"ДРУЖБА-ГЛАВНОЕ ЧУДО!" Внеклассное мероприятие
Оценка 4.7

"ДРУЖБА-ГЛАВНОЕ ЧУДО!" Внеклассное мероприятие

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл—11 кл
30.04.2020
"ДРУЖБА-ГЛАВНОЕ ЧУДО!" Внеклассное мероприятие
Цель: формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы. формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам
Внеклассное мероприятие Дружба.docx

Внеклассное мероприятие  Дружба — главное чудо                26.03.2020г

Педагог:Аспенбетова Р.А.

Класс:8

Цель: формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы. формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

Задачи:

Образовательные: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

Развивающие: развивать речевые умения, логическое мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать положительное взаимоотношение между школьниками, умение участвовать в игре. Воспитывать чувство сплоченности коллектива; формировать опыт сотрудничества со сверстниками.

Формы: коллективные, индивидуальные.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Виды деятельности: беседа, игра, конкурсы

Оформление:

1. На экране эпиграф:

“Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий для нас всех таящее. 
И любая беда – не беда.
Если рядом друзья настоящие”
2. Модель слова “Друг”.
3. Музыкальное оформление: песни “Дружба”, “Если с другом вышел в путь”.

4. Рисунки «Мой лучший друг»

5. Рисунок солнца из ладошек с пожеланием друзьям

6. Пословицы

7. Презентация

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте уважаемые гости, ребята! Я рада вас видеть на нашем празднике.

- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

Сегодня мы будем говорить на очень интересную тему, а что это за тема, вы догадаетесь сами, послушав эту песню. (звучит песня «Дружба крепкая»)

-О чем эта песня?

- Кто догадался, чему будет посвящен праздник? (Дружбе)

-Правильно. Мы поговорим о дружбе настоящей и мнимой, узнаем, кого можно назвать настоящим другом.

Давайте отложим дела «на потом»,

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом. (песня «Есть друзья»)

 

2. Беседа «Что такое дружба?»

-Слово учителя:Какое прекрасное слово «дружба». Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний; друг – это старый плюшевый мишка с оторванным ухом, который выслушивает тебя, когда тебе плохо.

- Когда вы произносите слово «Дружба», что вам сразу представляется? (Ответы детей)

- Действительно, произносишь слово «Дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать.

- Так что же такое «Дружба»? (выслушиваются мнения детей о дружбе)

- Сергей Иванович Ожегов-человек, который собирал русские слова и объяснял их значение, выпустил книгу и назвал ее – «Толковый словарь», объясняет это слово так:

 - Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

 

- Ребята, поднимите руку, кто из вас имеет настоящих друзей?

Вижу много таких детей. Я думаю, что к концу мероприятия вы поймете какого друга можно назвать настоящим.

 

3.Составление понятия дружбы.

На солнце из ладошек запишите как вы понимаете дружбу

Представьте, что эту ладонь вы дарите своему лучшему другу. Подумайте, какой я – друг? Каким я готов быть другом. Напишите на пальчиках ваши лучшие качества. - Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравится? -Я отвечу на вопрос «Кого можно назвать настоящим, верным другом?» в стихах.

 

4.Обсуждение стихотворения

Поэт Л.Измайлов написал очень хорошее стихотворение “Монолог о дружбе”, послушайте его.

Что такое дружба? Каждый знает

Может быть, и спрашивать смешно.
Слово “дружба” что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино, 
Может быть, хороший пас в футболе?
Может быть, подсказку у доски, 
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты, 
А дружок даёт ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: “Вы не в школе?” –
Оба дружно начинают врать.

- Вы согласны, что именно это дружба? Так надо дружить? (Дети высказывают свои мнения)

Ну, а может дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, –
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить, 
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот, 
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен, 
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.

-А вот другое представление дружбы. Как считаете, а это можно назвать дружбой?

-Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться корысть, выгода. Если в мыслях человека есть такая формула “Ты – мне, я – тебе” это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной. Ведь дружить надо не ради выгоды.

5. Работа в группах. Составить пословицу

6.Задание:Собери пословицу

А теперь поработаем в командах. У вас на столах лежат карточки с пословицами, но они распались. Соберите пословицы. Какая команда будет готова – поднимет руку.

Друга иметь – себя не жалеть.

Друг познаётся в беде.

Друга на деньги не купишь

Нет друга – ищи, а найдёшь – береги!


7.Задание: ситуации

-Прослушайте ситуацию и поднимите руку, кто считает, что пословица его группы подходит.

Ситуация № 1. Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь.  (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть»).

Ситуация № 2. Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «Скорую помощь» и скажу: «Друг познаётся в беде»).

Ситуация № 3. Ваш друг поступил подвёл вас, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь»).

Ситуация № 4. Как –то  Миша попросил  своего друга поддержать его на соревнованиях, т.к. он очень волнуется, а ему Игорь ему ответил: « У меня нет времени!»

Нет друга – ищи, а найдёшь – береги!

-Какой вывод сделаем? (Дорожить дружбой в различных ситуациях, думать, что говоришь)

Каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. 

8.Составление цветка "Дружбы” из качеств настоящего друга.

- Но у меня и вас еще много вопросов. А каким должен быть друг?

В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок "Дружбы”

- Я буду называть качества, которые принадлежат человеку, если качества принадлежат настоящему другу, то хлопайте.

Честность, враньё, грубость доброта верность взаимовыручка  предательство драчливость сострадание, злой, лживый, искренний, враждебный, добросовестный, безответственный, заботливый, щедрый, корыстный,

- Когда у тебя появляется друг, ты чувствуешь, что это именно тот человек, который будет тебя понимать, ты сможешь рассказывать ему о своих переживаниях, делиться с ним своими секретами.

 

-Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, есть общие интересы, хочется помогать друг другу, вот тогда и начинается дружба.

 

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для нас таящее,

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие!       

9. Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»

Педагог. Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель». Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы их расположили по степени возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг.)

А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Читает начало предложения, дети угадывают последнее слово и громко его произносят).

О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать... (знакомый).

О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете... (приятель).

Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете... (товарищ).

О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете... (друг).

 

8.Итог мероприятия

- «Кто же такой, по-вашему,  мнению – настоящий друг?»

- Чтобы это выяснить: «Друг – это тот…» (дети поднимают карточки красные, если согласны, зелёные, если нет)

- С кем можно поплакать и помолчать.

- Кто может выслушать в трудную минуту.

- Кто злится и завидует

-Кто радуется твоим неудачам

- Кто останется верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.

- Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.

- Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.

- Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.

- Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.

-Кто может солгать хоть разок

- Кто не ждёт от тебя никакой выгоды.

- Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью.

– Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

 

8.Рефлексия

11.Итог занятия: Понравилось ли вам занятие? Что вы узнали нового на занятии?

 

 

Синквейн.

 

1 строка – одно существительное.

2 строка – два прилагательных.

3 строка – три глагола.

4 строка – словосочетание.

5 строка – высказывание, пожелание.

 

 

- Молодцы, я надеюсь, вы будете знать кто настоящий друг и отныне будете строить отношения по законам дружбы, а школьную дружбу перенесете и во взрослую жизнь.

И помните, дружба – главное чудо!

Предлагаю закончить наш праздник любимой песней.

(Поем песню “Если с другом вышел в путь”).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема : Дружба –главное чудо!
Цель: формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы. формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

Цель достигалась путём решения следующих задач:
Образовательные: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

Развивающие: развивать речевые умения, логическое мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать положительное взаимоотношение между школьниками, умение участвовать в игре. Воспитывать чувство сплоченности коллектива; формировать опыт сотрудничества со сверстниками.

Формы: коллективные, индивидуальные.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Виды деятельности: беседа, игра. конкурсы

В процессе выстраивания работы с учащимися по этой теме я планировала сформировать следующие УУД:
ЛИЧНОСТНЫЕ: ПРОЯВЛЯТЬ УВАЖЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ, ЦЕНИТЬ ВЗАИМОПОМОЩЬ И ВЗАИМОПОДДЕРЖКУ;
Регулятивные: в сотрудничестве друг с другом находить правильные решения, контролировать своё поведение, оценивать свои личностные качества.
Познавательные: понимать информацию, объяснять смысл пословиц, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: соблюдать нормы речевого этикета, вступать в диалог, сотрудничать с товарищами, научиться понимать различные мнения других людей, участвовать в коллективном обсуждении.
На занятии использовались следующие формы работы:
Групповая,   Работа в парах
На занятии были использованы следующие виды деятельности
Познавательная Игровая    Общение
При проведении мероприятия применялись следующие методы и приемы:
Информационный   Наглядный       Поисковый
 Тему угадывали сами дети. и эмоционально настроила на занятие.
Для положительного настроя я начала занятие с обоюдного приветствия, что создало доверительное отношение между мной и детьми.
В целях быстрого включения уч-ся в тему, я предложила группам пословицы, которые записаны необычным способом, обсудив в группах ребята зачитали правильный ответ и объяснили её смысл, на занятии предложила разные виды деятельности: цветок дружбы, солнце на ладошках, обсуждение стихотворения.
Обстановка на занятии была доброжелательная, доверительная.
Цель занятия была достигнута, задачи реализованы, обучающиеся смогли ответить на поставленные задачи. Все ученики работали, высказывали свои мнения, идеи свободно.

Подготовка и отбор материала осуществлены с учётом интересов детей , мною учитывались возможности детей.
В процессе работы дети овладевали такими компетенциями как:
-  уметь делать выбор;
- уметь принимать решения;
- уметь применять свои знания в конкретной ситуации, ориетироваться на свой жизненный опыт;
Перспективы на будущее:
- продолжить цикл  мероприятий по духовно-нравственному воспитанию;
-Работать с группой по сплочению коллектива
- формировать дружеское отношение в группе и за его пределами.
Спасибо!


 

Внеклассное мероприятие Дружба — главное чудо 26

Внеклассное мероприятие Дружба — главное чудо 26

Кто догадался, чему будет посвящен праздник? (Дружбе) -Правильно

Кто догадался, чему будет посвящен праздник? (Дружбе) -Правильно

Что такое дружба? Каждый знает

Что такое дружба? Каждый знает

А теперь поработаем в командах

А теперь поработаем в командах

Дружба - главное чудо всегда,

Дружба - главное чудо всегда,

Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг

Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг

Тема : Дружба –главное чудо!

Тема : Дружба –главное чудо!

При проведении мероприятия применялись следующие методы и приемы:

При проведении мероприятия применялись следующие методы и приемы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020