Актуальность темы. Дружба в дошкольном возрасте, это понятие становящееся. В этот период дети учатся сотрудничать друг с другом. Выстраивать со сверстниками особый алгоритм отношений, где они пробуют договариваться, научаются, устанавливать привила, и действовать по ним. Очень трудно, детям договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк, обзывательств и скандалов. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.
Столкнувшись с этой проблемой, ребятам была прочитана психотерапевтическая сказка «Праздник дружбы» под редакцией И.Вачкова. После чего, было обсуждение сказки. Детям был задан вопрос: «А умеете ли вы дружить?» «Давайте попробуем посмотреть, а как у нас это с вами получается?».Мини проект для детей среднего возраста
дружные ребята.docx
Проект
«Дружные ребята»
Актуальность темы. Дружба в дошкольном возрасте, это понятие становящееся.
В этот период дети учатся сотрудничать друг с другом. Выстраивать со сверстниками
особый алгоритм отношений, где они пробуют договариваться, научаются, устанавливать
привила, и действовать по ним. Очень трудно, детям договариваться, отстаивать свою
точку зрения без обид, драк, обзывательств и скандалов. В совместной деятельности,
возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто
подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого
человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий
момент в ней нуждается.
Столкнувшись с этой проблемой, ребятам была прочитана психотерапевтическая сказка
«Праздник дружбы» под редакцией И.Вачкова. После чего, было обсуждение сказки.
Детям был задан вопрос: «А умеете ли вы дружить?» «Давайте попробуем посмотреть, а
как у нас это с вами получается?».
Дети согласились. Так началась работа над проектом – «О дружбе и друзьях».
на сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится
все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так
и в рамках одной национальной группы. Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсе
жестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно. Едва ли
существует однозначный ответ на вопрос как решать эту проблему. Наш проект приурочен
к празднику Всемирный День спонтанного проявления доброты (в мире празднуется 17
февраля). Образовательная область «Познание» и раздел «Ребенок в мире социальных
отношений» включен во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного
возраста. Основа гуманного отношения к людям способность к сопереживанию, к
сочувствию проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно
формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные
навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Цель проекта:
формирование системы нравственных качеств, у старших
дошкольников предоставив возможность проявлять социальную активность
Задачи:
расширить знания детей о правилах поведения на воде, с насекомыми, с
огнем, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях, когда остаются
дома одни.
формировать умение реально оценивать возможную опасность
воспитывать чувство осторожности и самосохранения
Ожидаемые результаты:
Освоение детьми основными правилами безопасности поведения.
Развития адекватного чувства опасности
"Дружные ребята"
"Дружные ребята"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.