Дыхание.
Оценка 4.9

Дыхание.

Оценка 4.9
docx
07.01.2023
Дыхание.
ОД Дыхание..docx

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе

«Дыхание»

Задачи:

·        Познакомить с понятие «Дыхание». Рассказать о том, что человеку для жизни необходимо дышать. Во время дыхания человек вдыхает кислород и выдыхает углекислый газ;

·        Закреплять правила дыхания.

Предварительная работа:

Беседа: Как мы дышали под одеялом? Каким стало наше дыхание после гимнастики?

Материал: Схема движения воздуха в дыхательных органах человека, картинки с изображением причин загрязнения воздуха, воздушные шарики каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами в течении дня занимаемся различными делами. Что мы делаем? (Играем, гуляем, кушаем, пьём, занимаемся).

Воспитатель: Верно, мы делаем множество разных дел. А можем ли мы всё время, например, играть, рисовать? (Нет, долго нельзя, устанешь, надоест).

Воспитатель: Согласна, от всего можно устать. Вот, например, чтобы жить человеку надо есть, пить, что-то делать. А он делает это постоянно? (Нет, всё время есть нельзя).

Воспитатель: Послушайте стихи:

Миша, лёжа на печи

Ел коржи и калачи.

А во время передышки

Ел вареники и пышки.

Вскоре вся деревня Мишу

Доставала через крышу.

Воспитатель: Вот, что может произойти, если всё время есть. А вот однажды, я знаю, люди оказались долгое время без пищи и воды, но потом их спасли и все они остались живы. А вам случалось долго не кушать? (Ответы детей из личного опыта).

Воспитатель: А сейчас мы с вами вот что сделаем. Давайте закроем крепко рот и зажмём пальцами нос, и посидим так, кто дольше?

Воспитатель: Почему вы открыли рот и нос? (Задохнулись, воздуха не хватает, тяжело).

Воспитатель: Так без чего же человек не может прожить и нескольких минут? (Без воздуха, он не может не дышать, он может задохнуться)

Воспитатель: Действительно, без воздуха человек не может прожить. Мы дышим постоянно и настолько к этому привыкли, что даже этого не замечаем, играем мы или гуляем, днём и ночью, когда спим, мы всё время вдыхаем свежий воздух и забираем из него кислород.

Воспитатель: Чем мы дышим? (Через нос и через рот). Да, мы делаем с вами вдох и выдох. При вдохе воздух попадает к нам в организм, а при выдохе, — выходит из него. Положите руку к себе на грудь и сделайте глубокий вдох. Что произошло? (Ответы детей).

Воспитатель: Грудная клетка поднимается, она становится больше.

Воспитатель: А теперь ещё раз глубоко вдохните и выдохните. Что произошло? (Грудная клетка опустилась).

Воспитатель: Ребята, куда же попадает воздух при вдохе? (Там есть лёгкие).

Воспитатель: Да, ребята у нас в грудной клетке есть лёгкие, они похожи на воздушные шарики, которые мы надуваем. Они расширяются, когда мы вдыхаем и сдуваются, когда мы выдыхаем. Когда мы с вами делаем вдох – воздух через рот или нос попадает в лёгкие. Посмотрите, как они выглядят внутри нашего организма.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают схему движения воздуха в лёгкие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите: мы с вами вдыхаем воздух, он попадает в лёгкие, а затем через кровь по всему нашему телу, а когда мы делаем выдох, то уже не чистый воздух выпускаем из себя. Вдыхаем мы чистый воздух, в нём много кислорода, а когда, он пройдёт по всем органам, он становится уже нечистым, в нём много углекислоты. Давайте вспомним, как вы дышали под одеялом. Что произошло через некоторое время? (Стало трудно дышать, было душно, воздуха не хватало).

Воспитатель: Верно, под одеялом мало места. Чистый воздух туда не поступал, а загрязнённого становилось всё больше и поэтому таким воздухом дышать трудно.

Физкультминутка Игра «Доброе животное»

Ведущий тихим голосом говорит: «Мы одно большое, доброе животное, давайте послушаем, как оно дышит». Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. Ведущий: «А теперь подышим вместе!». Вдох – все делают шаг назад, выдох – все делают шаг вперёд. Ведущий говорит: «Так не только дышит животное, так же чётко и ровно бьётся его доброе сердце. Стук – мы присели, ещё стук – мы встали. Мы все берём дыхание и стук сердца животного себе».

Воспитатель: Так какой же воздух полезен человеку для дыхания? (Чистый, свежий).

Воспитатель: А где больше чистого воздуха? (На улице, в лесу).

Воспитатель: Да, ребята, в лесу, на улице больше чистого воздуха, в нём больше кислорода. Что же помогает очищать воздух на улице, в лесу? (Деревья и растения).

Дети рассматривают схему.

Воспитатель: Вот мы пришли в лес или в парк, там много деревьев, растений. Смотрите, мы дышим чистым воздухом, в котором много кислорода, а выдыхаем уже нечистый воздух, в нём больше углекислоты. А деревья забирают его, перерабатывают и отдают нам снова чистый воздух.

Воспитатель: Но если мы не можем часто выходить в лес, парк, просто на улицу, что же нам дышать плохим воздухом? (Надо форточки открывать, проветривать чаще комнату).

Воспитатель: Действительно, когда мы с вами выходим на прогулку, наша няня открывает все фрамуги, проветривает группу и спальню, чтобы мы смогли дышать чистым и свежим воздухом.

Воспитатель: А ещё что может сделать воздух в комнате чистым? (Цветы, растения).

Воспитатель: Верно, комнатные цветы тоже дарят нам много кислорода, делают воздух чище. А если их не будет в группе, дома? (Воздух станет плохим, не свежим).

Воспитатель: Так как же люди могут помочь сами себе? (Они должны беречь деревья, цветы).

Воспитатель: Верно, мы обязательно должны беречь леса и парки, цветники и растения в группе, ухаживать за ними.

Воспитатель: А чем же в городе загрязняется воздух? (Машины загрязняют, ещё дымом загрязняется).

Воспитатель: Да, воздух загрязняется от выхлопов машин, когда из труб идёт дым, когда много курят. Как же мы будем дышать таким воздухом, чтобы было легче? (Через нос, приложив платочек).

Воспитатель: А ещё почему надо дышать носом? (Чтобы не заболеть, когда холодно).

Воспитатель: А что происходит с воздухом, когда он проходит через нос? (Он согревается в носу, ещё там есть волоски, на них остаётся пыль и микробы).

Воспитатель: Действительно, воздух проходя через нос, очищается, согревается, поэтому мы, дыша носом, сохраним свое здоровье, горлышко у нас не заболит, потому что микробы в него не попадут.

Воспитатель: Посмотрите вот на эту схему. На ней указано направление воздуха в дыхательных путях. Во время вдоха человек втягивает в себя воздух, который сначала попадает в нос. В носу множество мельчайших ресничек. К этим ресничкам как к липкой бумаги, прилипают пылинки, содержащиеся в воздухе. В носу воздух согревается, чтобы дыхательные пути не охлаждались, поэтому зимой нужно стараться дышать носом. Из носа воздух попадает в трахею. Мы можем прощупать ее у себя на передней части шеи. Из трахеи воздух попадает в левое и правое легкое. Из легких кислород расходится по кровеносным сосудам к органам. Оставшийся воздух мы выдыхаем.

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и видела двух людей одного возраста. Они куда-то торопились. Один из них шел и спокойно дышал, другой же задыхался и все время дышал через рот. Как вы думаете, почему так по-

разному дышали люди?

Дети: Один, может быть, догонял другого и запыхался.

Воспитатель: Как вы думаете, от чего еще человек может так тяжело дышать?

Дети: Ему тяжело идти, он слабенький.

Воспитатель: Очень важно тренировать свой организм и легкие, чтобы при небольшой нагрузке не задыхаться, как тот человек, о котором я вам рассказывала. Что мы с вами можем сделать, чтобы наши легкие были тренированные?

Дети: Делать гимнастику, больше быть на свежем воздухе.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами увидели, какую сложную работу выполняют наши дыхательные органы. Давайте их назовем (нос, носоглотка, трахея, легкие).

Итог занятия

Беседа:

1. Как называется главный орган дыхания? (Лёгкие)

2. Чем мы дышим? (Кислород)

3. Через что проходит воздух при вдохе-выдохе? (Нос)

4. Через что мы еще можем вдохнуть – выдохнуть? (Рот)

5. Что бывает, когда люди простужаются? (Кашель)

6. Как мы можем сделать легкие тренированными? (Ответы детей)

 

 

 


 

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «

Воспитатель: Вот, что может произойти, если всё время есть

Воспитатель: Вот, что может произойти, если всё время есть

Воспитатель: Ребята, посмотрите: мы с вами вдыхаем воздух, он попадает в лёгкие, а затем через кровь по всему нашему телу, а когда мы делаем выдох,…

Воспитатель: Ребята, посмотрите: мы с вами вдыхаем воздух, он попадает в лёгкие, а затем через кровь по всему нашему телу, а когда мы делаем выдох,…

Воспитатель: Но если мы не можем часто выходить в лес, парк, просто на улицу, что же нам дышать плохим воздухом? (Надо форточки открывать, проветривать чаще…

Воспитатель: Но если мы не можем часто выходить в лес, парк, просто на улицу, что же нам дышать плохим воздухом? (Надо форточки открывать, проветривать чаще…

В носу множество мельчайших ресничек

В носу множество мельчайших ресничек

Через что мы еще можем вдохнуть – выдохнуть? (Рот) 5

Через что мы еще можем вдохнуть – выдохнуть? (Рот) 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2023