ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Народные промыслы»
Оценка 4.7

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Народные промыслы»

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
24.04.2017
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «Народные промыслы»
Набор детей в группу свободный, по желанию. Обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги), на основании образовательного процесса школы в соответствии с учебным планом в объединениях по интересам, сформированных в группы разного возраста. Обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия; допускается переход обучающихся из одной группы в другую; предоставление обучающемуся свободы в выборе деятельности, в выборе, способов работы, в выборе тем. Весь процесс делится на два этапа:
нов.прогр.кружка.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСАНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ ШАФРАНОВСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА­ИНТЕРНАТ С.ШАФРАНОВО АЛЬШЕЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН «Утверждаю» руководитель ОУ      ___________Аипова А.Д.                                                    «Утверждаю»                                   ректор ГАОУ ДПО ИРО  РБ            _____________Р.Г.Мазитов «___» __________ 2015 г. Утверждена на                           «___»____________2015г.                                                                                             Программно­экспертном совете                                                                              протокол №__ от «__» ______2015г.  ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  «Народные промыслы» Возраст детей: 1­6 класс Срок реализации: 1 год                                                                                       Шаяхметова Гульшат Галиевна,                                      Автор­составитель программы:                                                                                 санаторная школа­интернат                                                            воспитатель ГКООУ Шафрановская                                                                         Альшеевский район РБ Шафраново  ­ 2015 Государственное казенное общеобразовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении Шафрановская санаторная школа – интернат Рассмотрено:                                                                                      Утверждено: на заседании педсовета                                                                     Директор ГКОУ протокол№_                                                                                        Шафрановская санаторная «___»______20___г                                                                            школа­интернат                                                                                                               __________Аипова А.Д.                                                                                                               «___»__________20__г.                                              ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  «Народные промыслы» Возраст детей: 1­6 класс Срок реализации: 1 год                                                            Составитель:                                                                                              Шаяхметова Гульшат Галиевна,                                                             воспитатель ГКОУ Шафрановская                                                                                                   санаторная школа­интернат Шафраново ­ 2015г. Государственное казённое общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении, Шафрановская санаторная школа – интернат. РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО               СОГЛАСОВАНО                        УТВЕРЖДЕНО Пр.№__ от  «__»___2016 На заседании МО                                 Зам.директора по УВР          Директор ГКОУ Шафрановская Протокол № 1                                        ____Т.Б.Нуркаева                  санаторная школа – интернат: «___» ___    2016г.                           «___» ____    2016г.              ____________А.Д.Аипова                                                                                                                        « ____  »  ______   2016г. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  «Народные промыслы» Возраст детей: 1­6 класс Срок реализации: 1 год                                                            Составитель:                                                                                              Шаяхметова Гульшат Галиевна,                                                             воспитатель ГКОУ Шафрановская                                                                                                   санаторная школа­интернат Шафраново ­ 2016г I.Пояснительная записка     Актуальность  Шафрановская   санаторная   школа­интернат   предназначена   для   лечения   и обучения  детей,  нуждающихся  в  длительном  лечении.   Контингент  обучающихся   нестабилен.  Это вносит  определенные  трудности  в организацию образовательного  процесса.  У большинства  вновь пребывающих   обучающихся   начальной   школы   отсутствует   дошкольная   подготовка,   нет элементарных навыков социализации.   Основная масса детей из социально запущенных семей. Общий кругозор   крайне   низок,   слабо   развита   устная   речь.   Поэтому   важным   направлением   в   развитии личности является нравственно­эстетическое воспитание.    Роспись по дереву рассматривается как один из видов народного творчества. Занятия художественной росписью, несомненно, откроют для многих детей новые пути познания народного творчества, обогатят их внутренний мир, позволят с пользой провести свободное время.          Изделия,   сделанные   руками   ребят,   могут   служить   украшением   школьных   интерьеров,   т.к. обладают эстетической ценностью. Эстетическая значимость общения с народным искусством очень важна   для   общего   художественного   развития   ребят.  Людей   в   быту   окружают   изделия   мастеров­ умельцев. Детям будет интересно узнать информацию о различных промыслах и попробовать свои силы в этом направлении при изготовлении изделий. Потом эти изделия могут являться прекрасными подарками знакомым и родным на различные праздники.  Мы   живем   в   районе,   где   нет   возможности   увидеть   технологический   процесс   изготовления художественных   изделий,   изделий   декоративно­прикладного   искусства.   У   ребят   нет   возможности напрямую соприкоснуться с декоративно­прикладным искусством: подержать в руках и рассмотреть лучшие образцы с Городецкой росписью, матрешку, предметы с Холомской росписью и т.д. Поэтому была  поставлена  цель:  предоставить  детям   возможность ощутить радость творчества в  процессе занятий, где систематически знакомить ребят с историей видов росписи, показывать приемы работы с кистью, знакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента.           Новизна    образовательной   программы   «Народные   промыслы»   состоит   в   отличии   от аналогичных   или   смежных   по   профилю   деятельности   программ,   таких   как   программа «Изобразительного искусства и художественного труда» (1­9кл.) под руководством Б.М.Неменского:  ­ комплексном подходе к содержанию, объединение нескольких видов росписи: Городецкая, Полхов – Майданская,  Башкирская , Хохломская; ­включение в содержание элементов национально­регионального компонента; ­использование   технологий   дифференцированного   обучения,   нетрадиционных   видов рисования: (метод «тычка»; точечный рисунок; аппликация, рисование по трафарету тампоном, папье­ маше, мозаика).             Цель – Формирование и развитие  основ художественной культуры личности  воспитанника, его творческих, индивидуальных способностей через народные промыслы  росписи по дереву. Задачи Воспитательные: ­  воспитывать художественно ­  эстетический вкус;  ­ уважение к традициям русского  и башкирского декоративно­прикладного искусства; Развивающие:  ­ развитие творческих способностей, фантазии и воображения; ­   развить   навыки     художественной     росписи   по   дереву   на   основе   повтора,   вариации, импровизации. традициями; Обучающие:   ­ научить  учащихся выполнять элементы росписи по дереву в соответствии с      народными           ­   научить   учащихся   составлять   композицию   из   элементов   росписи,   подходящую       для конкретного изделия;     ­ учить работать над индивидуальным изделием; ­ выработка навыков работы с кистью, красками  ­ ознакомление с приемами кистевой росписи.   Срок реализации 1 год, для детей в возрасте  7–12лет, режим занятий – 1 раз в неделю по 1 часу, общий объем 34 часа в год.   Рекомендуемый минимальный состав группы – 7 человек. Набор   детей   в   группу   свободный,   по   желанию.  Обучение   организовано   на   добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители,  педагоги), на основании образовательного процесса школы в соответствии с учебным планом в объединениях по интересам, сформированных в группы разного возраста.  Обучающимся  предоставляется  возможность удовлетворения  своих  интересов   и сочетания   различных   направлений   и   форм   занятия;   допускается   переход   обучающихся   из   одной группы в другую; предоставление обучающемуся свободы в выборе деятельности, в выборе, способов работы, в выборе тем.  Весь процесс делится на два этапа: I этап – Подготовительный.  Задачи: ­ Познакомить детей с образцами народных художественных промыслов.  ­Формировать чувство ритма, симметрии, гармонии. ­ Развивать мелкую моторику пальцев рук. ­ Научить копировать рисунки и выполнять элементы росписей.   На   I   этапе   к   концу   учебного   года   предусматривается   освоение   учениками   (1­3   классы) основных   навыков   художественных   ремёсел:   точность   исполнения,   копирование   деталей, композиционная постановка. II этап – Практический.  Задачи: ­   Самостоятельно   составлять   композиции   узоров,   использовать   цветосочетания   на   основе знаний о характерных особенностях росписей. ­ Учить строить предметные композиции, постигать законы композиции; Основной   (с   4   по   6   класс),   цель   этапа   ­   развитие   личности   через   освоение   элементов композиции,   подготовка   к   профессиональной   ориентации.   На   II   этапе   учащиеся   выполняют несложные этюды.  Учащиеся закрепляют навыки, полученные на подготовительном этапе обучения, а также самостоятельно пробуют передавать знания в изделия. Дети  учатся изображать по памяти, по представлению опираясь на опыт мастеров декоративно­прикладного искусства.   Ожидаемые  результаты  Личностные результаты : ­ Приобщение к наследию русского и башкирского декоративно­прикладного искусства. ­   Развитие     и   воспитание   художественного   и   эстетического   вкуса,   уважение   к   традициям русской  и башкирской культуры. ­   Формирование   самостоятельности,   ответственности,   способности   к   саморазвитию, коммуникативных способностей; ­ Умение оценивать результаты своей деятельности в соответствии с поставленной задачей. Метапредметные результаты: ­  Различают и называют виды росписи; ­ Освоение знаний о народных росписях; ­   Овладение   методами   исследовательской   и   проектной   деятельности,   решение   творческих задач, эстетического оформления изделий; ­ Навыки исполнения основных приемов и элементов росписи. ­   Выделяют   характерные   средства   выразительности:   элементы   узора,   колорит,   сочетание цветов, композицию цветовых пятен, симметричный и ассиметричный узор композиции и т.п. ­ Расписывают изделие в соответствии с народной росписью (по образцу, самостоятельно); ­Применяют в работе полученные знания, умения и навыки; ­Используют в процессе создания изделий разнообразные нетрадиционные техники рисования;   ­Овладевают     техническими   средствами   декоративного   искусства.   Умеют   правильно применять их на практике; ­   Овладевают   художественными   средствами   декоративного   искусства.   Умеют   работать   с бумагой, делать роспись предметов.  ­ Развитие внимания, памяти, воображение, мелкой моторики пальцев.                      ­ Умение работать в паре, коллективе, сотрудничать со сверстниками, педагогом.         Методика           В зависимости от поставленных задач  на занятиях используется  различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего сочетая их; различные технологии и формы, при которой предоставляется возможность самостоятельного творческого подхода в переработке моделей или создании творческих образцов и композиций. Каждое занятие по темам программы, как правило, включает  теоретическую  часть и практическое  выполнение  задания.  Теоретические  сведения  ­ это объяснение   нового   материала,   информация   познавательного   характера   о   видах   декоративно прикладного искусства, о символах России, народных промыслах, основах цветоведения и композиции. Основное   место   на   занятиях   отводится   практическим   работам,   которые   включают   выполнение графических   заданий,   овладение   навыками   кистевого   письма,   аппликативные   работы,   обработка деревянных   изделий,   изготовление   сувениров.   Нагрузка   во   время   занятий   должна   соответствовать силам и возможностям детей, обеспечивать их занятость в течение всего занятия. № 1.   2.  3. 4. 5. 6. II. Учебно – тематический план Тема Всего часов Теоретическ ие  занятия Практиче ские занятия Вводное занятие. Знакомство с видами  росписи. Инструктаж по технике  безопасности  Хохломская роспись  Городецкая роспись Полхов – Майданская роспись  Башкирская роспись Выставка.   Презентация   достижений воспитанников за  год. 1 1 1 1 1 1 8 8 8 8 1 7 7 7 7 1   Итого: 34ч. 5 ч. 29ч. III. Содержание работы Тема №1. Введение (1час)  1.Основные вопросы   Знакомство   с     видами   росписи:   Хохломская   роспись,   Полхов   –Майданская   роспись, Башкирская  роспись, Городецкая роспись. Инструктаж по технике безопасности при работе.   2.Требования к знаниям   Дети будут знать виды росписи, технологию росписи.  Применять технику безопасности при   Знакомство   с   разнообразными работе,   правильно   художественными материалами. 3.Требования к умениям  Будут   уметь   работать   в   группе,   сотрудничать.   Получать   умение     работать   с   различными   организовывать     свое   рабочее   место.   видами художественных материалов, с кисточкой, карандашом. 4.Самостоятельная работа  Приёмы владения кистью. Работа с краской. Составление и копирование композиций.  Работа на бумаге. Заготовка и обработка материала.  5.Тематика практических работ Составление композиции по видам росписей.  Тема №2. Хохломская роспись (8 часов)  1.Основные вопросы Знакомство с Хохломской росписью, с историей промысла. Ознакомление с художественными и техническими приёмами, с видами   Хохломской росписи по дереву (травка, кудрина, под фон). Основные   элементы   росписи   и   приёмы       их   выполнения;   простейшие   композиции.   Знакомство народной деревянной игрушкой ­ русской матрёшкой. Работа с бумагой и изделием. Изучение основ композиции, цветоведения. 2.Требования к знаниям Дети будут знать историю промысла, виды хохломской росписи; приемы работы с кисточкой, последовательность и этапы рисования. 3.Требования к умениям Будут уметь:  составлять и копировать несложные композиции, рисовать «кудрину», «травку»; применять в работе полученные умения и знания; использовать нетрадиционные техники рисования; различать виды хохломской росписи; изготавливать заготовки. Умение работать в паре, сотрудничать с педагогом.  4.Самостоятельная работа   Приёмы   владения   кистью.   Работа   с   краской.   Составление   и   копирование   композиций. Изучение хохломской росписи. Роспись изделия. 5.Тематика практических работ Составление   композиции   по   мотивам   хохломской   росписи     «Рябина»,   «Лесные   ягоды», «Ромашки» (орнаментированное изображение предмета) на разделочных досках. Реферат по теме. Творческая работа «Матрешки», «Декоративная тарелка». Аппликация «Кухонная утварь». Тема №3. Городецкая роспись (8 часов)  1.Основные вопросы Знакомство с Городецкой росписью, с историей промысла. Ознакомление с художественными и техническими приёмами  Городецкой  росписи по дереву. Основные элементы росписи и приёмы   их выполнения; простейшие композиции.   2.Требования к знаниям  Дети будут знать историю промысла, узнавать технику городецкой  росписи и ее характерные признаки, приемы работы с кисточкой, последовательность и этапы рисования.  3.Требования к умениям Будут   уметь:   составлять   и   копировать   несложные   композиции;   рисовать   мазок   (тенёвка, оживка), обводку и обрамления, растительные мотивы, цветы (купавки, розаны), простые композиции с изображением птиц, животных; изготавливать заготовки.  4.Самостоятельная работа   Приёмы владения кистью. Работа с краской. Работа на бумаге. Составление и копирование композиций.  Подбор материала по интернету, в библиотеке. Роспись изделия, лакирование.  5.Тематика практических работ Составление композиции по мотивам городецкой росписи "Розаны" (симметрия), «Городецкий конь», «Роза» на разделочных досках. Реферат по теме «Городецкая роспись». Творческая   работа «Городецкий конь»   Тема № 4. Полхов – Майданская роспись (8 часов) 1.Основные вопросы Знакомство   с   Полхов   –   Майданской   росписью,   с   историей   промысла.   Ознакомление   с художественными и техническими приёмами Полхов – Майданской   росписи по дереву. Основные элементы росписи и приёмы   их выполнения; простейшие композиции.  Работа с бумагой и изделием. Знакомство с деревянной игрушкой ­ русской матрёшкой. 2.Требования к знаниям  Дети будут знать историю промысла,  технику городецкой  росписи и ее характерные признаки; приемы работы с кисточкой, последовательность и этапы рисования.  3.Требования к умениям  Будут уметь: составлять и копировать несложные композиции; растительные мотивы, цветы, простые композиции; применять в работе полученные умения и знания; использовать нетрадиционные техники рисования; различать виды хохломской росписи. Умение работать в паре, сотрудничать с педагогом.     4.Самостоятельная работа  Приёмы владения кистью. Работа с краской. Составление и копирование композиций.  Роспись изделия, лакирование. Работа на бумаге. 5.Тематика практических работ Составление   композиции   по   мотивам   Полхов   ­   Майданской     росписи   разделочной   доски «Матрёшки», набор «Букет».  Творческие  работы «Набор разделочной доски»  Тема №5.  Башкирская роспись (8 часов) 1. Основные вопросы Знакомство   с   промыслами   родного   края   с   башкирской     росписью,   с   историей   промысла. Ознакомление   с   художественными   и   техническими   приёмами   башкирской   росписи   по   дереву. Основные элементы росписи и приёмы   их выполнения; простейшие композиции.  Работа с бумагой и изделием. Продолжение знакомства детей  народной деревянной игрушкой ­  матрёшкой. 2.Требования к знаниям  Дети   будут   знать   об   истории   промысла,   узнавать   технику   башкирской     росписи   и   ее характерные признаки, приемы работы с кисточкой, последовательность и этапы рисования.   3.Требования к умениям   Будут уметь: составлять и копировать несложные композиции; растительные мотивы, цветы, простые композиции; применять в работе полученные умения и знания; использовать нетрадиционные техники рисования;  изготавливать заготовки.  Умение работать в паре, сотрудничать с педагогом.       4.Самостоятельная работа   Приёмы   владения   кистью.   Работа   с   краской.   Составление   и   копирование   композиций. Копирование образцов  росписи на бумаге.  Роспись изделия, лакирование. Подбор материала. 5.Тематика практических работ Составление   композиции   и   роспись   разделочной   доски   согласно   традициям   башкирской росписи: «Лебединая верность», «Башкирские мотивы», «Башкирские матрешки». Реферат по теме «Башкирская роспись».  Панно «Узоры родного края». Тема № 6. Выставка готовых изделий (1час) 1.Основные вопросы Подведение   итогов   работы     детей   по   данной   программе.   Презентация   достижений воспитанников за год. 2. Требования к знаниям  Дети будут знать об истории промыслов, различать виды росписи  и их характерные признаки.  3.Требования к умениям Будут уметь: применять на практике свои знания и умения. 4.Самостоятельная работа  Подбор работ для выставки. Оформление работ. IV.Методическое обеспечение программы           Материально­техническое обеспечение 1.   Материалы   и   инструменты:   листы   формата   А4,   краски   акриловые,     гуашь,   кисти,   лак акриловый,  лак глянцевый, палитра, карандаш простой, ластик, ветошь,   наждачная бумага,  доски разделочные, панно, шкатулки, тарелки, вазы, рамки  и другие предметы интерьера.          2. Помещения отвечающие за санитарно – гигиенические требования, мебель.          3.Компьютер, проектор для показа презентации,  телевизор, музыкальный центр, фотоаппарат, видеокамера.           Дидактические материалы                     Наглядные   пособия,   схемы   и   таблицы   последовательности   росписи   (создаются   самим педагогом), карточки и образцы с элементами росписи различной сложности.           Методы организации учебно­воспитательного процесса             В ходе занятий используется система преподавания росписи с помощью карточек­заданий. В них реализуется новый прием­дописывание элементов и композиций на основе предложенного контура или ведущей линии (даны варианты незавершенных элементов или лишь их части).        Технологии ­ объяснительно­иллюстративный (демонстрация плакатов, таблиц); ­ репродуктивный, частично­поисковый (решение проблемной ситуации, созданной педагогом);  ­ исследовательский как вид проблемного обучения (выполнение творческого задания); ­ технология дифференцированного обучения (активизация навыков, самостоятельной работы); ­ групповая (развитие коммуникативности, самостоятельности, взаимное обогощение); ­   здоровьесберегающая   (формирует   навыки   здорового   образа   жизни);                             ­   технология сотрудничества (научить учащихся работать по принципу: «делай, как я»); ­   личностно­ориентированная   (развитие   индивидуальности,   познавательных   способностей   каждого ребенка, помочь самореализоваться); ­ проектная технология ( дает возможность полученные знания применить в практике);   ­ коллективно­творческой   деятельности   (приобретение жизненных навыков   в самодеятельности; раскрытие талантов каждого ребенка; возможность проявления себя в творчестве). Формы  работы  Одно   из   главных   условий   успеха   обучения   и   развития   творчества   обучающихся   ­   это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он   предполагает   сочетание   коллективных,   групповых,   индивидуальных   форм   организации   на занятиях.  Коллективные  задания  вводятся в программу  с целью формирования  опыта  общения и чувства   коллективизма.   Результаты   коллективного   художественного   труда   обучающихся   находят применение в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное   положение   результатов   художественной   деятельности   школьников   имеет   большое значение в воспитательном процессе.  В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия;   Основной формой работы являются групповые занятия.  Индивидуальная работа  с детьми на занятиях по ознакомлению с декоративно­прикладным искусством проводится, для того чтобы: ­   Выявить   примерный   уровень   развития   изобразительной   деятельности   детей,   отношение ребенка   к   деятельности   и   декоративно­прикладному   искусству.   Учитывая   индивидуальные способности детей. ­   Определить   возможные   перспективные   работы   с   ребенком   (задачи,   содержание,   формы, методы). ­ Спланировать работу, направленную на развитие творческих способностей.   Индивидуальная   работа   ведется   систематически.   Анализируется   выполнение   задания, качество детской работы, отношение к деятельности. Методы работы           Воспитанникам предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств   выразительности.   Они   приобретают   опыт   художественной   деятельности   в   росписи. Совмещаются правила рисования с элементами фантазии. Теоретические знания по всем разделам программы   даются   на   самых   первых   занятиях,   а   затем   закрепляются   в   практической   работе. Практические   занятия   и   развитие   художественного   восприятия   представлены   в   программе   в   их содержательном единстве.              Некоторые   занятия   проходят   в   форме   самостоятельной   работы,   где   стимулируется самостоятельное творчество.       В работе используются различные методы и приемы: ­   одномоментности   (обеспечивает   самостоятельный   творческий   поиск   детьми   средствами выразительности);  ­метод   обследования,   наглядности,   (рассматривание   подлинных   изделий,   иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий);  ­словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения); ­практический  (самостоятельное  выполнение  детьми  декоративных  изделий,  использование различных инструментов и материалов для изображения);  ­эвристический (развитие находчивости и активности);  ­частично­поисковый;  ­проблемно­мотивационный   (стимулирует   активность   детей   за   счет   включения   проблемной ситуации в ход занятия); ­исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся. ­ метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе);  ­сотворчество;  ­мотивационный (убеждение, поощрение);  ­жест руки (ребенок показывает элементы узора дотрагиваясь до него пальцем, находит такой же или одинаковой формы по цвету, элементу);            ­ прием  показа;            ­ прием кистевого письма.      Формы подведение итогов.       Подведение итогов работы учащихся по данной программе будет проходить: ­   в   форме   школьных,   районных   выставок,   где   будут   представлены   все   творческие   работы учащихся, сделанные за полугодие, год;  ­устный опрос детей по усвоению программы (фронтальный, индивидуальный) ; ­беседы, диспуты, защита творческих и проектных работ; ­творческий отчет  руководителя кружка на педсовете; ­проведение мастер­классов; V.Список литературы 1.   Конвенция   «О   правах   ребенка».   ­   М.:   Издательство   «Омега­Л»,   2015.­   19с.–(   Законы Нормативно­правовые документы Российской Федерации).  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».­ М.: Издательство «Омега­ Л»,2015.­141с­( Законы Российской Федерации).  3.  Федеральный   закон   "Об   основных   гарантиях   прав   ребенка   в   Российской   Федерации". Конвенция о правах ребенка. ­ Новосибирск: Норматика,2014.­32.­( Кодексы. Законы. Нормы). 4.   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования:   текст   с   изд.   и   доп.   на     2011г./   М­ва   образования   и   науки   Рос.   Федерации.­М.: Просвещение, 2011.­33с. – (Стандарты второго поколения). 5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: текст с изд. и доп. на   2011г./ Министерства образования и науки Российской  Федерации.­М.: Просвещение, 2011.­33с. . – (Стандарты второго поколения). 6. Серия: СанПиН. Санитарные правила и нормы. Издательство: Рид Групп, 2011г. ( 978­5­ 4252­0477­6) Книгопечатная продукция. Объем:64с.  7. Закон Республики Башкортостан «Об образовании». – Уфа, 2010.­104с.  8.  Устав   государственного   казенного   оздоровительного   образовательного   учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Шафрановская санаторная школа – интернат   от   04.10.2011г.   (зарегистрированного   МРИ   ФНС   №22   по   Республике   Башкортостан   29 декабря 2011 года за государственной регистрации номером 2110259019132 ОГРН 1020201729570)  1.   Абулгатина   А.С.   Управление   общеобразовательной   организацией   в   соответствии   с гигиеническими   регламантами   в   условиях   реализации   ФГОС:Учебно­методическое   пособие.­Уфа: Издательство ИРО РБ,2014.­92с. Основная                  2.Гиновар Магда. Роспись по дереву для начинающих.М.: Арт­Родник.2011,­176с. 3.Горяева   Н.А.   Изобразительное   искусство.   Декоративно   –прикладное   искусство   в   жизни человека   5   класс:   учеб.   для   общеобразоват.учреждений/   Н.А.Горяева,   О.В.Островская; под.ред.Б.М.Неменского.­М.: Просвещение, 2012.­192с.   4.Полежаев   Ю.О.Художник   росписи   по   дереву:   учеб.пособие   для   учащихся   нач.проф.учеб.заведений/Ю.О.Полежаев.­2­еизд.,стер.­М.:Издательский   центр   «Академия»,2012.­ 192с.                   5.Сапожникова   В.А.  «Образовательная   программа   внеурочной   деятельности   учащихся   в условиях введения ФГОС нового поколения» Издательство ИРО РБ Уфа 2013.          6. Соколова М. С. Художественная роспись по дереву. Технология народных художественных промыслов:  учеб. Пособие  для студентов вузов/ М.С. Соколова. ­ М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. ­ 303 с.             7. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учеб.для студентов учреждений высшего проф.обр: в 2т.М., 2011.                     8.ТолстухинаН.В. Художественная роспись по дереву. Городец/ Н.В.Толстухина.­М: Экспресс, 2011.­140с. Дополнительная 1Баймашова   .   В.А.   Как   научить   рисовать.   Цветы,   ягоды,   насекомые.­М.:   Издательство   « Скрипторий 2003»,2009.­24с. 2.Баталова И.Роспись по дереву.­М.: Издательство Эсмо,2007 3.Бочарова Н.Б Учимся рисовать: Практические советы педагога ­ М.:Школьная пресса,2007.­ 32с.  4.Величко Н.К. Роспись – техника, приемы, изделия. – М.: Аст­пресс, 1999. 5.Дорожин Ю.Г Хохломская  роспись, АДТ, 2002.  6. Дорожин Ю.Г Простые узоры и орнаменты, АДТ, 2002.  7.  Шитова С.Н. Резьба и роспись по дереву у башкир. Уфа: Китап, 2001. С.11­13.  Интернет­ресурсы 1.festival.1september.ru/articles/609388/ 2. sportal.ru/nachalnaya­shkola/.../programma­kruzhka­rospis­po­derevu 3. http://stranamasterov.ru/node/778418 Календарно – тематический план кружка « Народные промыслы» № Раздел .Тема  1 Вводное занятие. Знакомство   с Кол.ч Теорет .ч 1 Практ ич.ч Цели  Оборудование  Дата  1.Познакомить детей   Белые   листы бумаги,   гуашь, с 5.09. видами   росписи. Инструктаж   по технике безопасности.   .Набор   Хохломская роспись. Роспись предметов быта разделочных досок  « Лесные ягоды» Композиция « Ромашки»  Набор Городецская   роспись. Роспись предметов быта   разделочных досок   Городецкие кони» Композиция   « Розаны» « 2 3 4 Полхов –   Майданская роспись. Композиция   « Веселые матрешки» 8 1 7 8 1 7 8 1 7 кружка 3.Учить   детей особенностями работы   «Народные промыслы». 2.Учить организовывать свое рабочее место. 3.Познакомить   с разнообразными художественными материалами. 4.Правила   техники безопасности   при работе 1.Расширять знания детей   о   народном промысле. 2.Уточнять представления   о хохломском промысле.   находить характерные особенности хохломских изделий. 1.Продолжать знакомство детей с городецкой росписью и историей промысла. 2.Учить   узнавать Городецкую технику   росписи дерева,   ее характерные признаки. прорисовывать элементы городецкой росписи.  3.Воспитывать уважение   к   труду народных мастеров, интерес к изучению русской истории.  1.Продолжать знакомство детей с Полхов – майданским промыслом. История промысла.   Учить     палитра,   кисти разных размеров, цветные карандаши, простой карандаш, подставка   под кисти   и карандаши. с Бумажные силуэты хохломской посуды, таблицы   элементами хохломской росписи, краска гуашь,   кисти, ватные палочки, «тычки», бумага. Лак . таблицы   элементами городецкой росписи, краска гуашь,   кисти, ватные палочки, «тычки». Лак. с 12.09 19.09 26.09 3.10 10.10 17.10 24.10 31.10 7.11 14.11 21.11 28.11 5.12 12.12 19.12 26.12 с Таблицы   элементами росписи, матрешки. Силуэтное моделирование 16.01 23.01 30.01 6.02 13.02 20.02 –   самой   Учить   детей 2. находить характерные особенности Полхов майданских изделий. 3.Познакомить детей популярной народной деревянной игрушкой ­ русской матрёшкой. 4.Вызвать   у   детей интерес к образу. 1.Познакомить   с народными промыслами родного   2.Воспитывать уважительное отношение народным мастерам.  3.Учить   рисовать орнаменты местного промысла. 4.Развивать художественно­ творческие способности   детей. Формировать эстетический вкус. Оформить выставку края.   к 27.02 6.03 «Матрешки», краска   гуашь, кисти,   бумага, ватные палочки, «тычки». Лак. 13.03 20.03 3.04 10.04 17.04 24.04 8.05 15.05 .   Таблицы   с элементами росписи Силуэтное моделирование аппликации. Бумага, картон,краска,, бумага,гуашь,к лей,   кисти, ватные палочки, «тычки». Лак. Готовые работы 22.05 Набор « Букет» 8 1 7 5 Башкирская роспись. Народные промыслы родного края.  Композиция   Цветок курая» Аппликация   « Набор для меда»   « 6 Выставка. Презентация достижений воспитанников за год. 1 29ч. 5ч Итог о 34ч Список детей кружка «Народные промыслы» № 1 2 3 4 5 6 7 8 ФИО воспитанника Мурзина Яна Гузина Тансулпан Хачин Данил Гайсина Ильнара Кучкарова Лиана Валитова Диана Сафиуллина Эмилия Кузибаев Ильнар Класс  5 5 4 4 4 1 1 1 Расписание занятий кружка « Народные промыслы»  на I полугодие 2016­2017 учебного года № п/п Дни недели 1 Понедельник  Время 14.30­ 15.30 Расписание занятий кружка « Народные промыслы»  на II полугодие 2016­2017 учебного года № п/п Дни недели 1 Четверг  Время 14.30­ 15.30

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Народные промыслы»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «Народные промыслы»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Народные промыслы»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «Народные промыслы»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Народные промыслы»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «Народные промыслы»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Народные промыслы»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «Народные промыслы»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Народные промыслы»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «Народные промыслы»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Народные промыслы»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «Народные промыслы»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Народные промыслы»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «Народные промыслы»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Народные промыслы»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «Народные промыслы»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Народные промыслы»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «Народные промыслы»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Народные промыслы»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «Народные промыслы»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Народные промыслы»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «Народные промыслы»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Народные промыслы»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «Народные промыслы»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Народные промыслы»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «Народные промыслы»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Народные промыслы»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «Народные промыслы»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Народные промыслы»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «Народные промыслы»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Народные промыслы»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «Народные промыслы»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Народные промыслы»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «Народные промыслы»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Народные промыслы»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «Народные промыслы»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Народные промыслы»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   «Народные промыслы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017