнет потребность к систематическим занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни;

– возникнет мотивация к занятиям военно-патриотической направленности;

– укрепится здоровье, что будет способствовать гармоничному развитию личности обучающихся;

– разовьется чувство патриотизма, уважения к истории, традициям и культуре своей страны. 

Метапредметные:

– появится интерес к подготовке и проведению мероприятий по увековечению памяти защитников Отечества на основе принципов гражданственности и патриотизма;

– будут сформированы ключевые компетенции для успешного участия в общешкольных, районных, региональных слетах юных патриотов, в военно-спортивных играх области и России.

Предметные:

– расширятся знания о военно-историческом наследии Отечества, его роли в мировой истории, науке, культуре, военном деле, других сферах мировой цивилизации;

– овладеют основами подготовки к военной службе, медицинских знаний и охраны здоровья;

– приобретут знания, навыки и умения, необходимые для службы в Вооруженных силах РФ, а также при действиях в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.

Особые условия проведения:

На данную смену набираются члены профильного объединения «ЮНАРМИЯ» МОБУ Бурейская СОШ

 

2.                                         Комплекс организационно-педагогических условий

2.1.             Календарный учебный график

 

п/п

Месяц

Число

Время проведения  занятия

Форма занятия

Кол- во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

июнь

24.06

 

9.00 -

12.00

Квест-игра

 

3

Открытие смены. День Физкультурника

Кабинет «Юнармия», Стадион

 

 

 

 

Тестирование

 

 

 

 

 

2

июнь

25.06

9.00 -

Квиз - игра

3

День Права.

 

Кабинет «Юнармия» № 18

Конкурс агитбригад

3

июнь

26.06

12.00

Мастер-класс

3

День Спасателя.

 

Стадион

Сдача нормативов

4

июнь

27.06

9.00 -

Игра - путешествие

3

День Туриста.

 

Школьный сквер, стадион

Не предусмотрено

5

июнь

28.06

12.00

Смотр-конкурс

3

Закрытие смены. День Юнармейца.

 

Актовый зал, стадион

Не предусмотрено

2.2.   Условия реализации программы

 

Учебно-методические условия

В процессе обучения используются наглядные пособия:

-                          комплект «Строевая подготовка»;

-                           комплект «Вооруженные Силы на страже Родины»;

-           учебные видеофильмы.

Материально-технические условия реализации программы:

Все занятия проводятся в оборудованном кабинете и подготовленных учебных местах (спортивном зале, стадионе, актовом зале, в кабинетах истории и ОБЖ), соответствующих всем санитарно-гигиеническим нормам, требованиям техники безопасности, пожарной безопасности.

Подготовка организуется и производится на основании требований общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ, боевого устава Сухопутных войск, наставлений и настоящей программы.

Наименование наглядных пособий:

- макеты автомата Калашникова;

- макеты пневматического оружия;

- макеты гранат;

- фильтрующие противогазы ГП-5, ГП-7;

- общевойсковой защитный комплект (ОЗК);

- респираторы Р-2;

-  учебные манекены для обучения    детей технике    работы с бинтами.

         Кадровое обеспечение программы

Дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу летней профильной смены «Юный патриот» реализует учитель истории, имеющих высшее  педагогическое образование.

Курсы          профессиональной   переподготовки: ООО «ИНФОУРОК» «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых» (300  часов).

Педагог соответствует требованиям Профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых, утвержденным Министерством труда и социальной защиты РФ от 05.05.2018 №298-н.

 

2.3.                                    Формы аттестации

Формы проведения аттестации:

-        тестирование;

-        соревнования разных уровней;

-        практикум;

-        зачет.

                                   

           Формы контролядифференцированы в зависимости от возрастной категории обучающихся и отвечают требованиям возрастных особенностей участников программы.

 

2.4   Оценочные материалы

 

Перечень показателей и критериев для оценивания результатов выполнения Программы

 

 

Раздел «Строевая подготовка»

Индивидуальная оценка строевой подготовки обучающихся складывается из оценок, полученных за выполнение каждого из проверенных строевых приёмов и определяется:

 

Оценка:

Критерии

Высокий       

уровень

если 50% проверенных строевых приёмов выполнено на

«отлично», а 50% - на «хорошо»; при этом внешний вид, строевая стойка и строевой шаг обучающегося имеют оценку «отлично».

Средний

уровень

если 50% проверенных строевых приёмов выполнено на

«отлично» и «хорошо», а 50% - на «удовлетворительно»; при этом внешний вид, строевая стойка и строевой шаг

обучающегося имеют оценку не ниже «хорошо».

Низкий

 уровень

если по одному из строевых приёмов получена оценка

«неудовлетворительно» при положительной оценке внешнего вида, строевой стойки и строевого шага обучающегося.

Программу не освоил

при наличии двух и более неудовлетворительных оценок, а также при неудовлетворительной оценке по внешнему

виду, или строевой стойке, или строевому шагу.

            

   Раздел «Основы безопасного обращения с оружием»

 

 

Оценка:

Критерии

Высокий

уровень

 

8-11 класс

обучающийся       правильно ориентируется           в современном стрелковом оружии;

знает технику безопасности при стрельбе, теоретические основы стрельбы;

умеет правильно занять позицию на стрелковом рубеже, вести прицельную и кучную стрельбу с результатом не

ниже 20 очков при 3-х выстрелах, 32 очков при 5-ти выстрелах, 62 очков при 10-ти выстрелах.

5-7 класс

обучающийся       правильно ориентируется           в современном стрелковом оружии;

знает технику безопасности при стрельбе, теоретические основы стрельбы;

2-4 класс

обучающийся       правильно ориентируется           в современном стрелковом оружии;

знает технику безопасности при стрельбе, теоретические основы стрельбы;

Средний

 уровень

 

8-11 класс

обучающийся правильно ориентируется в современном стрелковом оружии;

знает технику безопасности при стрельбе, теоретические основы стрельбы;

умеет правильно занять позицию на стрелковом рубеже, ведет прицельную и кучную стрельбу с результатом ниже

18 очков при 3-х выстрелах, 30 очков при 5-ти выстрелах, 60 очков при 10-ти выстрелах.

5-7 класс

знает технику безопасности при стрельбе, теоретические основы стрельбы

2-4 класс

знает технику безопасности при стрельбе, теоретические основы стрельбы

Низкий

уровень

 

8-11 класс

обучающийся неправильно ориентируется в современном стрелковом оружии;

знает технику безопасности при стрельбе, теоретические основы стрельбы;

не умеет правильно занять позицию на стрелковом рубеже, ведет прицельную и кучную стрельбу с результатом ниже 16 очков при 3-х выстрелах, 28 очков при 5-ти выстрелах, 58 очков при 10-ти выстрелах.

5-7 класс

знает технику безопасности при стрельбе

2-4 класс

знает технику безопасности при стрельбе

Программу

не освоил

 

8-11 класс

обучающийся не ориентируется в современном стрелковом оружии;

не знает технику безопасности при стрельбе, теоретические основы стрельбы;

не умеет правильно занять позицию на стрелковом рубеже, ведет прицельную и кучную стрельбу с результатом ниже 16 очков при 3-х выстрелах, 28 очков при 5-ти выстрелах,

58            очков при 10-ти выстрелах.

5-7 класс

обучающийся не ориентируется в современном стрелковом оружии;

не знает технику безопасности при стрельбе, теоретические основы стрельбы

2-4 класс

обучающийся не ориентируется в современном стрелковом оружии;

не знает технику безопасности при стрельбе, теоретические основы стрельбы

 

2.5. Методические материалы

Формы занятий:

– беседа;

– занятие-тренировка;

– игра-соревнование;

– учебный диалог;

– виртуальная экскурсия;

– тактико-строевое занятие.

Процесс достижения поставленных цели и задач программы осуществляется в сотрудничестве обучающихся и педагога. При этом реализуются различные методы осуществления целостного педагогического процесса. На различных его этапах ведущими выступают различные методы.

Методы обучения:

методы организации учебно-познавательной деятельности:

– словесные (беседа, рассказ, диалог);

– наглядные (демонстрация схем, видеосюжетов);

  – практические (отработка навыков обращения с оружием, выполнение стрелковых и строевых упражнений, разборки-сборки АК, ОЗК).

Выбор метода обучения зависит от содержания занятия, уровня подготовки обучающихся.

 

 

Материально - техническая база:

1.     спортивная площадка;

2.     полоса препятствий;

3.     волейбольная площадка;

4.     спортивный зал;

5.     туалет;

6.     медицинский пост;

7.     мультимедийное оборудование;

8.     спортивный инвентарь;

9.     специализированный инвентарь для занятий военно-патриотической направленности (ОЗК, АК-47, перевязочный материал);

10. игровой инвентарь;

11. фотоаппарат;

12. материал для творчества (бумага, карандаши, фломастеры, ножницы и т.д.)

Информационно – методическое обеспечение:

1.     тематические плакаты;

2.     учебный видеоматериал;

 

Календарный учебный график профильной смены «Юный патриот»

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

первый

24.06.2024

28.06.2024

1 неделя

5 дней

15 часов

Ежедневно по 3 часа

 

            Формы реализации программы:

1.     профильные игры и соревнования;

2.     тематические дни (День Спасателя, День Юнармейца, День физкультурника и т.д.)

3.     коллективные творческие дела;

4.     групповые занятия, творческие задания

2.6. Рабочая программа воспитания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы летней профильной смены «Юный патриот»

 

Цель и особенности организуемого воспитательного процесса

Цель: личностное саморазвитие учащихся через моделирование культурно-    образовательного пространства на занятиях по программе «Юный патриот».

Задачи:

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

– развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности и стремления к будущей профессии.

 

Особенности организуемого воспитательного процесса

Летняя профильная смена «Юный патриот» работает на базе МОБУ Бурейская СОШ. Дети, которые занимаются в этом объединении, не проходят специального отбора. Социальными заказчиками реализации Программы как комплекса воспитательных услуг выступают, в первую очередь, родители учащихся.

В объединении сложились устойчивые традиции проведения праздников совместно со всеми участниками (разных годов обучения):

– слёты военно-патриотических отрядов;

– практика на соревнованиях различного уровня, от школьного, муниципального, областного до всероссийского;

Сложились определённые традиции воспитательной работы, реализуемые на занятиях, в т.ч. и на итоговых:

– строевая подготовка с ритуалами приветствия и прощания;

– обязательное употребление в речи вежливых слов;

– использование фраз похвалы и поощрения.

Также сложилась определённая система работы с родителями учащихся, основными направлениями которой являются:

– индивидуально-ориентированная работа: беседа, консультация;

– работа, ориентированная на интересы родителей и детей: совместные праздники, экскурсии, другие мероприятия;

– презентация результатов деятельности детей.

– общение с родителями в социальных сетях и мессенджерах.

В основе отношений с родителями учащихся – тактичность и оптимистичный настрой при ответах на вопросы родителей, беседах.

Виды, формы и содержание деятельности

Нравственно-патриотическое воспитание.

Нравственно-патриотическое воспитание создает определенные предпосылки гражданского поведения. Любовь к Родине начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Наша цель: создание условий для социализации детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у детей чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, а также к героям малой родины. Реализуется этот вид деятельности через участие в экскурсиях, выставках, посещения музеев и участие в конкурсах.

Социально-личностное воспитание.

Моральное и нравственное развитие личности – это процесс усвоения ребенком норм и правил общественного поведения в условиях активного общения и совместной деятельности. Самое главное - развитие социальных эмоций и нравственных чувств, к которым прежде всего относятся сопереживание и сочувствие. Содержанием нравственного воспитания является формирование таких нравственных качеств школьника, как: уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, умение соответственно отзываться на горе и радость других людей, добиваться действенного проявления гуманных чувств и отношений. Этот вид деятельности реализуется через участие в традиционных конкурсах и акциях среди патриотических отрядов района: «Смотр-конкурс на лучший отряд», «Конкурс строевой песни», патриотические квест-игры.

Художественно-эстетическое воспитание.

Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Реализуется это через:

– посещение выставок, конкурсов, экскурсий; (Краеведческий музей Бурейского муниципального округа, Библиотечная система Бурейского муниципального округа)

Планируемые результаты и формы их проявления

В результате реализации программы воспитания в объединении «Юный патриот» ребенок будет обладать следующими качествами:

– проявлять интерес к истории развития патриотического и волонтёрского движения своей страны, своего края, поселка, своего народа, а также его традициям;

– осознавать свои индивидуальные особенности и возможности, быть способным к дифференцированной самооценке (уметь сопереживать, проявлять сострадание);

– осознавать важность сохранности памятников архитектуры, истории родного поселка;

– проявлять миролюбие (не затевать конфликты и стремиться решить спорные вопросы, не прибегая к силе, устанавливать хорошие взаимоотношения с другими людьми, уметь прощать обиды, защищать слабых, уважительно относиться к людям иной национальности или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья, уметь соотносить свои желания и стремления с интересами других людей, уважительно относиться к ценностям);

– уметь расположить к себе сверстников и взрослых, заинтересовать их (уверен в себе, открыт и общителен, не стесняется быть в чем-то непохожим на других людей).

 

 

3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для педагога:

1. Апакидзе В.В. Методика строевой подготовки/ В.В. Апакидзе, Р.Г. Дуко- Астрахань: Волга, 2009. – 116 с.

2. Бубнов В.Г. Атлас первой помощи/ В.Г. Бубнов, Каташинский Н.В.-М.: Альянс, 2002-110 с.

3. Воловик В.Т. Академия выживания/ В.Т. Воловик-М., 2007. – 230с.

4. Дворников А.Д. Стрельба из пневматических винтовок/ Дворников А.Д.- М., 2006. – 156 с.

5. Кабытов П.С. История самарского Поволжья с древнейших времен до наших дней/ П.С.  Кабытов- М.: Наука, 2000. – 320 с.

6.   Катулин А.Н., Зайцев Д.В., Ашмарин Д.В., Лупина Д.В. Основы тактической медицины. Учебно-методическое пособие по военно-медицинской подготовке. Москва: Товарищество научных изданий КМК, 2018  – 177 с.

 

6. Смирнов А.Т. Основы подготовки к военной службе: методические материалы и документы/ А.Т. Смирнов- М., 2003. – 120 с.

7. Стаценко А.А. Энциклопедия по подготовке разведчика специального назначения РФ/ А.А.   Стаценко - Новосибирск, 2001. – 420 с.

8. Лутовинов В.И. Военно-патриотическое воспитание российской молодёжи. Учебно-методическое пособие/ В.И.  Лутовинов - М.: РАГС, 2010. – 216 с.

9. Микрюков В.Ю. Основы военной подготовки для кадетских училищ/ В.Ю. Микрюков - М., 2018. – 222 с.

10.  Нефедов А.А.  Тактическая подготовка: учебное пособие по. «Основам военной службы». – М.: Военные знания, 2010. – 80 с.

11.  Первая помощь: Учебник. – М.: Российское общество Красного Креста, 2017 – 216 с.

 

Литература для учащихся:

1. Волков А.П. Знай и умей/ А.П.  Волков- М., 2008. -130 с.

2. Воловик В.Т. Академия выживания/ В.Т. Воловик-М., 2007. – 230с.

3. Гоголева М.И. Основы медицинских знаний учащихся/ М.И.  Гоголева - М., 2007. – 134 с.

4. Дворников А.Д. Стрельба из пневматических винтовок/ Дворников А.Д.- М., 2006. – 156 с.

Литература для родителей:

1. Воловик В.Т. Академия выживания/ В.Т. Воловик-М., 2007. – 230с.

2. Лутовинов В.И. Военно-патриотическое воспитание российской молодёжи. Учебно-методическое пособие/ В.И.  Лутовинов - М.: РАГС, 2010. – 216 с.

3. Гоголева М.И. Основы медицинских знаний учащихся/ М.И.  Гоголева - М., 2007. – 134 с.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Содержание программы 1

Содержание программы 1

Федеральным Законом РФ от 29.12

Федеральным Законом РФ от 29.12

Распоряжение Правительства РФ от 31

Распоряжение Правительства РФ от 31

Идея смены предполагает кардинально иные, по сравнению с традиционными, подходы к отбору содержания, структурированию и организационным формам времяпровождения детей, позволяя реализовать поставленные задачи

Идея смены предполагает кардинально иные, по сравнению с традиционными, подходы к отбору содержания, структурированию и организационным формам времяпровождения детей, позволяя реализовать поставленные задачи

Программа предусмотрена для детей с

Программа предусмотрена для детей с

Воспитательные: - способствовать формированию уважительного отношения к своей малой

Воспитательные: - способствовать формированию уважительного отношения к своей малой

Содержание программы Учебный план № п/п

Содержание программы Учебный план № п/п

Вооруженных Сил России Практика (2 часа):

Вооруженных Сил России Практика (2 часа):

Смотр-конкурс строя и песни. Конкурс на самый лучший берет

Смотр-конкурс строя и песни. Конкурс на самый лучший берет

Отечества, его роли в мировой истории, науке, культуре, военном деле, других сферах мировой цивилизации; – овладеют основами подготовки к военной службе, медицинских знаний и охраны…

Отечества, его роли в мировой истории, науке, культуре, военном деле, других сферах мировой цивилизации; – овладеют основами подготовки к военной службе, медицинских знаний и охраны…

Игра - путешествие 3

Игра - путешествие 3

Юный патриот» реализует учитель истории, имеющих высшее педагогическое образование

Юный патриот» реализует учитель истории, имеющих высшее педагогическое образование

Высокий уровень если 50% проверенных строевых приёмов выполнено на «отлично», а 50% - на «хорошо»; при этом внешний вид, строевая стойка и строевой шаг обучающегося…

Высокий уровень если 50% проверенных строевых приёмов выполнено на «отлично», а 50% - на «хорошо»; при этом внешний вид, строевая стойка и строевой шаг обучающегося…

Высокий уровень если 50% проверенных строевых приёмов выполнено на «отлично», а 50% - на «хорошо»; при этом внешний вид, строевая стойка и строевой шаг обучающегося…

Высокий уровень если 50% проверенных строевых приёмов выполнено на «отлично», а 50% - на «хорошо»; при этом внешний вид, строевая стойка и строевой шаг обучающегося…

АК, ОЗК). Выбор метода обучения зависит от содержания занятия, уровня подготовки обучающихся

АК, ОЗК). Выбор метода обучения зависит от содержания занятия, уровня подготовки обучающихся

Год обучения Дата начала занятий

Год обучения Дата начала занятий

Особенности организуемого воспитательного процесса

Особенности организуемого воспитательного процесса

Виды, формы и содержание деятельности

Виды, формы и содержание деятельности

Реализуется это через: – посещение выставок, конкурсов, экскурсий; (Краеведческий музей

Реализуется это через: – посещение выставок, конкурсов, экскурсий; (Краеведческий музей

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Литература для педагога: 1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Литература для педагога: 1

Воловик В.Т. Академия выживания/

Воловик В.Т. Академия выживания/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2024