Арест сороконожки. Кто быстрее сошьет свою команду
веревкой и ложкой.
Забавные игры
Глаза на пальцах. Определить, что это такое с
завязанными глазами и разложить в указанном порядке. Например: “стоял
повар, за ним портной, за ним музыкант...” – разложить ложку, катушку
ниток, свирель… Время 1 мин.
Глаза-фотоаппараты. Заметить, что изменил ведущий в
расположении вещей на столе.
Через глазок. Картина закрыта листом бумаги вдвое
большего размера - с небольшим глазком-вырезом, через который надо
рассмотреть картину и ответить на вопросы (сколько здесь людей, в какой
одежде и т.д.
У червячка нет рук. Надо съесть яблоко, висящее на
нитке или лежащее в миске с водой.
Зубы в руки. Достань коробок зубами, не слезая с
табуретки и не касаясь пола руками.
Имитатор. Скопируй позу ведущего.
Мягкая посадка. Вернуться на стул с завязанными
глазами, сделав 4 шага + поворот направо четырежды.
Глаза на затылке. Увидеть расставленные предметы, а
затем обойти их спиной вперед.
Мудрецы и вода. Держать за спиной палку со стаканом
воды и отвечать на вопрос, делая три шага. Замеряется, сколько воды
осталось непролитой в стакане.
Узнай наощупь. В темный мешок кладут предметы -
надо определить, что это.
Несмеяна. Рассмешить «Несмеяну», не прикасаясь к
ней руками.
Отличная служба. Показать одновременно жест “во!” и
отдать честь. Кто первый ошибется.
Отыщи друга. Снимается один башмак и с завязанными
глазами надо найти из кучи обуви свою пару: кто быстрее.
Погаси свечу. С завязанными глазами, отойти на 2
шага – погасить за несколько выдохов.
Помеха сзади. Надо поднять конфету, стоя вплотную у
стены и не сгибая ног.
Портрет по телефону. Первый видит картинку и
шепотом описывает ее второму. Затем передают третьему, четвертому…
Последний должен нарисовать по описанию.
Прыгающий художник. Нарисовать рисунок, много раз
допрыгивая до листа.
Ловкий рисовальщик. Нарисовать рисунок усложненным
способом: ногой, связанными руками, двумя руками сразу, стоя спиной и
глядя через зеркальце.
Сильный нос. Передавать спичечный коробок носом. Толкать
носом шарик или мячик по лабиринту.
Сборщики фруктов. Перенести яблоки из одной корзины
в другую, прижав их щеками, лбами, на ложке, на голове.
Скоростное переодевание. Снять рубашку, вывернуть,
надеть, снять, вывернуть надеть. Кто быстрее сделает пять раз.
Расшнуровать обувь, надеть на руки, кувыркнуться, и сделать все обратно.
Журавли. Двое стоят на одной ноге и переливают воду
из стакана в стакан. Кто первый прольет воду или опустит ногу - проиграл.
Фокусы и вопросы.
Перепрыгнуть через веревку на полу невозможно, если она у
стены.
Невозможно поднять ногу, плотно прислонившись к стене.
Сколько минут надо варить крутое яйцо?
На границу Японии и России прилетел петух. Сел точно на
границу. Абсолютно посредине. Снес яйцо. Оно упало точно поперек: граница
делит его посредине. Какой стране принадлежит яйцо?
Где вода стоит столбом?
Что сделается с красным шелковым платком, если его на 5
минут опустить на дно моря?
Что случается с вороной через 3 года?
Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Как такое может
быть?
Можно ли в решете принести воды?
Над Африкой летели 16 страусов. Вчетверо меньше подвернули
ногу. Сколько осталось лететь?
Что можно увидеть с закрытыми глазами?
Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?
Сын моего отца, а мне не брат. Кто это?
Творческие игры.
Шутки эха. Изобразить звуками вокзал, метро, школу,
сафари, зоопарк, сельский двор.
Изобрази блюдо.
Пантомимы на пословицы.
Живые картины. Изобразить известную картину.
Инсценировка стиха. Например, «У Лукоморья».
Постановка одного и того же танца или песни на разный лад
(как хор, цыгане, балет, опера и т. д.)
Немой разведчик. Пантомимой изображает для своей
команды, что он увидел на картинке (прочитал в телеграмме). Команда
постепенно угадывает. Правильно - он кивает, нет - отрицает.
Шепелявый разведчик. Сообщает текст телеграммы,
прибавляя после каждого слога лишний слог (со-, те-) и т. д. Команда
должна угадать, что сказано.
Китайский экскурсовод. Надо описать, что изображено на
картинке, избегая каких-то букв (“л”, “к” и т. п.). Команда-соперник
задает вопросы, провоцируя на произнесение этих букв.
Интеллектуальные игры.
Рука помнит. Раскладывают предметы и завязывают
глаза ищущему. Затем он должен по памяти найти и переложить два предмета.
Затем положить на них руки и еще раз переложить.
Счетная палата. Раскладываются разные предметы
вперемешку. За 15 секунд надо сосчитать, сколько ложек, спичек и т. д.
Руки при этом за спину. Вариант: считают все предметы, но так: первый
карандаш, первая ручка, второй карандаш, первый нож...
Обратное ухо. Ведущий читает текст с конца до
начала, дети должны правильно уловить его смысл.
Глаза-фотоаппараты. Команде показывают две картинки
несколько раз по три секунды. На одну не надо обращать внимания, на другой
надо запомнить все детали.
Досказалки. Перебрасывают мяч и надо досказать
полслова или синоним слова, или сочетаемое слово...
Алфавит. Написать в алфавитном порядке предметы или
детали картины.
Части речи. Ведущий читает текст. Надо запомнить и
сказать отдельно существительные, затем глаголы, затем наречия... Кто
точнее.
Игры на местности и на воде
Глазомер. Определить, сколько метров, шагов до
объекта. Кто точнее.
Два шпиона. Внимательно рассмотреть местность,
затем отвернуться и ответить на вопросы. Кто из соперников – точнее.
Морские всадники. Одна команда, например,
«бегемоты», другая – «морские кони». Всадники сидят на плечах и стараются
сдернуть противника в воду. Игра продолжается до сигнала «Стоп»: кто
сколько сдернул. Для крепких ребят.
Пятнашки. Нырнувшего с головой или выпрыгнувшего
выше пояса нельзя пятнать.
Игры-аттракционы для двух соперников (ярмарочные)
Бой индюков. Соперники встают на правую ногу, левую
держат сзади обеими руками. Голову задирают и толкаются грудью. Кто
отпустит руку, упадет – проиграл. Небезопасная игра! Перед игрой забрать
жевательную резинку, очки, развернуть кепки козырьком назад, велеть
толкаться только грудью, а не головами, сомкнуть плечо к плечу, крикнуть
«начали!».
Бойцовые лягушки. Соперники садятся на корточки,
соприкасаясь правыми боками. Руки в замок сзади. Кто упал на бок или
расцепил руки, проиграл.
Барсуки в норах. Соперники становятся в два обруча
и перетягивают веревку. Кто первый вышел из обруча – проиграл.
Штангисты. Соперники одного роста становятся спина
к спине, обхватывают палку над головой и тянут вперед. Проиграет тот, кто
выпустит палку или оторвет ноги от земли.
Лилипутское двоеборье. Метание спички и воздушного
шара на дальность и меткость.
Четвероборье. Четыре веревки связаны в центре,
другой конец прикреплен к поясу соперников. По краям лежат призы. Кто
перетянет и первый дотронется, тот и получит приз.
Спинная газета. На спину приклеивается номер (или
слово). Надо, прыгая на одной ноге в кругу, узнать номер противника, но не
дать прочесть свой.
Игра с залом (ожидалки)
Слово главнее жеста. Надо показывать рукой и
называть вразнобой. Зал должен повторять не жесты, а показывать на то, что
названо (“нос-пол-потолок”).
Уговор. Ведущий протягивает руки, все должны
скрестить руки; грозит пальцем - все кланяются; топает ногой - все топочут
ногами; чешет затылок - все показывают нос... Кто ошибся - тот выбывает.
Без ошибок. Сможете ли вы повторить за мной три
короткие фразы? Попробуем. Сегодня на небе облака. А завтра будет дождь. А
вот вы и ошиблись!
Скульпторы. У меня в руках кусок глины. Что я
леплю? Кто угадал - лови.
Подвижные игры Арест сороконожки
Перепрыгнуть через веревку на полу невозможно, если она у стены
Досказалки . Перебрасывают мяч и надо досказать полслова или синоним слова, или сочетаемое слово
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.