Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1" Творческий проект по технологии « Флюгер "Медведь"»
Выполнил: Бычков Иннокентий Олегович
МБОУ СОШ №1, 11 «А» класс
Домашний адрес: РС(Я), Алданский р-н,
г. Алдан, ул. Ленина д 22 кв. 10
Научный руководитель:
Бабинский Сергей Григорьевич,
преподаватель технологии,
высшая квалификационная категория
МБОУ СОШ № 1
Адрес школы: г.Алдан, ул.Пролетарсая, д.1
Алдан
2023
Введение:
С малого возраста мне нравилось мастерить что-то своими руками. Занимаюсь рисованием, лепкой, конструированием объемных моделей из картона, гипса, дерева и других материалов. Моделирование позволяло выразить свои идеи в реальных работах. Мне всегда хотелось сделать такое изделие, которое можно было применить в жизни, которое было бы полезно в быту, радовало бы близких.
Вот и возникла идея сделать своими руками флюгер, используя технику просечного (или пропильного) металла.
Цель работы:
Выявить свойства материалов и возможности создания изделия с помощью техники просечного (или пропильного) металла. .
Актуальность:
В настоящее время в нашей жизни, в быту больше используются предметы штампованного производства, в интерьерах домов у разных людей можно встретить одинаковые предметы декора.
Считаю, что создание изделия своими руками в технике просечного (или пропильного) металла актуально и востребовано в настоящее время в связи с тем, что всё больше людей хотят создать индивидуальное пространство вокруг себя.
Проблема:
В эпоху производства штампованных, одинаковых изделий - создать свой индивидуальный образец флюгера в технике просечного (или пропильного) металла.
Объект работы:
Изделие, изготовленное методом просечного (или пропильного) металла.
Предмет работы:
Флюгер «Медведь" .
В ходе работы я поставил следующие Задачи:
Познакомиться с работами мастеров-жестянщиков и на примерах их работ изучить технику просечного (или пропильного) металла.
Ознакомиться с историей техники просечного (или пропильного) металла, «яркими» изделиями мастеров.
Изучить имеющуюся по данной теме техническую литературу.
Сравнить различные способы и методы техники просечного (или пропильного) металла, выявить лучшие способы и приемы.
Приобрести знания в области применения некоторых приемов техники просечного (или пропильного) металла, на практике применить и освоить их.
Выполнить работу в технике просечного (или пропильного) металла.
Методы исследования, используемые в работе:
Изучение техники просечного (или пропильного) металла.
Наблюдение, опрос респондентов.
Работа с технической литературой.
Анализ изученного материала.
Сравнение, анализ изученных техник просечного (или пропильного) металла.
Поиск информации с помощью поискового ресурса Яндекс, Google, Instagram.
Гипотеза:
Смогу ли создать объемное изделие путем воплощения из нарисованного эскиза?
Новизна и практическая значимость:
Согласно историческим фактам первый флюгер был создан еще в 48 году до нашей эры, в Древней Греции, если быть более конкретным в Афинах. Это устройство было выполнено в виде фигуры древнегреческого бога Триона. Флюгер установили на древнем метеорологическом памятнике, на самой высокой точке Башни Ветров. Высота этого сооружения составляла 12 метров, диаметр 8 метров.
Что такое техника просечного (или пропильного) металла.
Просматривая и изучая различную техническую литературу я пришел к пониманию, что техника просечного (или пропильного) металла - это техника создания художественных изделий из металла путем прожигания или вырезания специальными инструментами. Эта техника представляет собой сложный и увлекательный процесс, который требует тщательной проработки каждой детали и абсолютной точности. Она имеет давнюю историю и входит в традиционное искусство ручной обработки металла.
Основные принципы просечного металла заключаются в том, чтобы создавать узоры и рисунки на поверхности металла путем вырезания или прожигания отверстий разной формы и размера. Для этого используются специальные инструменты. Тонкость и красота работы достигаются благодаря мастерству рук, опыту и творческому подходу художника. Каждое изделие становится уникальным и неповторимым, отражая индивидуальность и талант мастера.
Инструменты и материалы для выполнения техника просечного (или пропильного) металла:
Основными инструментами, применяемыми при работе в технике пропильного и просечного металла, являются: линейки, чертилки, простые карандаши, циркули, зубильца, сечки, слесарные ножницы, бородки, кернеры, киянки, молотки, напильники, надфили, шлифовальная шкурка. Кроме ручных инструментов, для повышения производительности труда и улучшения качества изделий используют электрические и аккумуляторные дрели, сверлильные станки, рычажные ножницы. царапины и выбоины, которые портят внешний вид изделия и могут стать причиной разрыва металлического листа.
За основу своей работы я взял эскиз, который увидел на одном из сайтов в интернете, когда изучал тему флюгеров.
Этот образец хорошо перекликался с моей идеей создания флюгера «Медведя» для загородного дома.
Поэтапная технология выполнения флюгера «Медведь»:
Основа - эскиз флюгера «Медведь»:
1. Нашел подходящий рисунок флюгера.
2. Подготовил для работы листовую заготовку из металла.
3. Приклеил на заготовку рисунок медведя и направляющих лопастей флюгера.
4. Ножницами для металла вырезал по контуру заготовки.
5. Определил и наметил те места отверстий, которые делались сверлением, некоторые отверстия проделывал с помощью зубила.
6. Обработал внутренние и наружные контуры соответствующими инструментами.
7. Зачистил изделие надфилями и шлифовальной шкуркой.
8. Готовое изделие покрыл аэрозольной краской.
Лопости изготавливались из металла по шаблону, потом сгибались
Задумывая изделие я планировал освоить технологию просечного (или пропильного) металла. На деле мне понадобилось работать разными инструментами. Я получил опыт работы с дрелью, шуруповёртом, напильниками.
Когда были подготовлены отдельные детали (медведь, лопости) методом просечного (или пропильного) металла я приступил к сборке самого изделия. На подготовленную деревянную основу с помощью гвоздей закреплял изделие. В пробитые дюбелем отверстия монтировались металлические элементы флюгера.
Собранное изделие было окрашено лакированной эмалью черного цвета.
Анализ результатов:
Работа в техника просечного (или пропильного) металла– это сложное занятие, требующее определенного опыта. На уроках технологии мы начинали с несложных изделий - ключниц, маленьких пано.
Благодаря этой моей научно-практической работе я старался добиться успехов в технике просечного (или пропильного) металла, освоить разные способы работы. На практике я понял, что нужно иметь разнообразные хорошие инструменты. Кроме желания освоить этот вид художественной обработки, нужно набраться терпения – техника просечного (или пропильного) металла требует внимания и упорства.
Своей работой я хотел показать, что и во время производства больше штампованных одинаковых бытовых изделий, используя технологию просечного (или пропильного) металла можно создать интересное индивидуальное произведение.
И каждое выполненное своими руками изделие будет уникального дизайнерского решения и придаст любому месту установки особый неповторимый облик.
Заключение:
Моя научно-практическая работа закончена.
В ходе работы:
я познакомился с работами мастеров-жестянщиков
изучил исторические и современные работы разных мастеров техника просечного (или пропильного) металла
изучил имеющуюся техническую литературу по теме техники просечного (или пропильного) металла
приобрел знания в области применения некоторых приемов техники просечного (или пропильного) металла
на практике выявил для себя лучшие способы и приемы
Выполнил работу в технике просечного (или пропильного) металла - задуманное изделие флюгер«Медведь"
Практическая ценность:
Данную работу можно использовать в качестве пособия на уроках технологии. Кроме этого может служить дополнительным материалом при подготовке к внеклассным мероприятиям по профессиональной ориентации школьников.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.