Методическая разработка внеурочной деятельности по обучению основам безопасного поведения на дороге
Внеклассное мероприятие
по правилам
дорожного движения
«Друзья дороги»
Выполнила: Шаталова Анастасия Александровна,
МКОУ СОШ п. Дубровка,
учитель физической культуры и ОБЖ,
п. Дубровка ул. Свободы 2А, 8(919)528-13-37
2021
Содержание
1. Пояснительная записка. 3
2. Содержательная часть. 5
3. Дополнительные материалы и приложения. 14
1. Пояснительная записка
Номинация: Методическая разработка внеурочной деятельности по обучению основам безопасного поведения на дороге
Название: «Друзья дороги»
Актуальность: дорожно-транспортного травматизма представляется одной из самых нездоровых тем сегодняшнего общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием ребят и подростков. Знание и следование Правил дорожного движения поможет выработать безопасное поведение детей на дорогах. Представленная методическая разработка мероприятия ориентирована на пропаганду среди детей Правил дорожного движения России и привитие навыков безопасного поведения движения на улицах и дорогах.
Краткое тематическое содержание: Данная методическая разработка представлена в виде увлекательной, интересной и доступной викторины. Она позволяет изучить, повторить и закрепить знания о правилах дорожного движения.
Цели и задачи:
Цель: повторить и закрепить знания о правилах дорожного движения, расширить знания учащихся по безопасности движения.
Задачи:
- учить понимать дорожные знаки, сигналы светофора;
- подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения;
- формировать навыки поведения на улице;
- развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Оборудование: ноутбук, плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки.
Область применения: данное мероприятие можно применить как на уроках, во внеурочное время и на классных часах.
Формы: групповая
Методы реализации: кейс-метод, репродуктивный, практические методы учения, демонстрация, иллюстрация.
Возрастные группы: 7 - 17
Результаты: С помощью игровой формы изучить, повторить и закрепить знания о дорожных знаках, сигналов светофора. Подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения. Формировать навыки поведения на улице. Развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
2. Содержательная часть
Ход мероприятия
У: - Сегодня наше занятие будет необычным, мы проведем с вами игру - викторину, посвященную правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге.
Одна из опасностей - это дорога. Почему дорога опасна?
Ответы учащихся.
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Что помогает поддерживать порядок на дороге? - (правила дорожного движения, дорожные знаки)
Все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Учащиеся делятся на две команды.
У: - Итак, команды сформированы и мы начинаем игру – викторину.
1 конкурс называется «Блиц - опрос на дороге».
(За каждый правильный ответ 1 балл).
Вопросы для 1-ой команды.
1. Самодвижущееся четырех колесное транспортное средство. (Автомобиль.)
2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.)
3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)
4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)
5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)
6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)
7. Дом для автомобиля. (Гараж.)
8. Гараж для самолетов. (Ангар.)
9. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)
10 .Аллея посредине улицы. (Бульвар.)
11. Дорога для трамвая. (Рельсы.)
12. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)
13. Изгиб дороги. (Поворот.)
14. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)
15. Водитель самолета. (Летчик, пилот.)
16. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)
17.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.)
18. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)
19. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)
20. Место пересечения улиц. (Перекресток.)
21. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)
22. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)
23. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)
24. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)
25. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)
26. Безбилетный пассажир. (Заяц.)
27. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)
Вопросы для 2-ой команды.
28. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)
29. При поездке в общественном транспорте держитесь за ... (поручень).
30. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.)
31. Подземный вид общественного транспорта. (Метро.)
32. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.)
33. Лестница на морском судне. (Трап.)
34. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина.)
35. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)
36. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек.)
37. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.)
38. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.)
39. Опора рельсов. (Шпалы.)
40. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.)
41. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе.)
42. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет.)
43. «Ноги» автомобиля. (Колеса.)
44. «Глаза» автомобиля. (Фары.)
45. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.)
46. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал.)
47. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.)
48. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.)
49. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.)
50. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.)
51. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)
52. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)
У: - Молодцы! Какие группы дорожных знаков вы знаете? Почему они так называются?
2 конкурс называется «Собери дорожный знак».
(Команды собирают разрезанные дорожные знаки из разрезанных частей. Надо назвать его и сказать какой группе дорожных знаков он принадлежит. Какая команда сделает это быстрее, та команда получит 5 баллов). (рис. 1)
3 конкурс. Игра - загадка «Дорожные знаки».
(За каждый правильный ответ 1 балл)
Важные знаки, дорожные знаки, на страже порядка стоят.
Вы правила знайте и их соблюдайте, здоровье свое соблюдайте.
Вопросы для 1-ой команды:
1. В треугольнике ребята со всех ног бегут куда - то.
Затихают все моторы и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!» (Знак «Дети»)
2. Что за знак такой весит? «Стоп» - машинам он велит…
Пешеход, идите смело по дорожкам чёрно-белым. (Знак «Пешеходный переход»)
3. Футбол – хорошая игра пусть каждый тренируется на стадионах, во дворах,
Но только не на улицах. (Знак «Жилая зона»)
4. Заболел живот у Ромы, не дойти ему до дома.
В ситуации такой нужно знак найти какой? (Знак «Пункт медицинской Помощи»)
5. Эй, водитель, осторожно, ехать быстро не возможно,
Знают люди все на свете – в этом месте ходят… (Знак «Дети»)
6. У полоски перехода, на обочине дороги зверь трёхглазый одноногий
Неизвестной нам породы, разноцветными глазами разговаривает с нами. (Знак «Светофор»)
7. На нём нарисованы Вы, но это не портрет. Он весит всегда на столбе и нас охраняет,
Но это не светофор. Он говорит всем взрослым, что мы рядом, но это не учитель.
Он треугольный и с красной полоской по краям. (Знак «Осторожно, дети!»)
8. Можно встретить знак такой на дороге скоростной,
Где больших размеров яма, и ходить опасно прямо.
Там, где строится район, школа, дом иль стадион. (Знак «Ремонт дороги»)
Вопросы для 2-ой команды:
9. Тут и вилка, тут и ложка, подзаправились немножко,
Накормили и собаку…Говорим «спасибо» знаку. (Знак «Пункт питания»)
10. Если ты устал в дороге, если ехать далеко,
Отдохни шофёр немного, место здесь отведено. (Знак «Место отдыха»)
11. На дороге знак стоит строгим тоном говорит:
«Сюда машинам не подъехать, запрещается проехать!» (Знак «Проезд запрещён»)
12. С тротуара вниз ведёт под дорогу длинный вход.
Нет ни двери, ни ворот – то… (Знак «Подземный переход»)
13.
Ожидаешь
ты посадки на отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка, это место – остановка. (Знак
«Автобусная остановка»)
14. Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.
Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"! (Знак «Движение на велосипедах запрещено»)
15. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу, Обрати внимание, друг: Знак дорожный – красный круг, Человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но здесь ходить запрещено. (Знак «Движение пешеходов запрещено)
16. Шли из школы мы домой, видим – знак над мостовой. Круг, внутри – велосипед, ничего другого нет. (Знак «Велосипедная дорожка»)
Физкультминутка «Мы - шоферы»
Качу, лечу
Во весь опор
(Дети шагают)
Я сам-шофер
(Имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(Круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(Сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(Бег на месте)
4 “Автозадачка”
“Три маленьких машинки принимают участие в забеге. На пути каждой из них будут встречаться пешеходные переходы и дорожные знаки, регламентирующие движение”
Про маршрут машин известно следующее:
1. Определенный участок дороги машинка проходит за то время, которое указано на табличках.
2. Перед знаками необходимо остановиться, чтобы выполнить их предписание. Время остановки перед знаками разное.
– Знак “Пешеходный переход” – 2 минуты;
– Знак “Уступи дорогу” – 5 минут;
– Знак “Жилая зона” – 6 минут;
– Знак “Движение без остановки запрещено” – 7 минут. (рис. 2)
Ответ: до финиша первой дойдет синяя машина.
5 “Знайка” (Отгадать филворд по дорожным знакам.) (рис. 3)
6 конкурс называется «Скорая помощь».
(Командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на наибольшее количество вопросов и получит наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл).
1. Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?
1. Подорожник, берёзовый лист.
2. Корень валерианы, цветы ландыша.
3. Листья мать-и-мачехи.
2. Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?
1. Валидол.
2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.
3. Энтеродез.
3. Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?
1. Для приёма при высокой температуре тела.
2. Для приёма при болях в области перелома.
3. Для приёма при болях в области сердца.
4. Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?
1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.
2. Дать понюхать нашатырный спирт.
3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.
5. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).
1. Для обработки ран.
2. Для наложения согревающего компресса.
3. Для вдыхания при обмороке и угаре.
6. Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?
1. На лучевой артерии
2. На бедренной артерии.
3. На сонной артерии.
7. Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?
1. Усадить пострадавшего.
2. Уложить и приподнять голову.
3. Уложить и приподнять ноги.
8. Как остановить кровотечение при ранении артерии?
1. Наложить давящую повязку на место ранения.
2. Наложить жгут выше места ранения.
3. Наложить жгут ниже места ранения.
9. На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года?
1. Не более получаса.
2. Не более одного часа.
3. Время не ограничено.
10. На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года?
1. Не более получаса.
2. Не более одного часа.
3. Время не ограничено.
11. Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?
1. Смазать поверхность раны.
2. Смазать только кожу вокруг раны.
12. Как правильно применить бактерицидные салфетки?
1. Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку.
2. Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку.
3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом.
13. При носовом кровотечении у пострадавшего необходимо:
1. Уложить пострадавшего на спину и вызвать врача
2. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить охлаждение переносицы.
3. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову вперед, обеспечить охлаждение переносицы.
Жюри подводит итоги.
У: - Молодцы! Вот мы с вами и повторили правила дорожного движения и безопасное поведение на дорогах. Помните их и берегите своё здоровье.
Заключительное слово жюри. Поздравление команд. Вручение грамот.
3. Дополнительные материалы и приложения
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.