Костюничева Ольга Владимировна
ДОРОГА К МУЗЫКЕ
Праздник «Посвящение в музыканты»
Ведущий:- Здравствуйте, дорогие гости!
Мы собрались здесь сегодня по очень важному поводу. Наши второклассники проучились в музыкальной школе уже целый год. Они выучили ноты, они посещают разные предметы – хор, сольфеджио, слушание музыки, они успешно осваивают выбранные ими музыкальные инструменты – фортепиано, баян, аккордеон, гитару, занимаются эстрадным вокалом. И каждый уже достиг каких-то высот. Сегодня мы посмотрим, чему научились ребята, и, по традиции посвятим их в музыканты.
Бекар: Как бы не так! Ничего у вас не получится! Не будет у вас никакого
праздника! Не примем никого в музыканты! (из укрытия)
Ведущий:
Как это не примут в музыканты? Как это не будет праздника?
Кто же запретит его проводить?
Бекар: Я! (появляется)
Ведущий:
А ты кто такой?
Бекар: Разве не видите? Это я – Бекар, я знак отмены, и раз я здесь – я
отменяю ваш праздник! Можете отправляться домой!
Ведущий:
Но как же так? Ведь ребята поступили в музыкальную школу,
готовились к этому празднику. И мы хотим посмотреть, чему они
научились и принять их в нашу «музыкальную семью».
Бекар: Ой – ой – ой! Да они ничего не знают и не умеют. Чтобы стать
музыкантом, нужно любить музыку, быть настойчивым,
усидчивым, трудолюбивым; нужно пройти много испытаний,
принести торжественную клятву и получить свидетельство
королевы Тоники! В общем, я отменяю праздник!
Ведущий:
Подожди, Бекар! Наши ребята любят музыку, они талантливые и
трудолюбивые! Разреши им пройти испытания!
Бекар: А они сами то этого хотят? (обращается к участникам)
Не боятся? Ну, что же, посмотрим, смогут ли они получить хотя бы
карту страны Музыки? Братья мои, Диез и Бемоль, спешите скорее к
нам!
(появляются Диез и Бемоль, в руках у них пакет с «картой»)
Диез: Чтобы получить волшебную карту, вы должны ответить на наши
вопросы.
Бемоль: Что нужно знать, чтобы играть на разных инструментах и петь?
Дети: Ноты!
Бемоль: Молодцы! Правильно ответили.
Ведущий: Мы можем еще песенкой ответить.( Дети приглашаются на сцену)
Исполнение песенки про ноты «Семь подружек»
(после песни дети остаются на сцене)
Диез: А что означают наши имена: Диез и Бемоль? (ответы детей)
Вместе : Мы три родные брата,
Мы верные друзья!
И чтоб играть, ребята,
Не знать о нас нельзя!
Мы ноты изменяем
По высоте всегда:
Бывает, повышаем,
Бывает, понижаем,
Бывает, отменяем
Друг друга иногда.
Диез: А кто научил строиться по порядку # и b? (ответ детей: чистые квинты)
Ведущий:
На этот вопрос мы можем ответить песней.
(исполнение песни «Квинтовый вальс»)
(дети садятся на места)
Диез: Брат Бекар, пожалуй, уже можно отдать ребятам волшебную карту.
Я думаю, они смогут справиться со всеми трудностями на пути!
Бекар: Но есть одно условие:
Без взрослых, без помощников
По нотному пути
В страну прекрасной Музыки
Должны они пройти!
Диез: Их поведёт Фантазия
И к музыке любовь!
Пройдя все испытания,
Сюда вернутся вновь.
Бемоль: Им званье Музыканта
Желаем получить!
Ведь с музыкой, поверьте,
На свете легче жить!
(раскладывают по полу «волшебную карту»)
Ведущий: - Какое трудное условие! И мы, взрослые, не сможем помочь
нашим детям и ученикам! Как же быть? Может, не отпускать их
одних в трудный путь?
Бекар: - Ну что вы так волнуетесь? Неужели ребята испугаются
трудностей? Ведь они умеют трудиться, знают ноты, они такие
дружные, они помогут друг другу, если будет нужно. И мы с братьями готовы прийти им на помощь. Вместе нам любые испытания по плечу! В добрый путь!
Диез берет и читает Испытание 1.
Ноты, паузы и такты -
Обо всём должны мы знать.
Ведь на то мы музыканты,
Чтобы правильно играть!
А) Какие длительности нот вы знаете? (ответы детей)
Б) Отгадайте длительности на карточках. (показывает карточки с длительностями)
В) Отгадайте ритмические рисунки на слух. (хлопает, дети повторяют и проговаривают ритмослогами)
Бемоль:
Как хорошо получилось!
А теперь мы с ребятами пойдем дальше.
Испытание 2.
«Загадочные горы вдруг встали на пути!
Нельзя их нам объехать, нельзя их обойти!
Чтоб в скалах этих грозных
Возник дверной проём,
Загадку отгадаем и песню пропоём!» - Ребята, приглашаем вас на сцену
Диез: Как стройна и мудра!
Разрешает всё она!
Величава, стройненька,
Королева – (Тоника). (исполнение песни про Тонику)
Бемоль: Важный, гордый и седой,
С очень умной головой,
Генеральским званьем горд –
( Доминантсептаккорд). (исполнение песни про D7)
Бекар: Варит суп лучше всех,
Пир готовит знатный!
По утрам лимонный сок
Пьёт – (Субдоминанта). (исполнение песни про S)
Диез: Если весело – то плачет.
Если грустно – то поёт.
Очень девушка капризна –
С Тоникой наоборот! (исполнение песни про Медианту)
Бемоль: Возле Тоники живут,
Ей прохода не дают!
Вот подлизы, ведь не лень им!
Это – (вводные ступени).
-Ребята, проходите на свои места.
Бекар: А теперь испытание для наших гостей. Дорогие, уважаемые родители, помогите вашим детям отгадать загадки:
Он по виду брат баяну
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану
Всем знаком – (аккордеон).
Диез: У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш – (рояль).
Бемоль: Сверху кожа, снизу тоже,
В середине пусто.
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит! (Барабан)
Бекар: Ящик на коленях скачет,
То поёт, то громко плачет! (Баян)
Диез: Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны.
Мотив журчит издалека,
Поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив
Его названье – (скрипка).
Бекар: Испытание 3.
Ребята нужно отгадать загадку:
Что за времена настали?
Звуки парами вдруг встали!
И на разный лад, бывало,
Зазвучали – (интервалы).
Бекар: Ребята, а вы знаете, что интервалы живут у доброго и злого
волшебников?
Как они называются? (ответы детей :консонансы и диссонансы)
Выполните такое задание: разделите интервалы на консонансы и
диссонансы.
(Две группы детей на скамейке разделяют интервалы
(карточки) на 2 группы).
Бекар: Вот сейчас я проверю, как вы не путаете интервалы!
Слушайте и выкладывайте цепочку интервалов.
(Бекар играет интервалы, 2-3 группы детей выкладывают
цепочку интервалов из карточек, диез и бемоль проверяют выполненное задание)
Диез: Испытание 4.
«Хоть трудна ваша дорога,
И устали вы немного,
Мы хотим послушать вас!
Вы сыграете для нас?»
Выступление второклассников.
Ведущая объявляет номера.
1. Юрцун Вика. Лягушка.(ф-но)
2. Левченко Саша. Полечка. (баян)
3. Сивухо Лариса. Маленькая полька. (Ак-он)
4. Дешевых Вика. Игра. (ф-но)
5. Бугреева Катя. Маленький кораблик. (песня)
6. Марченко Никита. Тема Моцарта. (гитара)
7. Щеглов Егор. Дождик. (ф-но)
8. Балвинова Николь. Волынка. (ф-но)
9. Витман Артем. Песенка о прялке. (баян)
10.Чернова Ира . За городом утки плывут. (ф-но)
11. Зиновьева Настя. Светлячок. (песня)
Бемоль: Испытание 5. В концерте закончился первый акт
Зрители знают, будет…(антракт). В антракте вам нужно исполнить танец с паузами. Что такое пауза? (ответы детей)
Я – пауза, поэтому
Мне звуки не нужны,
Я – остановка в музыке,
Кусочек тишины!
Исполнение танца с паузой.
Бемоль: А теперь давайте продолжим выступления наших юных артистов.
Продолжение выступления детей.
1. Савичева Анна. Лягушки. (ф-но)
2. Козлова Алена Кукла. (ф-но)
3. Бородкин Алексей. Ода к Радости. (гитара)
4. Евсюкова Анна. Этюд. (ф-но )
5. Глазкова Арина . Мы вместе. (песня)
6. Патунина Настя. Маленькое рондо. (Ф-но)
7. Дубровина Женя. Все впереди. (Песня)
Бекар: Испытание 6.
- Ребята, еще одна загадка:
Он
руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (дирижёр)
Дети приглашаются на сцену
Шумовой оркестр с дирижером.
Дети остаются на сцене
Бекар: Пройдя все испытания
Вернулись вы назад!
Все мои сомнения
Отменить я рад!
Диез: Умеете вы думать,
Играть и танцевать.
Мы в семью музыкальную
Готовы вас принять!
Бемоль: Чтоб с музыкой прекрасной
Идти вам по пути,
Торжественную клятву
Должны произнести!
Диез: - Вступая в Братство музыкантов, даю крепкое и нерушимое
слово в том, что выучу ноты в скрипичном и басовом ключах и не забуду
их до глубокой старости! (- клянусь)
Бемоль:- Буду любить свой инструмент и заботиться о нём! (- клянусь)
Бекар:- Буду дружить со всеми нотными знаками и обозначениями! (- клянусь)
Диез: - Композиторы будут для меня друзьями, я буду стремиться как можно
больше узнать об их творчестве! (- клянусь)
Бемоль: - Всю жизнь я буду любить музыку и своей игрой дарить людям радость!
(- клянусь, клянусь, клянусь!)
Бекар: Дорогие ребята, поздравляем вас, теперь вы стали настоящими музыкантами. Мы вручаем вам свидетельство королевы Тоники и подарок.
Вручение свидетельств и подарков (вручают диез, бемоль и бекар)
Ведущая: - Дорогие ребята, гости! Наш праздник подошел к концу.
Мы с вами не прощаемся! Мы с вами еще увидимся!
Пусть всегда музыка дарит вам
Радость, надежды, мечты,
Приносит хорошее настроение.
Успехов вам в учебе!
Общее фото
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.