досуг

  • pdf
  • 13.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект досугового мероприятия по ПДД с детьми 3-4 лет-compressed.pdf

СценарийпроведениядосуговогомероприятияпоПДДсдетьми23лет

«ПриключениясдобрымСветофорчиком»

РазработалвоспитательМАДОУ№40 УткинаТатьянаВладимировна

Название мероприятия: «Приключения с добрым Светофорчиком».

Возрастная группа: младшая группа (2–3 года)

Тип мероприятия: досуговое мероприятиеФорма проведения: театрализованное представление с участием игрушек-персонажей

Цельмероприятия:

Формирование первоначальных представлений у детей младшего возраста о правилах дорожного движения, особенно при пересечении пешеходного перехода.

Задачимероприятия:

o        Образовательные: познакомить детей с сигналами светофора и простыми правилами перехода дороги по «зебре»; показать, как важно ждать зеленого света.

o        Развивающие: способствовать развитию мелкой моторики, координации движений, вниманию и ориентации в пространстве.

o        Воспитательные: воспитывать у детей дружелюбие, отзывчивость и безопасность на дороге.

Предварительнаяработа:

o        Рассматривание картинок с изображением светофора и пешеходного перехода. o      Рисование фонарика красного, желтого и зеленого цветов. o     Экскурсия на прогулочной площадке, показ детской площадки с условным пешеходным переходом.

Материалыиоборудование:

o        Кукла-сказочный персонаж «Доброго Светофорчика». o   Три больших круга из картона разного цвета (красный, желтый, зеленый). o      Большие плоские наклейки-квадраты белого цвета (символ пешеходного перехода). o      Колокольчик или музыкальная игрушка для привлечения внимания. o      Костюм зайца (игрушечный костюм или маска).

Конспектсценарияпроведениядосуга

Этапы,

продолжительность

Деятельность педагога

Предполагаем ая деятельность детей

Планируем ые результаты

1

Организационный этап (3 минуты)

Педагог привлекает внимание колокольчиком и ласково встречает детей. «Привет, малыши! Сегодня к нам пришёл необычный гость...» Появляется

Дети собираются вокруг педагога,

Настраивают ся      на положительн ое общение,

 

 

 

кукольный           персонаж          «Добрый

Светофорчик».

прислушивают ся к словам и

встречают гостя аплодисментам

и.

концентриру

ются          на

ведущем персонаже.

2

Основной   этап   (15 минут)

 

 

 

2.1

Театральная постановка (5 минут)

Светофорчик здоровается с малышами: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофорчик, и я люблю следить за порядком на дороге. Я расскажу вам одну важную вещь: чтобы перейти дорогу, нужно смотреть на мои огоньки». Затем начинается сценка с Зайцем: «Ой-ой, я тороплюсь, бегу быстрее, зелененький

Дети слушают выступление, улыбаются, реагируют

мимикой        и

возгласами одобрения.

Погружаются в атмосферу театрального представлени я, усваивают основную идею сцены.

 

 

 

 

свет загорелся, теперь можно спокойно идти!»

 

 

2.2

Практическое упражнение минут)

(5

Преподаватель расставляет карты трех цветов (красный, желтый, зеленый) на полу. «Сейчас мы попробуем вместе поиграть со Светофорчиком. Если я подниму красный кружок, вы будете стоять неподвижно. Если желтый — присядете. А если загорит зеленый — побежите вперёд! Готовы?»

Дети внимательно

     следят           за

движениями

     ведущего        и

быстро выполняют игровые задания, радуются успехам.

Улучшение физической активности, развитие быстроты

реакции  и координацио нных навыков.

2.3

Продуктивная деятельность минут)

(5

Педагог предлагает детям приклеить белые квадраты на большом листе бумаги, символизируя «зебру». Взрослый держит

Малыши берут небольшие квадратики

Развитие творческих навыков,

 

 

 

фон и поясняет: «Видите, ребята, какая широкая дорога впереди, и чтобы перейти её безопасно, мы сделаем специальный переход».

белой бумаги и прикладывают

их    к   бумаге,

превращая лист в символ пешеходного перехода.

мелкой моторики рук, закрепление образа

«зебры».

3

Заключительный этап (2 минуты)

Учитель благодарит детей за помощь и дарит каждому небольшую наклейкусветофор. Светофорчик прощается с детьми: «Спасибо, ребята, за такое весёлое приключение! Будьте всегда внимательными на дороге и берегите себя!»

Дети смеются, хлопают в

ладошки,

машут         рукой на       прощание, чувствуют удовлетворени е от участия в мероприятии.

Положительн ые         эмоции,

закрепление материала, развитие

эмпатии       и

вежливого поведения.

Возможныезатрудненияипутипреодоления:

o        Недостаточное внимание некоторых детей: рекомендуется дополнительно задействовать музыкальные инструменты или яркие персонажи.

o        Сложности с выполнением физических упражнений: упрощение команд и увеличение числа репетиций перед началом.

Критерииоценкидостигнутыхрезультатов:

o        Участие большинства детей в играх и творческой деятельности. o     Хорошее настроение и позитивное впечатление от мероприятия.

o        Отсутствие случаев непонимания или негативных эмоций.

Выводы: Проведение досуга способствует формированию первичных представлений о безопасности на дороге, улучшает физическую подготовку детей, формирует положительные привычки безопасного поведения и усиливает социальное доверие и дружеские взаимоотношения.