Друзьям и защитникам природы
Оценка 4.9

Друзьям и защитникам природы

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
15.02.2018
Друзьям и защитникам природы
Цель мероприятия: формировать у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней. Материал можно использовать на итоговой линейке по окружающему миру.
друзьям и защитникам природы.docx
Друзьям и защитникам природы Цель   мероприятия:    формировать   у   подрастающего   поколения   богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.  Задачи:  ­развивать познавательный интерес к различным проявлениям природы; ­воспитать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле. Ход мероприятия Учитель:  Сегодня   мы   собрались   на   итоговую   линейку   «Друзьям   и защитникам природы», посвященную  Году экологии  (слайд). Ученик: Есть на Земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нем птицы и цветы, Веселый звон ручья, Живешь в том доме светлом ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной Земли Зовется этот дом. Ученик: (слайд) Этот дом – планета­сад, Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной Ландыш цветет весной, И стрекозы только тут Над водой и травой живут. Береги свою планету, Ведь другой на свете нет! Ученик: Есть просто храм, Есть храм науки. А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй её святынь. Все – от поля у забора           До большого темного бора И от озера до пруда Окружающая среда. А еще и медведь и лось,                 И котенок Васька, небось? Даже муха – вот это да!­ Окружающая среда. Я люблю на озере тишь             И в саду отраженья крыш, Брать чернику люблю в лесу, Барсука люблю и лису. Я люблю тебя навсегда, Окружающая среда. 1 ученик: Мы приехали на речку воскресенье провести, А свободного местечка возле речки не найти. Тут сидят и там сидят, загорают и едят, Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят. 2 ученик: Мы по бережку прошли и поляночку нашли, Но на солнечной полянке тут и там пустые банки И, как будто нам назло, даже битое стекло. Мы по бережку прошли, место новое нашли, Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели, Жгли костёр, бумагу жгли, насорили и ушли. 3 ученик: Мы прошли, конечно, мимо. ­Эй, ребята, ­ крикнул Дима, ­ Вот местечко хоть куда! Родниковая вода, чудный вид, прекрасный пляж. Распаковывай багаж! 4 ученик: Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол играли, Веселились, как могли: хороводом песни пели… Отдохнули и ушли.  5 ученик: И остались на полянке у потухшего костра: Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки, Словом, мусора гора… Мы приехали на реку понедельник провести, Только чистого местечка возле речки не найти. Учитель:  Вы знаете, что не все хорошо на нашей планете. Поэтому к нам в гости пожаловала  Красная книга (звучит музыка). Красная книга: Охраняется Красной книгой Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц. Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы ниже не стали кусты, Охраняются звери, охраняются змеи, Охраняются даже цветы. И тревога за жизнь неустанна, Чтоб не сгинуть в космической мгле, Исчерпаем мы все океаны, Исчерпаем мы все на Земле. Мы леса и поля обижаем, Стонут реки от горьких обид, И себя мы прощаем! Прощаем! Но грядущее нас не простит. Красная книга, красная. Может, значит она, Что природа умрет? Цель у неё ясная: Все живое хранить зовет. Красная книга, красная. Учитель:   Если окинуть нашу планету мысленным взором, то   она уже не кажется огромной и бесконечной, скорее  хрупкой и беззащитной. Ученик: Моя планета – человечий дом, Но как ей жить под дымным колпаком, Где сточная канава ­ Океан? Где вся природа поймана в капкан, Где места нет ни аисту, ни льву, Где стонут травы: больше не могу. Учитель:    Всё   живое   на   нашей   планете   дышит   воздухом,   и   этот     воздух должен быть чистым. Для этого нужно соблюдать  чистоту, сажать растения, беречь зелёных наших друзей.  Ученик: (слайд) Лес – не только для нашей забавы,  Он ­  богатство нашей страны. Все деревья в нём, ягоды, травы  Нам на пользу, друзья, взращены. Каждый куст берегите, ребята! Где роток ты увидишь простой, Может вырасти дуб в три обхвата, Березняк иль малинник густой. А уж, сколько орехов и ягод! Так, пожалуй, считать не сочтёшь! Сердцу любо, коль знаешь, что за год В сосняке разрослась молодёжь. Ученик: Много леса – не губи, Мало леса – посади. Нет леса – посади. Лес – богатство и краса Береги свои леса! Учитель:  Очень много гибнет цветов от рук человека и с каждым  годом их становится всё меньше и меньше. Ученик: Если  я  сорву  цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все: и я и ты,   Если мы сорвём цветы­ Опустеют все поляны И не будет красоты. Ученик: (слайд) На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. Откровенье цветов луговых Нами понято было едва ли, Беззаботно топтали мы их И бездумно, безжалостно рвали. И не видели, как из – под ног Молчаливо, дыша еле – еле, Обречённо глядел василёк, Безнадёжно гвоздики глядели. В  час раздумий наших и тревог, В горький час беды и неудачи Видел я: цветы как люди плачут И росу роняют на песок. Учитель:   Не только цветы на нашей планете, но и насекомые,  птицы, звери нуждаются в помощи и защите (видеоролик). Ученик: Птицы, рыбы, звери В души людям смотрят. Вы их жалейте люди, Не убивайте зря. Ведь небо без птиц – не  небо, И море без рыб – не море, И земля без  верей – не земля. Учитель:   Многие такие известные нам птицы, животные, рыбы,  насекомые исчезают с Земли каждый год, каждый  день,  каждый час. Тигр, волк,  олень, гепард,  медведь бурый, морж,    леопард,  джейран, орёл, журавль, дрофа, чайка, пеликан, кузнечик, шмель, бабочки, грибы…. (фото   представлены   на   стендах)    Этот   список   можно   продолжать   и продолжать. Ученик: Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они,   На планете мы останемся одни. Учитель:  Обитатели леса приносят людям огромную пользу (слайд). 1­ый ученик (в маске совы): СОВА уничтожает за год около 1000  грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год  один килограмм зерна, то значит, одна сова спасёт  в год тонну хлеба! 2­ой ученик (в маске кукушки): У КУКУШКИ необыкновенный аппетит: за час   она   сможет   съесть   сто   гусениц.   Если   в   лесу   появляется   большое количество насекомых – вредителей,   она расправляется с ними в течение нескольких  дней. 3­ий ученик (в маске ласточки): ЛАСТОЧКА за лето ловит от полумиллиона до  миллиона всяких комаров, мошек, тлей. 4­ый  ученик  (в   маске   жабы):  ЖАБЫ   уничтожают   не   только   вредных насекомых, но и слизней, а  это опаснейшие враги полей и огородов.  Учитель:  И таких  примеров тысячи. Немалую пользу оказывают человеку и различные растения. Ученик:  Много трав растёт полезных На земле страны родной. Могут справиться  с болезнью Мята, пижма, зверобой. Мы растенья эти знаем, Бережём и охраняем. В книгу Красную они Уж давно занесены. Ученики: 1­йы:    Сейчас   на   земле   в   опасности   25   тысяч   видов   растений.   Канавка, василёк,   дрок,   пион   узколистный,     тюльпан   двуцветный   и   многие   другие (слайд). 2­ой:    Каждая   сломанная   веточка,   каждый   сорванный   цветок,   каждая пойманная   бабочка   –   это   маленькая     рана,   нанесённая   природе.   А   ведь природе очень  трудно залечивать даже самые маленькие раны. 3­ий:  И, чтобы такое не случилось, мы должны помогать  природе. Природа как   израненная   птица   кричит,     просит   о   помощи.   Мы   должны   сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после  нас. Ученик: Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках, Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках. Мы давно освоили планету, Широко шагает новый век. На Земле уж белых пятен нет, Чёрные сотрёшь ли, Человек? Учитель: Будем же беречь нашу Землю! Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня (слайд)! Ученик:  Всё надо беречь и лелеять: Копать осторожно, умеючи сеять, Ловить и стрелять, не подряд, а с умом. Что нынче посеем ­ то завтра пожнём. Ученик: Как яблоко на блюдце,  У нас Земля одна.  Не торопитесь, люди,  Все исчерпать до дна. Не мудрено добраться  До скрытых тайников,  Разграбить все богатства  У будущих веков. Мы общей жизни зерна, Одной судьбы родня, Нам пировать позорно  В счет будущего дня. Поймите это, люди,  Как собственный приказ.  Не то Земли не будет  И каждого из нас. Ученик: Берегите Землю! Берегите жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики, Ястреба, парящего над полем, Полумесяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите, Берегите Землю! Берегите! Учитель: Чтобы знать, как сберечь нашу планету, нужно   любить и изучать природу и окружающий нас мир.

Друзьям и защитникам природы

Друзьям и защитникам природы

Друзьям и защитникам природы

Друзьям и защитникам природы

Друзьям и защитникам природы

Друзьям и защитникам природы

Друзьям и защитникам природы

Друзьям и защитникам природы

Друзьям и защитникам природы

Друзьям и защитникам природы

Друзьям и защитникам природы

Друзьям и защитникам природы

Друзьям и защитникам природы

Друзьям и защитникам природы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018