Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Мультстудия «Бельчата» (стартовый уровень)
Оценка 5
Образовательные программы +1
pptx
искусство +1
Все классы
02.09.2017
Целесообразность программы художественной направленности Мультстудия «Бельчата» (стартовый уровень)состоит в ознакомлении с процессом создания мультипликационного фильма и обусловлена востребованностью социального заказа (родительской общественностью).
Цель состоит в ознакомлении с процессом создания мультипликационного фильма и обусловлена востребованностью социального заказа (родительской общественностью).
задачи программы : образовательные (предметные) –
познакомить учащихся с основными видами мультипликации,
помочь освоить перекладную рисованную, пластилиновую и кукольную анимации, создать в этих техниках и озвучивать мультфильмы;
формировать умение к планированию общей работы, разработке и изготовлению объектов анимации,
формировать элементарные понятия о компьютерных технологиях как основе научно-технического прогресса в мультипликации;
личностные
воспитать лучшие качества личности – самостоятельность, ответственность, коллективизм и взаимопомощь, последовательность и упорство в достижении цели, самокритичность и т.д. содействовать профессиональному самоопределению обучающихся;
воспитание художественно-эстетического вкуса.
метапредметные
развивать интерес к мультипликации и проявлять желание к самостоятельному творчеству;
развивать фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.
формирование навыков бесконфликтного общения в группе.Целесообразность программы художественной направленности Мультстудия «Бельчата» (стартовый уровень)состоит в ознакомлении с процессом создания мультипликационного фильма и обусловлена востребованностью социального заказа (родительской общественностью).
Цель состоит в ознакомлении с процессом создания мультипликационного фильма и обусловлена востребованностью социального заказа (родительской общественностью).
задачи программы : образовательные (предметные) –
познакомить учащихся с основными видами мультипликации,
помочь освоить перекладную рисованную, пластилиновую и кукольную анимации, создать в этих техниках и озвучивать мультфильмы;
формировать умение к планированию общей работы, разработке и изготовлению объектов анимации,
формировать элементарные понятия о компьютерных технологиях как основе научно-технического прогресса в мультипликации;
личностные
воспитать лучшие качества личности – самостоятельность, ответственность, коллективизм и взаимопомощь, последовательность и упорство в достижении цели, самокритичность и т.д. содействовать профессиональному самоопределению обучающихся;
воспитание художественно-эстетического вкуса.
метапредметные
развивать интерес к мультипликации и проявлять желание к самостоятельному творчеству;
развивать фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.
формирование навыков бесконфликтного общения в группе.
проект презентации программы Наумова И.а.pptx
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Мультстудия «Бельчата» (стартовый уровень)
Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение высшего образования
МОСКОВСККИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ
Московской области
УНИВЕРСИТЕТ(МГОУ)
Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности
Мультстудия «Бельчата»
(стартовый уровень)
Возраст обучающихся: 67 лет
Срок реализации: 1год
Авторсоставитель:
Наумова Инна Александровна
зам. по УВР
г. Красноармейск
2017г
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Мультстудия «Бельчата» (стартовый уровень)
Актуальность программы
обусловлена тем, что
•
происходит сближение содержания программы с
требованиями жизни;
• возникает
необходимость
новых подходах к
воспитанию обучающихся, среди которых немаловажное
место занимает культурологический подход;
в
• в интеграции не только дисциплин художественно
эстетического цикла, но и усилий учреждений основного
и дополнительного образования детей, направленных на
духовнонравственное
воспитание
дошкольников.
развитие
и
Целесообразность программы
состоит в ознакомлении с процессом создания мультипликационного
фильма и обусловлена востребованностью социального заказа (родительской
общественностью).
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Мультстудия «Бельчата» (стартовый уровень)
Принципы
1. Развитие творческого потенциала детей.
2. Доступность (соответствие возрастным и индивидуальным
особенностям).
3. Наглядность (иллюстративность, наличие дидактических
материалов)
4. От простого к сложному (научившись элементарным
навыкам
ребенок фантазирует, использует
технические средства, применяет свои знания в выполнении
сложных творческих работ).
работы,
5. Самостоятельность – (дети полноправные участники своей
деятельности).
6. Самоорганизация – (педагог не учит, а помогает учиться).
7. Развития ребенка в деятельности, в результате чего
обогащается его практический опыт.
8. Интеграции просмотра и анализа мультипликационных
фильмов с другими видами деятельности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Мультстудия «Бельчата» (стартовый уровень)
Отличительная особенность программы
•
организация социально значимой практической деятельности (показ отснятых мультфильмов для
детей дошкольного возраста и родителей),
усвоение детьми на основе созданных мультфильмов нравственных категорий добра и зла,
поступков, отвечающих этим категориям.
•
Программа адресована для детей дошкольного возраста от 5,5 до 7,5 лет с учетом возрастных и
индивидуальных возможностей. Так же может использоваться для детей, не
посещающих ДОУ. Объем и срок освоения программы: 36 академических и
часов в год Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса: в соответствии с
учебным планом в объединениях по интересам, обучающиеся сформированы в
группы одного возраста и являются основным составом объединения.
Основная форма проведения занятий – групповая. Общение ребят друг с другом
под руководством педагога дает возможность коллективной деятельности, в
результате чего повышается интерес к творчеству. Коллективная творческая работа,
как всем коллективом, так и по группам помогает сделать процесс обучения и
воспитания более гибким.
Занятия проходят во вторую половину дня с периодичностью 1 раз в неделю,
продолжительностью от 25 до 30 минут (один академический час)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Мультстудия «Бельчата» (стартовый уровень)
Цель программы:
Создание условий для развития творческой
личности учащегося, способной к самоопределению
и самореализации, через эстетическую,
нравственную и духовную силу изобразительного
искусства посредством анимационной и
мультипликационной деятельности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Мультстудия «Бельчата» (стартовый уровень)
Задачи:
образовательные (предметные) –
познакомить учащихся с основными видами мультипликации,
помочь освоить перекладную рисованную, пластилиновую и кукольную анимации,
создать в этих техниках и озвучивать мультфильмы;
формировать умение к планированию общей работы, разработке и изготовлению
объектов анимации,
формировать элементарные понятия о компьютерных технологиях как основе
научнотехнического прогресса в мультипликации;
личностные
т.д.
содействовать
самокритичность
воспитать лучшие качества личности – самостоятельность, ответственность,
коллективизм и взаимопомощь, последовательность и упорство в достижении
цели,
профессиональному
и
самоопределению обучающихся;
воспитание художественноэстетического вкуса.
метапредметные
развивать интерес к мультипликации и проявлять желание к самостоятельному
творчеству;
развивать фантазию, изобретательность, логическое
пространственное воображение.
мышление и
формирование навыков бесконфликтного общения в группе.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Мультстудия «Бельчата» (стартовый уровень)
Особенности реализации программы и УТП
Программа реализуется на комплексной основе и включает в себя стартовый уровень.
представлена двумя разделами:
теоретический (образовательный);
практический (творческий, исследовательский). Основная форма работы– практические занятия.
Тема занятия
Вводная часть. Откуда взялись
мультфильмы?
Виды мультфильмов
Анимация – это одушевление,
оживление неживых предметов
Графика в анимации
Объемные фигуры в анимации
над
Работа
проектами.
Фестиваль мультфильмов.
творческими
Всего
Количество часов
практ
Всег
ика
о
те
ор
ия
аттестации
Формы
/
контроля (Закон № 273ФЗ,
ст. 2, п. 22; ст. 47, п. 5)
6
5
5
5
4
10
1
36
3
2
2
2
2
11
3
3
3
3
2
10
1
25
Беседа
Игра задание
Игра оживи куклу
Рисование линий на
песочном столе
Объект анимации из
пластилина
Просмотр. Опрос
Самоанализ
Конкурс, фестиваль
№
1
2
3
4
5
6
7
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Мультстудия «Бельчата» (стартовый уровень)
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел
программы
теоретическ
ий
(образовател
ьный)
практически
й
(творческий,
исследовате
льский).
Формы
занятий
методы и приемы
по составу
участников
фронтальные,
групповые,
мелкогрупповые
по способу
организации
учебно
воспитательной
деятельности:
Словесная
Практическая
Игровая.
побуждающие
репродуктивные
(работа по образцу,
упражнение,
практическая
работа)
объяснительно
иллюстративные
(объяснение,
рассказ, беседа,
лекция,
иллюстрация,
демонстрация
фильмов )
Игровой
драматизация,
озвучивание.
технологии
дидактическ
ий материал
МТО
Цифрово
й
фотоаппа
рат.
Микрофо
н.
Програм
мные
средства.
технология развивающего обучения предполагает взаимодействие
педагога и учащихся на основе коллективнораспределительной
деятельности, поиске различных способов решения учебных задач
посредством организации учебного диалога в исследовательской и
поисковой деятельности обучающихся, рассматривают ребенка как
самостоятельного субъекта процесса обучения, взаимодействующего с
окружающим миром.
технология проектной деятельности стержнем технологии проектной
деятельности является самостоятельная деятельность детей –
исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой
ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные
продукты.
технология игровой деятельности, предусматривает непосредственное и
систематическое общение педагога и детей, дают детям
возможность «прожить» в игре волнующие их ситуации при полном
внимании и сопереживании взрослого. Создают условия для воспитания
элементарных общепринятых норм взаимоотношения со сверстниками и
взрослыми через игровые действия; способствуют формированию у
дошкольников нравственной культуры миропонимания;
технология «Портфолио работ» собрание различных творческих и
проектных работ ученика или группы обучающихся, а также описание
основных форм и направлений его
(их) учебной и творческой активности: участие конкурсах, прохождение
элективных курсов, различного рода практик, художественных достижений
и др.
Видеоматериа
лы
(отечественны
е
мультфильмы
)
Художествен
ная
литература.
Оригами для
малышей.
Таблицы
поэтапного
рисования.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Мультстудия «Бельчата» (стартовый уровень)
Планируемые результаты
образовательные (предметные)
• приобретут опыт освоения теоретической информации и познакомятся с
основными видами мультипликации,
овладеют навыками перекладной анимации с применением
различных художественных материалов;
смогут озвучить мультфильмы;
будут сформированы понятия о компьютерных технологиях как основе научно
технического прогресса в мультипликации;
личностные
сформированы такие качества личности, как самостоятельность, ответственность,
коллективизм и взаимопомощь, последовательность и упорство в достижении
цели, самокритичность, художественноэстетический вкус
метапредметные
появление интереса к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;
развитие фантазии, изобретательности, логического
мышления и
пространственное воображение.
приобретут опыт бесконфликтного общения в группе.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Мультстудия «Бельчата» (стартовый уровень)
Диагностика результативности
по программе
об
представлениями
(Закон № 273ФЗ, ст. 2, п. 9; ст. 47, п.5) проводится 2
раза в год в сентябре и в мае.
1.Диагностика освоения детьми этапов создания
мультипликационных фильмов.(Теоретические
вопросы. Позволяет выявить уровень актерского
мастерства (озвучивание), кукловождения; владение
импровизацией,
иллюзии
движения; уровень творческих проявлений в выборе
идеи мультфильма, в создании сценария, уровень
навыков изодеятельности и художественного труда.
2.Изучение коммуникативных умений. (возраст 5
6 лет)
3.Просмотр созданного мультфильма и ответы на
вопросы (возраст 57лет)
Формы и критерии оценки результативности
определяются педагогом и заносятся в протокол
(Приложение) чтобы можно было определить
отнесенность обучающихся к одному из трех
уровней результативности: высокий, средний,
низкий.
Приложение 2
Протокол результатов аттестации обучающихся детского
объединения
( Групповой )
Объединение (Название) ______________________________________
ФИО Педагога _________________________________________________
ДОП__________________________________________________________
Срок реализации __________________________
Год
обуче
ния
№
ФИО
обуча
ющего
ся
Виды
аттестац
ии
Форма
аттестац
ии
Диагностик
а освоения
детьми
этапов
создания
мультиплик
ационных
фильмов.
итог
Вхо
дно
овый
й
Проявление
коммуникатив
ных умений
бесконфликт
ного
поведения
Вход
ной
итого
вый
П
р
и
м
е
ч
а
н
и
е
Просмотр
созданног
о
мультфил
ьма и
ответы на
вопросы
Итог
В
х
овый
о
д
н
о
й
1
2
Высокий
Итоги аттестации
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Мультстудия «Бельчата» (стартовый уровень)
Список литературы.
1. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» /
Новосибирск, 2008.
2. Велинский Д.В. Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки. Новосибирск, 2004.
3. Велинский Д.В Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск» Новосибирск,
2004.
4. Горичева В.С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 1998.
5. Лилия Тимофеева. Проектный метод в детском саду. "Мультфильм своими руками" Издательство ДетствоПресс,2011.
6. Курчевский В. Быль и сказка о карандашах и красках. – М.1980.
Интернет источники:
7. http://animopticum.com/about/inmedia/tvcarouselmultstudia93flipbookmovingpicturemachine/.
Мультстудия. Выпуск 93. Флипбук
8. http://www.karuseltv.ru/video/full/11581.видео
9. https://vk.com/mult_svoimi_rukamiю Мастерская "Мультфильм своими руками" (Москва)
10. https://vk.com/dkpoisk. Детская киностудия «Поиск»
11. http://refdb.ru/look/2974939.html. История развития мультипликации
12. https://www.youtube.com/watch?v=S9pAVPqGno Делаем мультфильм дома! Часть 1.
13. https://youtu.be/rOmbMHYbjNs Мультстудия для детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.