ДОРОГА К МУЗЫКЕ
Оценка 4.6

ДОРОГА К МУЗЫКЕ

Оценка 4.6
docx
17.01.2020
ДОРОГА К МУЗЫКЕ
Праздник «Посвящение в музыканты»
Праздник посвящения ФГТ 2019.docx

Костюничева Ольга Владимировна

 

ДОРОГА К МУЗЫКЕ
Праздник  «Посвящение в музыканты»  

 

Ведущий:- Здравствуйте,  дорогие гости!

       Мы собрались здесь сегодня по очень важному поводу. Наши  второклассники проучились в музыкальной школе уже целый год. Они  выучили ноты, они посещают разные предметы – хор, сольфеджио, слушание музыки, они успешно осваивают выбранные ими музыкальные инструменты – фортепиано, баян, аккордеон, гитару, занимаются эстрадным вокалом. И каждый уже достиг каких-то высот. Сегодня мы посмотрим, чему научились ребята, и, по традиции посвятим их в музыканты.

 

Бекар:   Как бы не так! Ничего у вас не получится! Не будет у вас никакого

               праздника! Не примем никого в музыканты!       (из укрытия)

 

Ведущий:  

               Как это не примут в музыканты?  Как это не будет праздника?

               Кто же  запретит его проводить?

 

Бекар:   Я! (появляется)

 

Ведущий:

               А ты кто такой?

 

Бекар:   Разве не видите? Это я – Бекар, я знак отмены, и раз я здесь – я

               отменяю ваш праздник! Можете отправляться домой!

 

Ведущий:

               Но как же так? Ведь ребята  поступили в музыкальную школу,

               готовились к этому празднику. И мы хотим посмотреть, чему они

               научились и принять их в нашу  «музыкальную семью».

 

Бекар:   Ой – ой – ой! Да они ничего не знают и не умеют. Чтобы стать

                музыкантом, нужно любить музыку, быть настойчивым,

                усидчивым, трудолюбивым;  нужно пройти много испытаний,

                принести   торжественную клятву и получить свидетельство

                королевы Тоники! В общем, я отменяю праздник!

 

Ведущий:

                Подожди, Бекар! Наши ребята любят музыку, они талантливые и

                трудолюбивые!  Разреши им пройти испытания!

Бекар:   А они сами то этого хотят? (обращается к участникам)

               Не боятся? Ну, что же, посмотрим, смогут ли они получить хотя бы

               карту страны Музыки? Братья мои, Диез и Бемоль, спешите скорее к

               нам!

            (появляются Диез и Бемоль, в руках у них пакет с «картой»)

 

Диез:    Чтобы получить волшебную карту, вы должны ответить на наши

              вопросы.

 

Бемоль: Что нужно знать, чтобы играть на разных инструментах и петь?

 

Дети:    Ноты!

 

Бемоль: Молодцы! Правильно ответили.

Ведущий: Мы можем еще песенкой ответить.( Дети приглашаются на сцену)

                 Исполнение песенки про ноты «Семь подружек»

(после песни дети остаются на сцене)

Диез:    А что означают наши имена:  Диез   и Бемоль? (ответы детей) 

 

Вместе : Мы три родные брата,

                                                Мы верные друзья!

И чтоб играть, ребята,

Не знать о нас нельзя!

                                                Мы ноты изменяем

                                                По высоте всегда:

                                                Бывает, повышаем,

                                                Бывает, понижаем,

                                                Бывает, отменяем

                                                Друг друга иногда.

 

Диез:    А кто научил строиться по порядку #  и  b? (ответ детей: чистые квинты)

Ведущий:

              На этот вопрос мы  можем ответить песней.

              (исполнение песни «Квинтовый вальс»)

(дети садятся на места)

Диез:    Брат Бекар, пожалуй, уже можно отдать ребятам волшебную карту.

              Я думаю, они смогут справиться со всеми трудностями на пути!

 

Бекар:  Но есть одно условие:

Без взрослых, без помощников

                                        По нотному пути

                                        В страну прекрасной Музыки

                                        Должны они пройти!

Диез:             Их поведёт Фантазия

                       И к музыке любовь!

                       Пройдя все испытания,

                       Сюда вернутся вновь.

 

Бемоль:        Им званье Музыканта

                       Желаем получить!

                       Ведь с музыкой, поверьте,

                       На свете легче жить!

 

(раскладывают по полу  «волшебную карту»)

 

Ведущий:  - Какое трудное условие! И мы, взрослые, не сможем помочь

                    нашим детям и ученикам! Как же быть?  Может, не отпускать их

                    одних в трудный путь?

 

Бекар:    - Ну что вы так волнуетесь?  Неужели ребята испугаются

                    трудностей? Ведь они умеют трудиться, знают ноты, они такие

                    дружные, они помогут друг другу, если будет нужно. И мы с братьями готовы прийти им на помощь. Вместе нам любые испытания по плечу!  В добрый путь!

 

Диез берет и читает Испытание 1.

Ноты, паузы и такты -
Обо всём должны мы знать.
Ведь на то мы музыканты,
Чтобы правильно играть!

А) Какие длительности нот вы знаете? (ответы детей)

Б) Отгадайте длительности на карточках. (показывает карточки с длительностями)

В) Отгадайте ритмические рисунки на слух. (хлопает, дети повторяют и проговаривают ритмослогами)

Бемоль:

                Как хорошо получилось!

               А теперь мы с ребятами пойдем дальше.

Испытание 2.

«Загадочные горы вдруг встали на пути!

 Нельзя их нам объехать, нельзя их обойти!

 Чтоб в скалах этих грозных

 Возник дверной проём,

 Загадку отгадаем и песню пропоём!» - Ребята, приглашаем вас на сцену

Диез: Как стройна и мудра!

    Разрешает всё она!

    Величава,  стройненька,

    Королева – (Тоника).               (исполнение песни про Тонику

Бемоль:  Важный, гордый и седой,

    С очень умной головой,

    Генеральским званьем горд –

   ( Доминантсептаккорд).         (исполнение песни про D7

 

Бекар: Варит суп лучше всех,

    Пир готовит знатный!

    По утрам лимонный сок

    Пьёт –   (Субдоминанта).       (исполнение песни про S)

 

Диез: Если весело – то плачет.

    Если грустно – то поёт.

    Очень девушка капризна –

    С Тоникой наоборот!               (исполнение песни про Медианту)

 

 Бемоль: Возле Тоники живут,

     Ей прохода не дают!

     Вот подлизы, ведь не лень им!

     Это –  (вводные ступени).

-Ребята, проходите на свои места.

 

Бекар: А теперь испытание для наших гостей. Дорогие, уважаемые родители, помогите вашим детям отгадать загадки:

   Он по виду брат баяну

    Где веселье, там и он.

    Я подсказывать не стану

    Всем знаком – (аккордеон).

 

Диез: У какого инструмента

    Есть и струны, и педаль?

    Что же это? Несомненно,

    Это славный наш – (рояль).

 

Бемоль: Сверху кожа, снизу тоже,

    В середине пусто.

    Деревянные подружки

    Пляшут на его макушке,

    Бьют его, а он гремит,

    В ногу всем шагать велит!      (Барабан)

 

Бекар: Ящик на коленях скачет,

    То поёт, то громко плачет!       (Баян)

 

Диез: Движенья плавные смычка

      Приводят в трепет струны.

      Мотив журчит издалека,

      Поёт про ветер лунный.

      Как ясен звуков перелив,

      В них радость и улыбка.

      Звучит мечтательный мотив

      Его названье – (скрипка).

 

Бекар: Испытание 3.

Ребята нужно отгадать загадку:

Что за времена настали?

     Звуки парами вдруг встали!

  И на разный лад, бывало,

                                              Зазвучали – (интервалы).

 

Бекар: Ребята, а вы знаете, что интервалы живут у доброго и злого

                волшебников?

                Как они  называются? (ответы детей :консонансы и диссонансы)

                Выполните такое задание: разделите интервалы на консонансы и

                диссонансы.

                (Две группы детей на скамейке разделяют интервалы

                 (карточки)  на 2 группы).

 

Бекар:   Вот сейчас я проверю, как вы не путаете интервалы!

               Слушайте и выкладывайте цепочку интервалов.

               (Бекар играет интервалы, 2-3 группы  детей выкладывают   

                 цепочку интервалов из  карточек, диез и бемоль проверяют выполненное задание)

 

Диез: Испытание 4.

«Хоть трудна ваша дорога,

 И устали вы немного,

 Мы хотим послушать вас!

 Вы сыграете для нас?»

                                           Выступление второклассников.

                   Ведущая объявляет номера.

 

1. Юрцун Вика. Лягушка.(ф-но)

2. Левченко Саша. Полечка.  (баян)

3. Сивухо Лариса. Маленькая полька. (Ак-он)

4. Дешевых Вика. Игра. (ф-но)

5. Бугреева Катя. Маленький кораблик. (песня)

6. Марченко Никита. Тема Моцарта. (гитара)

7. Щеглов Егор. Дождик. (ф-но)

8. Балвинова Николь. Волынка. (ф-но)

9. Витман Артем. Песенка о прялке. (баян)

10.Чернова Ира . За городом утки плывут. (ф-но)

11. Зиновьева Настя. Светлячок. (песня)

 

Бемоль: Испытание 5. В концерте закончился первый акт

Зрители знают, будет…(антракт). В антракте вам нужно исполнить танец с паузами. Что такое пауза? (ответы детей)

 Я – пауза, поэтому
Мне звуки не нужны,
Я – остановка в музыке,
Кусочек тишины!

                                    Исполнение танца с паузой.

 

Бемоль: А теперь давайте продолжим выступления наших юных артистов.

                          

                    Продолжение выступления детей.

 

1. Савичева Анна. Лягушки. (ф-но)

2. Козлова Алена Кукла. (ф-но)

3. Бородкин Алексей. Ода к Радости. (гитара)

4. Евсюкова Анна. Этюд.  (ф-но )

5. Глазкова Арина . Мы вместе. (песня)

6. Патунина Настя. Маленькое рондо. (Ф-но)

7. Дубровина Женя. Все впереди. (Песня)

 

Бекар: Испытание 6.

- Ребята, еще одна загадка:

Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (дирижёр)

Дети приглашаются на сцену

                          Шумовой оркестр с дирижером.

Дети остаются на сцене

 

Бекар:   Пройдя все испытания

                Вернулись вы назад!

                Все мои сомнения

                Отменить я рад!

               Диез:     Умеете вы думать,

               Играть и танцевать.

               Мы в семью музыкальную

               Готовы вас принять!

 

Бемоль:  Чтоб с музыкой прекрасной

                 Идти вам по пути,

                 Торжественную клятву

                 Должны произнести!

 

Диез: - Вступая в Братство музыкантов, даю крепкое и нерушимое

  слово в том, что выучу ноты в скрипичном и басовом ключах и не забуду

  их до глубокой старости!    (- клянусь)

 

Бемоль:- Буду любить свой инструмент и заботиться о нём!    (- клянусь)

 

Бекар:- Буду дружить со всеми нотными знаками и обозначениями!  (- клянусь)

 

Диез: - Композиторы будут для меня друзьями, я буду стремиться как можно

  больше узнать об их творчестве!     (- клянусь)

 

Бемоль: - Всю жизнь я буду любить музыку и своей игрой дарить людям радость!

  (- клянусь, клянусь, клянусь!)

 

Бекар: Дорогие ребята, поздравляем вас, теперь вы стали настоящими музыкантами. Мы вручаем вам  свидетельство королевы Тоники и подарок.

 

Вручение свидетельств и подарков (вручают диез, бемоль и бекар)

 

Ведущая: - Дорогие ребята, гости! Наш праздник подошел к концу.

Мы с вами не прощаемся! Мы с вами еще увидимся!

Пусть всегда музыка дарит вам

Радость, надежды, мечты,

Приносит хорошее настроение.

Успехов вам в учебе!

 

Общее фото

 

ДОРОГА К МУЗЫКЕ

ДОРОГА К МУЗЫКЕ

ДОРОГА К МУЗЫКЕ

ДОРОГА К МУЗЫКЕ

ДОРОГА К МУЗЫКЕ

ДОРОГА К МУЗЫКЕ

ДОРОГА К МУЗЫКЕ

ДОРОГА К МУЗЫКЕ

ДОРОГА К МУЗЫКЕ

ДОРОГА К МУЗЫКЕ

ДОРОГА К МУЗЫКЕ

ДОРОГА К МУЗЫКЕ

ДОРОГА К МУЗЫКЕ

ДОРОГА К МУЗЫКЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020