Дыхательная гимнастика для дошкольников
Оценка 5

Дыхательная гимнастика для дошкольников

Оценка 5
Памятки
docx
ОБЖ
Детсад
14.01.2017
Дыхательная гимнастика для дошкольников
Дыхательная гимнастика для дошкольников №1 Закаливающее дыхание Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Проводится 2-3 раза в день. Массаж рук для детей Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Документ Microsoft Word.docx
Дыхательная гимнастика для дошкольников №1 Закаливающее дыхание Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Проводится 2­3 раза в день. Игровые упражнения с носиком. «Поиграем с носиком»  «Помоги носику собраться на прогулку» Каждый ребёнок берёт носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой  нос самостоятельно или с помощью взрослого.  «Носик гуляет» Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и  хорошо дышать носу. Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик  языка к твёрдому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняет через нос. «Носик балуется» На вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и  указательным пальцами одной руки на крылья носа.  «Носик нюхает приятный запах» Ребёнок выполняет 10 вдохов­выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно  закрывая их указательным пальцем.  «Носик поёт песенку» На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поёт: «Ба – бо – бу».  «Поиграем носиком» Ребёнок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими  движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание. Примечание.  Игровые упражнения можно сопровождать стихами: Подходи ко мне дружок, И садись скорей в кружок. Носик ты быстрей найди, Тёте ... покажи. Надо носик очищать,  На прогулку собирать. Ротик ты свой закрывай, Только с носиком гуляй. Вот так носик­баловник!  Он шалить у нас привык. Тише, тише, не спеши, Ароматом подыши. Хорошо гулять в саду И поёт нос: «Ба­бо­бу». Надо носик нам погреть, Его немного потереть. Нагулялся носик мой, Возвращается домой. Массаж рук для детей Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам.  Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому  здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует  весь организм. «Поиграем с ручками» 1 Подготовительный этап. 2 Дети растирают ладони до приятного тепла. 3 Основная часть o Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки. o Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рук. o Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегки трём их друг о  друга, направляя ладони в противоположные стороны. o Переплетённые пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза. o Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими. 4 Заключительный этап Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают. Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами. Эй, ребята, все ко мне. Кто стоит там в стороне? А ну быстрей лови кураж И начинай игру­массаж. Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду. С ноготками поиграю, Друг о друга их потру. Потом руки «помочалю», Плечи мягко разомну. Затем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. Вытяну я пальчики, Пусть бегут, как зайчики. Раз­два, раз­два, Вот и кончилась игра. Вот и кончилась игра, Отдыхает детвора Упражнения для глаз Комплекс № 1 1 Глаза крепко зажмурить на 3­5 сек. Повторить 5­6 раз. 2 Быстро моргать в течение 15 сек. Повторить 3­4 раза. 3 Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальцев в течение  1 минуты Комплекс № 2 1 Сосредоточить свой взор на указательном пальце вытянутой прямо перед  собой левой руки. Сгибая руку в локтевом суставе приближайте постепенно  указательный палец к носу, не отводя взора от кончика пальца.  Повторить 5­6 раз. 2 Круговые движения глаз – вращение ими влево, вверх, вправо, вниз, а затем – вправо, вверх, влево, вниз.  Повторить 3­4 раза в каждую сторону Точечный массаж Точечный массаж + пальчиковая гимнастика Крылья носа разотри – раз, два, три И под носом себе утри – раз, два, три Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять Вытри пот теперь со лба – раз, два Серьги на уши повесь, если есть. Заколкой волосы скрепи – раз, два, три Сзади пуговку найди и застегни Бусы надо примерять, примеряй и надевай. А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку. А сюда браслетики, красивые манжетики. Девочки и мальчики, приготовьте пальчики. Вот как славно потрудились и красиво нарядились Осталось ноги растереть и не будем мы болеть Дыхательная гимнастика для дошкольников №2 Комплекс № 1 1 Лёжа в постели одновременно приподнять и вытянуть правую руку и ногу,  затем, расслабившись, уронить их. То же проделать левой ногой. Затем  напрячь обе руки и ноги,  и уронить их. Повторить 3­5 раз 2 Лёжа, опереться на пятки и макушку головы, прогнуться в позвоночнике,  помогая себе руками. 3 «Кошечка спит». Лёжа, повернуться на бок, согнуть ноги и поднять их к  животу, руки согнуть. Сложить ладошки вместе под голову. То же проделать в другую сторону. 4 Лёжа на животе. Ноги сомкнуты, руки согнуты под подбородком.  Приподнять голову и плечи, руки отвести назад и прогнуться. Лечь в  исходное положение и расслабиться. 5 «Кошечка радуется». Стоя на кистях рук и коленях. Поднять голову,  потянуться и прогнуться в поясничном отделе. Сделать глубокий вдох. 6 «Кошечка сердится». Стоя на кистях рук и коленях, опустить голову и  прижать подбородок к груди. Спину выгнуть. Повторить 5­6 раз Комплекс № 2 1 «Ёжик». Поворот головы вправо­влево. Одновременно с каждым поворотом  делать короткий, шумный вдох носом (как ёжик). Выдох мягкий,  непроизвольный через открытые губы. Повторить 4­6 раз 2 Губы «трубкой». Полный выдох через нос, втягивая живот и межрёберные  мышцы. Губы сложить трубкой, резко втянуть воздух, заполнить лёгкие до  отказа. Сделать глотательное движение. Пауза в течение 2­3 сек, затем  поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.  Повторить 4­6 раз. 3 Пускаем мыльные пузыри. При наклоне головы к груди сделать вдох носом,  напрягая носоглотку. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух  через нос, пуская мыльные пузыри. Не опуская головы, сделать вдох носом,  напрягая мышцы. Выдох спокойный, через нос с опущенной головой.  Повторить 3­5 раз 4 «Насос». Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнить наклоны  вперёд ­ вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи  – дышать как «насос». Выдох произвольный. Повторить 5­7 наклонов. Массаж волшебных точек ушек Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек,  расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми  органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы  органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в  игровой форме 2­3 раза в день. Упражнения с ушками.  «Поиграем с ушками»  «Найдём и покажем ушки» Дети находят свои ушки, показывают их взрослому  «Похлопаем ушками» Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом  всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. При этом ребёнок должен ощущать хлопок.  «Потянем ушки» Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает. «Покрутим козелком» Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным  пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким  образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20­30 секунд. «Погреем ушки» Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину. Дети расслабляются и слушают тишину. Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависти от возраста  детей. В среднем это составляет 7­8 раз, для малышей достаточно 5­6 раз.  Действия можно сопровождать стихами: Подходи ко мне, дружок, И садись скорей в кружок. Ушки ты свои найди И скорей их покажи. А потом, а потом Покрутили козелком. Ушко кажется замёрзло Отогреть его так можно. Ловко с ними мы играем, Вот так хлопаем ушами. А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не отвались! Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра. А раз кончилась игра,  Наступила ти­ши­на! Некоторые приёмы закаливания 1. Обширное умывание. Ребёнок должен:  открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от  кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать  левой рукой.   Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими  одновременно к подбородку, сказать «раз».   Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней  части груди, сказать «раз».   Намочить обе ладошки и умыть лицо.   Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.  Примечание. Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно:  каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая  «раз, два» и т.д.  2. Сон без маечек. Проводится круглый год. На случай понижения температуры из­за перебоев  в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть  подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется,  температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия. 3. Сухое растирание. После утренней гимнастики, физкультурного занятия, во время гимнастики  после сна воспитатель надевает на руку махровую рукавичку и растирает  ребёнка. Затем варежка сбрасывается в специальную ёмкость и сдаётся в  стирку. Рижский метод закаливания На резиновый коврик с шипами, одетый в чехол, смоченный 10% раствором поваренной  соли (1 кг соли на ведро воды) ребёнок становится босиком и шагает на месте (начиная с 5­ 7 и до 16 сек). После этого ребёнок встаёт на сухой коврик и топает на нём в течение 15  сек. Затем водой из­под крана протереть руки, шею, лицо. Начиная с трех лет, дети полощут рот йодно­солевым раствором (на 1 литр воды 1 ст.  ложка соли и 3­4 капли йода). Вода комнатной температуры. Данный метод рекомендуется проводить после дневного сна или после проведения  зарядки. Методика пяти пальцев   1              Большой палец   «Близость духа» ­ каким было мое физическое состояние, что я  сделал для своего здоровья. 2 Указательный     «Услуга, помощь» ­ кому и чем я сегодня помогал, кого и чем я  сегодня порадовал. 3               Средний палец «Состояние духа» ­ каким было мое состояние 4               Безымянный «Близость цели» ­ что я сегодня сделал, чего достиг 5               Мизинец «Мыслительные процессы» ­ какие знания я получил, что узнал?

Дыхательная гимнастика для дошкольников

Дыхательная гимнастика для дошкольников

Дыхательная гимнастика для дошкольников

Дыхательная гимнастика для дошкольников

Дыхательная гимнастика для дошкольников

Дыхательная гимнастика для дошкольников

Дыхательная гимнастика для дошкольников

Дыхательная гимнастика для дошкольников

Дыхательная гимнастика для дошкольников

Дыхательная гимнастика для дошкольников

Дыхательная гимнастика для дошкольников

Дыхательная гимнастика для дошкольников

Дыхательная гимнастика для дошкольников

Дыхательная гимнастика для дошкольников

Дыхательная гимнастика для дошкольников

Дыхательная гимнастика для дошкольников

Дыхательная гимнастика для дошкольников

Дыхательная гимнастика для дошкольников

Дыхательная гимнастика для дошкольников

Дыхательная гимнастика для дошкольников

Дыхательная гимнастика для дошкольников

Дыхательная гимнастика для дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017