Сценарий праздника, посвящённого Дню космонавтики
«Дорога в космос» Цель: систематизировать знания учащихся по теме космос.
Задачи: расширить знания воспитанников о космонавтике; развивать творческие способности, внимание, память; воспитывать чувства взаимопомощи и умение работать в коллективе, воспитывать патриотизм.
Ход мероприятия:
Ведущая: Добрый день, дорогие друзья!
СЛАЙД 2
12 апреля вся наша страна отмечает большой праздник – День космонавтики. В этом году юбилейная дата – 60 лет как первый человек побывал в космосе.
Ребёнок1. Сегодняшний праздник считают своим И физики, и математики.
А также все люди встретить спешат Великий день Космонавтики.
Ребёнок2. Я хотел бы слетать на луну, В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.
Ребёнок3. На планетах других побывать, О которых наука не знает.
И существ неземных повидать, -
Что на странных тарелках летают.
Ребёнок4. С тех пор прошло немало лет, и корабли Вовсю космические осваивают дали.
Но мы все помним, что вокруг земли Впервые облетел Юрий Гагарин.…
Ребёнок5. Мы мечтаем о ракетах, О полетах, о луне.
Но для этого учиться
Много надо на земле.
СЛАЙД 3 На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайны космоса, постепенно накапливая знания о нем.
СЛАЙД 4 Первыми «космонавтами» - разведчиками были кролики, насекомые, даже микробы и конечно же собаки. Белка и Стрелка, - отправившись в космический полет. Они стали первыми живыми существами с планеты Земля, которые пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой.
СЛАЙД 5 Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он в 1961 г. на космическом корабле "Восток" облетел вокруг земного шара за 108 минут (1 час 48 мин.) и благополучно вернулся на Землю. А день полёта Гагарина в космос, а именно 12 апреля, был объявлен праздником – Днём космонавтики.
Сегодняшнее наше мероприятие «Дорога в космос» посвящено этому празднику.
1. Песня_ _1, 3 класс_«Звездный десант»____
Ведущая: Как вы думаете, какими качествами должны обладать космонавты?
(Ответы детей).
Ведущая: У нас есть две команды «Восток» и «Союз». Сегодня ребята попробуют стать космонавтами. Мы совершим путешествие в космос, выйдем на орбиту знаний и проведем ряд космических экспериментов. А чтобы узнать, где будут проходить испытания вам надо ответить на несколько вопросов.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить
Млечный путь увидеть, чтоб
Нужен мощный ….. (ответы детей…..)
Ведущая: Давайте посмотрим на экран, правильно ли вы ответили
СЛАЙД 6 (Телескоп)
Телескопом много лет Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя ……(ответы детей…..)
Ведущая: Посмотрите на экран, правильно ли вы ответили
СЛАЙД 7 (Астроном)
Астроном – он звездочет Знает все наперечет!
Только лучше всех видна
В небе полная ….(ответы детей…..)
Ведущая: Посмотрите на экран, правильно ли вы ответили
СЛАЙД 8 (Луна)
Ведущая: Правильно. Испытания будут проходить на Луне. А отправимся мы с вами на Луну под песню «Трава у дома», пристегните ремни. Начинаю обратный отсчет. Пять, четыре, три два….
Ведущая: Вот мы с вами и прилетели на Луну. И здесь вы должны преодолеть множество испытаний.
(№3 Эстафета 1)
В эстафете участвуют две команды. Стоит ракета и космонавт. Игрок одной команды бежит до ракеты, а игрок другой команды до космонавта. Выглянуть оригинально в
«окошко».
(№4 Эстафета 2)
Попрыгать на большом шаре вперед и обратно. (2 больших мяча, 2 конуса)
5. Звук приближающейся тарелки (включить сразу как закончится эстафета и ребята должны сесть на свои места) Выходит инопланетянин – 5 класс
Инопланетянин: Здрав-ствуй-те, при-шель-цы! Рад при-ветст-во-вать вас! Кто вы та-ки-е?
Ведущая: Здравствуйте, мы прилетели с планеты Земля, чтобы испытать наших юных космонавтов.
Инопланетянин: Испытание это хорошо, я предлагаюнемного размяться.
6. Космическая физминутка _
Ведущая: Спасибо вам за интересную разминку. Наши команды отдохнули и готовы опять к испытаниям.
Инопланетянин: До свидания ребята! Я полетел дальше.
Ведущая: А мы продолжаем.
(№8 Эстафета 3)
Эстафета «Космический обед»
Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд. (2 ложки, 2 картофелины, 2 конуса)
(№ 9 Эстафета 4)
Эстафета «Построй ракету»
Команды должны построить ракеты из деталей крупного конструктора.
(кубики большие на 2 команды)
Ведущая: Ребята, вы молодцы, прекрасно справились со всеми заданиями. Но нам пора возвращаться обратно на Землю. Пристигните ремни, начинаю обратный отчет. Пять, четыре, три, два, один…
10. Космическая музыка СЛАЙД 11
голос) 11 |
Внимание! Внимание!
Сработал тормозной блок! Давление в камерах падает согласно нормам! Система автоматического режима отключена! Мы на Земле! С мягкой посадкой!
Ведущая: Мы вернулись на землю. (обращение к командам) Ребята вы молодцы.
Достойно справились со всеми испытаниями.
(обращение к зрителям) Наш юные космонавты не только проходили испытания в космосе, но еще они выучили танец. Они сейчас научат и вас.
Вопросы:
1. Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля).
2. Фамилия первого космонавта, полетевшего в космос? (Гагарин)
3. Как звали собак, которые первыми побывали в космосе? (Белка и Стрелка).
4. Назовите космический корабль, на котором Гагарин отправился в космос?
(«Восток»)
Ведущая: Молодцы. Внимательно слушали и ответили на все мои вопросы. Но это ещё не все. За вами, за вашими успехами из центра управления полетами наблюдал директор ________________.
Директор: ………
Песня «Мой папа летчик» кружок «КАПЕЛЬ»
Ведущая: Но нам пора прощаться. Всего доброго! До новых Встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.