ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ДВИЖЕНИЕ ЕСТЬ ЖИЗНЬ».
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.
1. Приветствие.
- Ребята, приятно проводить занятие с дружным коллективом. Так улыбнемся друг другу и пожелаем мысленно здоровья, добра и счастья. Давайте представим, что сегодня прекрасный солнечный день, яркое солнце заглядывает к нам в окна, у всех хорошее настроение, давайте хором скажем: «Здравствуйте!» видите как хорошо нам, когда звучит наше приветствие.
II Основная часть
1. Работа с пословицей.
- Ребята, прочитайте слова Древнегреческого мудреца: «Если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай».
- Согласны ли вы с этим высказыванием? (Да.)
- Как бег, движение помогают быть сильным? (Если человек двигается, значит у него крепкие мышцы, т.е. он сильный.)
- А как движение помогает быть красивым? (Если человек двигается, то он дышит свежим воздухом, у него румяное лицо, он не бледный, он не толстеет.)
- А как ум зависит от бега, от движения? (Если часто быть на воздухе голова будет хорошо работать.)
- Правильно, ребята, если человек красив, силен и умен, то о нем говорят, что он здоров, а чтобы быть здоровым нужно двигаться.
2. Сообщение темы занятия.
- И поговорим мы сегодня на занятии о движении, о том, что движение продолжает жизнь.
- Ребята, вы знаете, что люди, которые ведут малоподвижный и сидячий образ жизни чаще болеют, чем те, кто активно занимается спортом. Потому что физические упражнения воздействуют на все группы мышц, суставы, связки, которые становятся крепкими, увеличиваются объемы мышц, сила. Если же мышцы бездействуют – ухудшается их питание, уменьшаются объем и сила, снижается эластичность и упругость, они становятся слабыми и дряблыми.
- Но в последнее время люди двигаются все меньше. И наступает, как говорят ученые, мышечный голод. А он опасен для человека, так же как и недостаток кислорода. Чтобы быть здоровыми школьники должны активно двигаться не меньше 1,5 часа в день.
3. Чтение писем.
- Ребята, к нам пришли письма от детей, которые захотели рассказать о том, чем они сейчас занимаются.
- Давайте прочитаем.
- Вот что написано в первом письме:
«Здравствуйте, ребята! Сейчас я живу у своей бабушки в деревне, приехал к ней в гости. Сплю я долго, сколько захочу. Потом бабушка кормит меня чем-нибудь вкусненьким, и я так наедаюсь, что мне хочется еще полежать. Лежа я долго смотрю телевизор. Недалеко от дома бабушки есть лес. Но туда мне ходить не хочется: надо ведь одеваться, спускаться по ступенькам с крыльца и целых десять минут идти до леса. А потом еще и обратно возвращаться! На каток я тоже не хожу - вдруг замерзну. Ведь я и так себя плохо чувствую: голова болит и живот тоже, синяки под глазами. До свидания. Кирилл».
- Теперь прочитаем второе письмо:
«Здравствуйте, друзья! Пишу вам из деревни, где живет моя тетя. Мне здесь очень нравится. Встаю я рано, умываюсь, делаю зарядку. После завтрака я с соседскими детьми катаюсь в лесу на лыжах или с горки около речки на санках. На речке мы расчистили снег, и получился замечательный каток. Там мы катаемся на коньках и играем в хоккей. После обеда я немного отдыхаю, а потом помогаю тете чистить от снега дорожки в саду. Вечером я читаю интересные книжки, рисую, играю с тетей в настольные игры. После ужина я выхожу на крылечко подышать свежим воздухом, а потом ложусь спать. До свидания. Юля».
4. Обсуждение писем.
- Ребята, чем же занимается Кирилл в деревне?
- А что же делает Юля?
- Ребята, как вы считаете, у кого из них дни проходят интересно, весело?
- Почему?
- А почему же у Кирилла плохое самочувствие?
- Ребята, а как бы вы хотели отдохнуть, ведь у вас скоро начнутся каникулы. Чем бы вы занялись?
А сейчас давайте немного поиграем и подвигаемся.
1. Кто быстрее. Передаем мяч над головой по рядам. Затем передаем мяч вперед между ног.
2. “Переход болота” У первых участников по 2 листка бумаги. Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” - листам бумаги. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя. Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”.
3. Передаем игрушку, пока не услышим слово «стоп». У кого в руках останется игрушка, называет слово, связанное с движением.
4. Участники стоят в кругу. Ведущий в центре круга. На счет 1-2-3 указывает на любого и говорит «слон», изображает хобот, двое соседей- приставляют уши; «крокодил» -открывает пасть, соседи- приставляют плавники, «жираф»- вытягивает руки, соседи – делают пятна. Кто замешкался – становится ведущим.
5. «Мост» Эта игра-соревнование двух команд. На полу определяется место для моста. Мост- полоса шириной около 0,5 метра и длинной 3-5 метра. Команды становятся по обеим сторонам моста. Задача состоит в том, чтобы, не оступившись, друг за другом перебраться на другую сторону моста, в тот же момент как противоположная сторона будет двигаться навстречу с таким же намерением. Какая команда переберется быстрее?
6. «30 секунд»
ПОМНИТЕ, У ВАС ЕСТЬ ТОЛЬКО 30 СЕКУНД!!!
1. Присядьте 2 раза.
2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.
3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.
4. Громко крикните свое имя.
5. Дважды громко мяукните.
6. Пожмите руку соседу.
7. Повернитесь вокруг своей оси 3 раза.
8. Коснитесь рукой любых 3-х человек.
9. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.
10. Присядьте на корточки.
Молодцы!
Рефлексия: о чем сегодня мы говорили на занятии?
Что больше запомнилось и понравилось? Что посоветуете своим друзьям? Расскажите родителям, о чем мы с вами сегодня разговаривали?
На этом мы заканчиваем наше занятие. Всем желаю крепкого здоровья и всегда дружить с физкультурой, больше двигаться, гулять на свежем воздухе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.