Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.
Оценка 5

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
05.02.2017
Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.
Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: компьютер, рисунки деревьев, листики зеленого и красного цвета, оценочный лист. Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: Учащиеся владеют • регулятивными УУД:  формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (1,2 уровень);  анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале(1 уровень) • познавательными УУД: - давать определение понятиям (2) • личностные УУД:  осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы. У большинства учащихся не сформированы • коммуникативные УУД:  высказывать свою точку зрения и обосновывать ее.
Двойная роль гласных е,ё,ю,я..docx
Технологическая карта урока  Данные об учителе: Фролова Ольга Филипповна, первая категория, заявленная – высшая, МБОУ Ляльшурская СОШ, Шарканский район,  Удмуртская Республика Предмет:        русский язык                      Класс:        5            Учебник (УМК): Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Русский язык. 5 класс. – М.: Просвещение  Тема урока:          Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.                   Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: компьютер, рисунки деревьев, листики зеленого и красного цвета, оценочный лист. Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: Учащиеся владеют  • регулятивными УУД:         формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (1,2 уровень);  анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале(1  уровень) • познавательными УУД:       ­     давать определение понятиям (2)  • личностные УУД:  осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы. У большинства учащихся не сформированы • коммуникативные УУД:  высказывать свою точку зрения и обосновывать ее. Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: Вид планируемых  учебных действий Предметные  Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения Опознают понятия «звук» и «буква», адекватно  используют их в речи. Различают звуковое значение букв е, ё, ю, я в  различных фонетических позициях. 2,3 уровень – учащиеся различают позиции, в которых буквы  е, ё, ю, я обозначают один или два звука; называют звуки,  обозначаемые этими буквами Регулятивные  Умеют ставить проблемные вопросы,  преобразуют практическую задачу в  познавательную; планируют собственную деятельность,  определяют средства для ее осуществления Познавательные Умеют производить логические операции,  устанавливать причинно­следственные  отношения, читать и создавать схемы. Коммуникативные  Адекватно используют устную и письменную  речь для планирования, регуляции своей  деятельности, аргументации собственной точки  зрения.  Личностные  Осуществляют рефлексию своего отношения к  содержанию темы 1 уровень ­ целеполагание; 3 уровень ­ самостоятельное действие учащихся на основе  усвоенного алгоритма действий.  3 уровень ­ адекватно самостоятельно оценивать  правильность выполнения действия по готовым ответам и  вносить необходимые коррективы. 1 уровень ­ проводить наблюдение и эксперимент под  руководством учителя; 2 уровень ­ создавать  схемы для обобщения правила. 1,2 уровень ­ строить логическое рассуждение, включающее  установление причинно­следственных связей; 1 уровень – адекватно использовать речь для планирования и  регуляции своей деятельности. 1 уровень ­ работать в группе — устанавливать рабочие  отношения, эффективно сотрудничать и способствовать  продуктивному взаимодействию со сверстниками и  взрослыми 1 уровень ­ устойчивый познавательный интерес  3 уровень — самостоятельное выполнение учебного действия 2уровень ­ осуществлять рефлексию своего отношения к  содержанию темы. 1 уровень ­ умение вести диалог на основе равноправных  отношений и взаимного уважения и принятия Этап урока, время этапа Задачи  этапа Методы,  приемы  Формы  учебного  Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и  предметные действия взаимодей­ ствия Коллективн ая,  индивидуаль ная,  групповая  форма  1.Приветствует учеников. Вспомните свое имя,  выделите про себя первый  звук и первым присядет тот,  у кого имя начинается с  гласного звука, затем у кого  с согласного мягкого, потом  с согласного твердого.  2. Предлагает в группах  обсудить, каким образом  Алеша выписал буквы в 2  столбика и объяснить,  почему Алеша и Маша  выписали буквы по­разному. 1.Выполнение предлагаемых  учителем действий. 2.Обсуждение и объяснение  своего мнения. Алеша выписал таким  образом: А,  и, о, у, ы, э – это гласные  буквы, которые обозначают  один звук. Е, ё, ю, я – это гласные буквы,  которые обозначают два звука. Регулятивные УУД:  целеполагание;  Коммуникативные  УУД:  ­  адекватно  использовать речь для  планирования и  регуляции своей  деятельности. Познавательные УУД: ­ строить логическое  рассуждение,  включающее  установление причинно­ следственных связей; Мотивационно­ целевой этап (5  мин.) Обеспечени е  восприятия,  осмысление  новой темы. Постановка  учебной  проблемы. обучения 1.Частично­ исследовате льский  метод.  Беседа. Флешанимац ия  (интерактив ная доска) http   ://   files hool    ­  .  ed collection   u  .  ru   /  dlrstore  / 36   b  17   f  54­ 888   db   ­ b  606­ 0800200   6/   russ  34_  _04.    c  9  a  6  kl   1  d  ­11     .  sc      swf Ориентировочный  этап (3 мин). Формулиров ание темы  урока,  Метод  фиксации  Индивидуал ьная,  коллективна Предлагает записать тему  урока и определить задачи  урока:  Записывают тему урока,  формулируют вопрос, на  который необходимо ответить Регулятивные УУД: ­ планировать пути  достижения цели; на уроке:  В каких позициях буквы е,ё,ю, я обозначают один звук, а  когда два звука. Личностные УУД: ­ умение вести диалог на основе равноправных  отношений и взаимного  уважения и принятия Записывают на листиках свои  ожидания и опасения и  приклеивают на рисунки  деревьев. Обмен мнениями  по   информации при работе в  группе. я форма  ожиданий и  опасений  учащихся  «Осенний  сад». Беседа. постановка  задач урока. Отслеживан ие на  протяжении  урока  реализации  ожиданий и  ликвидирова ния  опасений  учащихся.  Установлен ие рабочих  отношений,  доброжелат ельной  психологиче ской  атмосферы. Узнать, в каких позициях  гласные буквы е,ё,ю,я  обозначают один звук, а  когда два звука. Предлагает вспомнить, какие действия будут выполнять  учащиеся для достижения  хороших результатов  (внимательно слушать  учителя, друг друга,  отвечать на вопросы  полными предложениями). Предлагает записать на  зеленых листиках свои  ожидания, на желтых и  красных – свои опасения и  приклеить их на рисунки   деревьев.  Организация обмена  мнениями Поисково­ исследовательский  Упражнение 310  Групповая,  индивидуаль Предлагает познакомиться с  таблицей и сделать вывод,  Работа по таблице.  Обсуждение в группах  Познавательные УУД: ­ проводить наблюдение этап (10 мин). когда буквы е,ё,ю,я  обозначают 2 звука, а когда – 1 звук. Предлагает сделать таблицу­ схему, отражающую роль  букв е,ё,ю,я. возможных вариантов ответа. Обсуждение возможных  вариантов в группе и  презентация схемы на доске. Комментируют с классом   варианты схем,   корректируют ответы. Исправляют ошибки и  недочеты в работе. ная форма Групповая,  индивидуаль ная,  коллективна я  форма  (учебник).  Работа по  таблице.  Частично­ исследовате льский   метод.  Беседа.  Устный  комментари й. Составление таблицы­ схемы в  тетради 1.Выполняют упражнение  Практический этап (15 мин). Коллективн ая  Групповая,  индивидуаль ная 1.Предлагает вставить  пропущенные слова в  пословицы и найти слова с  двойной ролью гласных из  пословиц, записать их по  разным позициям в 3  столбика и произвести  самоконтроль по готовым  ответам.  1.Установле ние  осознанност и  восприятия  нового  материала  на практике, первичное  закрепление  темы. Работа с  пословицам и  (интерактив ная доска) Частично­ поисковый  метод. Самоконтро ль по  готовым  ответам. и эксперимент под  руководством учителя; ­ создавать  схемы для  обобщения правила. Коммуникативные  УУД: ­ уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами  и условиями  коммуникации. ­работать в группе —  устанавливать рабочие  отношения, эффективно  сотрудничать и  способствовать  продуктивному  взаимодействию со  сверстниками и  взрослыми Предметные УУД: ­ различают звуковое  значение букв е, ё, ю, я в  различных фонетических позициях. Личностные УУД: ­ устойчивый  познавательный интерес,  становление  смыслообразующей  функции  познавательного мотива. Регулятивные УУД: ­ умеют адекватно  самостоятельно  оценивать правильность  выполнения действия и  вносить необходимые  коррективы; Познавательные УУД:  осуществлять анализ с  выделением  существенных и  несущественных  признаков. 2. Выписывают слова,  выполняют самоконтроль по  готовым ответам. Самостояте льная  работа Индивидуал ьная  2.Контроль  усвоения  учебной  задачи. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Поднимаются карточки со  словами с безударной  гласной в корне. Если в  слове есть ошибка, ученики  поднимают руки вверх и  хлопают в ладоши. Если  ошибки нет в слове, то  выполняют круговые  движения вокруг туловища. 2. Предлагает выполнить  интерактивный тест. произвести самоконтроль с  помощью готовых ответов. Рефлексивно­ оценочный этап (12 мин). Обобщение  по усвоению темы урока,  подведение  итогов,  оценивание  работы  учащихся на уроке.  .  sc 1.Интеракти вная схема  «Буквы  Е,Ё,Ю,Я  обозначают  2 или 1  звук»  http   ://   files    ­ hool    .  ed collection   u  .  ru   /  dlrstore  / 25   cb   5  f  1  b  ­ 80   ab   ­4061­ b  94   d  ­ 78   b  6  fdfd   254  BNS 1/%5      ­  _1­ RUS   01%5    D   _   Вывод по теме.   Индивидуал ьная  Предлагает рассказать по  схеме о двойной роли букв е  ё ю я. Формирование у каждого из  учеников собственного  отношения к изучаемому  материалу. Комментируют свои ожидания и опасения. Регулятивные УУД: ­ адекватно  самостоятельно  оценивать свои работу с  помощью метода  «Осенний сад». Коммуникативные  УУД:  ­ адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей  деятельности. Личностные УУД:  осуществлять рефлекию  своего отношения к  содержанию темы. _003  BPS  %5  %5   D   .  swf 2. Метод  «Осенний  сад». Предлагает  прокомментировать  осуществление ожиданий и  опасений каждого ученика  (приложение)  Домашнее задание. 1. Для тех, кто усвоил всё о  двойной роли гласных и может  объяснить это товарищу:  составить тест из 5 вопросов. 2. Для тех, кто не уверен в том,  что усвоил тему урока –  упражнение  Выставление оценок: за  тест по желанию учащихся  выставить в журнал. Дата:                                                                                                                                                Подпись учителя:

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017