Движение воздуха
Оценка 4.7

Движение воздуха

Оценка 4.7
doc
10.11.2021
Движение воздуха
движ возд.doc

 

 

 

 

 

План – конспект

урока географии на тему:

 

«Движение

воздуха»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема и номер урока в теме

Движение воздуха (в разделе 5 «Атмосфера» урок №4)

 

Базовый учебник

Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский, География 6 класс/ М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2014.

 

8. Цель  урока: сформировать представления о ветре и механизме его образования.

 

 9. Задачи:

- обучающие: сформировать представления о ветре, направлении и силе ветра; выявить причины образования ветра; научиться строить «розу ветров»;

-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР;

-воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.

 

10. Планируемые результаты:

Личностные:  осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Овладение элементарными практическими умениями работы с учебником и ЭОР.

Предметныеделать вывод о причинах образования ветра и определять его направление. Давать определение ветра. Выявлять отличия дневного и ночного бриза. Вычерчивать «розу ветров».

 

11.Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения процессов происходящих в окружающем мире.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

 

Познавательные: изучение причинно-следственных связей; знакомство с устройством прибора для наблюдений за ветром – флюгера; анализировать календарь наблюдений за погодой; перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

 

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом, высказывать свои умозаключения и выводы; прислушиваться к замечаниям и другим мнениям.

 

 12.Тип урока: урок открытия нового знания.

 

13. Форма работы учащихся: индивидуальная и в парах.

 

14. Информационно-технологические ресурсы: проектор, интерактивная доска, презентация, География 6 класс, Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский/ М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2014, Рабочая тетрадь. Е.М. Домогацких. / М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2014.

 

15. Используемая технология:   технология  обучения в сотрудничестве, ИКТ.

16. Ключевые понятия: ветер, флюгер, ночной и дневной бриз, направление ветра, роза ветров.

17. Структура и ход урока.

 

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

1

Организация на урок. Этап мотивации к учебной деятельности

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку, позитивный настрой на продуктивную работу.

Обращает внимание учеников на эпиграф:

«Жить учись у постоянно спешащей и чего-то все ищущей речной воды. Терпеть учись у Земли. Быть сильным учись у солнечного диска. А упорству учись у ветра…» (древние философы)

 

Приветствие учителя, подготовка к уроку. Осмысление эпиграфа.

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух.

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов труд. (А.С. Пушкин)

2 мин

2.

Повторение изученного

Задаёт вопросы по изученному ранее материалу: 1.Сколько весит 1м3 воздуха?

2.Что такое атмосферное давление?

3.Чему равно нормальное атмосферное давление?

4.Почему с высотой атмосферное давление уменьшается?

5.Санкт-Петербург расположен буквально на уровне моря, а Москва – на высоте почти 300 м над уровнем моря. Где при прочих равных условиях атмосферное давление должно быть больше, а где меньше?

Предлагает  выполнить задание на стр. 61 в рабочей тетради.

Демонстрируют знания по пройденному материалу (Регулятивные, Позновательные УУД).

Выполняют задание в рабочей тетради.

10 мин

3

Актуализация темы

Предлагает вспомнить, как быстро высыхает мокрое белье на ветру.

А когда по улице проезжает машина вслед за ней поднимается столб пыли. Как вы думает, почему?

 

Вспоминают известные им факты (Познавательные УУД).

Определяют, каких знаний им не хватает, где и как их добыть (Личностные УУД)  Формулируют название темы урока (Регулятивные УУД)

3 мин

4

Создание проблемной ситуации

1 . Учитель задает вопрос, который выявляет разные мнения учеников класса, сталкивая их.

-Значит, воздух подвижен, он перемещается под влиянием ветра. А почему дует ветер?

Вступая в диалог с учителем и одноклассниками, выявляют противоречия - проговаривают и осознают их (Коммуникативные УУД), анализируют предстоящую деятельность (Регулятивные УУД).

Решают проблему, демонстрируя знания (Познавательные УУД)

5 мин

5

Изучение нового материала

Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника и презентации.

Предлагает проследить цепочку причинно-следственных связей: суша нагревается и остывает быстрее, чем вода → теплый воздух легче, чем холодный→ над теплой поверхностью формируется область пониженного давления, а над холодной - повышенного → ветер дует из области повышенного давления в область пониженного.

Предлагает изучить флюгер, определить направление и силу ветра.  Используя данные  календаря наблюдений,

вычерчивают розу ветров.

Физкультминутка:

Север – запад – юг – восток. Компас нам найти помог.

Работают с текстом учебника §21 выборочное чтение, запоминают новые понятия:

Ветер – это движение воздуха из области с высоким атмосферным давлением  в область с низким атмосферным давлением.

Бриз – это ветер, который два раза в сутки меняет направление на противоположное.

Дневной бриз дует с водоема на сушу, а ночной с суши на водоем.

Флюгер – прибор для определения направления ветра.

(Познавательные УУД).

 

 

Решают проблему, демонстрируя знания (Коммуникативные УУД).

Обобщают и формулируют понятия (Регулятивные УУД).

Осуществляют действия по переводу скорости ветра в силу. Вычерчивают румбическое кольцо, строят розу ветров (Метапредметные УУД).

 

10 мин

6

Практикум

- Выполните тестовые задания  в рабочей тетради на стр.65

1. Как называется прибор, используемый для определения направления ветра?

А) барометр;

Б) сейсмограф;

В) термометр;

Г) флюгер.

2. Дневной бриз дует:

А) с водоема на сушу;

Б) с суши на водоем;

В) направление бриза зависит не от времени суток, а от времени года;

Г) в произвольном направлении.

3. Парусный корабль отошел от острова Мадагаскар и направляется в Австралию. Какой ветер будет для него попутным?

А) восточный;

Б) западный;

В) северный;

Г) южный.

4. Какие из приведенных ниже утверждений являются верными?

А) Ветер – это движение воздуха из области с низким атмосферным давлением в область с высоким атмосферным давлением.

Б) Вода нагревается и остывает медленнее, чем суша.

В) Направление ветра – это направление, откуда он дует.

 

Предлагает выполнить  тематический практикум №1 на стр.66-67.

Выполняют практикум, демонстрируя знания (Познавательные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обмениваются тетрадями для осуществления взаимопроверки (Коммуникативные УУД).

10 мин

7

 Итог урока (рефлексия)

Предлагает вспомнить тему и цель урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Называют тему и определяют результаты (Познавательные УУД), отмечают наиболее трудные и понравившиеся эпизоды урока, отмечают успешные личные ответы (Личностные УУД ) и в парах (Коммуникативные УУД).

Выбирают смайлик, соответствующий настроению ученика на уроке.

3 мин

8

Домашнее задание

§21 стр. 135-139. Рабочая тетрадь (стр. 67-69); найти пословицы и загадки о ветре.

 

2 мин.

 

Тестовое задание.

1.     При подъеме на вершину горы атмосферное давление:

а) повышается;

б) понижается;

в) не изменяется;

г) повышается примерно до середины подъема, а затем понижается.

     2.  При повышении температуры воздуха атмосферное давление:

а) повышается;

б) понижается;

в) не изменяется;

г) в разных широтах наблюдаются разные зависимости.

     3.  Нормальное атмосферное давление – это:

          А) 100 мм рт. ст.

          Б) 500 мм рт. ст.

          В) 760 мм рт. ст.

          Г) 1000 мм рт. ст.

     4.  Какие из приведенных ниже утверждений являются верными? Ответ

          запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.

          а) Атмосферное давление – это давление, оказываемое земной

          атмосферой на единицу площади.

          б) Прибор для измерения атмосферного давления называется

          термометром.

          в) Теплый воздух всегда легче холодного.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image067

 

 

 

Тематический практикум.

1.     Заполните таблицу,  указав направление ветров в Африке (см. карту).

 

Номер на карте

Направление ветров

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


План – конспект урока географии на тему: «Движение воздуха»

План – конспект урока географии на тему: «Движение воздуха»

Тема и номер урока в теме

Тема и номер урока в теме

Тип урока : урок открытия нового знания

Тип урока : урок открытия нового знания

Повторение изученного Задаёт вопросы по изученному ранее материалу: 1

Повторение изученного Задаёт вопросы по изученному ранее материалу: 1

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Практикум - Выполните тестовые задания в рабочей тетради на стр

Практикум - Выполните тестовые задания в рабочей тетради на стр

Итог урока (рефлексия) Предлагает вспомнить тему и цель урока

Итог урока (рефлексия) Предлагает вспомнить тему и цель урока

Движение воздуха

Движение воздуха

Движение воздуха

Движение воздуха

Тематический практикум. 1.

Тематический практикум. 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2021