Духовно-нравственное воспитание и развитие на уроках музыки как одно из приоритетных направлений становления личности
Оценка 4.8

Духовно-нравственное воспитание и развитие на уроках музыки как одно из приоритетных направлений становления личности

Оценка 4.8
docx
06.02.2022
Духовно-нравственное воспитание и развитие на уроках музыки как одно из приоритетных направлений становления личности
выступление2 (2).docx

 

Описание инновационного опыта.

Духовно-нравственное воспитание и развитие на уроках музыки как одно из приоритетных направлений становления личности

 

Слайд 1

«Музыка - могучий источник мысли.
Развивая чуткость ребенка к музыке,
мы облагораживаем его мысли, стремления.
Музыка является могучим средством
духовно-нравственного воспитания.»

В. А Сухомлинский

Слайд 2 Актуальность и перспективность опыта.

  Федеральный государственный стандарт общего образования, духовно-нравственное образование и воспитание обучающихся определяет как важную, первостепенную задачу.

             Школа призвана воспитывать свободную, инициативную, творческую и саморазвивающуюся личность. Но человек становится личностью только в обществе, поэтому задачей общества и государства является воспитание духовно-нравственного гражданина России, способного к духовному развитию, к творческой реализации личного потенциала на основе нравственных установок и моральных норм, готового согласовывать поступки со своей совестью.   

 

Слайд 3       Основная цель    

Главная цель учителя музыки не воспитать отдельные таланты, а привить любовь к музыке всем ученикам, добиться того, чтобы она для них стала духовной потребностью. Очень сложно объяснить музыку словами, её надо слушать, слышать и чувствовать. Музыка - инструмент духовного совершенствования человека.

 

 Слайд 4   Основные задачи

      Основой духовно-нравственного воспитания является культура той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит становление и развитие – культура общества, семьи, школы.

 

Слайд 5  Условия формирования опыта.

 Тема духовно-нравственного воспитания и развития детей меня заинтересовала во время работы в  МКДОУ д.с «Солнышко» с. Шурмы музыкальным руководителем

 

Слайд 6  Условия формирования опыта.

 и по совместительству учителем музыки в МКОУ СОШ с УИОП с.Шурмы .

 

Слайд 7  Условия формирования опыта.

 На протяжении многих лет была руководителем вокального кружка «Надежда» при клубе им. Александра Невского, который  существовал при школе. Мы работали в тесном контакте с Отцом Николаем, настоятелем нашего храма

 

Слайд 8  Условия формирования опыта.

Готовили и проводили мероприятия «Пасха». Рождество Христово», «Осенины» и др.

 

Слайд 9  Условия формирования опыта.

Выступали не только в школе, но и на концертах в клубе и в геронтологическом отделении .

 

Слайд 10  Условия формирования опыта.

Выступали на районных фестивалях, организованных Уржумской епархией.

Слайд 11  Условия формирования опыта.

Слайд 12  Условия формирования опыта

Слайд 13  Условия формирования опыта

 

Слайд 14  Технология опыта

       Я работаю по  УМК  «Музыка» авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. И. Шмагина,   образовательной системы «Школа России», который целенаправленно развивает  линию  духовно- нравственного воспитания и развития, начиная с 1 класса.

 

Слайд 15  Технология опыта

 Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств,

Слайд 16  Технология опыта

которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений,

 

Слайд 17  Технология опыта 

нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.

 

Слайд 18  Технология опыта 

Кроме видов деятельности и видов обучения я уже несколько использую ИКТ. Это позволяет по-новому использовать текстовую, звуковую, графическую видеоинформацию и ее источники, придает уроку современный уровень, активизирует творческий потенциал ребенка, формирует его духовный мир.

 

 

Слайд 19  Технология опыта 

Опираясь  на опыт, в качестве примера я приведу фрагмент урока музыки в 5 классе « Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский».

Целью урока являлось: формирование представления о связи прошлого и настоящего через взаимодействие музыки и живописи». Материал урока способствовал развитию творческих способностей учащихся, воспитанию любви к своей Родине, гордости за культурно- историческое наследие.

 

Слайд 20

На уроке были использованы такие  виды обучения, как рассказ, беседа, демонстрация, опрос индивидуальный и фронтальный, тестовый контроль, работа по карточкам, работа в группах, презентация, просмотр и обсуждении видеофрагмента, хоровое пение.

 

Слайд 21 Результативность

          Работу по духовно-нравственному воспитанию и развитию учащихся, кроме урока, продолжаю  во время внеурочной деятельности ,в  подготовке к конкурсам, районной игре  «Взрослейте и умейте!, по запросам учителей и классных руководителей, в  школьных мероприятиях.

Перспектива

Продолжить работу над темой  «Духовно-нравственное воспитание и развитие на уроках музыки как одно из приоритетных направлений становления личности»

Повысить свою профессиональную компетентность

Изучать и осваивать новые педагогические технологии (фольклорная арт-терапия, русский песенный фольклор, где строятся уроки по принципу урок-праздник, курок-концерт, урок- обряд)

 Принять участие в педагогическом сообществе Урок.РФ. (Всероссийский дистанционный конкурс для учителей музыки, посвященный Дню Победы и ВОВ)

                 В  современной  школе духовно-нравственное  воспитание  посредством  всех видов музыкальной деятельности  должно  стать  приоритетным направлением становления личности.

 

 

Возрождение духовно-нравственной культуры предполагает эффективное сохранение историко-культурного наследия народа  и строю свои уроки , основываясь на культуре родного края.

Все базируется на истории России, краеведении, православии.

Тесная связь музыки и Изо, музыки и литературы, музыки и архитектуры, скульптуры, музыки и истории


 

Описание инновационного опыта

Описание инновационного опыта

Слайд 7 Условия формирования опыта

Слайд 7 Условия формирования опыта

Слайд 19 Технология опыта

Слайд 19 Технология опыта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2022