Дружба – чудесное слово. (классный час)
Оценка 5

Дружба – чудесное слово. (классный час)

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
4 кл
15.03.2018
Дружба – чудесное слово. (классный час)
Цели: 1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы. 2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья. 3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали. 4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу. Тип классного часа: беседа-диалог. Методы обучения: наглядный, словесный, дискуссия. Материально-техническое оснащение: мультимедийная презентация к классному часу, компьютер, проектор, экран, доска. Формы организации воспитательной деятельности учащихся: групповая.Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
ДРУЖБА - ЧУДЕСНОЕ СЛОВО.docx
Воспитатель ГОУ ТО «Суворовская школа для обучающихся с ОВЗ» Дмитриева Маргарита Валериевна, Классный час Дружба – чудесное слово. Цели:      1. 2. Дать понятие  настоящей бескорыстной дружбы.  Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в  3. 4. жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные  друзья.  Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить  разделять радости и печали.  Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к  другу. Тип классного часа: беседа­диалог. Методы обучения: наглядный, словесный, дискуссия. Материально­техническое оснащение: мультимедийная презентация к  классному часу, компьютер, проектор, экран, доска. Формы организации  воспитательной деятельности учащихся: групповая. Ход классного часа Вступительное слово ­ Добрый день. Нашу встречу я бы хочу начать со сказки. (слайд №2­3) (Звучит музыка, рассказывается сказка.) Жила­была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику: ­ Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал: ­ Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет… Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше. ­   Вот   выбирай,   ­   сказал   волшебник.   –   одну   зовут   Радость,   другую   – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба. ­ Они все прекрасны, ­ сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать… ­ Твоя правда. – ответил волшебник, ­ они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь. Подошла   Любовь   к   девушкам   поближе   и   посмотрела   в   глаза   каждой. Задумалась Любовь. ­   А   кого   выбрали   бы   вы?   Почему?  (Звучи   музыка   и   продолжение сказки): Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку. ­ Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).  ­ Какое прекрасное слово – “дружба”! (Слайд №4). Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. ­ Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку. ­ Наш классный час называется «Дружба – чудесное слово». (Слайд №5)  ­  Как   вы  думаете,  что   нового  мы  должны   будем   узнать,  чему   должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.) Работа над понятием «дружба»     . а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?» (Слайд №6). После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба». ­   В   толковом   словаре   дается   такое   определение,   что   такое   дружба: «Дружба   –   близкие   отношения,   основанные   на   взаимном   доверии, привязанности, общности интересов». ­ Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность? ­ Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. б) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?».  Ученик:          Дружба – главное чудо всегда,                         Сто открытий для всех настоящее,                         И любая беда – не беда,                         Если рядом друзья настоящие. Работа над понятием «настоящий друг» . (Слайд №7) ­   Ребята,   вам   нужно   выяснить,   каким   должен   быть   друг.   Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг. (Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)  ­ Какие качества вы выбрали? Почему? ­   Почему   оставили   карточки   со   словами   «злоба»,   «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»? Игра «Волшебная рука» Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества. ­   А   теперь   свои   ладошечки   подарите   тому,   с   кем   бы   вы   хотели подружиться. ­ Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что  друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие  качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.  ­ Хотели бы вы иметь такую подругу, как в рассказе Н.Чабаевского  “Одинаковые”. (Дети разыгрывают по ролям). Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга.  Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки. ­ Мы во всём, во всём одинаковые, ­ с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и  похвасталась маме: ­ Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые… Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно: ­ Да ты стала хуже… ­ Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я! ­ Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже! ВОПРОСЫ:      1. За что мама осудила Соню?  2. Что бы вы сказали Соне?  3. Как ей надо было поступить? Ученик. Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого­то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому­то поможет, Твоя доброта и дружба твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит! На свете живешь ты не зря! Воспитатель: ­ Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что  человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро. Воспитатель:  ­ Очень много написано и придумано пословиц о дружбе. Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи,  забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На доске   написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину.  (слайд №8)  Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.  Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.    Один за всех …… /и все за одного/.   Человек без друзей …… /что дерево без корней/.  ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ. 1 Не обзывай и не унижай своего друга.  2 Помогай другу в беде.  3 Не обманывай друга, будь с ним честен.  4 Не предавай своего друга.  5 Умей признать свои ошибки и помириться с другом. 6 Будь внимателен к своему другу. 7 Умей уступать своему другу. Игра  «Клубочек»     . Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад,  Женя, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и  отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки  вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.  Подведение итогов (рефлексия) ­ Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. ­ Давайте посмотри небольшой фильм, о том как  умеют  дружить животные. (слайд №10)

Дружба – чудесное слово. (классный час)

Дружба – чудесное слово. (классный час)

Дружба – чудесное слово. (классный час)

Дружба – чудесное слово. (классный час)

Дружба – чудесное слово. (классный час)

Дружба – чудесное слово. (классный час)

Дружба – чудесное слово. (классный час)

Дружба – чудесное слово. (классный час)

Дружба – чудесное слово. (классный час)

Дружба – чудесное слово. (классный час)

Дружба – чудесное слово. (классный час)

Дружба – чудесное слово. (классный час)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018