Целесообразность программы художественной направленности Мультстудия «Бельчата» (стартовый уровень)состоит в ознакомлении с процессом создания мультипликационного фильма и обусловлена востребованностью социального заказа (родительской общественностью).
Цель состоит в ознакомлении с процессом создания мультипликационного фильма и обусловлена востребованностью социального заказа (родительской общественностью).
задачи программы : образовательные (предметные) –
познакомить учащихся с основными видами мультипликации,
помочь освоить перекладную рисованную, пластилиновую и кукольную анимации, создать в этих техниках и озвучивать мультфильмы;
формировать умение к планированию общей работы, разработке и изготовлению объектов анимации,
формировать элементарные понятия о компьютерных технологиях как основе научно-технического прогресса в мультипликации;
личностные
воспитать лучшие качества личности – самостоятельность, ответственность, коллективизм и взаимопомощь, последовательность и упорство в достижении цели, самокритичность и т.д. содействовать профессиональному самоопределению обучающихся;
воспитание художественно-эстетического вкуса.
метапредметные
развивать интерес к мультипликации и проявлять желание к самостоятельному творчеству;
развивать фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.
формирование навыков бесконфликтного общения в группе.Целесообразность программы художественной направленности Мультстудия «Бельчата» (стартовый уровень)состоит в ознакомлении с процессом создания мультипликационного фильма и обусловлена востребованностью социального заказа (родительской общественностью).
Цель состоит в ознакомлении с процессом создания мультипликационного фильма и обусловлена востребованностью социального заказа (родительской общественностью).
задачи программы : образовательные (предметные) –
познакомить учащихся с основными видами мультипликации,
помочь освоить перекладную рисованную, пластилиновую и кукольную анимации, создать в этих техниках и озвучивать мультфильмы;
формировать умение к планированию общей работы, разработке и изготовлению объектов анимации,
формировать элементарные понятия о компьютерных технологиях как основе научно-технического прогресса в мультипликации;
личностные
воспитать лучшие качества личности – самостоятельность, ответственность, коллективизм и взаимопомощь, последовательность и упорство в достижении цели, самокритичность и т.д. содействовать профессиональному самоопределению обучающихся;
воспитание художественно-эстетического вкуса.
метапредметные
развивать интерес к мультипликации и проявлять желание к самостоятельному творчеству;
развивать фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.
формирование навыков бесконфликтного общения в группе.
Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение высшего образования
МОСКОВСККИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ
Московской области
УНИВЕРСИТЕТ(МГОУ)
Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности
Мультстудия «Бельчата»
(стартовый уровень)
Возраст обучающихся: 67 лет
Срок реализации: 1год
Авторсоставитель:
Наумова Инна Александровна
зам. по УВР
г. Красноармейск
2017г
Актуальность программы
обусловлена тем, что
•
происходит сближение содержания программы с
требованиями жизни;
• возникает
необходимость
новых подходах к
воспитанию обучающихся, среди которых немаловажное
место занимает культурологический подход;
в
• в интеграции не только дисциплин художественно
эстетического цикла, но и усилий учреждений основного
и дополнительного образования детей, направленных на
духовнонравственное
воспитание
дошкольников.
развитие
и
Целесообразность программы
состоит в ознакомлении с процессом создания мультипликационного
фильма и обусловлена востребованностью социального заказа (родительской
общественностью).
Принципы
1. Развитие творческого потенциала детей.
2. Доступность (соответствие возрастным и индивидуальным
особенностям).
3. Наглядность (иллюстративность, наличие дидактических
материалов)
4. От простого к сложному (научившись элементарным
навыкам
ребенок фантазирует, использует
технические средства, применяет свои знания в выполнении
сложных творческих работ).
работы,
5. Самостоятельность – (дети полноправные участники своей
деятельности).
6. Самоорганизация – (педагог не учит, а помогает учиться).
7. Развития ребенка в деятельности, в результате чего
обогащается его практический опыт.
8. Интеграции просмотра и анализа мультипликационных
фильмов с другими видами деятельности.
Отличительная особенность программы
•
организация социально значимой практической деятельности (показ отснятых мультфильмов для
детей дошкольного возраста и родителей),
усвоение детьми на основе созданных мультфильмов нравственных категорий добра и зла,
поступков, отвечающих этим категориям.
•
Программа адресована для детей дошкольного возраста от 5,5 до 7,5 лет с учетом возрастных и
индивидуальных возможностей. Так же может использоваться для детей, не
посещающих ДОУ. Объем и срок освоения программы: 36 академических и
часов в год Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса: в соответствии с
учебным планом в объединениях по интересам, обучающиеся сформированы в
группы одного возраста и являются основным составом объединения.
Основная форма проведения занятий – групповая. Общение ребят друг с другом
под руководством педагога дает возможность коллективной деятельности, в
результате чего повышается интерес к творчеству. Коллективная творческая работа,
как всем коллективом, так и по группам помогает сделать процесс обучения и
воспитания более гибким.
Занятия проходят во вторую половину дня с периодичностью 1 раз в неделю,
продолжительностью от 25 до 30 минут (один академический час)
Цель программы:
Создание условий для развития творческой
личности учащегося, способной к самоопределению
и самореализации, через эстетическую,
нравственную и духовную силу изобразительного
искусства посредством анимационной и
мультипликационной деятельности.
Задачи:
образовательные (предметные) –
познакомить учащихся с основными видами мультипликации,
помочь освоить перекладную рисованную, пластилиновую и кукольную анимации,
создать в этих техниках и озвучивать мультфильмы;
формировать умение к планированию общей работы, разработке и изготовлению
объектов анимации,
формировать элементарные понятия о компьютерных технологиях как основе
научнотехнического прогресса в мультипликации;
личностные
т.д.
содействовать
самокритичность
воспитать лучшие качества личности – самостоятельность, ответственность,
коллективизм и взаимопомощь, последовательность и упорство в достижении
цели,
профессиональному
и
самоопределению обучающихся;
воспитание художественноэстетического вкуса.
метапредметные
развивать интерес к мультипликации и проявлять желание к самостоятельному
творчеству;
развивать фантазию, изобретательность, логическое
пространственное воображение.
мышление и
формирование навыков бесконфликтного общения в группе.
Особенности реализации программы и УТП
Программа реализуется на комплексной основе и включает в себя стартовый уровень.
представлена двумя разделами:
теоретический (образовательный);
практический (творческий, исследовательский). Основная форма работы– практические занятия.
Тема занятия
Вводная часть. Откуда взялись
мультфильмы?
Виды мультфильмов
Анимация – это одушевление,
оживление неживых предметов
Графика в анимации
Объемные фигуры в анимации
над
Работа
проектами.
Фестиваль мультфильмов.
творческими
Всего
Количество часов
практ
Всег
ика
о
те
ор
ия
аттестации
Формы
/
контроля (Закон № 273ФЗ,
ст. 2, п. 22; ст. 47, п. 5)
6
5
5
5
4
10
1
36
3
2
2
2
2
11
3
3
3
3
2
10
1
25
Беседа
Игра задание
Игра оживи куклу
Рисование линий на
песочном столе
Объект анимации из
пластилина
Просмотр. Опрос
Самоанализ
Конкурс, фестиваль
№
1
2
3
4
5
6
7
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел
программы
теоретическ
ий
(образовател
ьный)
практически
й
(творческий,
исследовате
льский).
Формы
занятий
методы и приемы
по составу
участников
фронтальные,
групповые,
мелкогрупповые
по способу
организации
учебно
воспитательной
деятельности:
Словесная
Практическая
Игровая.
побуждающие
репродуктивные
(работа по образцу,
упражнение,
практическая
работа)
объяснительно
иллюстративные
(объяснение,
рассказ, беседа,
лекция,
иллюстрация,
демонстрация
фильмов )
Игровой
драматизация,
озвучивание.
технологии
дидактическ
ий материал
МТО
Цифрово
й
фотоаппа
рат.
Микрофо
н.
Програм
мные
средства.
технология развивающего обучения предполагает взаимодействие
педагога и учащихся на основе коллективнораспределительной
деятельности, поиске различных способов решения учебных задач
посредством организации учебного диалога в исследовательской и
поисковой деятельности обучающихся, рассматривают ребенка как
самостоятельного субъекта процесса обучения, взаимодействующего с
окружающим миром.
технология проектной деятельности стержнем технологии проектной
деятельности является самостоятельная деятельность детей –
исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой
ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные
продукты.
технология игровой деятельности, предусматривает непосредственное и
систематическое общение педагога и детей, дают детям
возможность «прожить» в игре волнующие их ситуации при полном
внимании и сопереживании взрослого. Создают условия для воспитания
элементарных общепринятых норм взаимоотношения со сверстниками и
взрослыми через игровые действия; способствуют формированию у
дошкольников нравственной культуры миропонимания;
технология «Портфолио работ» собрание различных творческих и
проектных работ ученика или группы обучающихся, а также описание
основных форм и направлений его
(их) учебной и творческой активности: участие конкурсах, прохождение
элективных курсов, различного рода практик, художественных достижений
и др.
Видеоматериа
лы
(отечественны
е
мультфильмы
)
Художествен
ная
литература.
Оригами для
малышей.
Таблицы
поэтапного
рисования.
Планируемые результаты
образовательные (предметные)
• приобретут опыт освоения теоретической информации и познакомятся с
основными видами мультипликации,
овладеют навыками перекладной анимации с применением
различных художественных материалов;
смогут озвучить мультфильмы;
будут сформированы понятия о компьютерных технологиях как основе научно
технического прогресса в мультипликации;
личностные
сформированы такие качества личности, как самостоятельность, ответственность,
коллективизм и взаимопомощь, последовательность и упорство в достижении
цели, самокритичность, художественноэстетический вкус
метапредметные
появление интереса к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;
развитие фантазии, изобретательности, логического
мышления и
пространственное воображение.
приобретут опыт бесконфликтного общения в группе.
Диагностика результативности
по программе
об
представлениями
(Закон № 273ФЗ, ст. 2, п. 9; ст. 47, п.5) проводится 2
раза в год в сентябре и в мае.
1.Диагностика освоения детьми этапов создания
мультипликационных фильмов.(Теоретические
вопросы. Позволяет выявить уровень актерского
мастерства (озвучивание), кукловождения; владение
импровизацией,
иллюзии
движения; уровень творческих проявлений в выборе
идеи мультфильма, в создании сценария, уровень
навыков изодеятельности и художественного труда.
2.Изучение коммуникативных умений. (возраст 5
6 лет)
3.Просмотр созданного мультфильма и ответы на
вопросы (возраст 57лет)
Формы и критерии оценки результативности
определяются педагогом и заносятся в протокол
(Приложение) чтобы можно было определить
отнесенность обучающихся к одному из трех
уровней результативности: высокий, средний,
низкий.
Приложение 2
Протокол результатов аттестации обучающихся детского
объединения
( Групповой )
Объединение (Название) ______________________________________
ФИО Педагога _________________________________________________
ДОП__________________________________________________________
Срок реализации __________________________
Год
обуче
ния
№
ФИО
обуча
ющего
ся
Виды
аттестац
ии
Форма
аттестац
ии
Диагностик
а освоения
детьми
этапов
создания
мультиплик
ационных
фильмов.
итог
Вхо
дно
овый
й
Проявление
коммуникатив
ных умений
бесконфликт
ного
поведения
Вход
ной
итого
вый
П
р
и
м
е
ч
а
н
и
е
Просмотр
созданног
о
мультфил
ьма и
ответы на
вопросы
Итог
В
х
овый
о
д
н
о
й
1
2
Высокий
Итоги аттестации
Список литературы.
1. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» /
Новосибирск, 2008.
2. Велинский Д.В. Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки. Новосибирск, 2004.
3. Велинский Д.В Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск» Новосибирск,
2004.
4. Горичева В.С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 1998.
5. Лилия Тимофеева. Проектный метод в детском саду. "Мультфильм своими руками" Издательство ДетствоПресс,2011.
6. Курчевский В. Быль и сказка о карандашах и красках. – М.1980.
Интернет источники:
7. http://animopticum.com/about/inmedia/tvcarouselmultstudia93flipbookmovingpicturemachine/.
Мультстудия. Выпуск 93. Флипбук
8. http://www.karuseltv.ru/video/full/11581.видео
9. https://vk.com/mult_svoimi_rukamiю Мастерская "Мультфильм своими руками" (Москва)
10. https://vk.com/dkpoisk. Детская киностудия «Поиск»
11. http://refdb.ru/look/2974939.html. История развития мультипликации
12. https://www.youtube.com/watch?v=S9pAVPqGno Делаем мультфильм дома! Часть 1.
13. https://youtu.be/rOmbMHYbjNs Мультстудия для детей.