Дополнительные материалы к уроку "Государство" ( 9 класс, обществознание)
Оценка 4.9

Дополнительные материалы к уроку "Государство" ( 9 класс, обществознание)

Оценка 4.9
Карточки-задания
docx
обществознание
9 кл
17.03.2018
Дополнительные материалы к уроку "Государство" ( 9 класс, обществознание)
Дополнительные материалы к уроку "Государство" - второй урок темы "Политика" - содержат 3 задание. Первое задание предполагает анализ явлений и фактов для соотнесения их с определенной характеристикой государства. Второе и третье - анализ текстов о гражданстве в Древней Греции и современной России.Дополнительные материалы к уроку "Государство" обществознание 9 класс по учебнику Боголюбова Л.Н.
Государство. Материалы к уроку 2..docx
Урок 2. Государство.      Задание  № 1. 1. Подано заявление о приеме в российское гражданство. 2. Государственные органы определили порядок исчисления налога на добавленную стоимость. 3. В выступлении президента рассмотрена стратегия развития общества. 4. Государственная Дума приступила к рассмотрению нового закона. 5. Во время визита зарубежной делегации было подписано взаимовыгодное торговое соглашение. 6. Объявлен осенний призыв в Вооруженные силы. 7. Принято решение о повышении пенсии   Т е к с т  1. Гражданство.             Итак, что же такое гражданство и каковы его основные характеристики?.. Нашло отражение в преамбуле Закона о гражданстве следующее его понимание:  гражданство есть устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей   и   ответственности,   основанная   на   признании   и   уважении   достоинства, основных прав и свобод человека...       В законодательстве   РФ,   а   ранее —   Союза   ССР   традиционно   использовалось   и   используется понятие  «гражданство» для обозначения правовых  связей лица  и государства  и сразу  же было исключено понятие «подданство». Это естественно само по себе, поскольку в 1917 г. Россия стала республикой,   а   понятие   «подданство»   связано   с   монархией —   там,   где   есть   царь,   император, король и т. д., есть и его подданные.       Понятия «гражданство» и «подданство» могут теоретически воплощать два разных состояния человека. Граждане — это как бы свободные люди в свободном государстве — республике, сами решающие свои дела и управляющие собой. Подданный ­ существо, как бы не принадлежащее себе, а подчиненное воле другого человека — монарха, причем не обычного человека, а «божества» или «полубожества», стоящего над всеми.   Авакьян С. А. Гражданство Российской Федерации. — М., 1994. — С. 5.       Вопросы и задания: 1. Опираясь на текст, выявите основные черты гражданства.  2. Как вы понимаете положение о том, что гражданство — это устойчивая правовая связь лица с государством?  3. В чем отличия гражданства от подданства?  4. Почему в законодательстве РФ используется понятие гражданства, а не подданства? 5. Известно, что в Великобритании существует монархия. Тем не менее граждане этой страны свободны, сами решают свои дела и управляют собой. Опираясь на данный текст и знания о формах правления, объясните это противоречие. Обществознание 9 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1 г.Вилючинск Урок 2. Государство.   Т е к с т  2. Гражданство в Древних Афинах       Всей   совокупностью   прав   и   привилегий   пользовались   (по   закону   Перикла) только   те   лица (мужского пола), у которых отец и мать были природными и полноправными гражданами Афин.       Гражданство приобреталось с 18­летнего возраста. Затем в течение двух лет юноша проходил военную   службу.   С 20   лет   ему   разрешалось   участвовать   в   народном   собрании...   Формальное равенство   полноправных   граждан   не   исключало   их   фактического   неравенства,   определяемого неравенством   имуществ.   Положение   отпущенных   на   волю   рабов   было   близко   к   положению иностранцев.   Несмотря   на   все   ограничения,   метэк1  и   вольноотпущенник   были   в   глазах   закона лицами. За ними признавалось человеческое достоинство. Иное дело раб. Раб был только вещью, ее живым подобием. Его можно было продать и купить, отдать внаем. Он не мог иметь семью. Дети, прижитые им от связи с рабыней, были собственностью хозяина.       Единственное, что закон запрещал хозяину, — убийство раба...       Особого   упоминания   заслуживает   положение   женщины   в   Афинах.   Ни политических,   ни гражданских прав она не имела.  Гражданство в Древнем Риме.       Римское   гражданство   приобреталось   рождением   от   полноправных   отца   и   матери... По достижении совершеннолетия римский юноша приводился отцом на форум..и записывался в соответствующую трибу. С этого момента гражданин становился политически равноправным.       Римское гражданство утрачивалось с продажей в рабство за долги или преступления, а также вследствие ссылки или изгнания.       Политическое   полноправие   не   означало   еще   полноправия   «гражданского»,   т. е.   права распоряжаться имуществом. Пока был жив отец, сын, по традиции, находился под его властью (т. е. в составе семьи отца), никаких сделок с вещами и деньгами он не мог совершать, если на это не имелось   прямого   уполномочия   отца.   Как   политическое,   так   и   гражданское   полноправие   было достоянием мужчин... Это, конечно, не означает совершенного отстранения женщин от участия в делах   семьи   и   общества.   Влияние   женщины   было   косвенным,   но   довольно   значительным. Воспитанием  детей,  положением  хозяйки  дома,  родственными  связями,  своим  умом,  обаянием, наконец, своим героизмом римская женщина не раз оказывала решающее влияние на судьбу родного города...       ...По   сравнению   с   афинской   женщиной   женщина   в   Риме   находилась   в   гораздо   лучшем положении. Черниловский З. М. Всеобщая история государства и права. М., 1995.С.65­67 С. 81—82.     Вопросы и задания:  1. Какова главная мысль приведенных фрагментов?  2. В чем сходство и различие характеристик древнеафинского и древнеримского гражданства?  3. В чем выражалось полноправие гражданина в этих государствах? Какие обязанности на него возлагались?  4. Докажите, что звание гражданина было почетным как в Древних Афинах, так и в Древнем Риме. 5. В чем сходство и различие правового положения женщины в Древних Афинах и Древнем Риме?  Обществознание 9 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1 г.Вилючинск

Дополнительные материалы к уроку "Государство" ( 9 класс, обществознание)

Дополнительные материалы к уроку "Государство" ( 9 класс, обществознание)

Дополнительные материалы к уроку "Государство" ( 9 класс, обществознание)

Дополнительные материалы к уроку "Государство" ( 9 класс, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018