СценарийпроведениядосуговогомероприятияпоПДДсдетьми2–3лет

Название мероприятия: «Приключения с добрым Светофорчиком».
Возрастная группа: младшая группа (2–3 года)
Тип мероприятия: досуговое мероприятиеФорма проведения: театрализованное представление с участием игрушек-персонажей
Цельмероприятия:
Формирование первоначальных представлений у детей младшего возраста о правилах дорожного движения, особенно при пересечении пешеходного перехода.
Задачимероприятия:
o Образовательные: познакомить детей с сигналами светофора и простыми правилами перехода дороги по «зебре»; показать, как важно ждать зеленого света.
o Развивающие: способствовать развитию мелкой моторики, координации движений, вниманию и ориентации в пространстве.
o Воспитательные: воспитывать у детей дружелюбие, отзывчивость и безопасность на дороге.
Предварительнаяработа:
o Рассматривание картинок с изображением светофора и пешеходного перехода. o Рисование фонарика красного, желтого и зеленого цветов. o Экскурсия на прогулочной площадке, показ детской площадки с условным пешеходным переходом.
Материалыиоборудование:
o Кукла-сказочный персонаж «Доброго Светофорчика». o Три больших круга из картона разного цвета (красный, желтый, зеленый). o Большие плоские наклейки-квадраты белого цвета (символ пешеходного перехода). o Колокольчик или музыкальная игрушка для привлечения внимания. o Костюм зайца (игрушечный костюм или маска).
Конспектсценарияпроведениядосуга
|
№ |
Этапы, продолжительность |
Деятельность педагога |
Предполагаем ая деятельность детей |
Планируем ые результаты |
|
1 |
Организационный этап (3 минуты) |
Педагог привлекает внимание колокольчиком и ласково встречает детей. «Привет, малыши! Сегодня к нам пришёл необычный гость...» Появляется |
Дети собираются вокруг педагога, |
Настраивают ся на положительн ое общение, |
|
|
|
кукольный персонаж «Добрый Светофорчик». |
прислушивают ся к словам и встречают гостя аплодисментам и. |
концентриру ются на ведущем персонаже. |
|
2 |
Основной этап (15 минут) |
|
|
|
|
2.1 |
Театральная постановка (5 минут) |
Светофорчик здоровается с малышами: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофорчик, и я люблю следить за порядком на дороге. Я расскажу вам одну важную вещь: чтобы перейти дорогу, нужно смотреть на мои огоньки». Затем начинается сценка с Зайцем: «Ой-ой, я тороплюсь, бегу быстрее, зелененький |
Дети слушают выступление, улыбаются, реагируют мимикой и возгласами одобрения. |
Погружаются в атмосферу театрального представлени я, усваивают основную идею сцены. |
|
|
|
|
свет загорелся, теперь можно спокойно идти!» |
|
|
|
2.2 |
Практическое упражнение минут) |
(5 |
Преподаватель расставляет карты трех цветов (красный, желтый, зеленый) на полу. «Сейчас мы попробуем вместе поиграть со Светофорчиком. Если я подниму красный кружок, вы будете стоять неподвижно. Если желтый — присядете. А если загорит зеленый — побежите вперёд! Готовы?» |
Дети внимательно следят за движениями ведущего и быстро выполняют игровые задания, радуются успехам. |
Улучшение физической активности, развитие быстроты реакции и координацио нных навыков. |
|
2.3 |
Продуктивная деятельность минут) |
(5 |
Педагог предлагает детям приклеить белые квадраты на большом листе бумаги, символизируя «зебру». Взрослый держит |
Малыши берут небольшие квадратики |
Развитие творческих навыков, |
|
|
|
фон и поясняет: «Видите, ребята, какая широкая дорога впереди, и чтобы перейти её безопасно, мы сделаем специальный переход». |
белой бумаги и прикладывают их к бумаге, превращая лист в символ пешеходного перехода. |
мелкой моторики рук, закрепление образа «зебры». |
|
3 |
Заключительный этап (2 минуты) |
Учитель благодарит детей за помощь и дарит каждому небольшую наклейкусветофор. Светофорчик прощается с детьми: «Спасибо, ребята, за такое весёлое приключение! Будьте всегда внимательными на дороге и берегите себя!» |
Дети смеются, хлопают в ладошки, машут рукой на прощание, чувствуют удовлетворени е от участия в мероприятии. |
Положительн ые эмоции, закрепление материала, развитие эмпатии и вежливого поведения. |
Возможныезатрудненияипутипреодоления:
o Недостаточное внимание некоторых детей: рекомендуется дополнительно задействовать музыкальные инструменты или яркие персонажи.
o Сложности с выполнением физических упражнений: упрощение команд и увеличение числа репетиций перед началом.
Критерииоценкидостигнутыхрезультатов:
o Участие большинства детей в играх и творческой деятельности. o Хорошее настроение и позитивное впечатление от мероприятия.
o Отсутствие случаев непонимания или негативных эмоций.
Выводы: Проведение досуга способствует формированию первичных представлений о безопасности на дороге, улучшает физическую подготовку детей, формирует положительные привычки безопасного поведения и усиливает социальное доверие и дружеские взаимоотношения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.