Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Мультстудия «Бельчата» (стартовый уровень)

  • Образовательные программы
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 02.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целесообразность программы художественной направленности Мультстудия «Бельчата» (стартовый уровень)состоит в ознакомлении с процессом создания мультипликационного фильма и обусловлена востребованностью социального заказа (родительской общественностью). Цель состоит в ознакомлении с процессом создания мультипликационного фильма и обусловлена востребованностью социального заказа (родительской общественностью). задачи программы : образовательные (предметные) – познакомить учащихся с основными видами мультипликации, помочь освоить перекладную рисованную, пластилиновую и кукольную анимации, создать в этих техниках и озвучивать мультфильмы; формировать умение к планированию общей работы, разработке и изготовлению объектов анимации, формировать элементарные понятия о компьютерных технологиях как основе научно-технического прогресса в мультипликации; личностные воспитать лучшие качества личности – самостоятельность, ответственность, коллективизм и взаимопомощь, последовательность и упорство в достижении цели, самокритичность и т.д. содействовать профессиональному самоопределению обучающихся; воспитание художественно-эстетического вкуса. метапредметные развивать интерес к мультипликации и проявлять желание к самостоятельному творчеству; развивать фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение. формирование навыков бесконфликтного общения в группе.Целесообразность программы художественной направленности Мультстудия «Бельчата» (стартовый уровень)состоит в ознакомлении с процессом создания мультипликационного фильма и обусловлена востребованностью социального заказа (родительской общественностью). Цель состоит в ознакомлении с процессом создания мультипликационного фильма и обусловлена востребованностью социального заказа (родительской общественностью). задачи программы : образовательные (предметные) – познакомить учащихся с основными видами мультипликации, помочь освоить перекладную рисованную, пластилиновую и кукольную анимации, создать в этих техниках и озвучивать мультфильмы; формировать умение к планированию общей работы, разработке и изготовлению объектов анимации, формировать элементарные понятия о компьютерных технологиях как основе научно-технического прогресса в мультипликации; личностные воспитать лучшие качества личности – самостоятельность, ответственность, коллективизм и взаимопомощь, последовательность и упорство в достижении цели, самокритичность и т.д. содействовать профессиональному самоопределению обучающихся; воспитание художественно-эстетического вкуса. метапредметные развивать интерес к мультипликации и проявлять желание к самостоятельному творчеству; развивать фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение. формирование навыков бесконфликтного общения в группе.
Иконка файла материала проект презентации программы Наумова И.а.pptx
Министерство образования Московской области  Государственное образовательное учреждение высшего образования   МОСКОВСККИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ  Московской области  УНИВЕРСИТЕТ(МГОУ)  Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа художественной направленности Мультстудия «Бельчата» (стартовый уровень) Возраст обучающихся: 6­7 лет Срок реализации: 1год     Автор­составитель:  Наумова Инна Александровна   зам. по УВР  г. Красноармейск  2017г
Актуальность программы обусловлена тем, что •   происходит  сближение  содержания  програм­мы  с  требованиями жизни;  • возникает  необходимость  новых  подходах  к  воспитанию обучающихся, среди которых немало­важное  место занимает культурологический под­ход; в  • в  интеграции  не  только  дисциплин  художественно­ эстетического цикла, но и уси­лий учреждений основного  и  дополнительного  образования  детей,  направленных  на  духовно­­нравственное  воспитание  дошкольников. развитие  и  Целесообразность программы  состоит  в  ознакомлении  с  процессом      создания  мультипликационного  фильма и обусловлена востребованностью социального заказа (родительской  общественностью).
Принципы 1. Развитие творческого потенциала детей.   2. Доступность  (соответствие  возрастным  и  индивидуальным  особенностям). 3. Наглядность  (иллюстративность,  наличие  дидактических  материалов)  4.   От  простого  к  сложному  (научившись  элементарным  навыкам  ребенок  фантазирует,  использует  технические средства, применяет свои знания в выполнении  сложных творческих работ). работы,  5. Самостоятельность – (дети полноправные участники своей  деятельности). 6. Самоорганизация – (педагог не учит, а помогает учиться).  7. Развития  ребенка  в  деятельности,  в  результате  чего  обогащается его практический опыт. 8. Интеграции  просмотра  и  анализа  мультипликационных  фильмов с другими видами деятельности.
Отличительная особенность программы  • организация социально значимой практической деятельности (показ отснятых мультфильмов для  детей дошкольного возраста и родителей),  усвоение  детьми  на  основе  созданных  мультфильмов  нравственных  категорий  добра  и  зла,  поступков, отвечающих этим категориям. •  Программа адресована  для детей дошкольного возраста от 5,5 до 7,5 лет с учетом возрастных и                                      индивидуальных возможностей. Так же может использоваться для детей, не                                          посещающих ДОУ.   Объем и срок освоения программы: 36 академических и                                                     часов в год     Форма обучения – очная. Особенности организации образовательного процесса: в соответствии с        учебным  планом  в  объединениях  по  интересам,  обучающиеся  сформированы  в  группы одного возраста и являются основным составом объединения. Основная форма проведения занятий – групповая. Общение ребят друг с другом  под  руководством  педагога  дает  возможность  коллективной  деятельности,  в  результате  чего  повышается  интерес  к  творчеству.  Коллективная  творческая  работа,  как  всем  коллективом,  так  и  по  группам  помогает  сделать  процесс  обучения  и  воспитания более гибким. Занятия  проходят  во  вторую  половину  дня  с  периодичностью  1  раз  в  неделю,  продолжительностью от 25­ до 30 минут (один академический час)
Цель программы:  Создание условий для развития творческой  личности учащегося, способной к самоопределению  и самореализации, через эстетическую,  нравственную и духовную силу изобразительного  искусства посредством анимационной и  мультипликационной деятельности.
Задачи: образовательные (предметные) –   познакомить учащихся с основными видами мультипликации,  помочь освоить перекладную рисованную, пластилиновую и кукольную анимации,  создать в этих техниках и озвучивать  мультфильмы;  формировать  умение  к  планированию  общей  работы,  разработке  и  изготовлению  объектов анимации,   формировать  элементарные    понятия  о  компьютерных  технологиях  как  основе  научно­технического прогресса в   мультипликации; личностные     т.д.    содействовать  самокритичность  воспитать  лучшие  качества  личности  –  самостоятельность,  ответственность,  коллективизм  и  взаимопомощь,  последовательность  и  упорство  в  достижении  цели,  профессиональному  и  самоопределению обучающихся; воспитание художественно­эстетического вкуса. метапредметные развивать  интерес  к  мультипликации  и  проявлять  желание  к  самостоятельному  творчеству; развивать  фантазию,  изобретательность,  логическое  пространственное воображение.   мышление  и         формирование навыков бесконфликтного общения в группе.
Особенности реализации программы и УТП Программа реализуется на комплексной основе и включает в себя стартовый уровень.           представлена двумя разделами: ­ теоретический (образовательный); ­ практический (творческий, исследовательский).      Основная форма работы– практические занятия. Тема занятия Вводная  часть.  Откуда  взялись  мультфильмы? Виды мультфильмов Анимация  –  это  одушевление,  оживление неживых предметов Графика в анимации Объемные фигуры в анимации над  Работа  проектами. Фестиваль мультфильмов. творческими  Всего Количество часов практ Всег ика о те ор ия аттестации  Формы  /  контроля (Закон № 273­ФЗ,  ст. 2, п. 22; ст. 47, п. 5) 6 5 5 5 4 10 1 36 3 2 2 2 2     11 3 3 3 3 2 10 1 25 Беседа   Игра­ задание   Игра оживи куклу   Рисование  линий  на  песочном столе     Объект  анимации  из  пластилина    Просмотр. Опрос   Самоанализ   Конкурс, фестиваль     № 1 2 3 4 5 6 7
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ   Раздел  программы теоретическ ий  (образовател ьный)   практически й  (творческий,  исследовате льский).     Формы  занятий  методы и приемы  по составу  участников ­   фронтальные,  групповые,  мелкогрупповые   по способу  организации  учебно­  воспитательной  деятельности:  Словесная Практическая Игровая.  побуждающие  репродуктивные (работа по образцу,  упражнение,  практическая  работа) объяснительно­ иллюстративные (объяснение,  рассказ, беседа,  лекция,  иллюстрация,  демонстрация  фильмов ) Игровой драматизация, озвучивание.  технологии дидактическ ий материал    МТО Цифрово й  фотоаппа рат. Микрофо н.  Програм мные  средства.   технология развивающего обучения предполагает взаимодействие  педагога и учащихся на основе коллективно­распределительной  деятельности, поиске различных способов решения учебных задач  посредством организации учебного диалога в исследовательской и  поисковой деятельности обучающихся, рассматривают ребенка как  самостоятельного субъекта процесса обучения, взаимодействующего с  окружающим миром.  технология проектной деятельности стержнем технологии проектной  деятельности является самостоятельная деятельность детей –  исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой  ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные  продукты. технология игровой деятельности, предусматривает непосредственное и  систематическое общение педагога и детей, дают детям  возможность «прожить» в игре волнующие их ситуации при полном  внимании и сопереживании взрослого.  Создают условия для воспитания  элементарных общепринятых норм взаимоотношения со сверстниками и  взрослыми через игровые действия; способствуют формированию у  дошкольников нравственной культуры миропонимания;  технология «Портфолио работ» собрание различных творческих и  проектных работ ученика или группы обучающихся, а также описание  основных форм и направлений его  (их)  учебной  и  творческой  активности:  участие  конкурсах,  прохождение  элективных курсов, различного рода практик, художественных достижений  и др. Видеоматериа лы  (отечественны е  мультфильмы ) Художествен ная  литература. Оригами для  малышей. Таблицы  поэтапного  рисования.
Планируемые результаты    образовательные (предметные)  • приобретут  опыт      освоения  теоретической  информации  и  познакомятся  с     основными видами мультипликации,  овладеют навыками перекладной анимации с применением различных    художественных материалов;  смогут озвучить   мультфильмы; будут  сформированы  понятия  о  компьютерных  технологиях  как  основе  научно­ технического прогресса в   мультипликации; личностные    сформированы такие качества личности, как самостоятельность, ответственность,  коллективизм  и  взаимопомощь,  последовательность  и  упорство  в  достижении  цели, самокритичность, художественно­эстетический вкус метапредметные появление интереса к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;  развитие  фантазии,  изобретательности,  логического    мышления  и  пространственное воображение. приобретут опыт бесконфликтного общения в группе.
Диагностика результативности по программе об  представлениями  (Закон № 273­ФЗ, ст. 2, п. 9; ст. 47, п.5)  проводится 2  раза в год в сентябре и в мае.  1.Диагностика  освоения  детьми  этапов  создания  мультипликационных  фильмов.(Теоретические  вопросы.  Позволяет  выявить  уровень  актерского  мастерства  (озвучивание),  кукловождения;  владение  импровизацией,  иллюзии  движения; уровень творческих проявлений в выборе  идеи  мультфильма,  в  создании  сценария,  уровень  навыков изодеятельности и художественного труда.  2.Изучение коммуникативных умений. (возраст 5­ 6 лет) 3.Просмотр созданного мультфильма и ответы на  вопросы (возраст 5­7лет)  Формы и критерии оценки результативности  определяются педагогом и заносятся в протокол  (Приложение) чтобы можно было определить  отнесенность обучающихся к одному из трех  уровней результативности: высокий, средний,  низкий. Приложение 2 Протокол результатов аттестации обучающихся   детского  объединения   ( Групповой )  Объединение (Название)  ______________________________________ ФИО Педагога _________________________________________________   ДОП__________________________________________________________  Срок реализации __________________________    Год обуче ния № ФИО обуча ющего ся         Виды аттестац ии Форма аттестац ии   Диагностик а освоения детьми этапов создания мультиплик ационных фильмов. итог Вхо дно овый й Проявление коммуникатив ных умений бесконфликт ного поведения Вход ной итого вый П р и м е ч а н и е Просмотр созданног о мультфил ьма и ответы на вопросы Итог В х овый о д н о й 1   2   Высокий                   Итоги аттестации
Список литературы. 1. Анофриков  П.И.  Принцип  работы  детской  студии  мультипликации  Учебное  пособие.  Детская  киностудия  «Поиск»  /  Новосибирск, 2008.  2. Велинский Д.В. Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки. Новосибирск, 2004. 3. Велинский Д.В Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск» ­ Новосибирск,  2004. 4. Горичева В.С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 1998. 5. Лилия Тимофеева.  Проектный метод в детском саду. "Мультфильм своими руками" Издательство Детство­Пресс,2011. 6. Курчевский В. Быль и сказка о карандашах и красках. – М.1980. Интернет источники: 7. http://animopticum.com/about/in­media/tv­carousel­multstudia­93­flipbook­moving­picture­machine/. Мультстудия. Выпуск 93. Флипбук 8. http://www.karusel­tv.ru/video/full/11581.видео  9. https://vk.com/mult_svoimi_rukamiю  Мастерская "Мультфильм своими руками" (Москва)  10. https://vk.com/dkpoisk. Детская киностудия «Поиск» 11. http://refdb.ru/look/2974939.html. История развития мультипликации  12. https://www.youtube.com/watch?v=­S9pAVPqGno       Делаем мультфильм дома! Часть 1. 13. https://youtu.be/rOmbMHYbjNs       Мультстудия для детей.

Посмотрите также